Подвижность
Мощность двигателя 720 л.с.
Удельная мощность 18.13 л.с./т
Max скорость 56/20 км/ч
Поворотливость 42 °/с
Бронирование
Корпус
(лоб/борт/корма) 80/45/50 мм
Башня
(лоб/борт/корма) 120/60/60 мм
Вооружение
Орудие 8,8 cm KwK 36 L/56
Боекомплект 80 шт.
Урон 220/220/270 HP
Бронепробиваемость 132/171/44 мм
Скорострельность 9.38 мин-1
Скорость ГН 24 °/с
Скорость ВН 35.0 °/с
Углы ГН 360°
Углы ВН -8…+20°
Обзор 380 м
Дальность связи 710 м
Плюсы и минусы:
+:
— динамика и маневренность (особенно со стоковой башней)
— крепкое лобовое бронирование;
— наличие нескольких вариантов комплектации;
— оптимальный состав экипажа.
-:
— уязвимые борта и корма;
— нет оптимального орудия для уровня.
Всем кто желает пройтись по новой ветке немецких Ст придётся подружиться на некоторое время с героем этой темы. Хотя можно попробовать подойти к Indien-Panzer через недоразвитое шасси Пантеры с ведром на голове(Aufkl?rungspanzer Panther). Или если совсем не охота кусать кактус можно влить последние деньги отложенные на похороны и пройти Даймлер-Бенс за свободный опыт. Если вы всётаки решились пройти его чекстным и почти незапятнаным путём, то, добро пожаловать в наш клуб любителей надёжной немецкой техники.
VK 30.02 D — Отличный танк! Покорение немецкой ветки
Предлагаю вашему вниманию рассмотреть два вида комплектации и способа пройти этот танк к заветному Индюку:
Путь наименьшего сопротивления:
Суть его заключается в том, чтобы ничего не открывать и не качать лишнего металлолома.
Орудие 7.5 cm KwK L70 известное нам по VK 36.01 H и по Штугу, а теперь еще и по младшему двойнику VK 30.01 D будет нашей ударной силой и уже должно быть открыто ранее. Еще рация и двигатель Maybach HL 230 TRM P30, если вы пришли с VK 30.01 D. Вот и всё.
В новом патче подняли обзор у стоковой башни до 370, но броня по прежнему недостаточна для 7-го уровня. Игра на такой сборке достаточна проста: кусты и тра-та-та. Так как большую часть боёв мы проводим не в своём уровне, то и урон будет по чужому засвету, так как тягаться с 8-ми уровнями у нас не получится. Но, самое главное что мы сэкономим на открытии других модулей, нам останется открыть топовую башню и пушку отчистив дорогу к вожделенному Индейскому Панзеру.
Оборудование: Сведение, Досылатель и Рога.
Путь страданий и боли:
Вот тут придётся попотеть, но в моём случае это окупилось во сто крат.
Прежде всего советую качать ходовую и двигатели. Прокачав всё до конца, вы получите достаточно быстрый и манёвренный танк.
Тут наступает время выйти на сцену VK 30.02 (D) Schmalturm с дополнительными ХП, бронёй и обзором. Вы сразу почувствуете тяжесть брони, которая замедлит динамику танка и затруднит поворот башни. Открыв дальше орудие 8,8 cm KwK 36 L/56 вы получите лучший альфа-урон, но меньшее пробитие. Для своего уровня и ниже его еще будет доставать, если не палить бездумно, но для лбов 8-х и 9-х уровней этого недостаточно, даже с голдой.
VK 30.02 D — КАК ИГРАТЬ, ГАЙД WOT! ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР НА ТАНК ВК 30 02 Д World Of Tanks! ОБОРУДОВАНИЕ?
Выведя в топ VK 30.02 D вы получите машину способную бодаться со своим уровнем и доставлять неприятности соперникам уровнем повыше. Хорошее расположение брони на корпусе, при постановке ромбом даёт возможность соперничать с ИСом. А борта Львов, СуперПершингов, Т32 и других соперников всегда являются лакомыми кусочками.
Оборудование: Сведение, Досылатель и Оптика.
Да, этот танк не выделяется какими то особыми свойствами, но всё же оставил приятный след в моей танковой жизни. Попадая в топ он не является танком доминатором, но может решить исход боя за счёт своей универсальности, а попадая вниз списка может служить отличным раздражителем высокоуровневых соперников.
