Иисус Христос – Мифический персонаж. Родился не позднее 4 г. до н.э. Был убит в 29? г н.э. Первоначально пророк, посредник между богом и людьми, мессия. С 325 года бог, одно из лиц троицы.
Подлинный вариант библии – не существовало
Единая церковь – не существовала
Главные создатели – Константин, апостол Павел
Место изготовления – Римская Империя, Никейский собор
Дата выпуска – 325 год н.э.
Состав христианства:
Культ Исиды и Осириса – 10%
Другие религии – 10%
Секта Иисуса и Павла – 10%
Основные ингредиенты:
Список убитых и воскресших богов: Митра, Кришна, Осирис, Хор, Аттис, Адонис, Дионис и другие.
Исида (Деметра, Ио) — вселенская богиня-мать, культ был широко распространен во всей Римской Империи. Зачала своего сына Хора (Гора) чудесным образом от трупа мужа Осириса. Исида с младенцем Хором взята в христианство в качестве Марии с младенцем.
Осирис – муж и брат Исиды. Был убит злым богом Сетом, разрублен на 40 кусков, и разбросан по Египту. Исида собрала куски вместе, на несколько секунд сумела вернуть ему жизнь, сама превратилась в соколицу, и совершила от него беспорочное зачатье. Когда Хор, сын Осириса, победил злого Сета – он дал проглотить Осирису свое око, и тот воскрес. Культ был широко распространен в Римской Империи.
А.И. Осипов. Что такое христианство
Дионис – превращал воду в вино, убит – воскрес – вознесся.
Митра – индоиранское божество известное с незапамятных времен. Бог-Солнце, постоянный спутник верховного бога Варуны, стоящего во главе семи великих богов Адитиев. Был рожден скалой, постоянно боролся со злым божеством Ариманом, убил огромного темного быка, из крови и мозга которого сделал много полезных животных и растений. Был убит, воскрес, вознесся на небо, где продолжает борьбу со злом. Обещал вернуться перед концом света, покарать всех злых, а добрым дать бессмертие.
Митра убивает быка (Римский рельеф IIIвек)
Культ Митры (Митраизм) распространился в Риме после восточных походов Гнея Помпея. Основные почитатели: — воины, рабы, вольноотпущенники. День поклонения – воскресенье — (dies Solis, то есть «день Солнца»)
Его почитатели омывались чистой водой, вкушали священные хлеб и вино, торжественно праздновали день рожденья бога – 25 декабря. Митра провозглашал равенство среди посвященных в него, и сулил блаженную жизнь после смерти.
Митраизм был широко распространен в Iвеке в Риме, со II века – по всей Римской Империи. В III веке митраизм был господствующей религией западной части империи, а христианство было распространено на востоке. Противостояние Митра – Иисус, это скрытая форма противостояния Европа – Азия, или Запад – Восток.
Православная и католическая митры. Сравните с рисунком Митры, и его головным убором. Сходство настолько очевидно, что не требует комментариев. Золотой цвет церковных митр символизирует свет солнца, называется в честь бога Митры
КТО и КАК СОЗДАЛ ХРИСТИАНСТВО ✞
В IIIвеке, в Риме было более 800 храмов Митры (Митреумов). Они представляли из себя подземные помещения, с куполообразным потолком. Отсюда пошел миф о христианах в римских катакомбах. Но это ложь, потому что христиан в то время в Риме не было.
На самом деле, христианские историки просто заменили в документах слово митрианцы на христиане, и таким образом родился еще один миф, о том, что будто бы Рим являлся главным центром древнего христианства. Но на самом деле все было не так.
Христианство в конце I– начале IIвека, представляло из себя секты, в рамках внутреннего течения в иудаизме. Они были распространены в восточной части Римской Империи. Первоначально они отстаивали фашистско-националистические идеи Иисуса, который говорил: — нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Матфей 15:26). Под детьми подразумеваются евреи, а под псами – неевреи (гои).
От них требовалось обрезание, субботы, не есть свинину, и выполнять все остальные 613 иудейский заповедей. Таким образом, первоначальное христианство было религией только для евреев, это было связано с крахом второго иудаизма.
Оказавшись в трудном положение, христиане были вынуждены начать подстраиваться под слушателей. Поскольку окружающие их язычники, ни за что не хотели признавать себя псами, делать обрезание, соблюдать субботы, и выполнять остальные иудейские законы, христианам-иудеям пришлось идти на уступки, что бы сделать свою религию более массовой. Ради этого они пошли на почти полный разрыв с иудаизмом, и отказались от еврейского фашизма проповедуемого Иисусом. С этого момента христианство стало доступно каждому, как и другие античные религии.
В IIIвеке христианство достаточно широко распространено в восточной части империи, в западной же части распространен митраизм, которому покровительствуют римские императоры (особенно Аврелиан и Диоклетиан). Но христианству для становления были нужны особые условия. Эту сущность очень хорошо высказал диакон Кураев: — Чем более мерзким был Римский Император – тем лучше жилось христианам, и чем более честным был Римский Император – тем хуже жилось христианам.
