Что такое дружба среди одноклассников

Описание: Данный материал будет полезным для учеников 5-7 классов, вот поэтому им могут воспользоваться педагоги старших классов, для проведения внеклассных мероприятий.
Цель: научить учащихся культуре общения, поиска конструктивных способов решения проблемных ситуаций.
Задачи: способствовать улучшению психологического климата в классе, налаживанию доброжелательных отношений; воспитывать у учащихся уважение друг к другу, ответственность за свои слова и поступки.
Оборудование: ручки или карандаши, чистые листы бумаги.

Ход внеклассного мероприятия
Творческое задание «школа дружбы»

Поделив учеников класса на группы, предложить им представить себя учителями «Школы дружбы». Они должны научить своих учеников общаться друг с другом и рассказать о способах, которые бы помогли им построить хорошие отношения с учителями, родителями, братьями и сестрами, природой, животными. Например: чтобы подружиться с братьями и сестрами, вам нужно:
• Чаще интересоваться их делами;

Как определить настоящего друга? Что такое дружба?


• Помогать им в домашних делах;
• Чистосердечно разделять их радости и неприятности.
Беседа
Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но не может их найти? Что нужно сделать, что ваш друг детства оставался рядом с вами всю жизнь? Хотели бы вы, чтобы у вас было сто друзей? Если бы вы встретили человека, у которого сто друзей, о чем бы вы ее спросили?
Слово учителя
Дружба – это хорошее чувство, которое может возникнуть только на основе взаимоуважения. Встретить в жизни настоящего друга считалось большим счастьем для человека. Современные толковые словари определяют: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимной привязанности людей, общности интересов, вкусов, взглядов, жизненных целей, активной заинтересованности друг в друге».
Другом мы называем того, кому доверяем. Если между людьми нет искренности, не может быть и дружбы. У каждого из нас есть недостатки. Следовательно, тот, кто хочет иметь друга без недостатков, остается без друзей. Настоящий друг, который отдает частицу своего сердца, силу чувств, достоин того, чтобы его ценили и берегли. По этому поводу целесообразно обратиться к рассказу Бруно Ферреро:
«Двое друзей». Были себе два друга – Франк и Тед. Франко было двадцать лет, а Теду – восемнадцать. Дружили ребята еще с детства и, когда выросли, решили вместе поступить в войска. Перед выездом из дома они принесли присягу, что будут беречь друг друга. Франк и Тед оказались в одном батальоне.

А потом их послали воевать. Это была страшная война, что шла посреди раскаленных песков пустыни. Некоторое время Франк и Тед находились в обозе. И вот однажды вечером поступил приказ совершить рейд на вражескую территорию. Батальон под адским огнем противника шел вперед целую ночь. Утром воины добрались до какого-то села.

Вдруг Франк заметил, что Теда нигде нет, а потом увидел фамилию товарища в списке, пропавших без вести. Франк подошел к командиру с просьбой разрешить ему отправиться на поиски. – Это чрезвычайно опасно, – сказал командир. – Если ты погибнешь, батальон потеряет еще одного бойца. Я не могу рисковать солдатом. Однако Франк отправился на поиски Теда.

Трогательный ролик о доброте и дружбе

Прошло несколько часов, пока он нашел его. Тед был смертельно ранен и скоро скончался. Франк осторожно поднял тело друга на плечи. Но тут неожиданно раздался выстрел, и пуля попала Франко в спину. Из последних сил Франко удалось донести друга до лагеря. – Или же стоило умирать, чтобы спасать убитого? – спросил командир. – Да, стоит, – прошептал Франк.»

