В). Однако ж, хорошо, коли похороны в солнечный день.
Г). Если похоронная процессия большая, значит, покойник был хорошим человеком.
8. С кем сравнивает автор поэмы добродетельного человека?
А). с собакой; Б). с лошадью; В). с мухой; Г). с медведем.
9. Как Гоголь характеризует в начале 11 главы Чичикова, взятого им в герои поэмы?
А). подлец; Б). добродетельный человек;
В). ни то ни сё; Г). Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
10. Что воскликнула родственница, бывшая при рождении Чичикова?
А). Ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Б). Родился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца
В). Кулак, кулак, да еще и бестия в придачу.
Г). Право, свинтус ты, скотовод эдакой!
11. Зачем, взявши сына, отец Чичикова выехал с ним на тележке в город?
А). Определить сына в городское училище.
Б). Определить сына на работу.
В). Продать в рабство;
Г). Закупить товара на ярмарке.
12. Какой самый главный совет, данный отцом, запомнил Чичиков на всю жизнь?
Зачем Чичикову мертвые души? Афера 19 века! Краткий пересказ произведения. Анализ книги. Литература
А). Люби каждый день, подаренный тебе Богом.
Б). Цени дружбу и приятелей: только они тебе помогут в жизни.
В). Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам
Г). Дорога ложка к обеду.
13. Что сделали бывшие одноклассники Чичикова, когда узнали, что учитель, любитель тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование?
А). Закидали бывшего учителя тухлыми яйцами.
Б). Определили его в дом призрения.
В). Собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное.
Г). Оформили над ним опеку.
14. Кому принадлежат слова, обращенные к Чичикову? «Эх, Павлуша! Вот как переменяется человек! Ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул…».
А). Отец; Б). губернатор; В). конторщик; Г). учитель.
15. Как Чичиков сумел заполучить первое повышение по службе?
А). Намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери.
Б). Умеет принять единственно верное решение в сложных ситуа-циях, а это оценила производственная комиссия.
В). Выдержал испытание на замещение вакантной должности,
Г). Дал взятку важному чиновнику.
16. Почему Чичикову пришлось покинуть службу в комиссии для построения какого-то казенного строения?
А). Это строение было успешно построено, поэтому комиссия по его строительству распалась.
Б). Чичиков не понравился новому начальнику.
В). Место службы находилось далеко от квартиры Чичикова, а это его не устраивало.
Г). Комиссия была распущена за неимением средств для строительства.
17. Кому принадлежат слова: «Ну, что ж! Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»?
А). Чичикову; Б). Ноздреву; В). Петрушке; Г). Селифану.
18. Какая служба «давно составляла тайный предмет его помышлений»?
Афера Чичикова. Мёртвые души. ЕГЭ по литературе.
А). в училище; Б). на таможне;
В). в полицейском участке; Г). в армии.
19. В чем у Чичикова, по выражение товарищей по службе на таможне, «просто было собачье чутье»?
А). в учении; Б). в обысках; В). в предчувствии опасности.
20. Почему всем становится известен сговор Чичикова с контрабандистами?
А). Контрабандистам не понравился новый неподкупный чиновник, и они его подставили.
Б). Чичикова уличили в получении взятки прямо во время ее передачи.
В). Чичиков ссорится с товарищем, который участвовал в его сговоре с контрабандистами, и бывший приятель послал на него тайный донос.
21. Какая мысль особенно заботила Чичикова, когда «он был в горе, в досаде, роптал на весь свет, сердился на несправедливость людей»?
А). Что скажет мой отец?
Б). Что подумают обо мне окружающие?
В). Как же жить на белом свете без денег?
Г). Как не чувствовать мне угрызения совести, зная, что скажут потом мои дети?
22. Как характеризует Гоголь Чичикова в конце 11 главы?
А) узурпатор; Б) хозяин, приобретатель;
В) подлец; Г) простофиля.
23. Какую притчу приводит Гоголь в 11 главе?
