Тема урока : К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Доброта, чуткость, бережное отношение к окружающим людям, особенно к близким.
Цель урока : совершенствование умений и навыков работы над художественным произведением, выразительным чтением, умением аргументировать собственные взгляды, оценку, отношение; нравственное воспитание обучающихся.
Оборудование: портрет К.Г Паустовского, раздаточный материал «Языковые средства для собственного высказывания и его построения, грамзапись («Аве, Мария»)», выставка фотографий «Моя мама».
Не сразу умирает человек,
а по частичкам – от чужих болезней,
таких, как равнодушие, жестокость,
тихонько убивающих его.
I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу, ведь вместе мы команда и нам по плечу решение все проблем урока. Желаю вам хорошего настроения на уроке и отличных оценок.
- Представление темы. Определение целей и задач урока.
— Вами прочитано произведение. Оно, безусловно, оставило в ваших душах определенный след, вызвало какие-то эмоции. Давайте определим, что каждый из вас ожидает от сегодняшнего урока.
Countryballs | А что такое доброта? | animation
— Как вы сформулировали бы тему урока? Если вам сложно, оттолкнитесь в своих рассуждениях от предложенного к уроку эпиграфа. Представление эпиграфа к уроку.
— Какие вопросы, вам кажется, нам нужно вынести сегодня на обсуждение?
III. Хотелось бы, чтобы в ваших выступлениях вы использовали раздаточный материал «Языковые средства для собственного высказывания и его построение» (приложение№1) и следующий словарный материал.
4. Словарная работа
Эгоизм, равнодушие, бескорыстие, доброта, чуткость, отзывчивость…
(Определение лексического значения слов)
- Работа над темой урока
1. Художественное чтение учителем начала рассказа «Телеграмма» (введение в атмосферу произведения).
— Катерина Петровна умирала, ее дни сочтены. Сильную боль ей причиняет мысль, что нет рядом единственного родного человека – ее дочери Насти. Но свет не без добрых людей (эта фраза записана на левом крыле доски).
2. «Мозговой штурм»
— Давайте запишем на центральной доске имена добрых, отзывчивых людей, которые беспокоились о Катерине Ивановне, помогали ей.
(дети ведут записи в тетрадях).
3 Работа в группах
— Чувствуется, что в классе отношение к Насте, дочери Катерины Петровны, неоднозначно, поэтому я предлагаю трем творческим группам ответить на поставленные вопросы (раздаются карточки).
— Как относятся к Насте знающие ее люди? Как они оценивают ее личностные качества? Предварительно выразительно прочитайте предлагаемую цитату и, обсудив в группе, выберите спикера, который зачитает цитату, ответит на поставленные вопросы.
Задание 1 группе
«Ненаглядная моя,- писала Катерина Ивановна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки…»
Задание 2 группе
« — В наши дни,- говорил он,- забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать. Я счастлив отметить в нашей среде скульпторов и художников. Проявление этой заботы. Я говорю о выставке работ товарища Тимофеева. Этой выставкой мы целиком обязаны … одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне».
ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА|WOLFENSTEIN 2:THE NEW ORDER
Задание 3 группе
«А письмо-то в сумочке нераспечатанное,- казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. Эх ты, сорока!»
Метод «Займи позицию». На правом крыле доски красным цветом выделены слова: «Непростительно проявление эгоизма по отношению к близкому человеку». Чуть ниже запись:
Я осуждаю Настю Я сочувствую Насте
Работая парой, дети первоначально обсуждают между собой проблему; в ходе спора каждый занимает свою позицию. Почти каждый (или большая половина класса) выступает, аргументирует свою позицию. Учитель напоминает детям о возможности воспользоваться раздаточным материалом.
- Индивидуальное задание опережающего характера (работа с одаренными детьми). Прочитать свое сочинение «Мама», написанное после прочтения рассказа К. Паустовского «Телеграммма».
Фрагмент из сочинения Барановой Екатерины, ученицы 7 класса: «Как-то у моей бабушки спросили, если б было чудо, чего бы она хотела. Ждали, что она захочет помолодеть, иметь деньги, путешествовать и т.д. И вот ответ: «Пусть бы моя мама пришла ко мне хотя бы на один час.
