Финансовая грамотность сводится к тому, что нужно создавать в первую очередь активы, а пассивы покупать только после того, как доход от активов покрывает минимальные прожиточные расходы.
Это и есть главный секрет того, как стать богатым. Именно эту мысль несут в себе книги Роберта Кийосаки .
Но, к сожалению, люди читают его книги и не понимают.
Содержание статьи показать
Сегодня я хочу поделиться своим пониманием того, что такое активы, и зачем их создавать.
Главная ошибка в понимании книг Кийосаки.
Но для начала давайте снова вернемся к книге Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». И возвращаюсь я к ней вовсе не потому, что это какая-то уникальная книга. Просто реакция людей на эту книгу очень показательна.
Я уже говорил, что в книге звучит одна главная идея, отвечающая на вопрос как стать богатым, которую нужно понять и научиться воплощать в жизнь – нужно научиться создавать активы.
Все остальное, о чем рассказывает Кийосаки – это уже конкретика. Про то, как он создавал свои бизнесы, покупал недвижимость, инвестировал. Все эти моменты были показаны лишь для того, чтобы проиллюстрировать то, как именно сам Кийоски создавал активы.
Серебряный актив ВКонтакте. Введение
Но большинство людей смотрят на это и думают: «Нет, у нас в стране это не работает». Или: «Нет, я так не смогу». Вот тут и кроется беда большинства людей.
Они смотрят на конкретные примеры конкретных богатых людей и думают о том, что они не смогут скопировать их поведение или их бизнес. И в результате таких мыслей остаются там, где и были.
Именно эта ошибка и проявляется в отношении людей к книге «Богатый папа, бедный папа». Реакция людей на эту книгу для меня теперь как индикатор – смог ли человек увидеть, осознать основные законы успешности, или опять свел все к конкретике и не увидел для себя путь к изменениям.
Так что-же , на мой взгляд, старался донести нам Кийосаки? Что значит создавать активы вместо пассивов? И как вообще это делать?
Что такое актив.
Актив – это то, что приносит доход без вашего участия, т.е. так называемый пассивный доход.
Эта сторона актива всем нравится – ведь это же просто отлично, получать доход, независимо от того, работаешь ты или нет. И если спросить любого человека, хочет ли он иметь такой доход, то все ответят: «ДА!».
Так почему-же не все его имеют?
Да потому, что путь к такому доходу труден. Он требует отказа от сиюминутных удовольствий, он требует воспитания в себе определенных навыков. Это все долгий путь. И очень мало людей готовы пожертвовать чем-то сегодня ради лучшего завтра.
Очень мало людей готовы учиться новому, преодолевая трудности внешние и внутренние.
Это ТРУДНО. Гораздо труднее, чем жить на маленькую зарплату, ограничивая свои финансовые возможности, но зато спокойно, тихо, без особых потрясений. На основные радости хватает, а больше и не надо. Больше – это ведь доступно не всем, это не у нас в стране и т.д. и т.п.
Как увеличить просмотры постов во Вконтакте умная лента
О чем пишет Кийосаки?
Он пишет о том, что для создания активов нельзя тратить все заработанное. Нужно жить скромнее своих доходов до тех пор, пока созданный пассивный доход не перекроет все основные потребности.
Нужно еще воспитывать в себе навыки продаж, управления системами (бизнесом, людьми и собой) и умения пользоваться финансовыми продуктами. Как видите, набор знаний и навыков существенный. Это не специальность в ВУЗе получить, а потом устроится на работу, выполнять указания начальника, и получать стабильную зарплату. Это все гораздо больше и серьезнее.
Но еще это означает «проснуться».
Проснуться и увидеть, что путь «работать на зарплату и тратить все » ведет в никуда. Он ведет к постоянной нехватке денег, неудовлетворенности жизнью, и самое печальное – к нищей пенсии.
Когда я осознал всю важность создания активов в своей жизни, я по-другому стал смотреть на все в своей жизни. Создание актива – это инвестирование. Это готовность к отсроченному вознаграждению. Инвестируются здесь два ресурса – деньги и время. Это, кстати, то, чего не понимают многие люди.
Инвестировать можно не только деньги, но и время.
Когда речь заходит об инвестировании денег – это понятно. А вот время вообще редко кто ценит как ресурс, который тоже нужно правильно вложить. И потому не имея денег люди приходят к тому, что инвестировать нечего, значит активы создавать не из чего.