Похожие:
![]() |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена. «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной» |
|
Программа по литературе Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством. |
|
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая. В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных. |
![]() |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена. Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом. |
![]() |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена. | ![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе. Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по |
|
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена. В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия». |
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа села Росташи |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена. Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред. |
|
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе. И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта. |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального. «Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11. |
![]() |
Рабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для. Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М. |
|
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной. Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение». |
![]() |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена. Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Литература 9. |
![]() |
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для. Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература. |
|
Пояснительная записка Нормативная база преподавания предмета Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа. |
Источник: 100-bal.ru

«Темно и скромно происхождение нашего героя.» Родился он в семье бедного дворянина, имевшего всего одну семью крестьян. «Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве!». Жила семья в крестьянском доме, в маленькой горнице «Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето…»
Воспоминания детства. Отец, больной, ходящий по комнате. Сиденье на лавке с пером в руках, вечная пропись перед глазами: «Не лги, послушествуй старшим и носи добродетель в сердце«. Суровый голос отца: «Опять задурил!»- если ребёнок, устав от однообразия, начинал пририсовывать что-то к буквам.
А затем вечно знакомое, неприятное чувство, когда отец скручивал ему пальцами край уха. О матери автор не говорит ничего, видимо, она умерла. Такова бедная картина его детства.
Но вот однажды повёз героя отец в город. Великолепие городских улиц заставило «на несколько минут разинуть рот». Остановились они у родственницы, «дряблой старушонки». У неё он жил, пока учился в училище.
Перед отъездом отец не проявил никаких тёплых чувств к сыну: «… При расставании слез не было пролито из родительских глаз.»
Он дал ему наставленье. «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдешь в ход и всех опередишь.
С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибешь на свете копейкой». Больше отца Павлуша не видел, но наставленье его запомнил.
Особых способностей у него не было, но «отличился он больше прилежанием и опрятностию». Но у него оказался другой ум — практический. Товарищей он не угощал, но повёл себя так, что они его угощали, а он им же потом продавал угощенье. Он научился отказывать себе во всём. Из полтины, которую дал перед отъездом ему отец, он ничего не истратил, но сумел добавить к ней, «показав оборотливость почти необыкновенную». Он «слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно.»
Потом он начал спекулировать. Покупал на рынке съестное, в классе садился с тем, кто побогаче. Заметив у того приступы голода, продавал ему еду.
Два месяца о тренировал мышь, добился, чтобы она становилась на задние лапы, ложилась и вставал по его приказу. Эту мышь он тоже продал выгодно.
Накопив так 5 рублей, он положил их в мешочек, зашил и начал копить другой.
По отношению к начальству он тоже вёл себя умно. «Сидеть на лавке никто не умел так смирно.». Учитель был строг, требовал только тишины. «Способности и дарования? Это всё вздор», «…я смотрю только на поведенье,» — говорил он. Чичиков «постигнул дух начальника и в чем должно состоять поведение». Он сидел, не шевельнувшись.
После звонка пытался первым подать ему одежду, а на перемене старался несколько раз попасться на глаза, снимая перед ним шляпу. Поэтому за все годы учения он был на отличном счету и получил «аттестат и книгу с золотыми буквами за примерное прилежание и благонадежное поведение».
После училища это был уже юноша «заманчивой наружности». В это время умер его отец, оставив ему совсем немного денег. Видимо, «был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного.». Чичиков продал дом за тысячу и переселился в город.
Был из училища выгнан учитель, любитель тишины. Он спился, жил в какой-то конуре. Все ученики, узнав о бедственном положении учителя, собрали деньги, кто-то продал даже нужное. Один Чичиков «отговорился неимением», дал пятак серебра, который бывшие товарищи ему вернули, назвав его «жилой». Плакал учитель, когда узнал, как помогают ему ученики.