Я бы умоляла ее простить за все обиды и с радостью исполняла б все ее капризы.» Но всегда ли мы отвечаем матери взаимностью? Прислушиваемся к ее словам? Благодарим ее за все, что мама для нас сделала?
У К. Паустовского есть поучительно- удивительный рассказ «Телеграмма». Единственная дочь за делами, заботами о своем благополучии, карьере письмо матери оставляет на потом. А мать любит, ждет и … прощает, оправдывает. ….»
- Заключительное слово учителя.
Даже умирая, мать думает о своем ребенке, переживает , даже если он уже взрослый человек.
Художественное чтение учителем отрывка из романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба» (письмо матери к сыну в сокращенном варианте). Учитель читает на фоне грамзаписи «Аве, Мария» в современной аранжировке.
— Здравствуй, сыночек, я уверена, мое письмо дойдет до тебя, хотя я сейчас далеко за линией фронта, за колючей проволокой еврейского гетто. Твой ответ я никогда не получу, меня не будет. Я хочу, чтобы ты знал о моих последних днях, с этой мыслью мне легче уйти из жизни.
Седьмого июля немцы ворвались в город…вскоре на стенах домов были развешены желтые объявления: «Всем евреям срочно переселиться в район Старого города. Не переселившимся – расстрел.» Ну вот, собралась и я. Взяла с собой подушку, немного белья, чашечку, которую ты мне подарил… Много ли человеку нужно?
Я никогда не чувствовала себя еврейкой, с детских лет я росла среди русских подруг, я любила больше всего поэтов Пушкина и Некрасова. А когда-то, когда я была четырнадцатилетней девочкой, наша семья собралась в Южную Америку. И я сказала папе: «Не поеду никуда из России, лучше утоплюсь.» И не уехала.
А вот в эти ужасные дни мое сердце наполнилось материнской нежностью к еврейскому народу. Раньше я не знала этой любви. Она напоминает мне мою любовь к тебе.
Это письмо нелегко оборвать, оно – мой последний разговор с тобой. Это наше самое последнее расставание. Что скажу я тебе, прощаясь, перед вечной разлукой? В эти дни, как и всю жизнь, ты был моей радостью. По ночам я вспоминала тебя, твою детскую одежду, твои первые книжки, все, все, от первых дней твоей жизни до последней весточки от тебя.
Я закрываю глаза, и мне кажется, — ты заслонил меня от надвигающегося ужаса.
…Будь всегда счастлив с теми, кого ты любишь, кто окружает тебя, кто стал тебе ближе матери. Прости меня.
С улицы слышен плач женщин, пьяная ругань полицейских, а я смотрю на эти строки, и мне кажется, что я защищена от страшного мира, полного страдания.
Как закончить письмо? Где взять силы, сынок? Есть ли человеческие слова, способные выразить мою любовь к тебе? Целую тебя, твой лоб, твои глаза, волосы.
Помни, что всегда в дни счастья и в день горя материнская любовь с тобой, ее никто не в силах убить.
…Вот и последняя строчка последнего маминого письма к тебе. Живи, живи, живи вечно… Мама.
- Рефлексия
- — Чем поучителен для вас, ребята, был этот урок?
- Учитель предлагает учащимся оформить карточки самооценки активности на уроке (раздаются каждому в конце урока) по следующим параметрам:
В) замечания по культуре речи
Учащиеся условными знаками (плюс, минус) оформляют свои карточки и сдают учителю.
- Домашнее задание: 1. Написать мини- сочинение на тему «Мама»; 2. Выразительное чтение стихотворения, посвященное матери (по выбору).
Языковые средства для собственного высказывания и его построения
- Согласие. Думаю, что со мнением … согласен не только я; я разделяю точку зрения …; с этим нельзя не согласиться; высказанная точка зрения не вызывает у меня никакого сомнения; не могу не присоединиться к мнению…
- Несогласие. На высказанную точку зрения я должен возразить ..; это расходится с моими представлениями о …; автор, пожалуй, преувеличивает; мне кажется это сомнительным; Мне чужда данная позиция (точка зрения).
- Частичное согласие. В общем это правильно, но все же …; я согласен, только с одной оговоркой …
- Выражение собственной точки зрения. Моя позиция состоит в следующем …; на этот счет у меня свое суждение; если быть откровенным, то …; что по этому поводу можно сказать? Я хотел бы высказать такую мысль …
- Утверждение существенности (несущественности) чего- либо. Полагаю, что автор затронул здесь очень важную тему; для меня не имеет значения, что …; это важный вопрос, постараюсь высказать свое мнение.
