Клара Михайловна Румянова (8.12.1929г., г. Ленинград — 18.09.2004г., г. Москва) — советская и российская актриса, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более трёхсот советских мультфильмов. Заслуженная артистка РСФСР (1979). Несмотря на то, что Румянова была дипломированной актрисой в жанре драмы, она крайне редко снималась в игровом кино и в итоге сделала себе имя как актриса озвучивания, а также как певица.
_________________________
Владимир Владимирович Маяковский (7 [19] июля 1893г., г. Багдати, Кутаисская губ. — 14 апреля 1930г., г. Москва) — русский советский поэт. Футурист. Один из наиболее значимых поэтов XX века. Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт»), «Новый ЛЕФ».
Мультики: Что такое хорошо и что такое плохо
Иллютрации:
К.Румянова
В.Маяковский
Источник: staroeradio.ru
❓ Что такое хорошо и что такое плохо
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать
хорошо,
и не буду —
плохо».
В 1915 году суровый и железный (поэтический а-ля Дзержинский) Владимир Маяковский дарит своим юным читателям, и не только им, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», узнаваемое в народе по строке «Крошка сын к отцу пришёл».
В нём автор пытается в максимально детской форме передать подрастающему поколению своё видение плохого и хорошего. Для автора это важно, ведь сегодняшние первоклассники завтра будут строить светлое будущее страны. В стихе нет никакой политики, никто не призывает любить Родину и положить на её алтарь жизнь – все просто, строки показывают самые первые, бытовые истины добра и зла.
Атмосфера стихотворения «Крошка сын»
Стихотворение наполнено оптимизмом, Маяковский хочет передать детям банальные истины в максимально доступной форме и без подтекста между строк. Кто-то попытается тут найти девиз будущим коммунистам, но его тут нет, в стихе просто даются советы, как вырасти честным, смелым и правдивым человеком.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Последние 4 строки хорошо передают идею поэта, его послание детям – уже с детства надо воспитывать в себе качества, которые пригодятся в жизни. По мнению Маяковского, даже при поверхностном анализе стихотворения, мы видим, что автор учит ребят с младых ногтей быть:
- Смелыми.
- Чистоплотными.
- Трудолюбивыми.
- Справедливыми.
Эти качества стоят во главе угла, они пригодятся всегда, независимо от политического стоя страны и социальной прослойки читателя. Если их не привить в детстве, то сложно изменить такого человека в лучшую сторону потом. Труса не сделать храбрецом, лентяя трудоголиком и т д.
Послание для мальчика
Чтобы это стихотворение вошло в детское сознание и монолог автора был услышан, Маяковский придерживается в строках максимально доверительного стиля. Поэт выступает в роли доброго наставника, не пугая наказанием, а поощряя выполнение советов. Несмотря на обращение к мальчику, данное послание по большей части относится и к девочкам.
По мнению пиита, такой стиль должен помочь образовать между ним и крошкой сыном ниточку доверия, без которой нельзя давать наставления.
Сюжет стиха
По сюжету стихотворения к отцу приходит крошка сын и просит папу рассказать ему:
Что такое хорошо и что такое плохо?
Отец с радостью соглашается и начинает обращение к сыну, приводя реальные примеры хорошего и плохого. Наставление настолько убедило малыша, что он согласился с отцом, сказав:
Буду делать хорошо и не буду плохо.
Отец добился своей цели, не прилагая для этого больших усилий. Почему так получилось? Всё просто – истина в простоте и умении говорить с сыном на его детском языке.
Технический анализ
Строфы написаны четверо-и восьмистишьем с различной рифмовкой от сложной ABCB DEDE до классической перекрёстной (труд-пальчик-тут-мальчик). В стихотворении 11 строф на 64 строки, а в качестве литературных средств украшения использованы эпитеты (ребячьей кожицы, дрянной драчун, храбрый мальчик, слабого мальчишку и т д). Эпитеты помогают простыми словами показать две стороны – белую и чёрную в наиболее доходчивой для ребенка форме.
Мультфильм по стихам
ТОП русской поэзии
- ✔ Анна Ахматова
- ✔ Александр Блок
- ✔ Валерий Брюсов
- ✔ Иосиф Бродский
- ✔ Иван Бунин
- ✔ Константин Бальмонт
- ✔ Зинаида Гиппиус
- ✔ Николай Гумилёв
- ✔ Сергей Есенин
- ✔ Николай Заболоцкий
- ✔ Михаил Лермонтов
- ✔ Владимир Маяковский
- ✔ Осип Мандельштам
- ✔ Владимир Набоков
- ✔ Николай Некрасов
- ✔ Борис Пастернак
- ✔ Игорь Северянин
- ✔ Федор Тютчев
- ✔ Афанасий Фет
- ✔ Марина Цветаева
Источник: stihirus24.ru
«Что такое хорошо и что такое плохо»: православный детский сад реализует региональный проект Министерства образования Тверской области
Тверской православный детский сад Святой Анны Кашинской реализует региональный проект Министерства образования Тверской области «Что такое хорошо и что такое плохо».
Педагоги православного детского сада стремятся сформировать у воспитанников представление о хороших и плохих поступках, научить оценивать свои действия и создать все условия для того, чтобы сформировать у детей чувство товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим и ответственности.
«Выбирая темы для занятий мы стараемся выделить такие, которые будут близки детям и доступны для их понимания. Ряд насущных проблем современного общества, вследствие отсутствия нравственных идеалов, требует немедленного переосмысления подхода к воспитанию и образованию подрастающего поколения» — отметила директор детского сада А.С. Решетняк.
Первая неделя после летнего оздоровительного периода носит название «Моя семья». На занятиях ребята беседуют о значении семьи в жизни человека, о разных видах семей (многодетная, неполная и др.). За просмотром мультфильмов, чтением сказок и рассказов стараются понять: как семья помогает человеку, роли членов семьи.
«Мы надеемся на то, что такие занятия дадут детям понимание того, как важно уважать и любить не только старших, но и всех близких человеку людей. Детям важно видеть модель такого поведения в жизни, и мы, педагоги, стараемся показать им такой пример» — рассказала старший воспитатель православного детского сада Г. В. Ромашова.
Конечно, педагоги детского сада не забывают, что основная работа происходит не в стенах учреждения, а дома, в семье, в связи с чем выпускаются эксклюзивные тематические листовки для родителей.
Впереди дошкольников ждёт еще много интересных тем, таких, как «Человек в культуре», «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших», «О добре и зле», «О радости за чужие успехи и зависти» и много интересного и полезного.
Тверской православный детский сад Святой Анны Кашинской
Источник: tvereparhia.ru