Что такое ecpm в рекламе Вконтакте

eCPM (effective cost per mille, прибыль за 1000 показов рекламы) — показатель, определяющий эффективность монетизации рекламы.

Если у компании будет высокий показатель eCPM, это будет означать, что реклама, которая показывается на определенном ресурсе, прекрасно работает и конвертирует посетителей в потребителей.

Контекстная реклама для ИТ компаний

Расчет eCPM

Чтобы получить значение eCPM, необходимо поделить общую прибыль от рекламы на количество ее показов, а затем умножить полученное число на 1000. В итоге получится сумма, которую зарабатывает конкретная реклама за каждые 1000 просмотров.

Формула выглядит следующим образом:

eCPM = (общая прибыль/общее число показов)x1000.

Важность eCPM в маркетинге

eCPM позволяет маркетологам оценивать и улучшать стратегию получения прибыли компании, так как при помощи этого показателя можно сравнивать прибыль каждой рекламы с разных площадок.

Например, если необходимо понять, какая из двух кампаний работает эффективнее и приносит больше прибыли, нужно просто определить eCPM каждой рекламы и сравнить их между собой.

Что такое CPM

Если через 30 дней после запуска рекламной кампании стало заметно, что «баннер 1» имеет 800 просмотров и 50 долларов прибыли, а «баннер 2» 1300 показов и 80 долларов дохода, то сравнив оба баннера, мы поймем, что показатель eCPM первого будет 62,5, а второго — 61,5.

Для чего еще нужен eCPM

Обычно показатель eCPM используется исключительно для вышеописанных целей — оценки конкретного рекламного носителя. Маркетолог компании может быстро понять, какие источники имеют низкий eCPM, и просто отключить их.

При этом можно постоянно экспериментировать с рекламой на своем сайте и систематически анализировать eCPM: менять баннеры местами, размещать их в разных частях сайта и т. д. В итоге можно будет найти оптимальный вариант для каждого рекламного носителя.

eCPM также используется и при продвижении сайтов в поисковых системах. И хоть точно eCPM здесь не вычислить, можно попробовать его увеличить путем оптимизации УРЛа, сниппета и заголовка. В итоге при тех же позициях сайта в выдаче его показы будут приносить больше посетителей.

Чтобы работать с eCPM максимально просто и комфортно, существует множество соответствующих сервисов. Большинство их них просто показывают статистику по eCPM и не могут показать данные постранично или поканально.

Выход из ситуации — использовать Google Ads вместе с Google Analytics. Такая связка позволяет получить массу информации относительно эффективности расположения рекламных блоков на сайте.

Источник: drozd.red

Что такое eCPM и как его увеличить?

Показатель eCPM часто используется в мире мобильной рекламы. Но иногда он может сбивать с толку, особенно начинающих разработчиков, которые стремятся монетизировать свои приложения с помощью рекламы. Давайте разберемся, что же он значит и почему так важен для разработчиков.

Оплата CPC или CPM в ВКонтакте. Что выбрать? Как работает аукцион vkontakte.

Что такое eCPM?

eCPM — это показатель для измерения эффективности монетизации рекламы издателя приложения. Он расшифровывается как «эффективная цена за тысячу показов», что на простой язык можно перевести как «доход от 1000 рекламных показов».

Если у издателей приложений высокий eCPM, это значит, что реклама, показываемая в их приложении, выполняет свою работу и конвертирует пользователей. Чем больше пользователей конвертирует реклама, тем больше денег зарабатывает издатель приложения.

Вывод: разработчики приложений могут использовать eCPM для сравнения рекламных доходов, генерируемых несколькими переменными, такими как рекламная сеть, регион, география или ОС.

Еще по теме:  Как скопировать ссылку в инстаграме с телефона ВК

Как рассчитать eCPM?

eCPM = (общий доход/общее количество показов) x 1,000.

Чтобы рассчитать eCPM, разделите общий доход от рекламы на общее количество показов, которое обеспечило ваше приложение. Затем умножьте на 1000. Полученное значение и является вашим eCPM или суммой, которую зарабатывает ваше приложение за 1000 рекламных показов.