- Уточнение. Это, конечно, так, но я хотел бы уточнить . ; поймите меня правильно.
- Добавление. Хочу продолжить мысль о …; я бы, пожалуй, добавил еще …
- Иллюстрация. В качестве примера я хочу привести следующее …; вот, на пример …; иллюстрацией этих мыслей может служить следующее …; в качестве иллюстрации этих мыслей приведу следующий пример …; проиллюстрирую свою мысль примерами …
Источник: nsportal.ru
Сочинение Что надо делать, чтобы люди стали добрее
Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Доброта (ОГЭ по русскому языку)
Часто окружающий мир оказывается жестоким к людям. Может даже показаться, что доброта не имеет права на существование. Однако это чувство горечи и злобы не должно стать жизненным девизом, ведь доброта – это путь к спасению отдельного человека и мира в целом. Каждый читатель должен помнить об этом, поэтому Многомудрый Литрекон сделал список, где описал (своими словами) литературные примеры для сочинения-рассуждения 15.3, отвечающие на вопрос «Что такое доброта?». Если Вы хотите дополнить подборку, пишите в комментариях, чего недостает, и мы добавим.
Доброта – важнейшее качество человека. Она освещает все вокруг, побуждает и окружающих быть лучше. Пусть не всех, пусть кто-то отвечает на доброту предательством. Но добрые поступки остаются в памяти люлей, а иногда и в вечности.
Введение
Добро – это то, что делает жизнь человечества лучше. Добро – это бескорыстные поступки, которые направлены на то, чтобы помочь знакомому или незнакомому человеку. Любой добрый поступок исходит от чистого сердца человека, он даже не задумывается о том, что от этого он получит какую-либо выгоду. Человек, который не гордится тем, что он совершает добрые поступки, не кичится этим, по-настоящему открыт и дружелюбен.
Добро – это всегда что-то масштабное, даже если сам поступок является маленьким и почти незаметным. Для человека, для которого совершили такой поступок, добро будет иметь огромное проявление. Это будет способствовать тому, что добро в мире увеличится, потому что доброта всегда порождает такую же доброту. Это явление действительно необходимо в современном мире, поэтому следует совершать добрые поступки как можно чаще.
Многие отечественные и зарубежные писатели поднимали тему добра в своих произведениях. Это одна из актуальных проблем во все времена. А также проблема борьбы добра и зла – это вечная проблема.
В.Г. Распутин «Уроки французского»
На тему добра и зла рассуждает и Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского». В центре повествования – жизнь мальчика, мать которого живет в другом городе. Рассказчику довольно тяжело, часто он голодает.
Его учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык, видит, что мальчик находится в трудном положении, поэтому решает ему помочь с помощью игры в замеряшки. В момент игры в комнату к Лидии Михайловне заходит директор школы. На следующий день он принимает решение уволить учительницу, которая совершила педагогическое преступление, сыграв со своим учеником в замеряшки.
В рассказе «Уроки французского» не зря повествование ведется от лица того самого мальчика. В.Г. Распутин показывает его отношение к происходящему. Повествователь уважает свою учительницу, которая ценой собственной работы поделилась с ним жизненной мудростью.
Ведь главное, что она сделала для ученика, – это не помощь в материальном плане, а преподавание нравственных уроков, позволяющих ответить, что же такое доброта и милосердие. Урок Лидии Михайловны на всю жизнь запомнился мальчику, теперь он знал: в любой ситуации необходимо оставаться человеком.
Что делает человека добрым? Как человек учится доброте? Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме».
Сочувствию и доброте можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа ,немецкий военный офицер, нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет.
Но Бруно совершенно неинтересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля.
Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь.
Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок.
А.И. Куприн «Чудесный доктор»
Повествует о добром поступке и Александр Иванович Куприн. В своем рассказе «Чудесный доктор» он изобразил по-настоящему жестокое общество, которому все равно на судьбы других людей. Эгоизм, равнодушие, корысть и жестокость – вот что характеризует общество, описанное в «Чудесном докторе».
