Специалисты digital-отдела Artox Media Digital Group составили актуальный в 2017 году список наиболее интересных метрик для оценки эффективности работы в социальных сетях. Составленный ТОП метрик является универсальным и позволяет выбрать показатели, подходящие для каждой конкретной сферы бизнеса.
Сейчас удивить кого-либо аббревиатурой KPIs очень сложно. Каждая компания и бренд устанавливают для себя перечень важнейших показателей оценки того или иного интернет-канала, чтобы понимать эффективно ли тратятся средства для достижения поставленных целей и задач.
Сам по себе термин берет свое происхождение из книги «The Balanced Scorecard» (Система сбалансированных показателей или ССП), написанной Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом в далеком 1996 году. В ней описывается система, которая базируется на причинно-следственных связях между стратегическими целями, их параметрами и факторами, которые влияют на достижение планируемых результатов.
По сути — это лишь набор показателей, которые близки специфике вашей компании и поддаются измерению.
Реклама ВКонтакте. Как анализировать с помощью Яндекс.Метрика и UTM меток
Нужно понять, что в мире существует огромное количество метрик, но для каждого бизнеса их набор будет индивидуальным.
Сейчас соцсети предлагают достаточно большой объем статистических показателей и постепенно увеличивают его, для того, чтобы мы могли проводить более глубокие исследования работы по продвижению.
Вопрос в том, как мы интерпретируем этот объем данных? Как эти показатели влияют на бизнес?
От количества подписчиков к глубокой аналитике
Раньше, лет пять назад, основным критерием оценки успешности работы сообщества было количество подписчиков: не важно откуда они, важен лишь объем. Эта история привела к накрутке пользователей в пабликах. Затем к замеру количества подписчиков еще добавилась и активность внутри сообществ: «лайки»стояли во главе угла. Неудивительно, что через некоторое время начали появляться биржи, на которых за небольшую плату можно было купить себе подписчиков и накрутить лайки под постами.
Потом все едино пришли ко мнению, что нужно замерять вовлеченность в сообществах. Согласно сервису Socialbakers, формула расчета ее была следующей:
Уровень вовлеченности привязан к общему количеству подписчиков сообщества.
Но стоит иметь в виду, что это все-таки шаблон, в котором есть одно «узкое место»: если количество подписчиков «накрученное», то как бренду понять, что уровень вовлеченности правдивый?
Поэтому, утверждать, что брендам важно замерять только общее количество подписчиков, активность в сообществе и вовлеченность, будет не очень корректно.
На сегодняшний момент существуют более полезные и прозрачные показатели для измерения эффективности ведения сообществ в социальных сетях.
Компания Artox Media Digital Group составила ТОП-10 показателей, которые отвечают специфике социальных сетей в 2017 году
КАК ТЕСТИРОВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ КРЕАТИВЫ ВО ВКОНТАКТЕ UTM метки и отслеживание
1. Чистый прирост
Этот показатель отражает, как активно растет ваше сообщество в конкретный период, и представляет собой разность между суммарным количеством вступивших пользователей и количеством вышедших пользователей. Замеряя этот показатель, вы поймете, какой прирост или отток пользователей существует в вашем сообществе. Согласитесь, глупая ситуация, когда вам пообещали привести 600 пользователей за месяц и в этот же месяц 500 пользователей вышли из вашего сообщества. Выходит, что чистый прирост составил 100 человек и это уже повод задуматься над тем, как корректно была настроена рекламная кампания и разумно ли были потрачены деньги.
2. Процент «ботов, мертвых аккаунтов, неактивных аккаунтов»
Думаю, кто такие «боты» всем понятно, поэтому перейдем сразу к «Мертвым аккаунтам» – это, так называемые «собачки» (название пошло от пиктограммы грустной собаки в ВК на месте удаленного аккаунта), которые были удалены самостоятельно пользователями либо самой соцсетью. «Неактивные аккаунты» — это профили, в которые пользователи не заходили более 90 дней. Фактически, это брошенные аккаунты и вероятность, что они «оживут», крайне мала.