Вопросы к учащимся
Как вы думаете, почему так ответил Франк?
Слово учителя
Поскольку тема нашего разговора – дружба, то, конечно, нельзя обойти внимание такой вопрос, как дружба в коллективе. Видимо, вам случается слышать: «Это – дружный класс» или «У вас такой не дружный класс, каждый сам по себе».
Вопрос к ученикам
Чем отличается дружеский коллектив от недружественного? Важно, что между учениками класса существовали дружеские отношения? Почему?
Слово учителя
Класс или творческий кружок по интересам, спортивная команда, сотрудники фирмы или учреждения, товарищеский кружок – все это разновидности одного понятия – «коллектив». Исследуя психологическую атмосферу и взаимоотношения людей в различных коллективах, ученые определяли несколько типов группировок: «пламенеющий факел», «мерцающий маяк», «мягкая глина» и «сыпучий песок». А теперь попробуйте оценить, насколько вы дружны, и определить, к какому из типов принадлежит ваш класс.
Тестирование «Мой класс, какой он?»
«Сыпучий песок». Такой тип коллектива встречается довольно часто. Взаимоотношения в нем действительно напоминают песок, собранный в горсть: вроде все песчинки вместе и в то же время отдельные друг от друга. Подует ветер – и песок разлетится, пока кто-нибудь опять не соберет до кучи. Так и люди в этом коллективе: все вместе и одновременно каждый сам по себе.

Нет связи между людьми. Ничто их не объединяет по-настоящему: ни общая цель, ни привязанности, ни симпатии друг к другу. В таком коллективе нет лидера, к чьему мнению прислушиваться бы остальные лица.
«Мягкая глина». Известно, что глина – материал, легко поддается обработке, из него можно вылепить что угодно. В руках хорошего мастера кусок глины может превратиться в произведение искусства. Но неумелые руки только зря используют этот материал.

Следовательно, и коллектив этого типа похож на глину: человек считается лидером этой группировки, такие взаимоотношения и установляются в нем. Отношения в таком коллективе в целом доброжелательные, однако не скажешь, что здесь царит взаимопомощь. Обычно он состоит из мелких товарищеских групп, которые мало общаются между собой. Лидера в коллективе этого типа нет или он не умеет себя проявить, или просто некому его поддержать.
«Мерцающий маяк». В штормовом море маяк извещает мореплавателей, чтобы они выбрали правильный курс. Нужно только быть внимательным, не терять маяк из поля зрения. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а мерцает, как будто говорит: «держись меня, и не попадешь в беду!». Следовательно, в коллективе такого типа преобладает желание все делать вместе, поддерживать друг друга.

Еще по теме:  Обсудите с одноклассниками могла ли судьба османской империи быть иной почему

Группа заметно отличается среди других своей индивидуальностью. Однако в ней недостаточно проявляется инициатива, воля и настойчивость в достижении поставленной цели. Авторитетны «смотрители маяка», то есть те, кто не дает уснуть пламени солидарности, – организаторы, актив. Только благодаря им, коллектив держится вместе и действует как единое целое.
«Пламенеющий факел» – это живое пламя, горючим для которого является крепкая дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество и соответствие не только за себя, но и за весь коллектив. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли трудностей, преодолевая препятствия и прокладывая путь к поставленной цели. Однако разве можно чувствовать себя счастливым человеком, когда рядом кому-то трудно, если позади тебя товарищи, которые нуждаются в помощи?
Конечно, нет! Так скажет каждая лицо, которая относится к коллективу этого типа. О такой группировки можно сказать, что оно – настоящий монолит. Здесь каждый готов прийти на помощь другому, выслушать и понять товарища, работать на благо всей группе.
Беседа
Какое описание наиболее подходит для определения типа вашего класса? Что нужно делать, чтобы ваш класс стал дружным, чтобы вы жили единственным желание творчески работать и решать все дела класса дружно? Важно ли для дружбы в классе, чтобы все одноклассники хорошо учились и имели одинаковые интересы? Почему?
Слово учителя
Думаю, вы убедились в том, что дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. Случались ли с вами когда-нибудь такие ситуации, когда вы не вели себя не дружелюбно по отношению к окружающим? Наверное, так. Это происходит тогда, когда вас охватывает раздражение, злость, гнев.