Видеообзор: (версии 0.8.4)
Источник: imtw.ru
Сравнение: VK 30.02 (M), VK 30.02 (D)
Средний танк, разработанный компанией MAN в рамках конкурса по созданию нового 30-ти тонного танка. Одновременно работы велись компанией Daimler-Benz. 13 мая 1942 года Министерству вооружения Германии были представлены сравнительные характеристики проектов. Предпочтение было отдано проекту MAN. Танк был принят на вооружение под названием Pz.Kpfw.
V «Пантера».
Танк, разработанный как ответ Т-34 и под его влиянием. Заказ на постройку 200 машин был отменён. Предпочтение было отдано «Пантере».
Стоковые параметры Топовые параметры
Стоковые параметры Топовые параметры
Стоковые параметры Топовые параметры
Источник: tank-compare.com
VK 30.02 (D)
(0 голосов)
Классификация:
Средний танк
Боевая масса:
Компоновка:
Классическая
Экипаж:
Производитель:
Германия (Третий Рейх), «Daimler-Benz»
Выпущено:
Не построен
Годы эксплуатации:
Проект закрыт в 1942 году
Основные операторы:
Германия (Третий Рейх)
Длина корпуса:
Ширина корпуса:
Высота:
Тип брони:
Калибр и марка пушки:
75-мм KwK 42
Тип пушки:
Боекомплект пушки:
Пулемёты:
2 × 7,92 MG 34T
Тип двигателя:
V-образный, 12-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный Maybach HL 210 P45, мощностью 650 л.с.
Скорость по шоссе:
Тип подвески:
Торсионная
Пользователи:
VK 30.02 (D) — доработанный проект немецкого среднего танка VK 30.01 концерна «Daimler-Benz».
- 1 История создания
- 2 Описание конструкции
- 2.1 Корпус и бронирование
- 2.2 Вооружение
- 2.3 Двигатель и трансмиссия
- 2.4 Ходовая часть
- 5.1 Видеоигры
История создания
Шёл третий год Второй мировой войны. После победоносного шествия по Европе немецко-фашисткие войска вступили в боевые действия с Красной Армией. И тут их ждал очень неприятный сюрприз в виде прославленных советских танков КВ-1 и Т-34. Они весьма успешно боролись с немецкими танками типа Т-3, Т-4, лёгкими чешскими танками, и были слабо уязвимы для противотанковых пушек. Г. Гудериан в своих мемуарах «Воспоминания солдата» написал так:
Южнее Мценска 4-я танковая дивизия была атакована русскими танками, и ей пришлось выдержать тяжелое испытание. Впервые появилось в резкой форме превосходство русских танков Т-34. Дивизия понесла значительные потери.
Поскольку тактика «молниеносной войны» не удалась и возникла перспектива долговременных боевых действий против хорошо бронированных и имеющих мощное вооружение советских танков, немецкое командование в спешном порядке приступило к разработке новых боевых машин.
Проекты VK 30.02, один из которых впоследствии позволил начать перевооружение армии, стартовали 25 ноября 1941 года. Проектные работы прошли достаточно быстро и уже в феврале 1942 г. началось изготовление прототипов К этому времени ряд немецких предприятий уже разработал несколько вариантов перспективных средних танков с теми или иными характеристиками, однако со временем дальнейшее развитие этих машин посчитали нецелесообразным. Так, по опыту первых месяцев войны с Советским Союзом, располагавшим несколькими типами средних и тяжелых танков с хорошими показателями защиты, было решено отказаться от ряда имеющихся проектов и создать вместо них новые.
Высшее руководство страны в лице Адольфа Гитлера отдало предпочтение проекту фирмы «Daimler-Benz». Вероятно, на этом решении сказалось сходство VK 30.01 (D) и советского Т-34, а также успехи и потенциал последнего. Пользуясь своим положением, фюрер продавил внесение нового танка в текущие планы по строительству бронетехники.
В обозримом будущем военная промышленность должна была построить две сотни новых средних танков. В дальнейшем их производство могло быть продолжено. Таким образом, VK 30.01 (D) на определенном этапе имел все шансы стать основным средним танком немецкой армии.