В начале IV века, в результате долгих гражданских войн, власть в Империи захватил Константин. Возможно он считал, что единая государственная религия укрепит его власть, а может по каким-то иным причинам, он решили создать одну Римскую религию, на основе слияния главных существующих в Империи религий. И с этого времени, по всей империи началась буквально религиозная революция. И не правда, что Константин возвысил христианство – нет, он просто собрал все религии вместе, и то, что получилось, было названо христианством.
Слияние религий:
В начале IV века, в Римской Империи существовало огромное количество всевозможных видов религий, и бессчетное количество разновидностей, сект и течений. Все буквально кишело всевозможными мессиями, пророками, апостолами. Но вот настало время перемен. Все языческие боги были объявлены христианскими святыми. Их изображения и статуи забрали в церкви, что бы заманить туда язычников.
Именно тогда, что бы населению было проще разобраться кто теперь их боги, и как их зовут, была введена таблица соответствий, которая сохранилась до нынешних времен. По этой таблице Юпитер (Зевс, Перун) стал соответствовать Илье (Илья Громовик). Иоанн Креститель соответствует Ивану Купале, праздник в один день (24 июня). Николай – это Санта Клаус из Лапландии, или наш русский Дед-Мороз.
Георгий-Победоносец – Дионис. Ну а Исиду с младенцем Хором на руках объявили богородицей.
Исида с младенцем Хором, которую попы объявили богородицей
Но и это еще не все, потому что святки, масленица, рождество – это тоже языческие праздники, которые стали христианскими. Все святые, как языческие боги, чему-либо покровительствуют. По разным вопросам нужно обращаться к разным святым. Между прочим, по словам Павла, все языческие боги – это бесы.
Получается, что каждый христианский святой соответствует какому-либо бесу. Любопытно, что само слово святой – Sanctus появилось в христианстве спустя сотни лет, после появления икон и статуй. Любопытно было бы узнать, как они их первоначально называли, и кем они их считали?
Дальше: — главная молитва христиан – «Отче Наш» явно искаженная древнегреческая молитва. Вот ее текст, известный с VIвек до нашей эры: «О Зевс, царь богов, подай нам все, что будет нам во благо, просим мы этого или нет, и повели, чтобы зло покинуло нас, даже если мы просим Тебя о противном!» – Узнаете сходство? Христианство вбирало в себя не только отдельные молитвы, но и целые обряды. Попы не отрицают, что многие молитвы языческого происхождения.
Так же из язычества христианство заимствовало крест. В древнехристианских текстах, указывалось что .Иисус был «вознесен на древо» — что означало посажен на кол. Но потом, евангелия переправили, и придумали, что Иисус будто бы был распят. Все это было сделано для того, что бы обосновать, что крест – это символ христианства, а на самом деле это древний языческий символ.
Раннехристианская надгробная надпись (IIIвек н.э.). Как вы видите, ни какого креста еще нет, зато есть символы непривычные для современных христиан.
Римская Империя была мировым государством. Она имело развитые торговые связи со всем известным миром. Как ни странно, но на христианство сильно повлиял и буддизм. Вполне возможно, что пресвятая троица это — Три тела Будды. Так же, в некоторый течениях раннего христианства, было распространено ученье о переселение душ.
По некоторым мифам, сам Иисус в возрасте 13 лет поехал в Индию, и там он до 30 лет учился у буддистских монахов.
Скорее всего, именно из буддизма в христианство пришли идеи непротивленья злу, всепрощение, и др.
Вот, я кратко перечислил, из чего и как делалось христианство, но я хочу добавить, что все это делалось не мгновенно, а в течение столетий. Константин только положил начало реформам. И в этом процессе были возможны значительные отклонения, от изложенных мной фактов. Но общее направление было примерно таким. Что бы картина была полной, нужно обязательно упомянуть одно из главных детищ Константина – Никейский собор.
Главной причиной, по которой Константин собрал собор, это необходимость решения был ли Иисус богом или нет. Главные противники – александрийские епископы Александр и Арий. Собор был назван вселенским, потому что он представлял не что-нибудь, а всю Римскую Вселенную. В работе приняло участие 318 человек, под председательством Константина, который сам в то время был язычником, митрианцем, великим понтификом, и еще богом (все римские императоры были богами).
Епископ Александр утверждал, что Иисус якобы бог. Епископ Арий отстаивал, что Иисус только посредник между богом и людьми, богочеловек, сотворенное существо. Несколько дней споров не привели ни к каким результатам. Тогда святой Николай (Санта-Клаус, Дед-Мороз), подошел к Арию, и ударил его в лицо, за что был выдворен с собора. Стало ясно, что прав будет тот, кто сильней.
И тут все зависело от того, что скажет Константин.
Плохо разбирающийся в богословии Константин долго колебался, и не знал кого ему лучше поддержать. В конце концов, по преданию, все решила брошенная Константином монетка. Жребий указал на Александра, и тогда Арий и еще два епископа были высланы с собора. Так Иисус стал богом. Но факты говорят о том, что Константин до конца жизни раскаивался в принятом решение.
Очень скоро, он поддержал арианцев, а когда, перед смертью, он решил принять крещенье, то крестил его арианский епископ Евсевий. Любопытно, что в 330 г. сам Константин, при освящение Константинополя, был объявлен богом Гелиосом.
