Социальные сети давно уже используются не только для общения, но и для полноценного заработка. И одна из востребованных профессий — это контент-менеджер ВКонтакте. Но что входит в его обязанности? С чего начинать? И можно ли стать контент-менеджером без опыта работы?
Ответим на эти вопросы.
Контент-менеджер: кто это и чем занимается?
Итак, мы рассматриваем деятельность контент-менеджера именно для соцсети ВКонтакте. Ибо для сайтов и других интернет-ресурсов существуют отличия.
Контент-менеджер занимается управлением контента для сообщества ВКонтакте. Под контентом подразумеваются не только текстовые посты, видео, аудио, изображения и гифки. Это вся информация, связанная с сообществом. Письма для рассылок и автоворонок продаж, описание товаров и услуг, оформление всех разделов.
Обязанности контент-менеджера
Если контент-менеджер управляет контентом сообщества, то становится логичным вопрос. Что именно входит в его обязанности? Для полного понимания пройдёмся по пунктам.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДУБАЙСКИЙ МАТЧ ПРОТИВ HORIZON! ВЕЛЯ ЗАМЕР ПОСЛЕ ТАКОЙ ИГРЫ… (STANDOFF 2)
1. Анализ целевой аудитории группы. Прежде чем продвигать товары или услуги, вы как специалист должны составить портрет потенциального клиента. И уже на основании портрета ориентироваться, какой контент в сообществе хотят видеть подписчики.
2. Анализ сообществ-конкурентов. На этом этапе проводится анализ конкурентных групп и пабликов с целью определения слабых и сильных сторон. Это поможет разработать стратегию, с помощью которой ваш бренд будет смотреться более выигрышно на их фоне.
3. Разработка стратегии сообщества. Для начала необходимо составить контент-стратегию (не путать с контент-планом). Это долгосрочный план и политика группы. И включает в себя общий план, представление о будущих постах и тематиках.
А также рассылках ВКонтакте.
4. Создание контент-плана. В обязанности контент-менеджера входит составление контент-плана. Он может разрабатываться как на неделю вперёд, так и на месяц. А в процессе вы должны проводить анализ и редактировать план по мере необходимости.
5. Управление и контроль за составлением контента. Менеджер по контенту может создавать и не создавать посты для публикаций самостоятельно (по договорённости с создателем). Но управлять и контролировать должен — это основная обязанность.
И на данном этапе вы предоставляете ТЗ другим специалистам. Например, копирайтерам, редакторам, дизайнерам. А также контролируете своевременное выполнение и принимаете работу. По мере надобности вносите правки или отдаёте на доработку.
6. Аналитика эффективности контента. Любая деятельность требует анализа для определения результативности и повышения качества. Поэтому ваша задача состоит в отслеживании статистики.
Необходимо понимать, какие посты набирают больше охвата, а какие меньше. Выяснять причины и в связи с этим вносить корректировки в стратегию и план. Также вы анализируете активность подписчиков и эффективность писем для рассылок.
Контент-менеджер: как им стать?
Теперь, когда вы имеете представление о деятельности менеджера по контенту, рассмотрим пути к освоению профессии.
Как заработать на рекламе? Рекламный менеджер групп ВК
- Создайте собственное сообщество для тренировки. В этом случае не так важна тематика, как приобретённый опыт. Вы набьёте руку. А также сможете показать результат будущим клиентам.
- Освоив базовые навыки, возьмите в разработку стороннее сообщество. Вы можете вести проект по уже готовому контент-плану.
- Анализируя стратегию и контент-план, подумайте, что можно сделать для улучшения. Проявите креативность. А затем сравните результаты.
- Прояснив для себя все принципы работы, повысьте квалификацию. Найдите и пройдите в интернете хорошие курсы по ведению сообществ ВК, таргетированной рекламе, автоворонкам и т.д.
Менеджер по контенту без опыта работы: возможно ли это?
А теперь самый волнующий вопрос для новичков. Возможно ли найти вакансию контент-менеджера без опыта работы? Конечно да! Ведь все существующие специалисты так когда-то начинали. Но для этого вы должны разбираться в некоторых моментах.
Именно поэтому я порекомендовала начать со своего сообщества.