Управление вооружений Вермахта, в свою очередь, предпочло проект фирмы «MAN». Средний танк VK 30.02 (M), в отличие от своего конкурента, выглядел более удачным и перспективным. Этот танк имел более привычную для немецкого танкостроения компоновку с с башней, установленной напротив центра тяжести танка.
Силовая установка состояла из бензинового двигателя фирмы «Maybach», а ходовая часть из опорных катков «шахматного» расположения была подвешена на торсионных валах. Специалисты посчитали, что такая машина отличается куда большим потенциалом с точки зрения модернизации, а также более полно соответствует техническому заданию. Кроме того, этот танк не столь сильно выглядел копией советской бронетехники.
В соответствии с имеющимися распоряжениями, фирма «Daimler-Benz» приступила к строительству опытного образца своего нового танка. Тем не менее, завершение сборки прототипа оказалось под вопросом.
Для принятия окончательного решения по выбору прототипа была образована специальная комиссия, куда вошли представители «танковой комиссии» Рейхсминистерства Вооружения и боеприпасов, Управления вооружений Сухопутных войск и фирм-изготовителей. Многие исследователи считают, что «камнем преткновения» в решении комиссии явилось сходство танка «Daimler-Benz» с «тридцатьчетверкой», которое могло привести к обстрелу своих танков артиллерией. Это мнение надумано, так как войска обеих сторон постоянно путали свои танки с вражескими, причем если для «Пантеры» это выглядит естественно, но путать Т-34 с «Тигром»? Но ведь путали!
13 мая комиссия вынесла окончательное решение. Проект фирмы «Daimler-Benz» признавался бесперспективным. Ввиду значительного сходства с советским Т-34 и из-за отставания в некоторых характеристиках эту машину сочли непригодной для серийного строительства и массовой эксплуатации в войсках. Проект VK 30.02 (M), в свою очередь, получил более высокие оценки и был рекомендован к дальнейшему развитию с последующим началом серийного производства.
В связи с решением комиссии фирме-разработчику VK 30.01 (D) пришлось прекратить строительство первого прототипа. К этому времени был изготовлен броневой корпус, на который успели установить некоторые элементы ходовой части и внутреннего оснащения. Катки, гусеницы, башню, вооружение и т.д. опытный танк получить не успел.
По мнению фирмы «Daimler-Benz», решение армейской комиссии не было справедливым. Тем не менее, разработчики признали, что проект в существующем виде нуждается в доработках. По этой причине к концу мая был разработан обновленный вариант среднего танка VK 30.02 (D), отличавшийся от исходного рядом особенностей.
За счет изменения состава установленных агрегатов и переработки части систем планировалось повысить характеристики и вновь заинтересовать заказчика. Пытаясь «подтянуть» свой танк по ряду параметров инженеры фирмы «Daimler-Benz» скорректировали проект, введя подвеску на торсионных валах с шахматным расположением опорных катков, предусмотрев также установку бензинового двигателя и вообще провели большое количество мероприятий по унификации узлов двух танков. Но для доводки машины требовалось довольно много времени, а его не было.
Прежде всего, было решено отказаться от дизельного двигателя. Вместо него в кормовом отделении корпуса предлагалось устанавливать карбюраторный Maybach HL 210 P45 мощностью 650 л.с. Ходовая часть была полостью переработана, в результате чего получила по восемь опорных катков большого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, размещенных в шахматном порядке.
Расположение направляющих и ведущих колес осталось прежним, а поддерживающие ролики были удалены. Конструкция корпуса была переделана в соответствии с обновленными требованиями. Так, толщина лобового листа увеличилась до 80 мм. Башня, вооружение и т.д. остались без изменений. Одновременно с этим некоторые системы были доработаны в тех или иных целях.
Расчеты показывали, что обновленный вариант танка VK 30.02 (D) отличается от базового более высокими ходовыми характеристиками, а также имеет иные преимущества, в первую очередь производственного и эксплуатационного характера. Боевые качества должны были оставаться на прежнем уровне, что было связано с сохранением 75-мм пушки и двух пулеметов винтовочного калибра.