Главная причина, по которой многие не хотели считать Иисуса богом – это то что он был убит людьми. Апостол Павел признавал, что для язычников христианство безумие. С точки зрения язычников, бога могут убить только другие боги, для людей же это невозможно. Но в тоже время, раз Митра был настоящим богом, то и Иисус должен был стать богом, исходя из таблицы соответствий.
Ведь если бы над всеми богами был поставлен человек, то это было бы верхом нелепице. Именно поэтому, Иисуса обожествили, и народу объявили, что Иисус – это новое имя Митры, Осириса, Хора, Диониса, Аттиса, Адониса, и других воскресших богов.
Так же, на Никейском соборе был принят символ веры ….. из семи пунктов (дописывался на других соборах). Кроме того, был составлен церковный календарь, но в нем отсутствовал второй по значимости праздник – рождество. Это произошло потому, что в те времена евреи не отмечали день рожденья, к тому считалось, что Иисус родился 6 января. Позже, в целях вытеснения митраизма, праздник рождения непобедимого бога-Солнца Митры (проводилось 25 декабря), объявили рождеством Иисуса, передвинув дату его рождения с 6 января, на 25 декабря. Узаконен же праздник был только на Эфесском соборе 431 г.
Нужно так же сказать, что формирование христианства сопровождало такое мракобесие, как массовое разрушение храмов других конфессий. Излюбленный прием попов – разрушить языческий храм, а на его месте построить свою церковь. Например, римские церкви Палаццо Барберини, Санта-Приска, Санто-Стефано-Ротондо, Сан-Клементе – построены на месте митреумов. Ну а храм гроба господня, естественно был сооружен на месте храма Венеры (одного из двух крупнейших храмов Элии Капитолины, как тогда называли Иерусалим).
Дальше: — попы постоянно лгут. Они переписывали исторические документы, и все исправляли, как им было выгодно. Но все скрыть им не удалось. Есть косвенные свидетельства, что христианство зарождалось только на востоке. Например, все самые древние тексты нового завета написаны на греческом.
Если бы центр христианства был Рим – они бы были написаны на латыни. Древнейший фрагмент евангелия от Иоанна (18:31-38) найден в Египте. Главные епископы никейского собора тоже были из Александрии.
Таким образом, нет ни одного научного доказательства, что христиане были в Риме раньше III века. А значит, все рассказы о Петре и Павле в Риме – ложь. На самом деле, Рим был центром митраизма, но потом все было подтасовано, что бы скрыть правду о том, что главная составляющая христианства не иудаизм, а митраизм. Что бы получше спрятать бога солнца Митру, попы одевают на голову солнце, которое называют митрой, и молятся Иисусу. А верить в то, что нашли библейские археологи нельзя, потому что отличительная черта церковной археологии – это то, что в отличии от научной, она всегда находит то что нужно, и там где нужно.
Если требуется отыскать могилу Иисуса, то они делают так: — вот храм Венеры, разумно искать под ним. А что бы начать искать, нужно снести храм. Стоит ли удивляться, что бог всегда вознаграждает их труды, и посылает им все нужное, именно там где они искали. Иначе и быть не может, ведь ищут премудрые старцы, которые знают все о небе и преисподней.
Они знают, что делал Иисус в Аду, и кого он от туда вывел. Они знают все о войне ангелов на небе. Это все они знают.
Есть правда одна досадная мелочь, которую они не знают. Дело в том, что они не могут отличить крещеного ребенка, от некрещеного. И если у попа есть сомненья, то тогда он говорит так: — крещу его, аки он еще не крещен. Вот это они не знают. А найти могилы мифических Иисуса, Петра или Павла, через сотни лет после библейских событий – это для них детская забава.
И приятная забава, потому что они попутно с этим разрушают храмы конкурентов, а на их месте возводят свои. А потом сочиняют лубочные байки.
Подводя итоги: — христианство только декларирует, что оно произошло от иудаизма. На самом деле гораздо большее влияние на него оказал митраизм. Христианство не является ремиксом, или надстройкой над иудаизмом – оно совершенно независимая религия. Так же, поскольку люди изготовляют богов, они имели полное право объявить богом Иисуса, так же как раньше иудеи объявили богом Яхве.
То, что в христианстве митраизм и язычество преобладают над иудаизмом – это не значит что христианство неправильная религия. Потому что сам иудаизм настолько же правилен, как и все остальные религии. Сейчас я вам расскажу такое, что вы может в обморок упадете. Итак, кое-что об иудаизме:
Основу иудаизма составляет Пятикнижие Моисеево, которое ему якобы диктовал бог на горе Синай. Но еще в 19 веке, ученые внимательно изучали Пятикнижие, и заметили, что в нем присутствуют четыре разных стиля, со своими характерными чертами и отличиями. То есть, Пятикнижие составлено из четырех источников. Что бы убедиться в этом, достаточно прочитать первые две главы бытия, где бог дважды творит мир, и дважды створяет людей.
Есть замечательный фильм «Кто написал Библию?». Так вот, по данным археологии, все памятники времен Давида и Соломона относятся к 8 веку до н.э. А мифические Давид и Соломон якобы правили в 10-11 веке. То есть, в их времена, не было Иерусалима и других городов, и население было неграмотным.
