В среднем, менее 1% подписчиков нравятся страницы ресторанов в ВК. Что еще интересного мы узнали, проанализировав страницы заведений питания? В этой статье делимся только результатами исследования. Выводы делайте сами. Или читайте в наших следующих материалах.
- «Посмотрите, какую вкуснятину мы приготовили!»
- «Сегодня чудесная погода! Приходите к нам!»
- «Холодно/жарко/дождливо/цунами и тайфун – у нас есть напиток по погоде»
- «Пятница – чудесный день, чтобы зайти к нам на обед/ужин»
- «А в эти выходные у нас живая музыка – приходите!»
- Фото с прошедших мероприятий
- Скидка!
- Конкурс!
Причем мало-мальский отклик получают только последние 3 вида контента. В целом, 91% заведений в ВКонтакте пишут только о себе. И в большинстве случаев делают это непрофессионально (скучно, занудно, а порой и вовсе – тошнотворно).
Но это еще не все. 28% аккаунтов ресторанов позволяют себе орфографические ошибки. А опечатки – большинство.
Клиенты из Вконтакте для кафе, через 24 часа
Каждый пятый аккаунт ведут из рук вон плохо. А 2% — настолько ужасно, что хочется как можно скорее закрыть страницу.
И только 10% ресторанных страниц интересны, их хочется почитать, полистать, подписаться.
Мнение экспертов подтверждается и оценками подписчиков. Смотрим на их количество. 5000, 6000, 8000, 12 000 и более. Отличные показатели. Но они вовсе не говорят о популярности заведений.
Скорее кричат о накрутках.
Легко проверить. Листая страницу, видим количество лайков под публикациями: 0, 0, 1, 0, 0, 7, 0, 2, 11…
Среднее количество лайков от 1 до 140. Если разделить количество подписчиков на количество вовлеченных участников, получаем 0,1…1,5%! В среднем, менее 1% подписчиков нравится то, что делает ресторан в социальных сетях. Или 1 на 500…1000 человек – и вероятнее всего, это администратор группы или кто-то из сотрудников заведения.
Вопрос: такие показатели стоят тех усилий, которые заведения прикладывают, и тех денег, которые вкладываются в развитие страницы в ВКонтакте?
Да, нас приучили: если тебя нет в социальных сетях, тебя нет вообще. Но после таких результатов лично у меня возникают большие сомнения в верности этого постулата.
Источник: spark.ru
Продвижение ресторана (кафе) в ВК
Сегодня Вконтакте можно найти все что угодно. Помимо основных задач социальной сети, здесь есть все необходимое для ведения бизнеса и его раскрутки. Предприниматели разных направлений создают сообщества для поиска клиентов и увеличения заказов, шаг за шагом продвигая свой паблик и повышая количество продаж.
И обычные пользователи оформляют заказы, узнают новости и делятся информацией. Продвижение ресторана ВКонтакте имеет свои отличия от всех остальных категорий. В чем же отличие? Давайте разбираться.
Промокод на 3 голоса в ВК
Продвижение ресторана — особенности и нюансы
Владельцам общепита для привлечения аудитории нужно иметь “вкусную” группу. А для того чтобы выделяться среди конкурентов необходимо сделать ее особенной. Этого можно добится правильным анализом конкурентов, созданием контента и грамотным управлением времени размещения, общением с людьми. Можно получать помощь от маркетолога или изучить самостоятельно информацию по раскрутке. Помните, главная задача паблика — привести пользователей в заведение.
Если правильно преподнести вид блюда, то даже самый сытый гость Вашей страницы захочет посетить ресторан или кофейню и оставить деньги. А для этого достаточно забронировать у Вас столик, и к назначенному часу посетителя будут ждать и шашлык, и пирожное, и море других вкусностей. На этом и строится группа кафе Вконтакте. Чтобы вызвать в пользователях желание попасть в Ваше заведение, необходимо в паблике создать его атмосферу, показать день из жизни ресторана или кафе, историю бренда, кухню, уровень обслуживания, поваров и качество блюд.
Мы не говорим сегодня о таких вещах, как техническое оформление группы, наполнение ее полезным, рекламным контентом, виджетами, приложениями и о прочих организационных моментах. Об этом можно узнать из наших предыдущих инструкций по использованию методов продвижения на площадке ВКонтакте. Мы говорим о качестве постов, о направлении участников паблика к совершению целевого действия:
- посещение ресторана/кафе;
- заказ доставки из Вашего заведения;
- бронь стола на определенное время.
Суть разработки страницы заключается в ее полезности для подписчиков ВК и гостей, приходящих на нее из рекламных объявлений. А также в том, чтобы показать всем Вашу уникальность, рассказать о хорошем сервисе. Все это можно донести до аудитории через публикации. Создавая контент, задавайте себе следующие вопросы:
- Интересно будет узнать об этом аудитории?