Услышав о поступке Чичикова, он сказал : «Эх, Павлуша! вот как переменяется человек! Ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул…»
«Нельзя, однако же, сказать, чтобы природа героя нашего была так сурова и черства, и чувства его были до того притуплены, чтобы он не знал ни жалости, ни сострадания». Он даже иногда готов был бы и помочь, но чтобы не трогать отложенных денег. «…в нем не было привязанности собственно к деньгам для денег; им не владели скряжничество и скупость.» Он мечтал о богатой жизни, с экипажами, вкусными обедами, домом, достатком. Вот для чего берёг он копейку.
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». ПЕРЕСКАЗ + ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА.
—
М.Ю. Лермонтов. СТИХИ. Тексты + АУДИО.
—
А.С. Пушкин. СТИХИ. Тексты + АУДИО.
—
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Материал для анализа произведения.
—
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Общий анализ произведения.
—
Герои-двойники в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров и Виктор Ситников.
Источник: literatura-ege.ru
Вопросы по 9-11 главам поэмы Мёртвые души Н.В.Гоголя
Мёртвые души (9 глава)
Тест №10.
1. К кому спешила поутру просто приятная дама?
А). к Коробочке; Б). к Чичикову;
В). к даме приятной во всех отношениях;Г). к протопопше.
2. Кого имели в виду, говоря: «Словом, скандальозу наделал ужасного: вся деревня сбежалась, ребёнки плачут, всё кричит, никто никого не понимает, ну просто оррёр, оррер, оррёр!»
А). Ноздрева; Б). Собакевича; В). Чичикова; Г). дядю Миняя.
3. Вставьте пропущенные слова: «Мертвые души. Это просто выдумано только для прикрытия, а дело вот в чем:_____».
А). он хочет заложить их в ломбард; Б). он Сатана;
В). он Наполеон;Г). он хочет увезти губернаторскую дочку
4. У кого в городе остановилась Коробочка?
А). упротопопши; Б). у губернатора;
В). у приятной дамы; Г). у сына.
5. Что рассказал о Чичикове Петрушка?
А). его господин – чиновник тайной канцелярии;
Б). ничего не рассказал;
В). его хозяин – фальшивомонетчик;
Г). его хозяин – ревизор.
6. Вставьте пропущенное слово: «В то время, когда обе дамы так удачно и остроумно решили такое запутанное обстоятельство, вошел в гостиную_____»:
А). губернатор; Б). прокурор; В). Чичиков; Г). Ноздрев.
7. О ком говорится: «___вдруг побледнел; ему представилось Бог знает что: не разумеются ли под словом «мертвые души» больные, умершие в значительном количестве в лазаретах и других местах от повальной горячки?»
А). о председателе гражданской палаты;
Б). об инспекторе врачебной управы;
В). о чиновнике из канцелярии генерал-губернатора.
8. Как отреагировала дочь губернатора, услышав сплетни о ее связи с Чичиковым?
А). бросилась в слёзы, рыдала и не могла понять ни одного слова;
Б). испытала сильное волнение, так как ее рейтинг повысился;
В). пожалела Чичикова, ведь он очень порядочный человек;
Г). рассмеялась, так как это была совершенная чепуха.
9. Сколько денег, по словам Коробочки, Чичиков заплатил ей за мертвые души?
А). 2 рубля; Б). 15 рублей; В). 100 рублей; Г). 50 рублей.
10. Кто из помещиков объяснил чиновникам, «что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех отношениях живой; но что он не ручается за то, что случится вперед»?
А). Манилов; Б). Собакевич; В). Плюшкин; Г). Ноздрев.
11. Вставьте пропущенное слово: в доме губернатора «швейцару дан был строжайший приказ не принимать ни в какое время и ни под каким видом_____»:
А). Ноздрева, Б). Плюшкина;
В). помещика Завалишина; Г). Чичикова.
12. Вставьте пропущенное слово: «Дамы умели напустить такого тумана в глаза всем, что все, а особенно чиновники, несколько времени оставались ошеломленными. Положение их в первую минуту было похоже на положение_____, которому… засунули в нос бумажку, наполненную табаком».