Фирма «Daimler-Benz» вновь подготовила документацию и построила макет нового танка, которые были представлены заказчику для второго рассмотрения. Командование еще раз ознакомилось с проектом перспективного танка и изучило это предложение, определив его перспективы. Решение осталось прежним. Дальнейшее развитие должен был получить проект VK 30.02 (M) от фирмы «MAN», а разработку VK 30.02 (D) следовало прекратить. Конструкторы «Daimler-Benz» были вынуждены перейти к работе над другими перспективными проектами.
Решением от 13 мая 1942 года фирме «MAN» было поручено дальнейшее развитие существующего проекта VK 30.02 (M). Изменение тех или иных особенностей конструкции и различные доработки этого проекта в итоге привели к появлению серийного танка PzKpfw V Panther. В отличие от своего неудачливого конкурента, бронемашина от фирмы «MAN» успешно прошла испытания и была принята на вооружение, со временем став одним из основных танков Германии.
Описание конструкции
Корпус и бронирование
Корпус собирался из стальных листов под рациональными углами наклона. Предусматривался лобовой лист с большим углом наклона, в котором находились смотровой люк механика-водителя и пулеметная установка. Сзади к лобовому листу следовало приваривать наклонные борта, образовывавшие крупные надгусеничные ниши.
Позади башни на бортах предусматривались крупные выступающие кожухи для некоторых агрегатов силовой установки. Кормовой лист корпуса устанавливался с наклоном внутрь. Имелась крыша, выполненная в виде единой плоскости без изменений высоты. В связи с обновлёнными требованиями, лобовой бронелист получил толщину 80 мм. В составе броневого корпуса предлагалось использовать листы толщиной до 40 мм.
Компоновка корпуса была классической, но нехарактерной для немецких танков. В передней части помещалось отделение управления, позади которого имелось боевое отделение. Корма отдавалась под единое моторно-трансмиссионное отделение со всеми соответствующими агрегатами. Башня изменений не получила.
Башня состояла из двух прямых листов, образовывавших лоб и корму, а также двух изогнутых бортов. Сверху экипаж должен был защищаться крышей с командирской башенкой у левого борта. Специально для VK 30.01 (D) была разработана броневая маска орудия необычной формы, которая без изменений осталась и на VK 30.02. От существующих образцов она отличалась многоугольным сечением и увеличенной верхней частью.
В состав экипажа должно было входить пять человек. Механик-водитель и стрелок-радист помещались в отделении управления, в передней части корпуса. Наблюдать за обстановкой предлагалось при помощи люка и амбразуры лобового листа. Посадку в машину следовало производить через круглые люки в передней части бортов. Использование люков в крыше не представлялось возможным по причине специфического расположения башни, лобовой лист которой находился на минимальном расстоянии от лба корпуса.
Рабочие места трех других танкистов помещались в боевом отделении, внутри башни. У левого борта друг за другом находились наводчик и командир. Справа находилось рабочее место наводчика. Большая часть свободных объемов внутри боевого отделения отдавалась под размещение боеприпасов.
Башня получила люк на командирской башенке, а также аналогичные устройства на кормовой части бортов. Расчётное время, необходимое для изготовления одного шасси «Daimler-Benz» составляло 1063 рабочего часа (без учёта времени, необходимого для изготовления башни и её установки на шасси).
7,5 cm KwK 42 в музее в Мунстере.
Вооружение
Основным оружием танка должна была стать пушка 7.5 cm KwK 42. Это орудие калибра 75 мм со стволом длиной 70 калибров (5250 мм) оснащалось дульным тормозом, вертикальным клиновым затвором и весило порядка 1 т. Главной особенностью этого орудия является высокая начальная скорость снаряда, что давало высокую точность и хорошую пробиваемость.
Увеличенная дульная скорость и рабочее давление нового орудия потребовало разработки нового бронебойного снаряда. В результате был разработан новый PzGr. 39/42, который, за исключением наличия второго дополнительного ведущего пояска, в остальном был идентичен более старому 7.5 cm Pzgr.39.
Для использования с этим орудием предлагалось несколько типов унитарных выстрелов со снарядами различного назначения. В зависимости от типа снаряда начальная скорость достигала 1120 м/с. При помощи бронебойного подкалиберного снаряда PzGr 40/42 на дистанции 1 км можно было пробивать порядка 150 мм гомогенной брони. Длина отката 400-430 мм.
Источник: wikiwarriors.org