В такие мгновения человеку так хочется выплеснуть эмоции, что иногда может привести к конфликту или споры, даже с лучшим другом. Потом, конечно, сожалеет и извиняется, что погорячился. Однако лучше не допускать возникновения таких ситуаций вообще. Поэтому следует научиться держать себя в руках и вовремя остановить себя. Как это сделать? Оказывается, очень легко.

Если вас переполнил гнев и вы чувствуете, что вы способны на грубость, мысленно скажите себе: «Стоп!». Погасив, таким образом, вспышку злости, вы успокойтесь и сможете посмотреть на ситуацию, которая вызвала у вас раздражение, более умеренно. Помните: негативные эмоции – плохие советчики, любую проблему или конфликт следует решать спокойно и тактически.

Творческое задание «Я одалживаю идею»

Учащимся предлагаются жизненные ситуации. Ученики должны обдумать их и определить пути разумного решения предложенных конфликтов. Я даю слово одному из учеников. Выражая собственное мнение, он говорит: «Я одалживаю идею. » – и называет имя любого из одноклассников. Вызванный ученик выражает свое мнение и обращается к следующему однокласснику.

Таким образом, отвечают все учащиеся класса.
Ситуация 1.
Ученики седьмого класса после уроков решили поиграть в мяч, на школьной площадке, но оказалось, что его уже заняли ученики восьмого класса. Несмотря на просьбы, восьмиклассники не хотели покидать площадку. Тогда семиклассники, грубо насмехаясь и кидали камни, стали им мешать. Ученики восьмого класса покинули игру и устроили драку с семиклассниками. Предложите разумное решение этого конфликта.
Ситуация 2
Однажды зимой одноклассники играли в снежки возле школы. Вдруг кто-то попал одному из парней снежком в лицо. Не выяснив, кто именно сделал ему больно, мальчик подошел к первому попавшемуся однокласснику и стал требовать извинения. Тот обернулся, и спор перешел в драку. Предложите разумное решение этого конфликта.
Ситуация 3
Ученица отвечает у доски. Но стоит девочке немного задуматься, как одноклассники сразу поднимают руки, чтобы ответить. Некоторые из них выражают недовольство и смеются, что девочка «не знает ответа на такой простой вопрос». Ученица, волнуясь, начинает путаться и вскоре совсем сбивается, на ее глазах выступают слезы. Как в этой ситуации должны были бы повести себя девочка, учитель и одноклассники.
Слово учителя
К сожалению, когда между людьми возникает недопонимание, обычно они обвиняют в этом друг друга или замалчивают обиду. Такое поведение не целесообразно. Искренним общением можно сравнить с лекарствами, которыми лечат болезнь. Нельзя решить конфликт, не обсудив его. Стремление услышать, понять мнение друг друга способно уничтожить вражду.

Сделайте шаг навстречу человеку, не отворачивайтесь от него – таким образом можно лишь усугубить обиду. Чем больше вы обижаетесь, тем меньше у вас возможностей возобновить отношения. И всегда искренне извиняетесь, когда чувствуете, что неправы. Стоит научиться понимать окружающих, интуитивно чувствовать и угадывать их настроение. Сейчас мы попробуем проверить, насколько развито это умение.

Творческое задание «Мостик»

Учитель рисует мелом на полу две параллельные линии, расстояние между которыми равняется 30см. На этот «мостик» с обеих сторон становятся два ученика. Под «мостиком» течет «бурная горная река». Ученики должны договориться между собой, как им перейти «мостик» и не столкнуть друг друга в «реку». Разрешается пользоваться только жестами и мимикой.
Вывод:
Итак, мы убедились в том, что достичь взаимопонимания в отношениях можно, лишь придерживаясь определенных норм в общении. Об этом стоит помнить каждый день. Поэтому каждое утро, отправляясь в школу, не забывайте взять с собой «чемодан учтивости».