А). пьяного дьячка; Б). школьника; В). лакея; Г). протопопа.
13. Кто отвечал чиновникам: «…за Павла Ивановича всегда [я] готов ручаться, как за самого себя, что [ я ] пожертвовал бы всем своим имением, чтобы иметь сотую долю качеств Павла Ивановича…»?
А). Ноздрев; Б). Собакевич; В). губернатор; Г). Манилов.
14. У кого решили собраться чиновники, чтобы решить, «что и как им делать и какие меры предпринять» в отношении Чичикова и «что он именно: такой ли человек, которого нужно задержать и схватить, как неблагонамеренного, или же он такой человек, который может сам схватить и задержать их всех, как неблагонамеренных»?
А). у губернатора; Б). у председателя гражданской палаты;
В). у Чичикова;Г). у полицеймейстера.
15. Вставьте пропущенное слово: «Конечно, нельзя думать, чтобы он [ Чичиков ]мог делать фальшивые бумажки, а тем более быть_____»:
А). разбойником; Б). Сатаной;
В). агентом национальной безопасности; Г). дураком.
Мертвые души (10 глава)
Тест №11.
1.Кто не испугался новых забот и тревог, сказав: «Знаем мы вас, генерал-губернаторов! Вас, может быть, три-четыре переменится, а я вот уже тридцать лет, сударь мой, сижу на одном месте»?
А). губернатор; Б). прокурор;
В). почтмейстер; Г). полицеймейстер.
2. Вставьте пропущенное слово: «Во всех наших собраниях, начиная от крестьянской мирской сходки до всяких возможных ученых и прочих комитетов, если в них нет одной главы, управляющей всем, присутствует препорядочная ____».
А). бестолковщина; Б). путаница; В). суматоха; Г). суета.
3. Кто предположил, что Чичиков – это капитан Копейкин?
А). полицеймейстер; Б). губернатор;
В). почтмейстер;Г). инспектор врачебной палаты.
4.Как называется повесть, которую рассказал почтмейстер?
А). Повесть о полковнике Рублеве;
Б). Повесть о солдате Червонце;
В). Повесть о капитане Копейкине;
Г). Повесть о прапорщике Сторублеве.
5.Что потерял в кампанию двенадцатого года капитал Копейкин?
А). семью; Б). руку и ногу; В). глаз; Г). имение.
6. В какой город отправился капитан Копейкин, чтобы попросить государя о монаршей милости?
А). в Москву; Б). в Саратов; В). в Петербург; Г). в Париж.
7.Что сказал капитану Копейкину, когда он возвратился с войны домой, отец?
А). «Мне нечем тебя кормить, я, сам едва достаю хлеб».
Б). «Ты уже не маленький, ищи ветра в поле»
В). «Раз ты дослужился только до капитана, так поди же еще послужи»,
Г). «Родители должны всегда заботиться о своих детях. Я не исключение».
8.Сколько чиновников собралось для обсуждения причин присутствия в их городе Чичикова?
А). Пятеро; Б). шестеро; В). трое; Г). десять.
9. Вставьте пропущенное слово: «Один швейцар уже смотрит__:вызолоченная булава, графская физиогномия, как откормленный жирный мопс какой-нибудь; батистовые воротнички, канальство!»
А). волком; Б). генералиссимусом; В). генералом; Г). царем.
10. Что сказал министр Копейкину, когда тот был удостоен аудиенции?
А). «Поди вон, не суйся ко мне со своими глупыми просьбами».
Б). «Хорошо, понаведайтесь на днях».
В). «Можете ехать домой, пенсию мы вам уже назначили».
Г). «Наше государство никогда не оставляет своих героев».
11. Как отнеслись чиновники к предположению, что Чичиков и Копейкин – одно лицо?
А). все очень усомнились; Б). единодушно согласились; В). рассмеялись; Г) все испугались.
12.Вставьте пропущенное слово: «..чиновники…призадумались и, рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо Чичикова, если он поворотится и станет боком, очень сдает на портрет_________».