Но время – это же эквивалент денег!
Ведь что такое работа на зарплату – это продажа своего времени за деньги. И это не инвестиция. Работая на зарплату, мы создаем себе денежное обеспечение здесь и сейчас. Это очень хорошо осознаешь, когда проработав много лет, ты остаешься не у дел. Никому не нужны твои узкоспециальные знания, работодателям уже не нравится твой возраст.
Все, что ты создавал — стаж, преданность компании, знания в своей специальности , остаются в прошлом. Это рано или поздно перестают покупать.
Да потому что не было инвестиции, не было мыслей о создании актива. Была только забота о том, как подороже продать свои знания здесь и сейчас. Знаю по себе, как это. И что самое обидное — ВРЕМЯ НЕ ВЕРНЕШЬ.
Поэтому теперь я стал осознанно относится к вложению своих ресурсов – денег и времени. Что советую и вам.
Источник: dramtezi.ru
Как создать актив? Что такое актив? Что такое пассив?
Итак, как все таки создать актив? И вообще что такое актив? Иногда такие вопросы начинают реально мучать. И чтобы эти вопросы Вас не мучали отвечаю..
Актив — это то что ложит деньги Вам в карман, даже если вы ничего не делаете или не работаете. То есть ничего не делая вы получаете доход. Не важно какой 2, 10 или 1000 долларов в месяц. Главная составляющая актива — приносить что-то пока вы ничего не делаете.
Актив может измеряться деньгами, долларами, тугригами или же ценностью. Актив также может быть нематериальным — знания или умение решить проблему. Но если говорить о денежном активе — это то что приносит прибыль пока вы спите.
Что такое пассив?
Пассив — это обратная сторона медали, как инь и янь. Это то что отнимает ваши деньги, даже если Вы ничего не делаете. Например оплата за отопление ЛЕТОМ, квартплата, ремонт автомобиля — все это пассив.
Активы и Пассивы бывают постоянные и временные. К постоянным активам относится постоянное наличие прибыли. Временный актив — это использование любого вашего актива с целью выгоды. Например сосед Вася не знает как установить линукс, а вы знаете. Ну за десяток зеленых вы ему помогаете.
Как создать постоянный актив?
Вопрос на миллион долларов. Точного ответа однозначно нет. Умея создавать актив вы способны стать богатым, это верно. Актив можно приобрести, например купив акции и получая дивиденты, но как создать актив?
Актив может быть идеей. Идеей о том из чего можно извлечь выгоду. Например соседка Люся умеет печь вкусные пирожки. Активом может стать идея, предложить соседке печь ее пирожки и продавать их в лотке, тем самым поддерживая сытые желудки проходящих мимо людей.
Реализовав идею, заранее все спланировав вы имеете шанс получить актив, который будет стоять и печь пирожки попутно их продавая. Каждый день, даже если вы будете спать, болеть или отдыхать в лесу. А вы — в случае успеха получать постоянный доход. Пусть и не большой. Это и есть актив.
Идея.
Именно в силу неопределенности ответить на вопрос что такое актив однозначно нельзя. Потому что сколько людей — столько и идей. Хотя конечно многие идеи будут проваливаться с треском.
Источник: cyyc.blogspot.com
Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности
Актив складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся — это лучшие, наиболее сознательные, энергичные представители группы. Какой — то иной принцип отбора актива порочен в своей основе Скакун В.А. Введение в профессию…. — М.,1985 с.166..
Очень важно не ошибиться в определении кандидатур в состав актива группы. Изучая личные дела учащихся, зачисленных в группу, знакомясь с ними лично, мастер уже тогда делает наметки о составе будущего актива. Однако эти наметки могут быть и не совсем рациональными, первое впечатление может быть весьма обманчивым.
Поэтому опытный мастер вначале рекомендует группе для выборов временного старосту, а затем через определенное время совместно с группой решается вопрос об утверждении его в той или иной должности или выборе другого, которого порекомендует группа. Выборы других членов актива — можно организовать после первого месяца обучения, когда учащиеся окончательно разобрались в том, кто есть кто. Возможно также выборы основного актива и через временные обязанности. В. С. Филиппов такой подход называет «не от титула, а к титулу».
