Определение стоимости рекламных кампаний – неотъемлемая часть маркетинга и веб-аналитики. Специальные инструменты, используемые для этого, применяются как в интернет-рекламе, так и в оффлайн-медиа, включая телевиденье, радио, печатные СМИ. Одним из таких инструментов является показатель CPM – это аббревиатура, которую мы рассмотрим в следующем разделе статьи. Рассчитывая его, можно сделать вывод об эффективности конкретной рекламной кампании, а также рационально распределить бюджет.
Что такое CPM
CPM (Cost Per Mille или Cost Per Millenium – так расшифровывается аббревиатура) – термин, который означает стоимость 1000 показов рекламы: текста, баннера, видеоролика или другого блока рекламного характера.
Mille или Millenium переводится с латинского как тысяча. То есть данная модель предполагает фиксированную плату за тысячу неуникальных показов. В интернет-маркетинг она пришла из СМИ, где за рекламу платили пакетом – за 1000 потребителей.
17. Что такое CPM (Мощный поток клиентов из ВК. Таргетированная реклама от А до Я)
Что нужно знать про CPM
Данная рекламная модель используется при продвижении и имеет ряд основных принципов, в соответствии с которыми работает.
- Учитываются и суммируются только показы. При этом не важно, заинтересовался пользователь и кликнул по объявлению или проигнорировал его. Рекламный бюджет тратится при достижении каждой тысячи.
- Пользователи – исключительно целевые. Рекламные кабинеты Google Ads, Яндекс Директ, Facebook, ВКонтакте позволяют достаточно глубоко сегментировать и сузить аудиторию, используя различные метрики, чтобы показать объявление заинтересованным лицам и сократить расходы.
- За клики по рекламе, переходы, продажи не нужно платить дополнительно.
- Чем выше активность целевых пользователей на сайте-доноре, тем больше показывается реклама в единицу времени и быстрее уходят деньги с баланса.
- Cost Per Millenium – идеальный вариант для максимального охвата пользователей, вывода на рынок нового продукта, оповещения о чем-либо, повышения узнаваемости.
- Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от размера бюджета. Чем больше выделено денег, тем шире охват можно задать в настройках рекламы и чаще ее показывать на сайте.
- Модель не подходит, если стоит задача повысить конверсию в короткий срок.
- При CPM-рекламе важно отслеживать кликабельность. Аналитика говорит следующее: если значение показателя CTR низкое, это повод переработать оформление, текст и структуру объявления.
Как это работает в Интернете
Регистрируясь на площадке, рекламодатель получает доступ к рекламному кабинету сайта и может настроить в нем любую кампанию, выбрав оплату за показы – CPM или за клики – CPC (Cost per Click). В некоторых случаях значение этого показателя можно отрегулировать. Такую возможность предоставляют площадки по запуску контекстной и таргетированной рекламы.
Что такое CPM
При выборе оплаты за показы рекламодатель будет платить за каждую тысячу. При этом частота прямо коррелирует с указанной стоимостью. Система выстраивает график показов по принципу «чем чаще, тем дороже».
CPM и CPC – в чем разница и какую из моделей выбрать
Оплачивать рекламу за показ целесообразно далеко не во всех случаях. Если рынок еще плохо знает бренд и рекламируемый продукт, при этом стоит задача получить быстрые продажи, эффективнее будет использовать модель CPC (оплата за переходы) или CPA (оплата за целевое действие).
Когда бизнес и товар узнаваемы, и нужно сообщить аудитории о событии, расширить рынок, модель CPM (стоимость размещения за 1 000 показов) подходит как нельзя лучше.
Сравним две популярные модели для лучшего понимания разницы.
За 1000 показов
За каждый клик без учета количества показов
Реклама показывается широкой аудитории
Более индивидуальная реклама, заказчик оплачивает только действия пользователей (переходы, трафик на сайт)
Что получает рекламодатель
Большой охват при грамотной настройке
Заинтересованные пользователи, которых легче перевести на следующий этап воронки продаж и сделать клиентами
Информирование об акциях и других событиях бизнеса, повышение узнаваемости
Продажи, заявки, подписки
Риск «слива» бюджета, отсутствие гарантии эффективности объявления
Опасность случайных нецелевых кликов и клик-фродов со стороны конкурентов
Преимущества CPM-модели
- Показы. Как ни банально, но не все рекламодатели гонятся за активными действиями пользователей (переходами, продажами и т. д.). Порой нужно просто показать аудитории рекламу, чтобы она примелькалась и отложилась в подсознании потенциальных клиентов.