А раз так, то скорее всего Давида и Соломона вообще не было, не было исхода из Египта, не было Моисея, и не было вообще ни чего, что написано в библии. Что же до Пятикнижия, то ученые считают его автором царя Езекия, который и создал монотеизм, но и тут он не был первым (10).
Но он лишь составил из четырех разных книг одну, а раз так – то при чем тут бог? Все что говорят попы, все это ложь. А потом все это переписывалось и переправлялось снова и снова. Так как можно этому верить?
Но и это не все. Израильтяне, вступившие в Палестину, обнаружили у местного населения культ солнца, они поклонялись богу Баал-Хаммону (слово «хамман», возможно, означало изображение солнца на алтарях божества). Сами евреи заимствовали этот культ, он постоянно упоминается в библии (Баал – Ваал, а Хамон – Амон).
Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам. Позже Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Но и это еще не все.
Дело в том, что в торе, на еврейском языке, бог называется словом Элохим (по-арабски Аллах). Эл по-еврейски означает божество, а вот остальная часть приставки ни что иное как Охим. Это несколько видоизмененное имя царя Ахирама. Он был правителем финикийского города Библ, около 1000 года до н.э. Заглянув в список финикийских царей, вы найдет в нем и Баалов.
Таким образом, имена царей, древних соседей евреев и арабов, стали именами их богов.
Но и это тоже еще не все. Дело в том, что отслеживаются еще более древние корни. Я назову вам одно имя – Аменхотеп. Вы не улавливаете что-то знакомое? Дело в том, что это имя означает – Амон доволен. Так вот, все аврамисты, в конце молитвы обязательно говорят Аминь. Это у них вроде росписи, или что-то типа печати.
Так вот, Аминь это ни что иное, как Амон, бог солнца, верховный бог древнего Египта. И его именем подтверждают подлинность своих молитв иудеи, христиане, мусульмане. Вот так вот. Прочтите Гимн Амону, там вы тоже найдете очень много знакомого. На этом я заканчиваю, хотя это тоже еще не все, и продолжать так можно до бесконечности.
Эпилог: — я затронул лишь очень малую часть того, из чего создавали религии. Если писать все – будут десятки тысяч томов. Но это и не нужно. У меня есть надежда, что моя заметка поможет вам понять истину – наши предки обезьяны, а боги наши дети. Человек горшечник – а боги глина. И он лепит их как из пластилина, так как он желает. – Разве не так? – А если так, то тогда во что вы верите?
Подумайте над этим, и до новый встреч.
10 – Первой монотеистической религией считается древнеегипетский культ бога солнца Атона. Хотя возможно, что еще раньше появился зороастризм.
Дополнительные источники: История Древнего Рима — Москва «высшая школа» 1981
Источник: newsland.com
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Коран — это единственная книга, которая осталась неизменной в течение почти полутора тысяч лет. В наш информационный век, Коран вызывает особый интерес.
С одной стороны мы видим людей, которые делают плохие поступки ссылаясь на Священное Писание, с другой стороны видим людей высоконравственных, которые также ссылаются на Священное Писание и при этом ведут приличный мусульманский образ жизни. Все это оставляет недоумение у людей, которые далеки от Ислама, при этом у многих все же складывается негативный образ Корана и мусульман в целом. Как же быть? Во-первых нужно самим мусульманам больше знакомить с Кораном и Исламом своих близких, соседей, друзей, чтобы они узнавали правдивую информацию «из первых рук».
Сайт предназначен для людей начинающих знакомство со Священным Писанием, в этом разделе приведен весь список сур Корана на русском языке, точнее сказать, это смысловой перевод Корана на русский язык Эльмира Кулиева, настоящий Коран — на арабском языке. Важный момент — нужно размышлять над смыслами Священного Писания, и на это во многих местах в книге есть указания. Всевышний Господь дал нам Коран, как руководство, как инструкцию как жить, руководствуясь Кораном каждый день в своей жизни, вы обретете настоящее счастье и гармонию.
Материал принес пользу?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Да,религий сатана внедрил много,а истина одна,и она там,где во имя Бога больные исцеляются,слепые прозревают,мертвые воскресают…Где это происходит по сей день. »Для чего я тебе разум дал,раб лукавый?!»
И кто сказал,что псалтирь и новый завет — это ложь,а коран- истина?Кто?Назовите свое святое имя!
Перед тем как пошел вирус на всех людей я увидела в небе две строчки из Корана на языке вашем тогда я не знала ,что бог меня придупридил ,Я ваш язык не знаю(Я из России)
Нора Расулова
Здравствуйте о чём было написано? Перевели на русский?
Здравствуйте, Я очень хочу купить Священну книгу Кур’ан
Уважаемые создатели сайта «Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)» при копировании не копируются номера аятов, исправьте пожалуста.
Хиджаб можно носить в любом возрасте не только в Исламе, но и в других религиях.
Изучайте Коран, изучайте Библию, изучайте Тору, любые иные источники о всевышнем, но изучайте. И тогда мы поймем, что Бог, Аллах, Яхве или любые иные его воплощения это единый господь, как бы он не назывался в разных языковых системах.
