Что такое ctr в рекламе Вконтакте

CTR — одна из самых информативных метрик, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании в интернете. На этот показатель опираются маркетологи, seo-специалисты, веб–мастера, smm-специалисты и владельцы сайтов — то есть те, кто занимается продвижением ресурса в онлайн-пространстве.

В статье разберёмся, что такое CTR и зачем его считать. Расскажем о формулах для расчёта и ответим на вопрос о том, как увеличить интерес пользователей к рекламному объявлению.

Содержание статьи скрыть

Что такое CTR и зачем его считать

CTR — «click-through rate» или коэффициент кликабельности. Эта метрика показывает соотношение числа пользователей, кликнувших по ссылке, к общему числу людей, которые её увидели. С его помощью вы сможете проанализировать, насколько эффективно работает рекламное объявление и ссылка в нём и привлекает ли оно внимание людей на ресурс. Этот коэффициент можно оценить в поисковых системах яндекс и google, а также в социальных сетях.

На что влияет показатель CTR

От коэффициента кликабельности зависит качество всей рекламной кампании. Благодаря ему вы сможете грамотно продумать стратегию будущих запусков, — сохранить понравившиеся пользователям подачу и стиль объявления или отказаться от того, что помешало достичь целей — допустим, убирать навязчивые призывы к действию или штампованные выражения.

Что такое CTR в контекстной рекламе и как платить меншье конкурентов?

Влияние CTR на эффективность сайта сложно переоценить. Так, от этого показателя зависит:

  • качество трафика — высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что ваше объявление интересно аудитории. Это значит, что на сайт приходят люди, готовые воспользоваться вашим предложением: зарегистрировать, скачать или купить ваш продукт;
  • выбор стратегии для будущих рекламных кампаний — после анализа результатов запуска вы будете понимать, что именно привлекло вашу целевую аудиторию. Если CTR высокий, значит, вы смогли сделать действительно эффективное объявление;
  • расходы на рекламу — если CTR низкий, придётся увеличивать бюджет, и наоборот, высокий CTR даёт возможность оптимизировать расходы: не создавать с нуля новое объявление взамен неэффективного, а сделать упор на тех моментах, которые интересны пользователям.

Зачем считать CTR

Показатель кликабельности помогает решать разные задачи:

  • увидеть, насколько эффективным было объявление — если переходов мало, значит реклама не привлекла внимание пользователей и её нужно подкорректировать;
  • определить стоимость клика — чем выше показатель CTR, тем дешевле клик — и наоборот;
  • изучить реакции и интересы аудитории — любое рекламное объявление должно создаваться с учётом особенностей целевой аудитории. Если CTR низкий — понять потребности аудитории до конца не удалось. Если высокий — скорей всего, вы смогли угадать, то, что интересно пользователям.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Как посчитать CTR: формула расчёта

Коэффициент кликабельности считают по формуле:

Лайфхаки по рекламе и увеличению CTR на Wildberries! Товарный бизнес

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

То есть CTR — это процентное соотношение показов и кликов. Если кликов много — показатель будет высоким. Это значит, что рекламная кампания себя оправдала: вы смогли грамотно определить мотивы целевой аудитории, создать объявление и поставить ссылку на ресурс таким образом, что пользователи активно нажимали на неё.

Средний CTR в поисковой выдаче яндекса и гугла

Пример рекламы в поиске яндекса

Пример рекламы в поиске яндекса. Первые три сайта — рекламные объявления

Запуски в поисковых системах демонстрируют самый высокий средний коэффициент кликабельности среди всех остальных типов рекламных кампаний. Это происходит благодаря тому, что объявления размещаются на верхних позициях в поиске — они максимально похожи на органическую выдачу и полностью соответствуют поисковым запросам пользователя.

Среднее значение показателя кликабельности на площадках яндекс и гугл — 8−10%. Показатель выше 10% говорит о хороших результатах — рекламная кампания эффективна. Если он меньше 8% — эффективность низкая. В этом случае нужно поработать над настройками в рекламном кабинете: пересмотреть заданные характеристики целевой аудитории, скорректировать текст объявления и поменять ключевые слова.

