Что такое иоанн креститель Ютуб

Евангелие от Луки начинается с рассказа о том, как Бог послал ангела Гавриила к престарелой бездетной чете праведных Захарии и Елисаветы, и тот сказал Захарии — «Услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (1:13). Он будет велик пред Господом, — продолжал »Гавриил, предстоящий пред Богом«, — не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (1:15, 19).

Елисавета зачала, «таилась пять месяцев», «в шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц» (1:24, 26-36).

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Пророки

«Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в гоод Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоншл дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (1:39-44).

Поскольку Елисавета в день встречи с Марией благословляет «плод чрева Твоего», значит, Мария уже зачала незадолго до этого, когда «отошел от Нее Ангел» (1:38). Не зная мужа, беременная Мария вынашивает Святое рядом с Елисаветой, вынашивающей Иоанна, призванного наречься «пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему» (1:76). «Пребыла же Мария с нею /Елисаветой/ около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало впемя родить, и она родила сына» (1:56-57).

Оба младенца — будущий Иоанн и будущий Иисус — взрастали три месяца в одном доме в родственных утробах, и общим был Отец Небесный через Духа Святого. Родился младенец Марии в зимний коловрат (дни зимнего солнцестояния, солнцеворота) через полгода после рождения младенца Елисаветы, приходящегося, соответственно, на летний коловрат 21 июня или дни летнего солнцеворота. Значит, зачатие Марии произошло в дни весеннего равноденствия с 20 марта, а зачатие Елисаветы в дни осеннего равноденствия с 21 сентября.

Короче, пара Иоанн Предтеча и Иисус Христос — «небесные /божественные/ близнецы», представленные мифологиям народов всех континентов (Питалев Михаил Германович. Небесные близнецы. Древнейшие мифологические образы: реконструкция, анализ, закономерности. — Москва: URSS, Ленанд, — 2015. — 240 с.). Правда, в книге М. Питалева в Главе 11 «Иудейские Небесные близнецы» не исследуется близнечность Иоанна Предтечи и Иисуса Христа, а кандидат исторических наук из Челябинского государственного университета Елена Владиславовна Куприянова в более поздней работе «Божественные близнецы: Происхождение и развитие архетипа» (Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, 2019, № 48, с. 66-77) не обращает внимания на эту пару и не цитирует, кстати, книгу Питалева). Я же в ряде публикаций на протяжении нескольких десятилетий отмечаю, что на основании «небесной близнечности» двух ключевых фигур христианства можно вычислить точные даты их земного появления на свет.

В античности пара «небесных близнецов» Диоскуров состояла из смертного Кастора и бессмертного Полидевка, и в паре Иоанн + Иисус старший был смертным, а второй воскрешающим бессмертным. Диоскуры были связаны с летним солнцестоянием, восседали за праздничным столом. Если рождение их приходилось на солнцестояние, то зачатие, очевидно, на равноденствие.

Но живые существа, кроме солнечного цикла, подвержены воздействию и лунного цикла. В заметке о Четвертом Дне творения отметил выстраивание и синхронизацию орбит Солнца и Луны и сопряжение солнечно-лунных циклов с циклами размножения живого и выделил связь полнолуния с зачатием.

Так, тысячекилометровый Большой Барьерный Риф, окаймляющий восточный берег Австралии, в ноябре в полнолуние содрогается грандиозным оргазмом, когда в прогревшуюся морскую пучину южного полушария извергаются мириады сперматозоидов и яйцеклеток, происходит геокосмический нерест кораллов. Поэтому дни зачатия Елисаветы и Марии, в предположении идеального менструального цикла у них, стал искать по таблицам лунных фаз на сайте http://astropixels.com/ephemeris/phasescat/phases-0099.html (составил Фред Эспенак, главный специалист НАСА — ныне в отставке — по солнечным и лунным орбитам). Надо было найти такой годовой цикл, когда день осеннего равноденствия совпадал с полнолунием, а через шесть месяцев с полнолунием совпадал день весеннего равноденствия. Годовые циклы в таблице представлены по астрономическому времени, годы «до новой эры» помечены знаком минус (-).