Почему eCPM важен для разработчиков приложений?

eCPM помогает разработчикам приложений оценивать и оптимизировать стратегию монетизации, позволяя сравнивать доходы от рекламы, генерируемые несколькими переменными, такими как рекламная сеть, регион, операционная система, местоположение и т. д.

К примеру, вы хотите понять, какая из двух видов рекламы работает лучше и приносит больше денег. Для этого вам нужно вычислить и сравнить их eCPM.

Скажем, через месяц вы увидите, что rewarded video обеспечило 400 показов и 5,00 долларов дохода, в то время как баннерная реклама с 700 показами принесла 3,00 доллара. Трудно сравнить производительность двух рекламных блоков лишь на основе этих данных.

Но путем нетрудных вычислений мы видим, что eCPM rewarded video составляет 12,50 долларов, а баннера — 4,29 доллара. Теперь наглядно видно, что rewarded video приносит больше денег.

Где можно посмотреть средние по рынку eCPM?

Разработчики приложений могут использовать интерактивный отраслевой индекс eCPM, чтобы посмотреть значения eCPM по разным регионам, временам года, географиям, видам рекламы и операционным системам.

С помощью этого индекса можно сделать несколько важных выводов:

– Растет разрыв между eCPM rewarded video и eCPM interstitial, при этом eCPM rewarded video увеличивается с возрастающей скоростью.

– Разрыв между eCPM у iOS и eCPM у Android в минувшем году снизился на 20%, что означает, что рекламодатели готовы платить больше, чтобы достичь аудитории на Android.

– Что касается географии, eCPM в Северной Америке показали самые высокие темпы роста (35%), тогда как у eCPM на развивающихся рынках рост был значительно ниже (10%).

– Показатели eCPM, как правило, резко растут осенью-зимой в период праздников и распродаж: на День благодарения, Хеллоуин, Киберпонедельник, Черную пятницу, Новый год и Рождество. Также традиционно осенью ведущие мировые производители выпускают новые модели смартфонов и других гаджетов, что заставляет рекламодателей увеличивать и тратить свои бюджеты в этот период.

Как увеличить eCPM?

1. Используйте платформу медиации рекламы

Что такое медиация рекламы? Это SSP (Supply Side Platform), которая с помощью интеграции одного SDK позволяет издателям приложений управлять несколькими рекламными сетями, намного упрощая весь процесс монетизации.

Если вы используете медиацию, нет необходимости вручную вычислять и сравнивать eCPM нескольких рекламных сетей. Как правило, платформы рекламной медиации автоматически заполняют рекламный блок наилучшим предложением из широкого спектра рекламных сетей. Они оптимизируют источники спроса в зависимости от времени ответа, fill rate и eCPM.

Использование платформы медиации, которая обеспечивает выполнение в первую очередь наиболее эффективных кампаний, позволяет быстро и легко увеличить eCPM.

2. Экспериментируйте с разными рекламными форматами и откажитесь от тех, которые не работают

Сегодня в вашем распоряжении множество рекламных форматов: баннеры, offerwall, interstitials, видео и т.д. Каждый из них имеет свои преимущества. Регулярно проверяйте, какие из них работают, а какие нет. Если вы видите, что определенный рекламный блок постоянно имеет низкий eCPM, удалите его из рекламного supply.

В частности, стоит проверить формат rewarded video, известное высоким eCPM. С помощью rewarded video вы даете пользователям виртуальную валюту или предметы в обмен на просмотр рекламы.

Offerwalls также могут быть хорошим инструментом. Например, Lovoo, немецкое приложение для знакомств, показывало пользователям offerwall-рекламу, которая открывает доступ к премиальному контенту в обмен на взаимодействие с рекламой. Они получили eCPM в размере 80 долларов и обнаружили, что 10% пользователей, которые посмотрели offerwall, в конечном итоге стали платить.