Еще по теме:  Автобот Вконтакте для чего он

Средний CTR баннеров в рекламной сети яндекса и контекстно-медийной сети гугла

Пример баннера на сайте: в статье про ремонт пользователь видит рекламу схожей тематики

Пример баннера на сайте: в статье про ремонт пользователь видит рекламу схожей тематики

Баннер — это реклама на сайтах в виде прямоугольных изображений, которые привлекают внимание посетителей. Пользователь нажимает на баннер и переходит на рекламируемый сайт.

В рекламной сети яндекса — РСЯ, и контекстно-медийной сети гугла — КМС, на рекламу на баннерах кликают не так часто, как в поисковой выдаче. Дело в том, что к баннерам пользователи изначально относятся равнодушно или негативно. Часто пользователи даже не смотрят на баннеры и реклама остаётся без внимания. Средний показатель варьируется в пределах 0,4−0,5 %.

Научиться настраивать рекламу в поисковых системах яндекса и гугла, анализировать показатели можно на курсах из Топ-6 курсов по Яндекс.Директ и Google AdWords

Средний CTR баннеров во вконтакте

Слева под основным меню вконтакте пример рекламных баннеров

Слева под основным меню вконтакте пример рекламных баннеров

Аудитория вконтакте большая — в третьем квартале 2021 года количество пользователей в месяц составило более 72 млн, поэтому кликабельность рекламных объявлений в левом рекламном блоке редко превышает 0,1 %.

Средний показатель CTR вконтакте — 0,030−0,035 %. Если этих значений достичь не удалось — корректируйте баннер: меняйте текст объявления или визуал и поработайте над параметрами целевой аудитории. Тестируйте разные форматы объявлений, чтобы найти привлекательный для целевой аудитории вариант.

Анализ коэффициента кликабельности в соцсетях — одно из направлений работы по продвижению. Изучить все аспекты продвижения можно на одном из курсов подборки Топ курсов по smm по версии Checkroi

Примеры расчёта CTR по формуле

Продемонстрируем, как рассчитывать коэффициент кликабельности, на примерах.

Допустим, вы продвигаете продукт через рекламный баннер вконтакте в левом блоке. Объявление было показано представителям вашей целевой аудитории 9548 раз, а по ссылке перешли 58 раз.

Посчитаем CTR по формуле: CTR = 58 / 9548 * 100% = 0,607%

Вывод: средний показатель CTR вконтакте 0,030−0,035 % — наш показатель значительно выше, значит реклама была эффективной.

Вы посчитали, что СРМ баннера: стоимость тысячи показов — 40 рублей. Бюджет всего рекламного запуска — 780 рублей. Всего с этого рекламного объявления по ссылке на сайт перешли 97 раз. Посчитаем коэффициент кликабельности — в данном случае это будет задача из двух действий.

В первом действии узнаем, сколько показов было всего: для этого бюджет рекламной кампании разделим на показатель СРМ и умножим на 1000.

Показы = 780 / 48 * 1000 = 19 500

Второе действие: рассчитываем CTR по формуле

CTR = 97 / 19500 * 100% = 0,497 %

Вывод: средний показатель для баннеров на сайтах 0,4−0,5% — показатель в примере попадает в этот диапазон, значит результат средний.

Попробуем посчитать в обратном порядке: вы потратили на рекламу 5000 рублей, создали объявление с CTR 12%. За весь период, в течение которого крутилось объявление, было 214 переходов на сайт. Нужно узнать: сколько раз объявление было показано пользователям и потратился ли весь бюджет этого запуска.

Снова задача в два действия: в первом действии посчитаем количество показов по формуле:

переходы / CTR * 100%

214 / 12% * 100% = 1783 — количество показов

Во втором действии узнаем, потратился весь бюджет или нет, то есть посчитаем СРС — стоимость одного клика. Для этого всю потраченную сумму поделим на количество переходов:

5000 / 214 = 23,3 рубля.