Автор рассказывает о тяжелом положении семейства Мерцаловых, у которых нет никаких средств к существованию. У них нет ни лекарств, ни денег на них, ни еды, чтобы прокормиться. Отца семейства уволили из-за его болезни, поэтому положение его семьи было катастрофичным. И самое страшное: окружающие не хотели помочь Мерцаловым просто выжить.
Среди жестоких людей выделяется доктор Пирогов. Когда в парке он встретил Емельяна Мерцалова, он стал расспрашивать его о жизни его семьи. Неравнодушие доктора Пирогова стало причиной того, что отец семейства Мерцаловых не совершил самоубийство, о котором думал несколько минут назад. У Емельяна появилась надежда и вера в человечество.
Прибывший домой к Мерцаловым доктор Пирогов выписал им лекарство, оставил денег и дал важный совет: никогда не падать духом. Эти слова, а также помощь в материальном плане стали настоящим чудом для целого семейства. А.И. Куприн изображает, как один маленький добрый поступок может кардинально изменить жизнь не одного человека, а целого семейства. Поступок доктора Пирогова навсегда запомнился каждому члену семейства Мерцаловых, на фоне бездушного общества он был настоящим рождественским чудом, спасшим их жизни.
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
О вечной борьбе добра и зла писал зарубежный сказочник Ганс Христиан Андерсен. В своей сказке «Снежная королева» писатель продемонстрировал конфликт между Снежной королевой, олицетворяющей зло, и Гердой, воплощающей добрые начала.
Девочка не побоялась трудностей и препятствий, которые оказались на ее жизненном пути, она с искренним желанием отправилась на поиски и спасение своего друга Кая. Герда совершала только добрые поступки, поэтому все те, кого она встречала на пути, стремились помочь ей найти Кая.
Доброта девочки, ее жертвенность и искренность помогают ей победить Снежную королеву и избавить своего друга от злых чар. Г.Х. Андерсен иллюстрирует то, что в борьбе зла и добра побеждают силы добра. Герда осмелилась пойти против Снежной королевы и остановила ее злые намерения относительно мальчика Кая.
Из пьесы Горького «На дне»
Лука (доброта) Считает, что люди должны быть добры друг к другу, жалеет всех, но не помогает. «Добрый, жалостливый», не говорит людям правду, позволяя мечтать о фантастическом, врет о «бесплатной лечебнице» Актеру, чем косвенно и убивает его, когда правда вскрывается. Его стремление искоренить зло ничем не подкреплено, не действует во имя добра.
Наташа (доброта) — добрый, небезразличный человек, жалеет умирающую жену Клеща, советуя ему быть поласковее, в конце произведения исчезает.
Маркус Зусак «Книжный вор»
Тема добра и жестокости поднимается в романе Маркуса Зусака «Книжный вор». Автор произведения описывает трудное для всего мира время: нахождение Гитлера у власти. В центре повествования лежит судьба девочки Лизель Мемингер. Ей и ее семье приходится жить в обществе, наполненном жестокости: людей учат ненавидеть друг друга. Против евреев ведется настоящая охота.
Караются даже те, кто хоть как-то помогает им спастись. В условиях такой жизни семья Лизель устраивает приют в своем подвале одному еврею. Приемный отец Лизель отказывается вступать в партию нацистов, теряя при этом большинство своих клиентов.
Он дает еврею Максу надежду на счастливую жизнь, напоминая, что он, как и все, является в первую очередь человеком, которому следует помогать. Этот поступок учит Лизель настоящей доброте. Она отзывчиво относится к Максу, приносит ему книги, которые они вместе читают.
Несмотря на то что было тяжело прокормить самого себя, семья главной героини обеспечивает пищей и еврея, подвергая свою жизнь опасности каждую минуту. М. Зусак показывает, что в мире, в котором царствует насилие и бесчеловечность, маленький добрый поступок становится спасением в жизни. Если бы не семья девочки, Макса давно бы убили. Ради спасения чужой жизни и стоит, по мнению автора, совершать добрые поступки.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
В своей повести «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин демонстрирует, как главный герой Петр Гринев совершает добрый поступок относительно Емельяна Пугачева. Когда тот становится их провожатым в плохую погоду, Петр отдает ему заячий тулуп, даже не догадываясь о том, что перед ним находится Пугачев.