При подборе и рекомендации группе членов актива для выборов необходимо иметь в виду, что среди ребят в процессе общения выделяются и признаются ими «фактические лидеры», которые пользуются у ребят авторитетом и уважением, которым они доверяют Предложенный мастером и избранный группой актив — это лидеры «формальные». Для правильной жизнедеятельности ученического коллектива очень важно, чтобы формальные лидеры стали лидерами фактическими. Вместе с тем, придавая большое значение фактическому лидерству, следует иметь в виду, что в ряде случаев такое лидерство основывается на превосходстве в физической силе, показной смелости и взрослости, умении сплотить вокруг себя неустойчивую часть группы уличными замашками, модными увлечениями, волевым подавление. Такие «лидеры» — не помощники мастеру — они не должны быть вожаками ученического коллектива, их следует вначале нейтрализовать, а затем с помощью коллектива вести с ними индивидуальную работу.
Важно, чтобы учащиеся, входящие в актив, были, прежде всего, хорошими организаторами. Из качеств, характеризующие организаторские способности, можно выделить следующие:
— организаторское «чутье», включающие в себя такие качества как находчивость в различных ситуациях, организаторская изобретательность, такт в отношении с товарищами, практический ум;
— умение, способность заражать коллектив идеями и «заряжать» энергией, словом все то, что называется «заводила»;
— склонность к организаторской деятельности, действенный и устойчивый интерес к ней, то есть то, что называют «прирожденный организатор».
Конечно, очень хорошо, если ядро коллектива — это лучшие учащиеся как в учебе, хотя это не должно быть главным и единственным мерилом качества будущего активиста.
Формируя актив группы, мастер не в коем случае не должен делать из них любимчиков, особо приближать и выделять, закрывать глаза на их недостатки, позволять больше, чем другим. Все это может повредить формированию коллектива. Учащиеся не любят «любимчиков», «выскочек», «подхалимов» и быстро разбираются в настоящей сути таких лидеров.
Наоборот, к этой части учащихся следует предъявлять более высокие требования, направленные на повышение роли и ответственности активиста, его личного примера. Активисты — это «маяки во всем», на которых должны равняться и до которых должны подтягиваться все учащиеся группы. Задача мастера обеспечить, чтобы активисты именно так понимали свое место в коллективе.
Но, предъявляя к активу большие требования, следует постоянно проявлять заботу о нем, поддерживать его авторитет, оказывать всестороннюю помощь. При этом не следует прибегать к каким — то особым, искусственным мерам для укрепления авторитета актива Ни власть мастера, ни требования подчиняться авторитету актива , ни официальное наделение активистов особыми правами и привилегиями в глазах мастера не будут иметь какого -то особого значения. Добросовестное выполнение своих обязанностей, высокая принципиальность и глубокое чувство коллектива — вот, что делает учащегося авторитетным, позволяет влиять на товарищей, передавать им сое отношение к обязанностям, долгу.
Назначение и выборы учащихся на руководящие должности — это только начало работы по формированию актива. Ограничится этим — значит, для мастера остаться без помощников. Даже самые толковые активисты не сыграют нужной роли, если их не учить, не помогать им, не поддерживать их. При формировании коллектива очень важно уделять индивидуальное внимание каждому члену коллектива, то есть возбудить у него интерес к общественной работе, натолкнуть на какую — либо интересную мысль, выслушать его мнение, дать добрый совет, помочь реализовать конкретное предложение, подчеркнуть степень участия в каком — либо мероприятии, приободрить, подсказать.
Вместе с тем, было бы неправильным ограничится только индивидуальной работой с активом. Актив в полной мере оправдывает свое назначение тогда, когда с ним ведется коллективная работа. Актив группы привлекается к составлению планов индивидуальной воспитательной работы, к подготовке групповых мероприятий, к обсуждению хода и результатов производственного обучения группы, к обсуждению учебы и отдельного поведения отдельных учащихся группы. С активом в первую очередь мастер советуется о делах группы, продумывает меры по улучшению учебно-воспитательной работы.
Индивидуальная и коллективная работа с активом группы должна развивать у каждого члена группы инициативу, общительность, самостоятельность, организованность, ответственность, навыки организаторской работы.
Таким образом, наличие работоспособного и деятельного актива группы — важное условие для формирования здорового ученического коллектива. Но актив группы — это еще не коллектив группы. Главную свою задачу мастер должен видеть именно в формировании коллектива группы в целом.
Источник: studbooks.net