- Захотят люди воспользоваться формой заявки?
- Удивит их способ подачи блюда?
- Понравится обновленное меню?
- Возникнет у них желание прийти к нам снова?
И Вы должны сделать все, чтобы ответ на эти вопросы был “ДА”.
Что обязательно должно быть в группе ресторана/кафе ВК
Напомним: все, чем живет Ваше кафе или ресторан должно отражаться на странице социальной сети! И если это насыщенная, яркая жизнь, то этой энергетикой и нужно делиться через соцсеть ВК. Только так Вы сможете привлечь целевую аудиторию. За счет этого ускорите продвижение ресторана, повысите лояльность со стороны посетителей. Начнем с того, что больше всего “цепляет” пользователей.
Вкусно и красиво кормят во многих ресторанных заведениях. Но владельцы заведений стараются подбирать ключи к лояльности посетителей через оформление залов, акции, скидки, даже внешний вид официантов. Повара конкурируют в изысканности вкуса, подаче, сочетаемости ингредиентов.
В качестве приманки для достижения нужного результата используются абсурдные методы, но они чаще и срабатывают на 100%. Именно за необычностью идут люди, потому что просто суп, даже если он вкусный, никого не удивит. Человек не поедет на другой конец города в кафе, если там тетя Маша варит супер-борщ. А вот в заведение, где готовят милкшейк высотой 30 см, поедут!
Рекомендуем регулярно обновлять меню. Для постоянных клиентов важно узнавать о новинках. Через паблик ВК это сделать лучше всего. Когда подписчики видят что-то новое, у них возникает желание оценить это. А если в группе есть раздел “Отзывы” и “Обсуждения”, где можно рассказать о своих впечатлениях, то многие с радостью поделятся эмоциями или почитают отзывы других гостей.
- Закулисная жизнь поваров и официантов, барменов
По статистике, простые фотографии или видео о трудовых буднях коллектива вызывают интерес. Такие мини-отчеты повышают уровень доверия, плюс люди запоминают лица Ваших сотрудников. И поэтому, придя в кафе, улыбнутся, увидев того самого героя из видеоролика.
- Информация о крупных мероприятиях
Важно распространять новости о шоу-программах, мастер-классах и любых других событиях ресторана. А еще лучше, если вы проведете прямую трансляцию для заинтересованных пользователей. Предупреждайте о временном закрытии заведения.
Чем живее будет Ваше общение с аудиторией, тем лучше. Но что делать, если в паблике вроде все сделано красиво, в самом ресторане проработана каждая мелочь, а залы все равно наполовину пусты? Вот здесь выручит работа интернет-маркетинга.
Продвижение ресторана или кафе ВК
- Реклама в других пабликах. Рекомендуем провести обмен постами с сообществами, в которых есть Ваша целевая аудитория. Выбирайте также платное размещение рекламы в раскрученных группах.
- Контекстная реклама. В ключевых словах должна быть привязка к географическому положению кафе. Но, если материалы, публикуемые в группе, будут интересными, то плюс все равно будет: количество участников увеличится.
- Таргетированная реклама. Правильная настройка приведет к Вам ЦА и повысит шансы на увеличение клиентов в кафе/ресторане.
- Контент. Публикуйте качественные материалы, интересные новости из мира еды, полезные советы, рецепты, методы сервировки. Здесь необходимо дать волю фантазии и количество идей для постов не иссякнет. Даже размещение фотографий от лица посетителей повысит уровень доверия пользователей ВКонтакте. Не забывайте о seo продвижении.
- Конкурсы и мероприятия. Их можно организовать на территории ресторана или в соцсети.
- Репосты. Можно предложить участникам в виде вознаграждения за репосты скидку на будущее посещение или гарантированный комплимент от шефа.
Эти и другие способы рекламы необходимо отслеживать, чтобы не упустить, когда вы найдете свой, наиболее работающий способ для вашего бизнеса! Но даже в таком случае не переставайте экспериментировать!
Если у Вас и Вашей команды кончились идеи, продвижение группы ресторана/кафе ВК не работает, можете обратиться в наше агентство , и мы возьмем на себя задачи по настройке таргета, контенту, дизайну и другим функциям. Вы ставите задачи — мы их решаем! Вам нужно полное комплексное продвижение ресторана — мы выполняем!
И не забывайте одну из главных задач заведения общественного питания: дарить людям радость!
Читайте нашу подборку полезных статей по раскрутке социальных сетей.