Несмотря на то что слуга Гринева Савельич был против того, чтобы отдавать незнакомому человеку тулуп, Петр совершенно бескорыстно отблагодарил их спасителя. Такой добрый поступок породил еще одни добрые поступки. В этот раз – со стороны Пугачева, который узнает Петра Гринева, когда того собираются казнить.
Пугачев спасает главного героя от смерти, а позже помогает ему в освобождении его возлюбленной Маши Мироновой, которую в плен захватил Швабрин. Фактически поступок, когда Петр Гринев отдает Пугачеву заячий тулуп, полностью влияет на его дальнейшую судьбу. Так, автор повести показывает, что любое добро вернется к человеку в двойном размере.
Петр Гринев с помощью благородного поступка Маши Мироновой оказывается освобожденным от ареста. Он встречает свою возлюбленную, и жизнь их наполняется счастьем. А.С. Пушкин показывает, к чему приводят добрые намерения человека: к истинному счастью рядом с любимым человеком.
Вывод
Таким образом, добро – это то, что делает жизнь человека счастливой. В некоторых случаях оно даже спасает чью-то жизнь. Это говорит о том, что всегда следует совершать добрые поступки, даже если они кажутся ничтожно маленькими. Даже одно слово, которое произнесено из искреннего желания помочь знакомому или незнакомому человеку, способно кардинально изменить жизнь человека.
Многие писатели и поэты в своих произведениях говорили о том, что добро обязательно победит зло. Конечно, в мире существует зло, однако добро имеет огромную силу, которая никогда не даст победить злу.
Источник: jiyuu.su
Доброта и жестокость: аргументы к итоговому сочинению. Юшка, Матренин двор, Отцы и дети, Телеграмма, Война и мир.
И. С. Тургеневым в романе «Отцы и дети» затрагивается вопрос жестокого отношения детей к родителям. На примере фигуры Е.Базарова читатель видит, какую боль причиняет равнодушие: он не виделся со своими стариками три года, а приехал к ним всего на три дня. Отец едва осмеливается упрекнуть сына, а мать и вовсе только тайком проливает слезы, заботясь о своем Енюше, но сына тяготит это внимание, он занят своими интересами. Базаров даже не поговорил с отцом, когда приехал после трехлетней разлуки, хотя и не спал всю ночь. К сожалению, лишь перед смертью герой понимает, что в основе семейных отношений должна лежать доброта, и просит Одинцову позаботиться о стариках: «Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать…»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
На первый взгляд кажется, что в романе «Война и мир» семьи Болконских и Ростовых – это два разных полюса, два абсолютно разных мировоззрения.
Если для Ростовых главное – эмоции, то для Болконских во главе стоит порядок, раз и навсегда заведенный ими. Но есть и общие черты, одна из которых – любовь к друг другу, все их поступки продиктованы добрыми
намерениями. Графиня Ростова искренне предана своим детям, она не может равнодушно принять новость о гибели сына, и это боль понятна и младшей дочери, которая никогда не позволит себе оставить мать в горе одну. Наташа отзывчива и добра. Эти качества в ней воспитали родители.
Говоря о семье Болконских, следует обратить внимание на то, что старый князь, на первый взгляд, кажется жестоким и равнодушным по отношению к детям, но все его слова и поступки продиктованы любовью к ним. За внешней суровостью старика Болконского скрывается доброе, любящее сердце отца. Так, он хочет Марье только добра, а она, в свою очередь, слепо ему подчиняется, боясь огорчить старика.
К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Сюжет рассказа Паустовского повествует о жизни Катерины Петровны, пожилой женщины, одиноко ждавшей приезда дочери. Настя живет в большом городе, работает секретарем в союзе художников. На работе ее уважают, она старается во всех своих проявлениях быть человеком ответственным, отзывчивым, добрым в отношении к окружающим людям.
Героиня помогает молодому скульптору с организацией выставки, понимая, как это для него важно. Но в то же время равнодушно кладет в сумку телеграмму с известием о скорой кончине матери, даже не читая ее. Этот поступок есть не что иное, как проявление жестокости к самому родному человеку. И лишь потеряв мать, Настя осознает, что дочерний долг не должен сводиться только к денежному переводу, близкие люди нуждаются во внимании, любви, поддержке, а равнодушие их «убивает».