Здесь выпирает один нюанс, ярко характеризующий власть ложного шаблона над здравым смыслом. В астрономической хронологической шкале не имеет смысла скачок от 1 г. до нашей эры (до Рождества Христова) к 1 г. нашей эры, а обязателен нулевой год 0. Соответственно шаблонная хронологическая дата Х до нашей эры должна по точной астрономической хронологии датироваться как Х+1 до нашей эры (за счет добавления в традиционную шкалу «нулевого года 0»).

Еще по теме:  Когда на море качка Ютуб

До сего дня ведутся споры о том, как отсчитывать «десятилетия», «столетия», «тысячелетия». Вспомним споры о том, когда начинается Третье тысячелетия — в ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года или с 31 декабря 2000 на 1 января 2001 года.

Введение года 0 снимает проблему — десятилетия, столетия и тысячелетия начинаются с года, оканчивающемуся на 0. И третье десятилетие третьего тысячелетия включает годы с 2020 по 2099. Но историки и остальные современные гуманитарии до сих пор пользуются шаблонными неверными датами «до нашей эры», и астрономы, вулканологи, палеоклиматологи и другие ученые-естественники вынуждены или указывать «столько-то лет назад» от сего дня, и через год-два будет иная дата «лет назад», или пересчитывать абсолютную астрономическую дату на относительную шаблонную «до нашей эры». Увы, нулевой год 0 пока стал общеупотребительным, и продолжаются бесплодные словопрения о том, когда якобы родился Иисус Христос — в зимний коловрат 20-25 декабря 1 г. до н.э. или в зимний коловрат 20-25 декабря 1 г. новой эры. Что уж говорить о совершенно разошедшемся с астрономией юлианском календаре, согласно которому Рождество Христово приходится на неосвященный небом день 7 января по принятому светским миром и кстати российским государством астрономически более точному григорианскому календарю.

Женщины Homo sapiens наряду с другими живыми существами подвержены воздействию солнечных и лунных циклов, свершающееся в космосе пучит человеческий микрокосмос, менструальный или месячный женский цикл как раз предполагает созревание женской яйцеклетки именно к полнолунию, и я ранее на основании совпадения полнолуний с осенним и следующим за ним весенним солнечными равноденствиями выяснил, что зачатие Елисаветы произошло 25 сентября -13 года, а зачатие Марии 22 марта -12 года. Соответственно примерно через 40 недель (280 дней) или девять месяцев Иоанн Креститель родился около 21-25 июня -12 года, а Иисус через полгода после него 21-25 декабря того же -12 года.

Шаблонно считается, что Иисус Христос был распят на Голгофе в возрасте 33 лет («возраст Иисуса Христа»). Называется довольно правдоподобная дата его распятия на Голгофе — в пятницу 3 апреля 33 г. Тремя годами раньше царь Ирод обезглавил Иоанна в возрасте 30 лет. Не слишком ли молодыми были пророки? Не очень верится.

Открываю Евангелие от Иоанна, этого любимого ученика Иисуса Христа и свидетеля его казни, и читаю — «Сказали Ему /Иисусу/ Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет» (8:57). Сказать такое молодому тридцатилетнему человеку нельзя. Значит, Иисусу Христу, как и старше его на полгода Иоанн Предтеча, было далеко за тридцать и ближе к пятидесяти. Если оба родились в -12 г., то к 33 г. Иисусу Христу должно было быть около 45 лет, что ближе к правде. Но шаблон-нелепица про «33 года» довлеет поныне и здесь.

Однако в 0 году произошло «второе рождение» Иисуса, связанное с половым созреванием и соответственно с всплеском субъектности. Явление «второго рождения» в 12 лет широко отмечается поныне в Индии и в других обществах, и евангелист Лука сообщает о резких духовных переменах отрока Иисуса в сем роковом или «переломном возрасте» — «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.

И когда он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме, и не заметили того Иосиф и Матерь Его. но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми, и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.

Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что́ принадлежит Отцу Моему Но они не поняли сказанных Им слов» (2:41-50).