Еще по теме:  Вконтакте в иране как

3. Измените место размещения рекламы внутри приложения

Не забудьте продумать несколько мест для размещения рекламы в приложении, например, при запуске приложения, между уровнями, в конце игры, на главном экране и т.д. Цель — показывать рекламу в моменты, когда пользователи наиболее активны, но не тогда, когда это может нарушить их игровой процесс или пользовательский опыт. Поиграйте с разными местами размещения рекламы и посмотрите, где лучше всего она работает.

Если у вас есть игра с таймером, например, игра-головоломка, вы можете показывать рекламу в конце каждого временного сегмента или уровня.

4. Показывайте рекламу конкурентов

На первый взгляд это кажется нелогичным, но в некоторых случаях это очень эффективно. Если в вашей категории приложений множество конкурентов, может быть разумно показывать рекламу конкурента.

Студия Monarc Gaming Labs, которая занимается social gambling, в течение 4 месяцев показывала рекламу Golden Sand Slots и обнаружила, что на рекламу конкурентов приходится 92% их общего дохода. eCPM азартных игр были в 6 раз выше рекламы неконкурирующих компаний.

Пользователи Golden Sand Slots наиболее активно взаимодействовали с рекламой других приложений для азартных игр, потому что они релевантны для них. При этом они остались лояльны к Golden Sand Slots — Monarc Gaming Labs показывали рекламу конкурентов только пользователям с высоким LTV.

5. Регулярно проверяйте отраслевой индекс eCPM

Отраслевой индекс eCPM был создан с учетом потребностей разработчиков приложений. Издатели приложений могут использовать его для принятия решений об add supply, увеличивая таким образом показатели eCPM и зарабатывая больше на своем приложении.

  • eCPM
  • реклама в приложениях
  • монетизация приложений
  • аналитика приложений
  • мобильная реклама
  • медиация рекламы
  • монетизация игр
  • Монетизация мобильных приложений
  • Монетизация игр
  • Аналитика мобильных приложений
  • Продвижение игр

Источник: habr.com

Метрика eCPM: зачем она нужна и как рассчитывается

Одна из центральных метрик по оценке результативности рекламы — eCPM. В чем ее отличие от CPM, как она рассчитывается и почему на нее нельзя безоговорочно полагаться, — рассказал в своей колонке для App2Top.ru Марк Родригес, Product Marketing и Growth Manager в компании Appodeal.

Мы возвращаемся к расширению «Словаря разработчиков игр». В этот раз при поддержке Appodeal.

Немного о терминах

Прежде, чем мы перейдем к eCPM, важно остановиться на двух терминах, к которым мы также будем часто прибегать в тексте чуть ниже:

  • паблишер — владелец приложения, в котором показывают рекламу;
  • рекламодатель — тот, кто заказал продвижение своего приложения.

Что такое eCPM?

Метрика eCPM расшифровывается как effective cost per mille (эффективная стоимость одной тысячи показов).

Она показывает выручку, полученную паблишером с тысячи рекламных показов в его приложении.

Почему не стоит ее путать с CPM?

Метрики eCPM и CPM кажутся близкими, но их важно не путать. Они используются для разных целей разными компаниями.

CPM расшифровывается как cost per mille (стоимость одной тысячи показов).

Она показывает не выручку, а стоимость, за которую рекламодатель может приобрести тысячу показов в рамках той или иной рекламной кампании.

Почему паблишеры не используют CPM?

Вполне логично задать вопрос: почему паблишеры не могут использовать CPM? Если одна сторона готова заплатить за рекламу определенную сумму, то почему она не может равняться сумме, полученной другой стороной?

Все сложно по нескольким причинам.

Во-первых, паблишеру и рекламодателю необходим посредник, который первому помогает продавать рекламные места, а второму — находить площадки для продвижения. Понятно, что эти услуги тоже стоят денег.

Во-вторых, рекламодатели далеко не всегда готовы платить за показы. Сегодня зачастую принято платить за достижение других целей (за переходы, за установки, за прогресс, если речь идет об игре, и так далее).

В-третьих, стоимость рекламного инвентаря (то есть, рекламных позиций в приложении паблишера) определяется спросом и предложением в каждый отдельный момент времени (то есть, рассчитывается динамически).