Вывод: если клик стоил 23 рубля, то бюджет потрачен полностью. Посмотреть, сколько стоит клик, можно прямо в рекламном кабинете площадки, с которой вы работали.

В анализе рекламных кампаний важно считать разные показатели, а не только CTR. Научиться аналитике или освоить востребованную онлайн-профессию можно на курсах из агрегатора Checkroi

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Что влияет на CTR

На кликабельность рекламных объявлений влияет ряд факторов. Среди таковых:

  • качество рекламного объявления — важно, чтобы рекламный блок соответствовал запросам пользователей. Кликов будет больше, если переход на сайт принесёт пользователю какую-либо пользу, удовлетворит его интерес или решит проблему;
  • дизайн — это требование касается баннеров: если оформление страдает, пользователи пройдут мимо и не кликнут на объявление. Важно и оформление текстовой части: обратите внимание на шрифт, цвет и общий смысл текста;
  • соответствие тематики — объявление должно отражать тему всего вашего ресурса. Если вы продвигаете сайт транспортной компании, размещать в объявлении информацию о котиках не стоит — привлечь целевую аудиторию таким образом может не получится, но это больше запутает пользователей, чем заставит нажать на объявление.
Еще по теме:  Какие вопросы можно задать при общении Вконтакте

Есть и специфические для отдельных категорий бизнеса моменты, которые влияют на CTR, как сезон или узкая направленность. Так, в предновогодний период объявление о продаже ёлок будет кликабельным, а летом останется без внимания.

Как можно увеличить CTR

Если CTR низкий, повода для паники нет. Важно вовремя реагировать на эти показатели и корректировать рекламные запуски. Способов повысить кликабельность рекламного блока существует немало. Собрали для вас эффективные варианты:

  • грамотно подбирайте ключевые запросы — когда человек что-либо ищет в сети, он пишет в строку поиска фразы и слова, которые соответствуют его запросу. Допустим, ему нужна консультация психолога в Сочи. Значит в поиске в соцсетях, в яндексе или в гугле он напишет: «психолог сочи». Включите эти и другие слова в объявление, чтобы пользователь увидел его в общей поисковой выдаче;
  • используйте призыв к действию — когда вы предлагаете подписаться, зарегистрироваться или купить, а не просто рассказываете о своём ресурсе, пользователи кликают на объявление активней, так как видят, что с его помощью смогут решить свою задачу;
  • запускайте рекламу в разных поисковых каналах — так ваше объявление увидят максимальное количество пользователей. В интернете для поиска люди используют разные площадки: кто-то привык к соцсетям, кому-то ближе поиск в гугле, а кому-то привычный и родной яндекс;
  • устанавливайте время показа — так вы сократите количество неэффективных показов. Ориентируйтесь на то, когда ваша аудитория чаще заходит в интернет: в рабочее время, по выходным, вечером или утром;
  • изучайте рекламу конкурентов — ищите привлекающие внимание фишки и фиксируйте их себе. Отмечайте ошибки, чтобы не допустить их в своей рекламе.

Подведём итог

CTR влияет на стоимость рекламной кампании. Чем он выше, тем дешевле клики и больше показов. Рекламные алгоритмы показывают объявления, которые привлекают внимание пользователей, чаще — так они получают больше кликов и больше денег. Если переходов по рекламной ссылке мало, приходится увеличивать ставку, чтобы перебить привлекающие внимание объявления.

Источник: checkroi.ru

Что такое ctr в рекламе вконтакте

  • Что такое CTR или показатель кликабельности
  • Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула
  • Отличия CTR и CR
  • Какой CTR считается хорошим
  • Как повысить коэффициент кликабельности

Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.

Что такое CTR или показатель кликабельности

CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

CTR — коэффициент кликабельности

Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.

Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула

Как рассчитать показатель:

CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%

Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.

Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.

Отличия CTR и CR

СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.

Как рассчитать показатель:

CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%

Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.

CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.

Какой CTR считается хорошим

Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:

1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.

Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.

Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.

Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.