Когда мы поймем, что заповеди господни (не знай Господа кроме меня, не поклоняйся иному богу, не убий, не укради, не прелюбодействуй, не желай ближнему того, что не желаешь себе и т.д.), тоже едины для всех, дарованы единым господом — мы приблизимся к Господу. Когда мы поймём, что важна не процедура отправления веры (кто-то на коврике молится, кто-то на коленях, кто-то стоя, кто-то в душе), придуманная людьми, а важна вера как таковая и её крепость в совсем немногих ниспосланных господом истинах, следование вере и его заповедям, вот тогда мир улучшится.
Крестоносцы прикрываясь именем Бога (на других языках Аллаха, Яхве), жгли, убивали, насиловали, грабили. Террористы, прикрываясь именем Аллаха (на других языках Бога, Яхве) жгли, убивали, насиловали, грабили. Да отсохнут руки у того, кто убивая и отрезая голову говорит «Аллах акбар», это лжец и иуда. Да отсохнут руки у того, кто убивая и отрезая голову говорит «Во имя Христа», это лжец и иуда. Это шакалы и иуды, как некоторые правоверные мусульмане и христиане их называют.
Если кто-то говорит, что Коран это самая правильная вера, или говорит, что Христианство самая правильная вера и т.п. — это от лукавого. Господь един для всех, во всех его проявлениях, дал всем десяток простых, сохраняющих человеческий облик, истин. Чем отличаются фразы «Аллах акбар» от «Велик господь». Правильно — ничем, потому, что мы обращаемся к единому богу.
Душевного Вам равновесия братья и сёстры! Надеюсь никого не обидел, просто высказал размышления на жизненном пути. Господь для того и создал человека, чтобы он мыслил и совершенствовал его великий промысел. Прошу заранее простить, если кого-то задел.
Источник: vkorane.info
Рецепты по саморазвитию и личностному росту от Шлиссельбургского епископа
Священномученик Григорий (Лебедев, 1878–1937) рано потерял мать, но его отец-священник понимал, как важно для детей женское тепло, и брал с собой Сашу (так звали св. Григория до монашества) с собой, когда служил в женском монастыре: матушки старались чем-то утешить мальчика, побаловать, порадовать.
Сначала Саша пошел по традиционному пути сына священника: духовное училище, семинария, Казанская академия. Но потом целых 15 лет работал педагогом: несамостоятельное положение Церкви в Синодальный период, косность управления не привлекали молодого, полного надежд на перемены учителя.
В 1919 году, уже взрослым, сложившимся человеком, Александр почувствовал горячее стремление к монашеству – Церковь, только избравшая своего патриарха и принявшая ряд важнейших реформ, дававших надежды на возрождение, оказалась гонимой от безбожников; наступали настоящие христианские времена, когда искренне служить Богу шли ради Иисуса, а не ради хлеба куса.
37-летний учитель принял постриг в Зосимовой пустыни, служил в Свято-Даниловом мужском монастыре Москвы. В 1923 году хиротонисан патриархом Тихоном, святителем, во епископа Шлиссельбургского с переводом в Петербург: в момент, когда его должны были посвятить в епископы, будущий архипастырь сказал:
«Задача моя одна: неизменно пребывать в русле Божественного Промысла, отдаться Богу безраздельно, всем существом. Без оглядки назад, с верой в неотвратимость предназначенного, я иду. Я иду, покорный Промыслу, и пусть совершится таинство Божие в нелицеприятном суде Его. В мысли моей, в настроении моем и на языке моем одно слово – слово молчания».
Вскоре епископ Григорий назначается наместником Александро-Невской Свято-Троицкой лавры и знакомится с иеромонахом Варнавой (Муравьевым), будущим старцем Серафимом Вырицким, преподобным.
Не признал Декларацию 1927 года митрополита Сергия (Страгородского). В августе 1928 года уволен на покой «по причине расхождения в понимании церковной жизни епархии и ее нужд». Оставил пост наместника лавры, служил тайно. Несколько лет перед арестом жил в городе Кашине Калининской области. Работал сторожем на птицефабрике, служил тайно.
Епископ Григорий много общался с людьми, вел переписку и писал на духовные темы. Он имел дар понимать душу человека, объяснить причины неудач и возможные пути решений. Составил комментарии к Евангелию от Марка, давал ответы в письмах – его слова и теперь смело можно назвать рецептами по саморазвитию и личностному росту.
Священномученик Григорий (Лебедев) был расстрелян в ночь с 17 на 18 сентября 1937 года, а причислен к лику святых в 2005 году.
Из «Благовестия Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления» святителя Григория (Лебедева):
Не торопи Бога
Не нервничай, не впадай в малодушие, не торопи Бога открыть тебе Свои объятия. Дух Господень приходит не по первой твоей мысли: «Вот я пойду ко Христу…» Это пока одно парение… Надо покаяться – распрощаться с тем своим «я», которому мнится, что все ему должны, и не в мыслях только, но и на деле – оставив всякое своеволие, отдать себя во власть Христа и Его благой воле.
Не бойся, потому что надлежит этому быть
Едва только душа встала на путь к Богу, сейчас же, как вихрь пустыни, набрасываются на нее искушения. Пустыня – это мир бесплодной жизни, это жизнь земли. Она немедленно обрушивается на душу, потому что нет между ними сродства. Между ними борьба. И христианин лишь только объявил себя Божиим, немедленно вынужден начать эту борьбу с миром искушений.