Еще по теме:  Как зайти в ВК по id

Вот и получается, что стоимость каждого просмотра постфактум зависит от множества факторов. Статичная CPM, заданная изначально одним из рекламодателей, не может корректно отражать финальную цену для паблишера.

Достоинство eCPM как раз в том, что она решает проблему. Она показывает сумму, заплаченную за рекламный инвентарь, без привязки к тому, за что именно платил рекламодатель.

Как рассчитывается eCPM?

Формула выглядит так:

(суммарные заработки / суммарное число просмотров рекламы) x 1000 = eCPM

К примеру, если заработок конкретного мобильного приложения составляет $250 в день, а количество суточных просмотров — 100 тысяч в день, то eCPM будет рассчитан следующим образом:

(250 / 100000) x 1000 = $2,5 eCPM.

Иными словами, за каждые 1000 просмотров паблишер получает $2,5.

Важно: eCPM позволяет рассчитывать не только совокупную выручку, но и выручку по каждой ячейке инвентаря. Это может пригодиться для анализа наиболее эффективного формата рекламы. Например, если в игре есть и полноэкранный баннер, и мотивированное видео, вы можете сравнить их эффективность между собой, выяснить, какой из форматов приносит больше денег.

О чем говорит высокий eCPM?

Чем выше коэффициент конверсии из просмотра рекламы в установку, тем жестче конкуренция за размещение рекламы в конкретном приложении и тем больше зарабатывают его разработчики (то есть, тем выше eCPM).

Поэтому высокий eCPM свидетельство того, что реклама в приложении хорошо работает и конвертирует пользователей.

Однако говорить о том, что eCPM является показателем результативности рекламной монетизации не стоит. Поскольку есть нюансы.

Один из таких нюансов — показатель fill rate. О нем мы отдельно еще расскажем в другом материале, а пока отметим, что он показывает, сколько запрошенных приложением показов было фактически показано пользователям.

При высоком eCPM и низком fill rate после проведения рекламной кампании можно остаться ни с чем.

Зачем еще используют eCPM?

Помимо анализа проведенных кампаний eCPM используют:

  • для выставления реалистичных задач по оптимизации кампании;
  • для оценки величины ставки, по которой паблишер готов предоставить место в инвентаре;
  • в качестве эталона для тестирования объявлений;
  • при прогнозировании будущей выручки.

Подводные камни eCPM

Основная проблема eCPM заключается в том, что вне контекста нельзя понять, имеет ли в данной ситуации величина метрики большое значение.

Например, у вас в игре может быть два типа креативов: вознаграждаемая реклама и баннер внизу экрана.

Формально eCPM у вознаграждаемой рекламы намного выше, чем у баннера. Однако при детальной оценке может выясниться, что основную выручку игре приносит именно последний.

Почему? У баннеров — высокое количество запросов от рекламодателей. Плюс в рамках одной ячейки инвентаря можно показывать сразу несколько подобных креативов сразу один за другим.

Или другой пример. Допустим, у вас есть две рекламные сети: TomsNetwork с eCPM в $5 и JerrysAds с eCPM в $2. Казалось бы, возможно, стоит отказать от работы с JerrysAds. Однако прежде следует проанализировать ситуацию.

По итогу оценки выясняется, что TomsNetwork всего принесла за неделю $5, а JerrysAds — $20 тысяч. У первой реклама прокрутилась только 1000 раз, а у второй — 10 тысяч раз.

То есть, eCPM ничего не говорит о том, сколько именно вы зарабатываете денег.

Вот и получается, что eCPM — одна из метрик, которая позволяет удобно и быстро оценить эффективности как отдельной рекламной сети, так и рекламной монетизации в целом, но все-таки не может быть универсальной мерой.

Так что при анализе рекламной монетизации помимо eCPM важно учитывать и другие метрики. Например, уже упомянутый fill rate, а также средний доход на одного активного пользователя в день (ARPDAU), но об этом — в следующий раз.

Теги:

  • Appodeal
  • словарь разработчика

Источник: app2top.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...