- Демонстрация исключительно ЦА. Подробные настройки позволяют выбрать нужные площадки для показа объявлений, а также глубоко сегментировать целевую аудиторию, чтобы исключить показы пользователям, которым реклама будет неинтересна.
Какие факторы влияют на CPM
- Размер. Более крупные рекламные объекты заметнее на странице, имеют выше шансы привлечь пользователя и, соответственно, более высокие значения CPM.
- Популярность формата. Объявления, соответствующие трендовым тенденциям, фиксируют на себе внимание.
- Тематика рекламной площадки и ее качество. Более высокие показатели CPM наблюдаются на нишевых площадках, где присутствует потенциально заинтересованная аудитория.
- Видимость. Напрямую коррелирует с качеством сайта и форматом блока.
- Таргетинг. Настройка данных аудитории по точным критериям повышает показатель.
- Число рекламных блоков. Когда по сайту разбросано слишком много рекламы, это негативно влияет на показатель.
- География размещения объявления. От того, насколько развит интернет-рынок в стране, зависит CPM конкретной рекламы.
- Устройства. Прослеживается разница по показам на ПК и мобильных устройствах.
- Сезонность. В таких отраслях ставки CPM повышаются в преддверии сезона.
- Общие результаты. Если сайт имеет хорошие показатели в плане маркетинга, как правило, он демонстрируют более высокие значения Cost Per Mille.
Где используется CPM-модель
В интернет-рекламе модель Cost Per Mille применяют при:
- настройке контекстной рекламы;
- запуске таргетинга в социальных сетях;
- запуске медийной рекламы на тематических площадках.
Когда в контекстной рекламе выбирают CPM
При подготовке к старту рекламной кампании важно правильно определить модель оплаты. Рассмотрим, при каких условиях в контекстной рекламе стоит отдать предпочтение оплате за показы.
- Стоит задача проинформировать многочисленную целевую аудиторию о новом продукте.
- Требуется повысить узнаваемость бренда.
- Нужно сообщить о событиях внутри компании, которые обещают клиентам определенные выгоды. К таким событиям могут относиться акции, распродажи, скидки и т. д.
- Бренд первый раз вышел на рынок и стремится проинформировать о своем присутствии.
Кому и для чего подойдет CPM
Оплата объявлений по модели CPM характеризуется достаточно большими расходами бюджета, поскольку эффективность рекламы прямо коррелирует с шириной охвата и частотой появления объявления. Раньше ее выбирали преимущественно крупные бренды, но со временем пакетную форму стали использовать и небольшие компании, которым нужно:
- сформировать имидж, повысить узнаваемость;
- рассказать аудитории о выгодных предложениях: скидках, акциях, распродажах;
- сообщить важную информацию, например, об открытии нового филиала, проведении мероприятия и т. д.;
- вывести на рынок новую услугу или товар;
- привлечь потенциальных клиентов.
Модель оплаты за 1000 показов – идеальный вариант, чтобы оповестить ЦА о чем-либо, но не стимулировать рост продаж. Когда стоит задача быстро повысить конверсию и доход, стоит рассмотреть другие рекламные модели.
Расчет CPM с примерами
Чтобы рассчитать пакетную цену по формуле, нужно знать, какую сумму выбранная площадка берет за размещение и прогнозируемое число просмотров объявления. Формула расчета в данном случае выглядит так:
CPM = Цена размещения / Предположительное количество просмотров * 1000
Эта формула CPM актуальна в медийной рекламе. Что касается интернет-сферы, то пакеты по 1000 показов рекламные площадки применяют только для размещения статичных баннеров и объявлений. Такая реклама существенно «съедает» бюджет, поэтому рекламодатели устанавливают суточные лимиты, оплачивая конкретную сумму.
Например, вы можете вручную указать CPM при запуске таргетинга в ВК или контекстной рекламы в Яндекс Директ. При этом есть минимальная ставка, ориентируясь на которую вы получите возможность задать реальную сумму оплаты. Исходя этой суммы алгоритм сервиса рассчитывает частоту показов объявления. Влиять на нее можно путем изменения ставки.
Рассмотрим примеры для разных случаев.
Пример 1. Интернет-магазин гаджетов размещает на тематической площадке баннер с рекламой смартфона-флагмана. Площадка берет за размещение 30 000 р. в неделю, предполагаемая недельная посещаемость составляет 75 000 человек.