Она неминуема. Иначе он не сын Духа, а сын земли. И ты будь готов к испытаниям. В спокойствии прими их.
Не расслабляйся и не унывай. Борьба с грехом неминуема для воина Бога; значит, если ты воин, то и воюй, а не складывай рук в малодушии. Борьба будет долгой.
Теща Симона, лежащая в горячке, – образ человека в миру
Каждую душу в миру трясет сатана, как в горячке. «Се сатана просит, дабы сеял вас, как пшеницу». Как трясется высеваемое зерно, так дьявол трясет человеческие души.
Надо, чтобы Господь взял душу как бы за руку, и тогда она стала служить Ему. В душе есть обращенность к Господу, есть желание работать Ему, а сил нет… мир теряет душу, и усилия души бесплодны. Ищи Божию руку, и тогда встанешь от болезни мира и станешь служить Христу.
Своя маленькая жизнь
Один человек и в Бога верит, и в церковь ходит, а нет в нем жизни, и видно, что еще нет у него правды в пути.
У него все заслоняет своя маленькая жизнь и свои заботы. Они впереди, а Христос к случаю, когда понадобится.
И вот, такой человек топчется и ползет… И, конечно, ничего он не видит. Жизни своей не видит… Хотя он слушает слово жизни, но заткнуты у него уши, и ничего не доходит до его души. И он по-прежнему, без пользы и радости для себя, топчется вокруг Христа и около стен церковных, и нудно тянется его жизнь. Это – «внешний».
Приласканная гниль
Если ты укрываешь в своей душе глубокий тайник любимых желаний, укоренившихся привычек и думаешь, что можно временно и поберечь этот тайничок и не сразу же обнажать его, то ты лукавишь сам с собой.
И чтобы тебе в свое время не стало очень, очень тяжко пред Господом, пред другими, да и пред собой, что ты укрыл в своей душе приласканную гниль, уж лучше обнажи все разом.
И с Божиим Светом поступи так: повесь его повыше в душе.
Пусть осветит все закоулки, чтоб обнажилась вся неубранность и засоренность души.
Будь в этом строг к себе. Это выгодней. Скорее во свете приберешься. Да не туши свет и по временам. Уж какая приборка во тьме! Только размажешь грязь, разнесешь сор по углам, перетряхнешь его с места на место…
Это мы и делаем, когда ступаем во свете шаг вперед и потом в потемках два шага назад.
А душа томится и болит от пустоты и неудовлетворенности.
И тебе Господь откроет Свои тайны «наедине»
«Ученикам наедине (Господь) изъяснял все» (Мк. 4, 34).
И тебе Господь откроет Свои тайны «наедине», когда ты душой уйдешь от шума мира, вырвешь душу из обволакивания земными делами, убежишь от расслабляющего влияния человеческого порока и похоти и оборвешь путы, связывающие твои ноги.
Вот когда ты придешь к Нему «наедине», придешь с чистой, свободной, несвязанной душой, оставив все сзади себя, тогда Господь и будет открываться тебе в уединенной глубокой молитве, в проникновенном чтении Писания, в святом размышлении о Божиих путях.
Почему Христос «не активен»
Твоя жизнь – плывущая лодка, а кругом волнующееся море. Потому будь готов! В свое нелегкое плаванье христианин идет со Христом: «они взяли Его». И Он занял место на корме. Ведь Он же рулевой. Он – кормчий жизни. Но в жизненной беспечности человек всегда забывает о Начальнике жизни и забывает, что плывет он над бездной. Человек сам правит жизнью.
Ведь он же все понимает, и свою-то пользу он не упустит.
Выходит, что Христос лишь присутствует при жизни человека, но не играет роли. Он не активен; Он не допускается управлять жизнью; Он как бы в бездействии. Святой евангелист образно выражает эту мысль словами: «а Он спал на корме».
А вот когда разразится с человеком несчастье, когда захлестывают искушенья и человек видит свое бессилие, тогда он хватается за Бога и часто, часто обращает к Нему мольбу с оттенком упрека: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»
А вы не будьте беспечны! И в бодрствовании, когда плывете с Ним, всегда отдавайте Ему рулевое весло. Ведь Он же Кормчий! А то в духовной сонливости слабеет вера, а в маловерии – растерянность, в растерянности – боязливость.
Истина неискоренима
Во все века, когда Сын Человеческий в лице Своих последователей сталкивается с миром зла, зло обрушивается на Него всеми своими агентами. Агентами зла были и первосвященники, и старейшины народа. И они побеждали: «Сыну Человеческому надлежит быть убиту».
Но истина жизни неискоренима. И Сыну Человеческому надлежит в третий день воскреснуть.
Крик пустоты
Ты думаешь, что это за рабство диаволу? Вот оно: «всегда, днем и ночью, он кричал и бился о камни».
Вечная тревога, вечное недовольство, вечная погоня за неуловимым «нужным для жизни». Бесконечный круг недовольства, тупиков и какой-то нескончаемой пустоты кругом, при всех усилиях наполнить жизнь. И, конечно, крик пустоты… Крик без устали, ночью и днем, как печать отверженности.
… А бывают семьи лжи, семьи легкомыслия, семьи черствости, семьи гордости и пр. Зло захватывает совокупность семей (род), отпечатлевается на племени, бросает свою тень на целый народ.