Еще по теме:  Как сохранить в кэш Вконтакте

Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.

2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте ~0,15%, а вFacebook* — ~0,8%.

Как повысить коэффициент кликабельности

Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:

  • тщательно отбирайте ключевые фразы для рекламы, добавляйте их в заголовок и описание рекламного объявления;
  • помните про призыв к действию — этим вы мотивируете аудиторию зайти на сайт. Призыв к действию повышает CTR на 10-25%.
  • используйте минус-слова — слова и фразы, по которым объявление показываться точно не будет. Например, точно не стоит показывать рекламу деревянных домов из бруса по запросу «деревянный дом для кукол»;
  • используйте функцию «запрещенные площадки» — объявления не будут демонстрироваться на конкретных сайтах и в результатах поиска по ним;
  • используйте в объявлении функцию быстрых ссылок. Они помогут целевой аудитории сразу попасть на нужную страницу сайта;
  • создавайте индивидуальные рекламные кампании под Рекламную сеть Яндекса, контекстно-медийную сеть Google;
  • разделите поисковые запросы на группы: коммерческие, информационные и другие;
  • запускайте AB-тесты на объявления и изменяйте рекламу в зависимости от результата;
  • настраивайте рекламную кампанию на конкретную целевую аудиторию.

Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Источник: roistat.com

Таргетированная реклама ВКонтакте: какие показатели отслеживать?

Таргетированная реклама ВКонтакте – это графические объявления, показ которых настраивается на определенную аудиторию. В основном именно настройки аудитории определяют эффективность рекламной кампании. Как выбрать аудиторию для таргета ВКонтакте, мы уже писали. А чтобы узнать, насколько точным было попадание, обязательно отслеживайте статистику рекламной кампании. Начинающим рекламодателям мы рекомендуем использовать 3 основных отчета:

1. Общая статистика по кампании

На основной странице личного кабинета видна главная статистика по вашим рекламным кампаниям.

В выпадающем меню «Период статистики» вы можете выбрать, за какой период будут выводиться данные: за всё время, за текущий или прошедший день, за текущий или прошедший месяц.

На этой странице доступны основные данные: количество показов и кликов, расходы по кампании, кликабельность. Для CTR ВКонтакте (соотношения числа кликов к показам) оптимальным уровнем является 0,2-0,4%. Эта величина имеет не более чем формальный характер, поэтому стремитесь увеличивать эффективность объявления, а не значение CTR.

2. Статистика по дням

В каждой кампании в правом верхнем углу есть возможность перейти в «Статистику по дням» и увидеть картину показов, охвата и переходов с периода начала кампании.

Чтобы было нагляднее, данные из статистики за любой день или месяц показаны в виде графика по 4 параметрам: переходы, показы, CTR и потраченные средства. На графике одному объявлению в рекламной кампании соответствует один цвет линии. Из этой статистики станет понятно, какое объявление имеет лучшие показатели. «Отстающие» объявления после оценки статистики можно будет скорректировать.

3. Демографические и географические данные

А чтобы выявить, какая аудитория активнее переходит по объявлениям в рекламной кампании, посмотрите на статистику, которая расположена ниже. ВКонтакте представлена статистика по полу, возрасту и географии переходов в виде диаграмм и графиков. Данные доступны для 10 самых популярных регионов. Из примера видно, что по объявлениям активнее переходят жительницы Москвы от 30 до 35 лет.

Такая статистика очень показательна, потому что рекламную кампанию вы можете откорректировать практически сразу после получения первых результатов. Просто ограничьте в параметрах возраст и пол целевой аудитории, чтобы минимизировать риски нецелевых переходов.

В «Рекламном кабинете» можно также сформировать единый отчет, который будет отображать все вышеперечисленные данные. Сделать это нужно в левом верхнем углу в панели «Экспорт отчета».

Корректируйте настройки рекламной кампании, опираясь на накопленную статистику, и эффективность рекламы будет расти. А если у вас возникли вопросы по таргетированной рекламе, напишите нам.

0

0

0

0

0

Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×

Источник: 1ps.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...