3. Процент целевой аудитории в сообществе
Если вы инвестируете в соцсети, а статистика показывает, что в вашем сообществе по продаже сувениров премиум-класса в Минске «тусуются» пользователи до 18 лет из Армении, то это серьезный повод задуматься над тем, куда уходят ваши деньги. Важно, чтобы концентрация «целевки» была выше 80%, иначе ваши «маркетинговые сообщения» уходят в пустоту.
4. Активное ядро
Показатель, отражающий объем уникальных пользователей, которые совершили от один и выше действий в вашем сообществе за период. Сами по себе ядра различают по индексам: от одного до 10 и, на наш взгляд, брендам стоит обращать внимание на тех, кто совершил три и более 10 действия, потому что — это ваша лояльная аудитория.
5. Обсуждают это
Метрику можно замерить только в Facebook и она является показателем «вирусности»: она включает в себя пользователей, которые поделились вашим публикациями в своем feed’е. То есть все различные действия на странице сообщества (лайки, комментарии, репосты, клики, чек-ины и т.д.) увеличивают вероятность того, что действие, которое вы сделали, попадет в feed друзей пользователя, который это действие совершил.
Пример: Вы, наверное, часто видите в своей ленте, что Катя оставила комментарий под публикацией Х, а Вадим сделал чек-ин в заведении «Y». Именно такие действия или новости способствуют росту вашего сообщества, или повышают его вирусность, а пользователи Катя и Вадим попадают в категорию тех, кто «Обсуждают это».
6. Охват подписчиков
Позволяет понять, какое количество подписчиков вашего сообщества увидели публикации. Метрика органическая: учитываются только просмотры в ленте новостей или в самом сообществе. Показатель важный, потому что дает понять вашу фактическую аудиторию, которая увидела посты в ленте новостей.
7. Вовлеченность по охвату
Важно его замерять, потому что соцсети ради своей монетизации «ставят палки в колеса» и усложняют выдачу новостей (отчет о рекордной прибыли этому подтверждение). По сути, сейчас нет никакой гарантии, что все ваши подписчики увидели посты, над которыми вы так долго трудились, а охват – как раз-таки составит картину реальной вовлеченности в вашем сообществе.
Рассчитывается показатель по следующей формуле:
8. Негативный фидбек
Существует вот такая воронка, которая показывает, как мы теряем наших подписчиков:
Поэтому очень важно постоянно мониторить и анализировать, как воспринимают пользователи ваш контент, как реагируют на продвигаемые посты и только тогда сумеете избежать неприятного оттока.
9. Частота отклика (Response rate)
Или иначе, доля вопросов пользователей, на которые бренд дал ответ. Сюда можно еще добавить и Время реагирования (Response time) ввиду того, что очень важно быстро отвечать пользователям в соцсетях и решать их проблемы.
Согласно данным сервиса Jagajam, для РФ Response rate и Response time составляют:
Даже тот, кто пришел с негативным опытом использования вашего продукта/услуги, должен получить ответ на свой вопрос. Скрывать, удалять, банить – нельзя. Большой риск получить «Эффект Стрейзанд» — явление, которое выражается в том, что удаление информации приводит к её более широкому распространению.
10. Количество обсуждений (Communication score)
Заключительная метрика относится сугубо к ВКонтакте и природа ее появления связана со форумами, где до появления соцсетей, люди «зависали» в целях общения с такими же поклонниками продукта/услуги и получения обратной связи от лица бренда. По сути, «Обсуждения» во Вконтакте – это те же форумы, где люди тусуются и общаются. Сделайте из вашего сообщества бренда тематическую тусовку и получите не только качественных подписчиков, но и бренд-амбассадоров.
