Что такое фид Вконтакте

Товарный фид — это файл с названиями товаров, их фотографиями, ценами и другими характеристиками. По сути, он представляет собой каталог товаров, но созданный не для людей, а для рекламных систем, чтобы они могли автоматически создавать объявления для каждого товара. Также фид используют для массового создания карточек товаров на маркетплейсах.

В этой статье мы разберемся подробнее, зачем нужны товарные фиды в рекламе, что они собой представляют и какими бывают, какие требования к файлам предъявляют разные рекламные системы, как создавать фиды вручную и с помощью специальных инструментов.

Для какой рекламы нужен товарный фид

Рекламодатель может загрузить фид в рекламную систему, чтобы она автоматически сформировала тысячи объявлений для всех товаров.

  1. Смарт-баннеры — интерактивные объявления с фотографиями. Показываются в Рекламной сети Яндекса и других сетях.
  2. Динамические объявления — текстовые объявления на Поиске.
  3. Товарные кампании — кампании с показом объявлений на Поиске, включая товарную галерею, и в сетях.

Что такое фид и зачем он нужен | Продвижение товаров

В экосистеме VK (myTarget, рекламный кабинет ВКонтакте) также можно запустить по фиду динамические объявления и рекламу на посетителей сайта. Аналогичные форматы есть и в зарубежных системах — например, в Google Ads.

Зачем нужна реклама по фиду

Если обобщить, кампании по фиду работают на одну из двух целей: привлечение новых пользователей или ремаркетинг/ретаргетинг (возвращение тех, кто уже был на сайте).

В обоих случаях реклама по фиду нужна для большей релевантности. Рассмотрим на примерах в соответствии с целями.

Привлечение новых пользователей

Представим, что вы продвигаете интернет-магазин электроники. Вам нужно показать товары магазина потенциальным покупателям в Интернете. Можно было бы рекламировать всем целевым пользователям главную страницу сайта.

Тогда объявление, ведущее на главную, увидят: человек, который ищет магазин электроники, человек, который интересуется пылесосами и который вбивает в поиск «электрический чайник Redmond RK-M1305D».

Одна такая целевая страница для всех будет нерелевантной. Пользователь в поисках конкретной категории или товара кликнет скорее на ссылку, соответствующую запросу. То есть «Электрический чайник Redmond RK-M1305D», а не «Магазин Х». В магазине, может, и нет нужной ему модели — он не знает.

Чтобы достичь максимальной релевантности, крупные кампании с продвижением товаров делят — по общим, брендовым запросам, по категориям (товара, его характеристик, бренда), по моделям. Вручную написать объявления для ассортимента из тысяч наименований и запустить классические кампании — запредельно трудоемко.

Поэтому требуется фид с товарами, по которому система сама сможет составить все эти тысячи объявлений.

Источник: garpun.com

ТОВАРНЫЕ ФИДЫ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РЕМАРКЕТИНГ В VK РЕКЛАМЕ | УРОК 6 КУРСА ПО VK РЕКЛАМЕ

Динамический ретаргетинг — VK реклама

Для сбора и сопоставления данных необходимо загрузить каталог товаров сайта.

Посмотреть загруженные каталоги или добавить новый в системе вк можно разделе «Центр коммерции». Если у вас нет загруженных фидов платформа сразу предложить создать новый

Еще по теме:  Как правильно вести группу в ВК

После нажатия на добавить каталог выберите категорию «Товары». В открывшемся окне введите название фида (произвольное вводится для удобства), ссылку на фид и период обновления. После ввода данных нажмите сохранить.

На этом этапе вам потребуется фид с товарами.

ВК принимает XML фиды google формата. Сгененрировать фид xml-формата можно другим моим решением — Экспорт каталога товаров (данное решение вы можете получить в подарок при покупке решения ремаркетинга).

Важное замечание: в фид должно попасть максимальное количество товаров вашего сайта. Т.к. события фиксируются корректно, только если в вк добавлен соответствующий товар.

После сохранения данных VK начнет загружать фид. По окончанию загрузки вы сможете найти подробную информацию о загруженных товарах на вкладке «История загрузки» и список ошибок на вкладке «Диагностика». Чаще всего ошибки во вкладке диагностика относятся к товарам фида по причине отсутствия бренда или изображения.

Рекомендую по максимум исправить ошибки, т.к. товары с ошибками вк не добавляет. Как следствие сбор данных и работа с такими товарами будет невозможна.