Имея собственную группу ВКонтакте, вы сможете освоить базовые навыки. Это копирайтинг и составление графики в специальных сервисах. Создание объявлений для рассылок и автоворонок. Настройка таргетированной рекламы и анализ статистики в отдельном разделе сообщества.
Всю эту информацию для начала можно собрать в интернете по кусочкам, постепенно развивая свою группу. Кроме того, ВК бесплатно предлагает инструкции, касающиеся настроек. И когда вы уже поработаете с личным проектом, сможете быстрее найти клиента.
Таким образом, плюс своего ресурса ВКонтакте заключается в том, что вы покажете клиенту свой опыт. А также будете владеть терминологией при собеседовании. Ведь теория — это одно. А практика заставляет более ясно представлять картину и ориентироваться.
Источник: ontortuga.ru
Manager VK v2.1.2
Manager VK — Простая программа с удобным дизайном, которая позволит быстро администрировать над личными сообществами в социальной сети ВКонтакте.
- Редактирование: название, описание, тип группы, сообщения сообщества;
- Простой и быстрый постинг. Также ОТЛОЖЕННЫЙ ПОСТИНГ! Возможность выбрать рекламную публикацию. Можно быстро постить кучу фото (мемов, к примеру). Есть возможность публикации сразу в несколько сообществ;
- Простая и понятная статистика! Нужно лишь выбрать любой период. Это главная изюминка. Вы можете выбрать любой интервал, за всё время существования сообщества. Никаких сложных графиков. Только основная статистика в цифрах;
- Управление подписчиками сообщества;
- Функция очистки сообщества от «собачек».
Источник: root-device.ru
Комьюнити-менеджер: кто он, какую пользу несет и как им стать
В этом материале разберемся, чем занимается комьюнити-менеджер, какими навыками должен обладать такой специалист и с чего можно начать изучение комьюнити-менеджмента.
Комьюнити-менеджер – кто это
Комьюнити-менеджер – это специалист, задачей которого является управление сообществами (в переводе с английского community – сообщество, а manager – управляющий). Под сообществами понимаются группы людей, которые объединены вокруг одной идеи, продукта или бренда, имеющие общие цели и интересы. В обязанности такого специалиста входит объединение людей и выстраивание коммуникации между ними.
Функции комьюнити-менеджера можно разделить на три категории:
- Формирование аудитории. Управляющий сообществом ищет и привлекает новых участников, развивает и укрепляет отношения между уже существующими членами сообщества.
- Коммуникация с людьми. Специалист собирает и анализирует обратную связь от аудитории, занимается решением конфликтов между участниками, поддержанием благоприятной атмосферы внутри сообщества.
- Создание событий. Специалист занимается разработкой и организацией мероприятий для участников сообщества. Причем работа комьюнити-менеджера не ограничивается только онлайн-общением с пользователями. Управляющие сообществами могут также проводить офлайн-мероприятия, например, встречи фанатов игры, отраслевые конференции и т.п.
Задача комьюнити-менеджера – пробудить максимальный интерес у членов сообщества к продукту, поэтому сначала нужно выяснить потребности пользователей, чтобы разрешить их трудности и ответить на любые вопросы. Для достижения этих целей специалист должен знать обо всех особенностях продукта, только в этом случае он сможет предложить участникам эффективные решения.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Что делает комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджеры работают в IT-компаниях, востребованы у разработчиков игр, управляют сообществами крупных брендов. Круг задач таких специалистов отличается в зависимости от сферы деятельности компании:
- в игровой индустрии специалист играет роль связующего звена между пользователями и разработчиками игры;
- в сфере разработки ПО комьюнити-менеджер выполняет следующие обязанности: находит запросы аудитории и решает их силами разработчиков;
- у всех крупных брендов, реализующих продукты широкого потребления (к примеру, гаджеты, бытовую технику или одежду), также имеются комьюнити-менеджеры. В таких компаниях управляющие сообществами отслеживают, насколько популярна продукция, ищут проблемы в использовании и решают конфликты с пользователями.
Вне зависимости от того, в какой компании работает менеджер сообщества, ему нужно будет отвечать на комментарии и отзывы о компании или продукте, размещенные пользователями. Специалист должен общаться с людьми, собирать обратную связь от участников, отслеживать настроения в группе, оказывать помощь. Также необходимо проводить аналитику и вести статистику для понимания того, как идет процесс вовлечения и продвижения продукта. Кроме того, комьюнити-менеджер выявляет людей, которые долгое время не заходили в сообщество, определяет спектр их интересов, чтобы создать материалы, которые смогут их заинтересовать.