Маркетинговое агентство «VKUSNO» оказывает услуги комплексного продвижения в сети Интернет:
- таргетированная реклама;
- контекстная реклама;
- ведение соцсетей;
- создание сайтов и seo;
- воронки продаж;
- реклама у блогеров;
Больше информации о нас и стоимости наших услуг вы найдете тут. Рады будем видеть в числе наших клиентов! Телефон: 8-800-101-41-64. WhatsApp: +7 952 209-88-74. Наша группа в ВК.
Источник: vkusnovk.ru
Кейс: продвижение бара ВКонтакте
Март оказался совсем непростым для общепита.
В России запретили FB/Inst, охваты упали, аудитория и владельцы бизнеса массово мигрируют в VK. То, что раньше работало в Instagram*, теперь не даёт те же результаты Вконтакте. Приходится искать новые пути подхода к клиентам, а это, сами понимаете, не так быстро и легко как хотелось бы.
Но только не для бара в Красноярске
The Welcome Bar — по праву считается ЛУЧШИМ БАРОМ В ГОРОДЕ (по версии Inshaker Bar Awards.
Согласно статистике публичных опросов, за последний период большинство бизнесов потеряли до 40% выручки, а некоторые и вовсе остановили свою деятельность.
Но Welcome bar, к счастью, стал исключением. За апрель месяц:
— Сделали х2 к выручке по сравнению с прошлым годом;
— Привлекли 301 нового клиента за полтора месяца продвижения Вконтакте (с 14 марта по 31 апреля);
— Пришло 400 новых подписчиков в группу и даже вернулась часть старой клиентской базы.
При этом мы потратили всего лишь 97 000 рублей на таргетированную рекламу!
Статистика из рекламного кабинета за весь период
Статистика регистраций в программе лояльности за период с 1.03 по 31.04
Конечно, не факт, что все зарегистрированные пользователи пришли именно с рекламной компании. Ведь были задействованы и другие источники трафика (рекомендации, органический рост, подруга привела подругу, зашёл прохожий с улицы и т.д. и т.п.)
Но на что точно стоит опираться, так это:
1 — Рост выручки заведения (владелец заведения не готов разглашать точные цифры);
2 — Количество новых лиц в самом баре (исходя из опроса работников);
3 — Рост трафика в выходные дни, мы получили 100% бронь.
За счет чего мы сделали такой результат?
Конечно же, это командная работа! Всё благодаря отлаженным процессам внутри бара, хорошей репутации заведения в городе и грамотной рекламной стратегии продвижения в VK.
За счет тонкой сегментации аудитории в рекламных объявлениях нам удалось добиться высокого CTR (соотношение кликов к показам).
Статистика одной рекламной компаний
Я считаю, это высокий показатель для привлечении новой аудитории, учитывая сырые алгоритмы рекламного кабинета.
Что за тонкая сегментация?
Фишки в описании
Все рекламные компании мы делили по следующим параметрам:
— Пол;
— возраст;
— сегменты аудитории согласно RFM-анализу (новые, старые, давно забытые и т.д.)
Что такое RFM-анализ и как его использовать?
RFM-анализ — метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять клиентов, которые приносят больше всего денег.
В общем, мы выделили следующие сегменты:
Скриншот аудиторий из рекламного кабинета
И на каждый сегмент запустили точечные рекламные посылы, например, вот такой:
Рекламное объявление на тех, кто не был в баре больше 30 дней
Важно было исключить аудиторию недавно посетивших заведение, дабы не тратиться на них повторно.
Персональная
За счет тонкой сегментации и персональных посылов удалось добиться высоких показателей по трафику в VK.
Про автоматизацию.
Обратите внимание на источник выгрузки аудитории, тут написано API. А это значит, что вся клиентская база заведения выгружается из CRM-системы Remarked АВТОМАТИЧЕСКИ
CRM Remarked — это первая CRM для кафе и ресторанов. Она собирает единую базу гостей и все объединяет в одном месте (продажи, доставки, отзывы, брони, звонки, заявки, Wi-Fi и т.д.) — познакомиться с CRM можно по ссылке.
Как это работает в общей связке?
На стороне Remarked у нас создан сегмент «Не был более 30 дней», и при выполнении данного условия, Remarked выгружает пользователя в VK, а уже VK автоматически запускает нужное нам рекламное объявление, БИНГО!
И так мы делаем с каждым сегментом!
Какие еще задачи стоят перед нами?
1) Провести полный RFM анализ действующей базы за полгода и выявить интересные для нас сегменты.
2) Под каждый сегмент прописать персональную цепочку взаимодействия
3) Автоматизировать процесс взаимодействия (ретаргет, рассылки в мессенджерах, персональные скидки, начисление бонусов для стимулирования покупок и т.д т.п)
4) Внедрение системы аналитики Power BI
Источник: t4ka.ru