А). Наполеон; Б), Копейкина; В). государя; В). генерала.
13. Кого чиновники решили расспросить хорошенько о Чичикове?
А). Собакевича; Б). Ноздрева; В). Манилова; Г). Плюшкина.
14. Кто рассказал, что в школе Чичикова называли фискалом?
А) Ноздрев; Б). почтмейстер; В). Петрушка; Г). Селифан.
15. Что сказал Ноздрев, когда ему задали вопрос, «точно ли Чичиков имел намерение увезти губернаторскую дочку»?
А). Глупости всё это, Чичиков только души скупает и делает фальшивые ассигнации.
Б). Да, правда, что он сам взялся помогать и участвовать в этом деле.
В). Нет, Чичиков — честнейший человек.
16. На кого из чиновников все слухи и мнения о Чичикове подействовали больше всего, «что он, пришедши домой, стал думать, думать и вдруг, как говорится, ни с того ни с другого умер»?
А). губернатор; Б). прокурор;
В). почтмейстер; Г). полицеймейстер.
17.Почему Чичиков три дня не выходил из комнаты?
А). Он получил легкую простуду и решил посидеть денька три в комнате.
Б). Он думал о том, где выгоднее будет заложить купленные души.
В). Решил выдержать паузу, посчитав, что посещение балов не для него.
Г). Он играл с Ноздревым в карты и не мог оторваться от игры.
18. К кому первому Чичиков решил нанести визит, просидев три дня в комнате?
А). к Ноздреву; Б). к губернатору;
В). к прокурору; Г) к полицеймейстеру.
19. Кто пришел к Чичикову в комнату, когда он в «каком-то бессмысленном рассуждении о странности положения своего стал разливать чай»?
А). прокурор; Б) Собакевич; В). Ноздрев; Г). губернатор.
20. Что Чичиков решил сделать после того, как ему удалось «сбыть поскорее Ноздрева»?
А). Мешкать более нечего, нужно отсюда убираться поскорее.
Б). Завтра пойду и всем покаюсь.
В). Непременно уеду из этого города, но, хотелось бы, с губернаторской дочкой.
Г). Убью этого подлеца, но завтра.
Мертвые души (глава 11).
Тест №12.
1. Какие неприятности случились у Чичикова в начале 11 главы?
А). первая – проснулся поздно, вторая – Петрушка был в стельку пьян.
Б). первая – украли купчую, вторая – бричка была еще не заложена.
В). первая – проснулся поздно, вторая – бричка была еще не заложена.
Г). первая – Селифан перечит барину, вторая – завтрак не подают в комнату.
2. Сколько времени Чичиков жил в городе NN?
А). месяц; Б). три недели; В). неделю; Г). год.
3. Кого Селифан предложил продать Чичикову, так как он «просто не приведи бог, только помеха»?
А). Петрушку; Б). борзого щенка;
В) чубарого коня; Г).кузнеца.
4. Что Чичиков возил с собой в дороге «для внушения надлежащего страха кому следует»?
А). пистолет; Б). кнут; В). саблю; Г).бомбу.
5. Почему бричка Чичикова при повороте в одну из улиц должна была остановиться, едва отъехав от гостиницы?
А). Чичикова задержал дорожный патруль;
Б). На бричку напали грабители;
В). По улице проходила погребальная процессия.
Г). Чичиков забыл в комнате гостиницы купчую, поэтому решил вернуться.
6. Почему никто из сопровождающих погребальную процессию не заметил экипажа, в котором сидел Чичиков?
А). Все мысли их были сосредоточены на размышлениях о тленности мира.
Б). они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор.
В). Заметить-то заметили, но никто не пожелал этого показать, так каквсе презирали Чичикова.
7. Какую примету вспомнил Чичиков, когда погребальная процессия миновала улицу?
А). Говорят, значит счастие, если встретить покойника;
Б). Говорят, надо плюнуть через плечо, если встретились похороны;
В). Однако ж, хорошо, коли похороны в солнечный день.