За очень короткое время социальные сети прошли путь от развлекательной площадки до одного из важнейших медиаканалов. Сегодня необходимость присутствия в социальных сетях уже ни у кого не вызывает вопросов. Естественно, что популярность канала совершенствуют способы его использования и требуют более глубоких и точечных знаний. В 2017-м нужно понять одну простую вещь, что SMM – это не столько маркетинг, а сколько менеджмент. Это не пустой креатив ради идеи, это способ продвижения, базирующийся на анализе больших данных и использовании статистических методов анализа.
Источник: amdg.ru
В VK Рекламе теперь можно создавать свои наборы метрик для анализа кампаний
VK Реклама разрешила рекламодателям создавать собственные наборы метрик для анализа разных типов кампаний. Под каждый тип кампаний можно сформировать свой шаблон отчетов, где будут показываться только нужные вам метрики, сообщает «ВКонтакте для бизнеса».
Например, для оценки результатов кампаний, нацеленных на продвижение сайта, важны одни показатели, а для кампаний с лид-формами — другие, и теперь можно под каждый тип кампаний сформировать свои наборы столбцов с данными.
В одном кабинете можно создать не больше пяти персональных наборов метрик. Их можно в любой момент отредактировать или удалить. Все изменения автоматически отобразятся сразу в двух разделах — «Статистика» и «Кампании».
Алгоритмы VK Рекламы помогут вам сформировать персональный набор метрик. Система проанализирует вашу первую созданную кампанию и даст рекомендации о том, какие метрики стоит отслеживать для анализа ее эффективности.
Напомним, что недавно VK Реклама
Источник: ppc.world
ВКонтакте добавил метрику для оценки рекламы
Здоров, котаны! Перед выходными ВКонтакте порадовал рекламодателей нововведением в виде метрики «Оценка». Если эта новость прошла мимо вас, то самое время это исправить, и мы готовы помочь.
Поделиться
Ребята вводят свою идею постепенно. Сейчас метрика «Оценка» доступна в кабинетах для объявлений, которые создали после 23 октября этого года. Обязательное условие — показ не менее 2к.
В зависимости от реакции пользователей на рекламу (позитивной или негативной) пост получает оценку от 1 до 10 балов. Позитивная реакция — это просмотры видео, переходы, подписка, а негативная отражается в том, что пользователь скрыл публикацию, отписался или, в самом крайнем случае, пожаловался.
При помощи новой метрики вы сможете сравнить уровень крутизны своих объявлений и конкурентов. Но функция актуальна только для объявлений того же типа, то бишь карусель будет сравниваться с каруселью, а не с записью с видео или постом с кнопкой. Пока только так, там посмотрим.
В ВК акцентировали внимание на том, что «Оценка» — не гарант эффективности вашей рекламной кампании. Но так вы определенно сможете понять, какие объявления зашли, а какие не очень. Записи с низким рейтингом можно смело отключать, а для высоких — увеличивать бюджеты. И профит почти гарантирован 😉
Кстати, подобная опция уже давно обжилась в Facebook. У него ее кличут коэффициентом релевантности (или оценкой актуальности). Опция тоже учитывает позитивные и отрицательные взаимодействия с рекламой.
Советуем почитать — Meta делает ставку на искусственный интеллект в рекламном бизнесе
В связи с этим стоит упомянуть, что доходы ВКонтакте выросли на 60,3%, как сообщается в отчете Mail.ru Group . Такое число получилось благодаря комиссии от приложений, платным стикерам и подаркам. Что касается рекламы, то цифра увеличилась до 32,5%, общая сумма — 5,8 млрд руб.
Ничего так поворот, да, котаны? ВКонтакте решили действовать серьезно, от чего вы, предварительно, должны только выиграть. Кстати, они также составили список советов по оценке эффективности рекламной записи. Самое время приступить к тестам. Где Трафик желает вам достичь самых высоких вершин арбитража, пока!
CPA журнал “Где Трафик?”
Последние статьи автора:
Принеси в жертву лайк и шеринг во славу бога Рандома, и профитный конверт будет сопутствовать тебе всю неделю!
Источник: gdetraffic.com