CPM = 30 000 / 75 000 * 1000 = 400 рублей
Пример 2. Компания по производству изделий из дерева запустила контекстную рекламу в Яндексе, заплатила 18 540 р. и получила 632 клика. Кликабельность – 1,08%. В данном случае неизвестно, сколько раз показывалась реклама, поэтому рассчитываем это число:
Показы = 632 * 100% / 1,08% = 58 518.
Теперь можно вычислить цену 1000 показов.
CPM = 18 540 / 58 518 * 1000 = 317 рублей
Пример 3. Школа танцев рекламирует в Facebook новый курс балетного искусства. Для этого разместили баннер, на который было выделено 12 000 р. В прошлом месяцев по нему кликнули 320 раз, а CTR вышел 4,8%.
В этом случае мы не знаем, сколько пользователей увидели баннер, но, имея CTR, можно посчитать число показов.
CTR = Количество кликов / Количество показов * 100%
Количество показов = 320 * 100% / 4,8% = 6 666
CPM = 12 000 / 6 666 * 1000 = 1 800 рублей
Калькулятор
Быстро рассчитать CPM можно с помощью онлайн-калькулятора. Достаточно указать переменные значения в соответствующих полях системы, и сервис выдаст стоимость.
Часто задаваемые вопросы
На этот вопрос трудно ответить однозначно, поскольку стоимость может значительно отличаться для разных сегментов аудитории, таргетингов, сайтов. Средние значения лежат в пределах от 180 до 450 р. за 1000 показов. При этом показатель нельзя рассматривать обособленно, а важно сравнивать со средними цифрами и учитывать данные за предыдущие периоды.
- Охват. Он увеличивается при снижении цены 1000 показов.
- CTR. Чем меньше нецелевых показов объявления, тем меньше приходится платить за клики.
Показатель активно используется в медиапланировании, т. к. он позволяет предположить эффективность рекламной кампании с учетом ЦА. Также это хороший инструмент для сравнения рекламных площадок и мониторинга эффективности каждой из них в динамике. Совместно с CTR CPM помогает оценить общую эффективность рекламной кампании.
- Активность аудитории на сайте.
- Попадание в ЦА.
- Кликабельность (CTR).
- Привлечение внимания, вовлечение и мотивация перейти по рекламе.
- Креативность объявления: текст, цветовое оформление, иллюстрации, графика, призывы к действию.
Модель применяют, когда:
- нужно вывести на рынок новый бренд или продукт;
- нужно повысить узнаваемость и обеспечить максимальный охват;
- есть объявление, прошедшее тестирование, с высоким CTR.
Заключение
Воспользоваться оплатой за тысячу показов рекламного объявления оптимально, когда на рынок выходит новая компания и ей нужно по максимуму заявить о себе. В этом случае важно охватить самое большое количество пользователей, что реально в рамках данной модели. При этом существует риск в один момент «слить» весь бюджет. Чтобы такого не произошло, рекламные площадки позволяют ограничивать количество показов или устанавливать лимит для списывания средств.
Источник: neiros.ru
Что такое cpm в рекламе вконтакте
Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.
Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета. В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.
Что значит CPM
Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета. CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости. В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату. Особенности СРМ-модели:
- Фиксируется каждый показ объявления независимо от того кликает по нему пользователь или игнорирует. Стоимость переходов рассчитывается с помощью другой метрики – СРС (цена клика по рекламе).
- Клики по объявлению – бесплатные.
- Реклама демонстрируется целевой аудитории. Например, в настройках рекламной площадки можно настроить аудитории пользователей, кому будут показываться объявления. В кабинетах ВК, ФБ, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс можно очень точно сегментировать ЦА – по возрасту, профессии, поведенческим факторам, устройствам входа и другим метрикам. Это помогает сузить охват аудитории до заинтересованных пользователей и сэкономить рекламный бюджет.
- Скорость расхода денег по модели CPM зависит от активности аудитории на сайте, в соцсети или на другой площадке-доноре. Чем больше активности, тем быстрее объявление набирает показы и «съедает» бюджет.
Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется
Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM или СРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.
CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.
Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.
Расчет CPM на примерах
Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:
CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов
Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.
Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.
Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.
Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.
У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:
0,9% = 200 / количество показов * 100%
Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов
CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.
Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.
Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.
В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.
Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.
Резюме
Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.
Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.
Источник: www.calltouch.ru
Что такое cpm в рекламе вконтакте
CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.
Термин из категории
26 терминов
CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.
CPM — показатель эффективности
CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз. Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.
Как посчитать CPM
В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов. При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.
CPM — модель оплаты
- Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.
- Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.
При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.
Что такое vCPM в рекламе
vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.
Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.
Источник: ppc.world