Г). Если похоронная процессия большая, значит, покойник был хорошим человеком.
8. С кем сравнивает автор поэмы добродетельного человека?
А). с собакой; Б). с лошадью; В). с мухой; Г). с медведем.
9. Как Гоголь характеризует в начале 11 главы Чичикова, взятого им в герои поэмы?
А). подлец; Б). добродетельный человек;
В). ни то ни сё; Г). Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
10. Что воскликнула родственница, бывшая при рождении Чичикова?
А). Ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Б). Родился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца
В). Кулак, кулак, да еще и бестия в придачу.
Г). Право, свинтус ты, скотовод эдакой!
11. Зачем, взявши сына, отец Чичикова выехал с ним на тележке в город?
А). Определить сына в городское училище.
Б). Определить сына на работу.
В). Продать в рабство;
Г). Закупить товара на ярмарке.
12. Какой самый главный совет, данный отцом, запомнил Чичиков на всю жизнь?
А). Люби каждый день, подаренный тебе Богом.
Б). Цени дружбу и приятелей: только они тебе помогут в жизни.
В). Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам
Г). Дорога ложка к обеду.
13. Что сделали бывшие одноклассники Чичикова, когда узнали, что учитель, любитель тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование?
А). Закидали бывшего учителя тухлыми яйцами.
Б). Определили его в дом призрения.
В). Собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное.
Г). Оформили над ним опеку.
14. Кому принадлежат слова, обращенные к Чичикову? «Эх, Павлуша! Вот как переменяется человек! Ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул…».
А). Отец; Б). губернатор; В). конторщик; Г). учитель.
15. Как Чичиков сумел заполучить первое повышение по службе?
А). Намекает начальнику, что не прочь жениться на его некрасивой дочери.
Б). Умеет принять единственно верное решение в сложных ситуа-циях, а это оценила производственная комиссия.
В). Выдержал испытание на замещение вакантной должности,
Г). Дал взятку важному чиновнику.
16. Почему Чичикову пришлось покинуть службу в комиссии для построения какого-то казенного строения?
А). Это строение было успешно построено, поэтому комиссия по его строительству распалась.
Б). Чичиков не понравился новому начальнику.
В). Место службы находилось далеко от квартиры Чичикова, а это его не устраивало.
Г). Комиссия была распущена за неимением средств для строительства.
17. Кому принадлежат слова: «Ну, что ж! Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»?
А). Чичикову; Б). Ноздреву; В). Петрушке; Г). Селифану.
18. Какая служба «давно составляла тайный предмет его помышлений»?
А). в училище; Б). на таможне;
В). в полицейском участке; Г). в армии.
19. В чем у Чичикова, по выражение товарищей по службе на таможне, «просто было собачье чутье»?
А). в учении; Б). в обысках; В). в предчувствии опасности.
20. Почему всем становится известен сговор Чичикова с контрабандистами?
А). Контрабандистам не понравился новый неподкупный чиновник, и они его подставили.
Б). Чичикова уличили в получении взятки прямо во время ее передачи.
В). Чичиков ссорится с товарищем, который участвовал в его сговоре с контрабандистами, и бывший приятель послал на него тайный донос.
21. Какая мысль особенно заботила Чичикова, когда «он был в горе, в досаде, роптал на весь свет, сердился на несправедливость людей»?
А). Что скажет мой отец?
Б). Что подумают обо мне окружающие?
В). Как же жить на белом свете без денег?
Г). Как не чувствовать мне угрызения совести, зная, что скажут потом мои дети?
22. Как характеризует Гоголь Чичикова в конце 11 главы?
А) узурпатор; Б) хозяин, приобретатель;
В) подлец; Г) простофиля.
23. Какую притчу приводит Гоголь в 11 главе?
А) о КифеМокиевиче и о МокииКифовиче; Б) о капитане Копейкине;В) о царе Соломоне.
Источник: lib-5.ru