Отголоском непростых отношений между богочеловеком Иисусом Христом и Богородицей (и вообще родителями и родичами) является свидетельство евангелиста Луки — «И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (2:51). И что делал и где был молодой Иисус в те «три дня», когда Отрок исчез с глаз семьи? Ведь образные «три дня» на самом деле могли быть «тридцатью годами» странствий, ведь сохранились обнаруженные русским журналистом, путешественником и разведчиком Николаем Александровичем Нотовичем сведения о пребывании молодого Иисуса в Индии и Тибете, опубликованные на французском языке в книге «Тайная жизнь Иисуса Христа» (она есть в Интернете и в этом издании, и в многочисленных переизданиях и изданиях на разных языках, в том числе на русском; оригинал — Notovitch Nicolas. Le Vie inconnue de Jesus-Christ. — Paris: Paul Ollendorff editeur, 1894. — IX, 305 p.). И Нотович якобы наткнулся в библиотеке ламаистско-тибетского монастыря Хемис (Ладакх, ныне в Индии) на разрозненные древние свитки, и монахи перевели для него с языка пали отрывки из них, касающиеся пребывания Иисуса в Северной Индии, Кашмире и Тибете — мол, прибыл тот отроком в возрасте 12 лет и вернулся на еврейскую родину, когда ему было 30 лет.

Еще по теме:  Ютуб с переводом на русский на телефоне как смотреть

Между Палестиной и Кашмиром — небольшое расстояние всего около 4 тысяч км по прямой, а по сухопутным дорогам менее 6 тысяч км, пешком идти около года. После завоеваний Александра Македонского пути были накатанныыми, и активный и любознательный от рождения Иисус, покинув родителей, мог в 12 лет двинуться на восток (кто из активных мальчиков в этом возрасте не хотел отправиться в дальние края, а отрок Иисус взял и отправился). Иначе не понять, как он никак не проявлял себя до 30 лет, если бы проживал под отчим кровом. А вдали от родного дома он, вырвавшись на простор, испытал как дно погибельных соблазнов на путях зла, так и высь спасительных практик, коими столь богата Индия.

Источник: skurlatov.livejournal.com

Усекновение главы Иоанна Предтечи, Крестителя Господня

Усекновение главы Иоанна Предтечи, Крестителя Господня

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14:1-12) и Марк (Мр. 6:14-29).

После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3:19-20).

В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность танцовщице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Саломия по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя.

Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего».

Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Развратная Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте.

Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, забрала и погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила безпомощные движения в ледяной воде.

Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шею. Труп ее не был найден, а отрезанную голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Затем аравийский царь Арефа в отмщение за безчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37–41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

Честная глава святого Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Амьена (Франция)

Честная глава святого Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Амьена (Франция)

Спустя много лет, в царствование равноапостольного Царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться честному Кресту и гробу Господню два инока с Востока. Им и доверил св. Иоанн Предтеча обрести свою честную главу.

Нам известно только, что это было открыто им во сне и что после обретения честной главы в указанном им месте они решили возвратиться назад. Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Эмесы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну.

Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему св. Иоанн Предтеча не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему самим Провидением мешком.

Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом гончара всяким довольством. Гончар же всю свою жизнь прожил, помня чем и Кому обязан, не гордился и обильно раздавал милостыню, а незадолго до кончины передал честную главу своей сестре, заповедав передавать ее дальше богобоязненным и добродетельным христианам.

Еще по теме:  Ютуб как проходит Майнкрафт

Однако, по Промыслу Божию честная глава, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию, зараженному ересью Ария. Приходившие к нему больные люди получали у него исцеления, не ведая, что причиной тому было не мнимое благочестие последнего, а исходившая от спрятанной им главы благодать. Вскоре злочестие его было раскрыто, и он был изгнан из Эмесы. А вокруг пещеры, где жил иеромонах и в которой была закопана глава Иоанна Предтечи, образовался монастырь.

По прошествии многого времени милостью Божией произошло второе обретение честной главы. Об этом нам известно доподлинно по описанию как самого архимандрита эмесской обители Маркелла, так и из жития преподобной Матроны (память ее 9 ноября), написанного св. Симеоном Метафрастом. По сказанию первого, честная глава открылась ему 18 февраля 452 года.