Специалист занимается привлечением пользователей к участию в различных мероприятиях, организует совместную офлайн-активность участников. При необходимости менеджер сообщества проводит аудит и вносит изменения, например, реорганизует или перезапускает сообщества.
Выбор правильной платформы для бизнеса на старте, так же как составление плана развития, контент-стратегии, разработка контента тоже относится к обязанностям управляющего сообществом.
Чтобы успешно справляться с перечисленными обязанностями, менеджеру сообщества требуется глубоко разбираться в продукте и самому быть его активным пользователем.
В крупных компаниях могут работать несколько комьюнити-менеджеров, имеющих разную специализацию и задачи. К примеру, один может готовить контент, другой – руководить модераторами, а третий – заниматься организацией мероприятий.
Навыки комьюнити-менеджера
Управляющий сообществом должен:
- знать, как определить целевую аудиторию, суметь сегментировать ее и выявить потребности пользователей;
- обладать опытом создания редакционной политики и подготовки контент-плана;
- иметь навыки копирайтинга и писать качественные тексты, так как коммуникации по большей части ведутся в текстовом формате;
- знать различные инструменты интернет-маркетинга, такие как таргетированная и контекстная реклама, SMM и SEO;
- обладать эмпатией, развитым эмоциональным интеллектом, уметь обрабатывать негатив;
- иметь стремление к общению с участниками сообщества: знать, как познакомиться, вовлечь в беседу, мотивировать и вдохновлять;
- уметь взаимодействовать с информационными партнерами, лидерами мнений, и блогерами;
- иметь аналитические способности, так как в обязанности контент-менеджера входит не только ведение диалога, но и анализ данных – отслеживание эффективности постов и обработки возражений;
- к профессиональным навыкам можно отнести и организаторские способности – умение проводить мероприятия.
Как стать комьюнити-менеджером?
Клиенты представляют собой основу любого бизнеса, поскольку от коммуникации с потребителями зависит прибыль компании. Услуги менеджера сообществ могут быть востребованы в самых разных организациях, независимо от сферы их деятельности и размеров аудитории. Тем, кто решил освоить эту перспективную профессию, можно посоветовать следовать по одному из трех путей.
Самый простой, но требующий вложений, вариант – записаться на курсы комьюнити-менеджеров. Такое обучение можно пройти на многих образовательных платформах, например, в Нетологии.
Второй способ освоить профессию контент-менеджера – самообучение. Это сложный путь, так как вам самостоятельно придется искать информацию. Чтобы получить начальные сведения о новой профессии, читайте статьи и интервью профессионалов.
Еще один вариант – сразу устроиться на работу. Этот путь подойдет тем, кто имеет опыт в сфере SMM, копирайтинга, организации мероприятий. Можно попытаться найти должность младшего комьюнити-менеджера и начать учиться сразу на практике. Однако стажеру не стоит рассчитывать на большое вознаграждение.
Плюсы комьюнити-менеджмента для бизнеса
При помощи грамотного комьюнити-менеджмента бизнес решает ряд важных задач:
- объединяет на бесплатной основе группу активных пользователей, укрепляет лояльность клиентов;
- привлекает партнеров/спонсоров и инвестиции, решает задачи, связанные c репутацией компании;
- лояльные потребители советуют продукты бренда своим знакомым, тем самым расширяя охват ЦА и клиентов;
- участники сообществ являются первыми покупателями и тестировщиками новинок, которые выпускает бренд, могут предлагать ценные идеи для новых продуктов и давать полезную обратную связь, касающуюся качества продукции и обслуживания;
- лояльные клиенты могут защищать бренд от нападок недоброжелателей и негативных оценок, становясь «адвокатами товара» в критических ситуациях.
Квалифицированный комьюнити-менеджер организует «группу поддержки» бизнеса, создает сообщество неравнодушных к бренду пользователей. Правильное управление сообществом формирует позитивное мнение о продукте, помогает развивать его, расширяет круг клиентов, способствует укреплению позиции компании на рынке и росту прибыли от продаж.
Источник: timeweb.com