А то зло концентрируется по группам; люди обозначают группы названием «среда» и говорят: «Среда (т.е. окружающее общество) погубила».
Так как в этом мире плевелы не выпалываются до времени, зло не истребляется Господом поголовно, то Господь снисходит к очагам зла и терпит их.
Но за людьми, за их суетливостью, за мелочами ничтожных интересов, за борьбой самолюбий и тщеславий надо находить Всемогущую Божию Руку, ведущую жизнь в целом и направляющую события к своему концу. Тогда поймешь текучесть событий, найдешь свое место в них и поймешь, что требует от тебя Господь. Только тогда может быть ясность в жизни и спокойствие в деятельности.
Люди при пустоте души, при невозможности для них жить чем-то своим большим, внутренним, захватывающим и интересным, с азартом начинают бросаться от впечатления к впечатлению, до отказа напихивать сознание внешними видимостями жизни. Им надо увеличивать дозу их и усиливать остроту. Чтобы некогда было задуматься о себе…
Чтобы толчея сменяющихся и усиливающихся внешностей давала иллюзию жизни и чтобы, таким образом, не проскользнула пустота. Так поддерживается «угар жизни», и пустые души живут в этом угаре.
Пустяки
Божии знаменья есть в каждой жизни. Если быть внимательным, они на каждом шагу, они кругом… А оценка их – оценка недоумения и духовной слепоты: «Это все – пустяки». И человек остается со своими «пустяками». Остаются закрытыми глаза и заткнутыми уши…
Благословение Бога дает полноту и насыщенность в жизни
Когда земная жизнь устраивается под этим могучим благословением, тогда как бы повторяется чудо насыщения малым количеством хлебов: всего хватает, малое удовлетворяет большое, не раздражает, и нет постыдного рабства вещей, ради «живота».
Когда же жизнь строится без Божьего благословения, по эгоистической самости, тогда она обращается в египетский плен вещами. Человек приобретает и не насыщается, заботится и не уменьшается ярмо забот. Весь свой век человек в хлопотах и тревоге, и конца нет делам, и не прибывает спокойствия и удовлетворения жизнью. Какое-то беличье колесо. Бег без достижения и радости… Плен, ярмо вещей… Так всегда, когда жизнь строится без Бога.
Сумей ощутить Господа
Не похорони совесть в постоянных сделках, в приспособлениях в устраивании жизни по понятному и земному, а сумей ощутить Господа и приход Его. Да не малодушествуй, робея и как бы стесняясь принять Божеское, пытаясь приспособить его проявления к земным естественным явлениям, а с внутренней теплотою, открытым сердцем прими Христа, возблагодари Его милосердие, что Он взыскивает тебя грешного и забывшего Его, и тогда Господня рука выведет тебя из бедствия и с ее помощью ты пойдешь прямее и тверже.
Люди во все века – рабы и попугаи
Они – рабы и попугаи не только в быту, где все делается, «как принято», они – рабы даже в своей мнимой идейности, когда под влиянием и под давлением модного течения мысли они сами перестраивают свою «идейность» под него, и начинается их танцеванье под модные перепевы.
Чаще внешнее впечатление само по себе не есть добро или зло, оно нейтрально
Его окрашивает встречная волна восприятия, которая идет от сердца. Если во встречной волне будет элемент зла, то и внешнее впечатление получит преобладающую окраску зла. Не будет элемента зла, впечатление воспринимается как нейтральное.
Вот пример. Всякому мужчине естественно встретить женщину и естественно смотреть на нее. А при взгляде на женщину образуется внешнее впечатление, которое и посылается уму и сердцу. Такое впечатление может быть совсем нейтральным, и в нем не будет греха. Грех будет тогда, когда порочное сердце мужчины воспримет впечатление с порочной окраской и такую окраску сообщит воспринятому.
Так сказал и Господь, что согрешает не всякий посмотревший на женщину, и лишь тот, кто посмотрит с вожделением.
Даже чаша воды
Когда у христианина вся жизнь обращена к Богу и каждый шаг жизни наполнен желанием исполнить Божию волю о себе и стать ближе к Небесному Отцу, когда чаша воды подается с трепетным сознанием: «Вот Отец послал ко мне Своего сына и моего брата, и я с любовию обнимаю его», тогда, конечно, вода силою твоей обращенности и любви поднимет тебя до высоты неба и сделает причастником части Господней.
Итак, если ты устремлен своей жизнью к Богу и хочешь проникнуть в часть Господню, то, делая малейшее добро с Христом и ради Него, ты и становишься через Него причастником Его Царства.
Сын Давидов, услышь, помилуй
Душу, рвущуюся ко Христу, будет останавливать все окружающее. Ее будут останавливать и снисходительными улыбками, и рассуждениями, и поправками, и насмешками, и угрозами… Ей будут говорить, что ее влечение несвоевременно и только повредит всем, и что оно неразумно, что это узкий фанатизм, маньячество и просто ненормальность.
Так же заставляли молчать Вартимея, когда он звал Христа. Но он не смущался и продолжал звать. И Христос услышал.