Источник: kladraz.ru

Классный час «Дружба в нашем классе»
классный час (5 класс)

Классный час проводится с целью развития умений вести рассуждения; формирования нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружба в нашем классе»

Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Еще по теме:  Представь что твой одноклассник стал победителем школьной олимпиады спортивного турнира напиши

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

2.Определение темы классного часа.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретнее о дружбе в нашем классе.

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Что же означает слово дружба ?

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Пословицы о дружбе.

— А сейчас, давайте вспомним пословицы о дружбе.

— Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

— Ребята, а у кого из вас есть друг?

— Кого можно назвать настоящим другом?

4. Работа с таблицей.

-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

5. Работа в группах.

Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.

1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

(Обсуждение предложенных ситуаций).

6. Правила дружбы.

-Давайте жить по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

— Ну а подвести итог нашего классного часа я хотела бы этими стихотворными строчками.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Давайте будем ценить дружбу и своих друзей.

Источник: nsportal.ru

Классный час «Дружба в нашем классе»

Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.

Способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его, прислушиваясь к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.

Воспитывать стремление быть настоящим другом, умение сопереживать людям, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе, способности проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Форма проведения: нравственная беседа и игра

1. Вступление

– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

2. Определение темы классного часа

– Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

– Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
– Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
– Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Итак, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”

— Какое прекрасное слово – “дружба”!

— О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

При подготовке к классному часу вы:

Разучивали стихи и песни о дружбе.

Писали мини-сочинения на тему “Что такое дружба?”, “Мой лучший друг”.

Искали пословицы и поговорки о дружбе.

Провели фото-конкурс “Мой друг”.

Объединились в дружные семейки, выполняя различные поручения, помогали друг другу.

Этап осмысления. Фронтальная работа

Учитель: — Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

— Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?(высказывания детей).

В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”..

— А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

— Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

— Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило : записать одно самое необходимое качество для дружбы.

Учитель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

добрый, вежливый, честный, щедрый,

сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Еще по теме:  Самые смешные видео в Одноклассниках

— Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом?(Мама)

Мама- самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде. Об этом нам прочитают стих Викторкин Денис и Яцукова Лиза.

Предлагаю всем спеть песню “Настоящий друг”.

Пословицы о дружбе

— Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)

— Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)

— Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .

— Предлагаю вам принять участие в обсуждении рассказа.

Обсуждение рассказа. (у каждой группы на столе рассказ)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

— Мы во всём, во всём одинаковые, — с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

— Да, ты стала хуже…

— Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

— Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

Учитель: У меня нет друзей, потому что они дразнятся .Я обижаюсь, плачу, злюсь, когда меня дразнят, слышу я от ребят нашего класса.

— Ребята, приятно будет человеку, когда его дразнят? Почему?

Задание: Напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.

Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, … Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.

Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?

– Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

Не имей 100 рублей, а…

Старый друг лучше…

Нет друга – ищи, а…

– Считаете ли вы наш класс дружным?
– Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
– Что сможешь сделать для этого ты?

Рассказ о своём друге (по желанию)

Правила дружбы

– Давайте жить по правилам дружбы:

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Правила Друзей. (Памятка)

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Ребята читают стихи о дружбе.

Задания: продолжить предложения

О моем друге я могу сказать, что он …

С другом я чувствую себя ….

Мне бы хотелось, чтобы наша дружба ….

Мне нравится, что мой друг…

Мне не всегда нравится, что мой друг….

Чтобы мы остались друзьями, необходимо…

Класс наш дружный, не унылый,
От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!

– Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса)

– Молодцы! Закончим наш классный час песней «Ты, да я, да мы с тобой!».

Список использованной литературы :

1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова и О.С.Богдановой. М., 1975.
2. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е.Н.Степанова. М., 2001.
3. Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В.Персидская, Г.Ф.Фонова. Волгоград, 2005.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...