Не всегда жестокость проявляется в конкретных действиях, подчас достаточно просто отстраниться. Настя поняла это слишком поздно, когда прощение просить было уже не у кого.
Мудрее оказывается героиня рассказа Б. Екимова «Говори, мама, говори…». Молодая женщина вовремя понимает, что жалеть надо не деньги, отданные за телефонные переговоры, а престарелую мать, чья жизнь может оборваться в любой момент. Дочь осознает, что, равнодушно обрывая рассказ матери, она наносит ей жестокую обиду.
А.И.Солженицын «Матренин двор»
Ярким героем, несущим идею добра, является Матрена, простая русская крестьянка, готовая помочь каждому, кто к ней обратится. Эта женщина никогда не просит платы за свою помощь, всюду старается быть полезной, скромно живет в своем нехитром домишке вместе с козой и колченогой кошкой. Несмотря на то, что судьба жестоко обошлась с
Матреной, она не замкнулась в себе, не отстранилась от людей и не озлобилась. Потеряв своих детей, героиня взяла на воспитание девочку, которая, став взрослой, к сожалению, не испытывала к матери нежных чувств. Но и в этой ситуации Матрена не обижается, не ожесточается, а проявляет великую доброту души своей и отдает свою горницу приемной дочери.
Перетаскивая тяжелый груз через железную дорогу, героиня попадает под поезд. И только после смерти Кира одна из присутствующих на похоронах искренне плачет о потере приемной матери. Автор горестно замечает, что не стоит село без праведника. Доброта даже в одном человеке способна изменить к лучшему целый мир.
В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» есть герой, жестокость которого просто поражает читателя. Фаддей когда-то очень любил Матрену, но его призвали в армию, и на войне он потерялся без вести. За это время семья юноши потеряла всякую надежду на его возвращение и взяла в дом Матрену в качестве жены младшего сына.
Девушка хоть и любила Фаддея, но не могла перечить, ведь времена были сложные, и людям нужна была работница в доме. Вернувшийся Фадей не смог понять случившегося, его жестокости не было предела, он во всем винил бывшую невесту и брата. Прошло время, но обида не забылась. Матрене и так не везло: все дети умерли, муж тоже. Именно тогда Фадей и отдает Матрене на воспитание Киру, и именно он настаивает на том, чтобы героиня отдала горницу.
Даже на похоронах некогда любимой женщины Фаддей не прощает ей того замужества. Герой цинично делит скудное имущество погибшей. Его жестокость поражает и не находит никакого оправдания, ведь героиня помогала его семье в трудное время, и это единственная причина ее измены.
А. Платонов «Юшка»
Еще одним героем русской литературы, которому приходится терпеть жестокость окружающих, является помощник кузнеца Ефим Дмитриевич, прозванный в народе Юшкой. Дети и взрослые обижают Юшку, бьют, кидают в него камни, песок и землю, но он всё терпит, не обижается и не сердится на них. Порой ребята пытаются разозлить Юшку, но у них ничего не выходит, и иногда они даже не верят в то, что он живой. Сам герой считает, что окружающие так проявляют к нему «слепую любовь».
Заработанные деньги Юшка не тратит, пьёт только пустую воду. Каждое лето он куда-то уезжает, но никто не знает, куда именно, а Юшка не признаётся, называет разные места.
С каждым годом Юшка от чахотки становится всё слабее. Однажды летом, вместо того, чтобы уехать, он остаётся дома. А вечером, возвращаясь
из кузницы, впервые в жизни, отвечает на жестокие нападки потешающегося над ним прохожего. Ефим Дмитриевич заявляет, что, если он родился, значит, для чего-то на этой земле нужен. Не ожидавший отпора обидчик, толкает Юшку в больную грудь, тот падает и умирает.
Особое внимание в повествовании уделено приемной дочери героя, к которой он и ездил все эти годы, отвозя заработанный деньги для ее содержания в пансионе.
Зная о болезни Юшки, девушка выучилась на врача и хотела его вылечить. Ей никто не сообщил, что Юшка умер — он просто не приехал к ней, и девушка отправилась его искать.
Героиня остаётся работать в городе, бескорыстно помогает людям, и все называют её «Юшкиной дочерью», вот так добро порождает добро.
300+ аргументов
для подготовки к итоговому сочинению
Источник: rustutors.ru