Добро без фундамента
Без Божеского фундамента в душе все внешнее построение жизни (хотя бы и основанное на разумном и добром, например та же помощь нищим) будет висеть в воздухе, предоставленное случайностям человеческих взглядов, настроений, человеческого душевного состояния.
Путь Креста – не дорога раба
невольно загнанного на нее и боязливо озирающегося на ней. Он не горькая доля побежденного. Путь Креста – путь победителя. На него становятся свободным волеизъявлением. На нем нет рабов.
По нему идут «свободные», и «сыны», и «дети».
Из писем священномученика Григория:
…Относитесь покойнее ко всяким «сдвигам» жизни. Это и есть жизнь. Самая подлинная, неприкрашенная. А вы при неудачах со стороны сами-то не заражайтесь «падучим» настроением. Недостаток в какой-то точке вне Вас совсем, совсем не равносилен тому, что все уж никуда не годится.
Я скорее бы сделал обратное заключение: недостаток во внешней точке увеличивает мою ценность, ценность изведанную и испытанную, и делает для меня ответственным сбережение моей ценности.
Ваша большая ошибка, которой Вы не замечаете, в том, что христианство и путь Христа отрицает не радость земли, а отрицает искажение этих радостей грехом. Христианство отрицает не любовь между людьми, мужчиной и женщиной, не брак, не искусство, в частности театр, не шутки, не смех, не любовь к траве и цветку.
Христианство говорит, что мир «лежит во зле» и может испортить все это невинное, доброе и радостное и сделать так, что от всего этого будет «смердить» грехом. И разве христианство ошибается в таком утверждении? Разве часто не изгажено все в мире зла? Разве не опошлена любовь? Разве не загажена природа?
И что перечислять!
Только угар и большее одичание, и большее удаление от недосягаемой радости, к которой зовет христианство…
Радость христианства – это радость и о земном, но, прежде всего, при отвержении мира зла, испортившего радость.
Коренной момент – обращенность души ко Христу как основной регулятор всей жизненной устремленности. И в этом моменте – культивирование «доброй молитвы ко Христу». Молитва – альфа и омега жизни в Спасителе.
Второе – неизбежность подвига, насилия над собой, проводимого с малых доз, но насилия и, непременно, насилия.
Третье – необходимость внешней связи с людьми одинаковой настроенности. Эго неустранимо и по-человечески, и по-Божески, это движение себя в соки живой лозы Христа («Я лоза, а вы – ветки»), мистическое обвязывание себя благодатной стихией Церкви, Христа, Его Святого Тела.
Я знаю и вижу, что Вы, как ребенок, торопливо хотите вперед. А я так медлителен, и горький опыт жизни слишком часто иллюстрирует беспочвенность и потом – бесплодность поспешных взлетов. Поэтому, оберегая молодость, чистоту и пылкость души, направьте их сейчас не вперед, а вглубь.
Жизнь мамы Вы отдали в Божьи руки. Что сказать к этому? «Да будет, Господи, воля Твоя». Для мамы делайте все требующееся, но не угнетайтесь сами. Делайте в радости сердца, как исполняя послушание пред лицем Господа.
Призовите помогающего Христа и мужественно противостаньте помыслу болезни. Как будто ее и не бывало. Противовесом пусть будет сердечное убеждение, настроенность: «Ты зовешь меня к Себе, радостями зовешь и скорбями. За все слава Тебе». «Сам твори во мне волю Твою».
Держите сердце в просторе и преданности Отцу Благому. Не обращайте внимания на планы и большие задачи. Освящайте Господним присутствием каждый данный миг жизни и учитесь уходить в счастье этих мгновений настоящего. А ко всему принижающему настроение относитесь так, как Вы выучили себя относиться ко внешнему, т.е. выводя себя из него, становясь над ним, почти игнорируя его.
Упадок настроения – законное явление. И в духовной жизни бывают свои «отливы», чередующиеся с духовным подъемом. Правильное отношение к упадку – усиленное сознание человеческой слабости и отдача себя Божьему покровительству.
При упадке должно быть чувство ответственности пред Богом за свое бессилие и смиренная молитва о Божьей помощи. Когда их нет и когда взамен их охватывает равнодушие, тогда душа погружается в духовный сон, что уже опасно.
Вера – сила, которая должна вывести душу из греха и ограниченности, поднять душу из земной малости, уныния, загороженности предметами и лицами, путем включения души в просторный мир «Божьих судеб». Это мир Божьего попечения (Промысла) о земле и людях, все в целом должно выполнить свое назначение и все должно оправдаться. В этом мире нет ничего «малого», затеривающегося, одинокого, ненужного. Все велико, даже отдельная душа, как выполняющее святую и великую Божью волю, направленную к Вечной Гармонии…
При подготовке статьи были использованы следующие источники:
- Григорий (Лебедев), епископ. Евангельские образы. // Богословские труды. 1980. Сб. 21. С. 170–180.
- Индзинская О. Священномученик Григорий (Лебедев) – наместник Александро-Невской Лавры // Апостол: церковно-общественный журнал. – 2020. – № 2 (24). – С. 50–56.
- Лебедев К., прот. Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1990. – № 5. – С. 73–75.
- Проповеди; Благовестие святого евангелиста Марка : (Духов. размышления); Письма к духовным чадам / Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). – М. : Отчий дом; [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1996. – 431 с.