Спустя неделю епископом эмесским Уранием было открыто ее почитание, а 26 февраля того же года она была перенесена в новосозданную церковь в честь св. Иоанна Предтечи. Все эти события сопровождались как исцелением больных, так и чудесным обличением неверия некоторых клириков.

Через некоторое время честная глава св. Иоанна была перенесена в Константинополь, где находилась вплоть до воцарения иконоборческой ереси. Благочестивые христиане, покидая Константинополь, тайно вынесли с собой главу Иоанна Предтечи и спрятали ее в Команах (близ Сухуми), городе, в котором некогда преставился свт. Иоанн Златоуст.

После утверждения Православия на константинопольском соборе 842 г. честную главу возвратили в византийскую столицу около 850 года. Церковь празднует это событие 25 мая как третье обретение главы св. Иоанна Крестителя.

После 850 г. часть честной главы оказалась в Петре в монастыре Продром, а другая часть – в Студийском Предтечевом монастыре. В этой обители верх главы еще в 1200 г. видел паломник Антоний. Однако уже в 1204 г. она была перенесена крестоносцами в Амьен на севере Франции.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Источник: rusidea.org

Иоанн Креститель — Леонардо да Винчи

Картина «Иоанн Креститель», известная также, как «Святой Иоанн Креститель», была написана Леонардо да Винчи между 1513 и 1516 годами, в период, когда Высокое Возрождение трансформировалось в маньеризм. Принято считать, что это последняя картина Леонардо — во всяком случае, из дошедших до нас и по традиции приписываемых кисти флорентийского гения.

Картина (69 х 57) напиана маслом на ореховой доске и в настоящий момент экспонируется в Лувре (Париж, Франция).

В этой работе Леонардо отступает от традиции не только Возрождения, но и своей собственной, начито лишая картину фоновых изображений — что в особенности концентрирует внимание зрителя на фигуре Иоанна Крестителя, позволяя оценить, какого совершенство достиг Леонардо в применении техники сфумато.

Указывающий на небеса, очень характерный и многозначительный жест Святого Иоанна подразумевает важность спасения души смертного через крещение, которое, собственно, и олицетворяет Иоанн Креститель. «Иоанн Креститель» Леонардо часто цитировался более поздними художниками — в особенности, представителями школы маньеризма.

Кстати, подобный выразительный жест можно обнаружить и в других работах Леонардо (напр. «Тайная Вечеря», «Мадонна в скалах», «Мадонна с младенцем») — в некотором смысле, он является «фирменным знаком» художника.

Интересно, что если атрибуты святого — одежда из грубой шерсти, тонкий тростниковый крест (который так любил воспроизводить в своих религиозных работах Сальвадор Дали) выглядят вполне традиционными, то сам облик Иоанна Крестителя — упитанного, женоподобного и откровенно довольного собой — кажется весьма и весьма противоречивым.

Согласитесь, этот Иоанн Креститель кисти Леонардо совершенно не вяжется с традиционным представлением о святом, живущем в пустыне на вынужденной диете из саранчи и небольшого количества меда.

Иоанн Креститель, обычно изображеаемый изможденным, худым, опаленным жарким огнем веры и несущим этот жар другим, в картине Леонардо настолько непохож на канонический образ, что о этой причине многие склонны признавать эту работу да Винчи почти богохульством.

В большей степени — в особенности, своей улыбкой — Иоанн Креститель Леонардо напоминает «Мону Лизу», поменявшую пол, или, возможно, Салаи, который, скорее всего, и послужил моделью художнику для этой картины. Напомним: Салаи — один из учеников Леонардо, с корорым его связывали длительные, более четверти века, отношения — и, как полагают некоторые исследователи, не только профессиональные, но и интимные.

Если в этом утверждении есть хотя бы доля истины, становится совершенно понятной неоднозначность облика Иоанна Крестителя, который в этой работе Леонардо предстает, будем откровенны, в облике почти гермафродита.

Как бы ни было, это нисколько не умаляет собственно достоинств картины. Перед нами не просто зрелый, но достигший вершины своего дарования, мастерство которого находится за гранью человеческого понимания.

Youtube content is not displayed due to your cookie settings. Click on the functional YouTube cookies in the cookie banner to agree to load and display content from YouTube.

Источник: www.barcelona-excurs.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...