После исправления ошибок нажмите «Проверить снова» на вкладке «Диагностика». Эту кнопку можно нажимать не чаще чем вы указали период обновления фида (если время обновления еще не прошло при нажатии кнопки не будет ничего происходит).

Все успешно загруженные товары можно найти вкладке «Товары»

Шаг 2. Создание пикселя, размещение на сайте и подключение к каталогу

После успешной загрузки каталога товаров нужно подключить к нему источник данных. Для этого переходим на вкладку События и нажимаем «Подключить источник»

Нажимаем Добавить источник — Добавить пиксель

Появившийся пиксель включаем и нажимаем Настройки.

На странице настроек копируем код пикселя и размещаем на сайте. Часть со script добавляем в , часть с noindex в

Далее переходим на вкладку события, настройки пикселя и добавляем события:

1. Категория — Поиск
Название — Поиск
Условие наступления — JS событие
Наименование цели — ag_search

2. Категория — Добавление в корзину
Название — Добавление в корзину
Условие наступления — JS событие
Наименование цели — ag_add_to_cart

3. Категория — Покупка
Название — Покупка
Условие наступления — JS событие
Наименование цели — ag_purchase

4. Категория — Просмотр списка товаров
Название — Просмотр списка товаров
Условие наступления — JS событие
Наименование цели — ag_category

5. Категория — Просмотр материалов
Название — Просмотр карточки товара
Условие наступления — JS событие
Наименование цели — ag_product

6. Категория — Начало оформления заказа
Название — Начало оформления
Условие наступления — JS событие
Наименование цели — ag_bcheckout

Шаг 3. Настройки модуля

В настройках решения не забывайте включить передачу данных в новый рекламный кабинет ВК и ввести «ID пикселя VK», который можно найти в настройках пикселя.

После активации передачи данных, решение начнет отправлять в вк информацию по созданным ранее целям. Обновление данных по целям в личном кабинете происходит не сразу после выполнения действя, ориентировочно в течении часа (отправка происходит сразу, но вк обновляет отображаемые графики с задержкой)

Шаг 4. Проверка сбора данных

Проверить размещение пикселя и сбор данных по целям можно перейдя в настройки пикселя, на вкладку события. Если всё настроено корректно в колонке статус вы увидите данные о поступающих событиях разного типа (при условии наличия на сайте посетителей совершивших действия этого типа)

Еще по теме:  Что значит галочка в ВК

В Центр коммерции — Каталог — События можно посмотреть какой процент данных из событий VK реклама может связать с загруженным каталогом.

Убедившись в том что данные поступают можно переходить к настройке объявлений. Для этого в загруженном каталоге нажимаем кнопку рекламировать и создаём рекламные компании.

Источник: arturgolubev.ru

Что такое товарный фид и как его использовать

Фид (или Feed) – это отдельный файл, который хранит информацию о ваших товарах, их характеристиках, фотографиях и прочих особенностей.

Вариантов использования фидов огромное количество, например если у вас каталог с сотнями или тысячами позиций, вряд ли вам в голову придет загружать каждый товар вручную?

Более того, если нужно поднять цену, к примеру, на 10% вы ведь не будете руками заходить в каждый отдельный товар и править его атрибуты.
Естественно, гораздо проще:

  • Выгрузить все в Excel
  • Добавить к колонке с ценой 10%
  • Загрузить обратно на сайт

По сути, это занимает 5 минут вашего времени, вместо нескольких дней на правки всех товаров руками.

Тоже самое справедливо и для рекламы, например в Яндекс Директ.

Если у вас каталог товаров, пусть даже небольшой, то вы можете загрузить товарный фид в рекламный кабинет Директа и запустить рекламу на эти товары, при чем с уникальными объявлениями конкретно под каждый товар. Руками это будет сделать не то что сложно, а просто технически невозможно из-за большого количества редких запросов, которые придется группировать между собой.

Фиды используют все популярные рекламные системы. А те кто не используют, просто им завидуют:

  • Яндекс Директ
  • Яндекс Маркет
  • Google Реклама
  • Вконтакте
  • MyTarget

И другие платформы, в том числе и те, которые нельзя называть.

В общем фид для товарки – одно из лучших изобретений человечества, но давайте подробно разберем с чем его едят и что это.

В каком формате может быть фид

Строго говоря, любая система может принимать фид только в своих ограниченных форматах, но тогда было бы очень неудобно взаимодействовать между ними. Каждый раз пришлось бы переносить из одного в другой.

По этому существует некий стандарт, который используется на подавляющем большинстве рекламных систем и сайтов:

В любом случае, при загрузке фида на какую-либо платформу вам обязательно напомнят в каком именно формате ждут от вас файла.

XML и YML

Подавляющее большинство использует именно этот формат, потому что его выгружают с сайтов. Выглядит вся эта история как набор тегов в HTML коде, но для рекламных систем и сайтов это конкретная инструкция к созданию товаров, категорий и прочего:

YML для Яндекса в целом выглядит примерно так же, в любом случае генерацию таких форматов лучше всего попросить сделать программиста или хотя бы маркетолога.

XML и YML файлы содержат как обязательные параметры, так и дополнительные. Обязательные в любом случае должны у вас быть, иначе файл будет грузиться с ошибкой:

  • id;
  • доступность товара;
  • название товара;
  • ссылка на карточку товара;
  • ссылка на фото;
  • id категории.

В целом, если вам этого достаточно – можете загружать. Но можно и передать дополнительные параметры вместе с фидом, например:

  • цена;
  • валюта;
  • бренд;
  • страна-производитель;
  • модель товара;
  • описание;
  • возможность самовывоза;
  • доставка;
  • возрастные ограничения.
Еще по теме:  Что такое семейка Вконтакте

Как видите, возможностей передать информацию через файл достаточно много.

CSV

Думаю, тут знакомить никого не нужно, это стандартный формат того же Excel. Просто берете таблицу и выгружаете в этом формате:

GZ и TSV

Это тоже формат фида, но только для больших каталогов. Говоря больших, я подразумеваю что это десятки тысяч товарных позиций.

По этому их убирают в эти два формата, чтобы таблица не занимала много место и быстро грузилась.

Как создать свой товарный фид

На самом деле, самим вам создавать его не нужно. Если товары уже есть на сайте, то обратитесь к программисту который его ведет или к любому другому, кто разбирается в CMS вашего сайта с такой задачей.

Обычно, на популярных движках есть различные бесплатные и платные плагины, которые генерируют автоматически фид и даже могут его обновлять с заданной периодичностью.

Если же у вас куча времени и желания, можно конечно попробовать сделать фид руками в Excel, но это может работать если у вас 20-30 товарных позиций. С другой стороны, если у вас 20-30 товарных позиций, что вы хотите делать с этим фидом?

Управление фидами на рекламных платформах

Как я уже писал выше, у всех свои требования и особенности загрузки. Где-то они могут совпадать, а где-то сильно отличаться.

Даже зная особенности загрузки фидов, вы все равно вынуждены будете блуждать в интерфейсе рекламных систем в поисках нужных кнопок.

Описать вообще все платформы мы не сможем, но основные все-таки постараемся.

Фид для Яндекс Директа

Загрузка файла в Директе осуществляется сразу в интерфейсе. В левом меню есть вкладка “библиотека”, а уже в ней как раз нужная вкладка “фид”:

Вот тут можно прочитать требования Яндекса к файлу: https://yandex.ru/support/direct/feeds

В Директе фид может использоваться для:

  • Динамических объявлений
  • Смарт-баннеров

Что касается динамических объявлений, то это автоматически сгенерированный на поиске рекламные объявления по всем вашим товарам. Заголовком будет название товаров, а алгоритм уже автоматически подберет пользователей, которым интересен этот конкретный товар.

Даже если его ищут всего 1 или два раза в месяц, что очень удобно в ситуации со статусом “Мало Показов”

Товарами, кстати, можно управлять с помощью групп. Например на группу “телевизоры LG” повысить ставку, а на “Утюги LG” наоборот, снизить.

Второй вариант, смарт-баннера, отлично заходят в ретаргетинге Директа.
Например, можно настроить, что если человек положил товары в корзину и не завершил оплату, за ним будут “бегать” ваши объявления.

Более того, он увидит изображения именно тех товаров или товара, который сложил в корзину.

Фид для рекламы ВКонтакте

С конца 2022 года ВКонтакте вынес рекламный кабинет отдельно, по аналогии с одной западной социальной сетью.

Уверен, что скоро старый кабинет перестанет существовать, либо останется только в мобильной версии для запуска “быстрой” (читай, почти бесполезной) автоматической рекламы.

Ссылка на новый кабинет: https://ads.vk.com

Там нужно перейти в “Центр коммерции” и создать новый каталог, выбрав его тип.

Дальше уже этот фид можно загрузить в каталог и использовать его в вашей рекламе.

Источник: osintsev.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...