Что такое петиция Вконтакте

В ситуации с коронавирусной пандемией в России стало еще популярнее взаимодействовать с властью через подачу электронных петиций. Петиция сейчас подписывается везде и по очень разным поводам. Но собрав нужное количество подписей, проблема чаще всего так и остается без внимания властей. И в чем тогда смысл?

  • Что такое петиция?
  • Где разместить или подписать петицию?
  • Что происходит с петицией после ее размещения?
  • В чем смысл петиций?

Для начала узнаем, что такое петиция

Петиция – это коллективное обращение к органам власти или негосударственным структурам (например, в адрес руководства СМИ). В ней просят решить какую-то актуальную проблему. Своей подписью вы можете повлиять на принятие решений на территории страны, региона или города, или даже поддержать интересы конкретного человека.

Где разместить или подписать петицию?

В век информационных технологий стало обычным делом подавать онлайн-петиции с помощью специальных порталов. И тем самым привлекать к проблеме максимально широкое внимание общественности.

ЗАЧЕМ НАМ ПЕТИЦИИ? | Что не так с Change.org

Разместить петицию можно на сайтах, созданных органами власти (Российская общественная инициатива), представителями партий (Народная инициатива КПРФ и др.) и общественными организациями (Демократор.ру , Петиции Президенту, Change.org и др.)

петиция

Что происходит с петицией после ее размещения?

Стоит сразу отметить, что успешность некоторых инициатив при проверке оказывается сомнительной. Более того, сам факт опубликования петиции на том или ином сайте никого ни к чему не обязывает. И даже если ваша инициатива и набрала необходимое количество голосов, органы власти не обязаны принимать ее к рассмотрению.

Исключением является лишь портал «Российская общественная инициатива», созданный во исполнение Указа Президента РФ «О рассмотрении общественных инициатив». В этом случае, если вашу идею в течение года поддержат не менее 100 тысяч граждан, петиция будет рассмотрена органами власти. Ее направят в экспертную рабочую группу. Она в срок до двух месяцев должна провести экспертизу и принять решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы.

А дальше, как показывает практика, даже если экспертная группа и одобрила общественную инициативу, ее заключения очень редко перерастают в законопроекты. Ведь в Указе не предоставляется сам механизм взаимодействия общественной инициативы и законотворческого процесса. Не указывается и кому должны быть адресованы заключения экспертной группы и какую силу они имеют.

Если же вы разместили петицию на иных сайтах, то она может быть направлена в адрес должностных лиц и государственных (муниципальных) органов. Рассмотрена будет как коллективное обращение на основании Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» только в случае соблюдения требований к ее оформлению. Закон требует, чтобы в электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывал свои фамилию, имя, при наличии отчество, адрес электронной почты/почтовый адрес. При оформлении электронных петиций на большинстве общественных сайтов данные требования порой не соблюдаются. Это дает право лицам, в чей адрес направлялось обращение, оставить его без ответа.

Еще по теме:  Сделать лого для группы ВК

петиции в вк

Консультация юриста в Москве

Нужна юридическая помощь?

Воспользуйтесь бесплатной помощью опытного юриста по ссылке ниже. Консультация возможна онлайн или в нашем московском офисе.

Источник: mojnourista.ru

Что такое петиция и почему она не работает? Российские реалии

В ситуации с коронавирусной пандемией в России стало еще популярнее взаимодействовать с властью через подачу электронных петиций. Петиции сейчас просят подписать везде и по очень разным поводам. Но собрав нужное количество подписей, проблема чаще всего так и остается без внимания властей. И в чем тогда смысл?

Для начала узнаем, что такое петиция

Петиция – это коллективное обращение к органам власти или негосударственным структурам (например, в адрес руководства СМИ). В ней просят решить какую-то актуальную проблему . Своей подписью вы можете повлиять на принятие решений на территории страны, региона или города, или даже поддержать интересы конкретного человека.

Где разместить или подписать петицию?

В век информационных технологий стало обычным делом подавать онлайн-петиции с помощью специальных порталов , а тем самым привлекать к проблеме максимально широкое внимание общественности.

Разместить петицию можно на сайтах, созданных органами власти ( Российская общественная инициатива ), представителями партий ( Народная инициатива КПРФ и др.) и общественными организациями ( Демократор.ру , Петиции Президенту , Change.org и др.)

Что происходит с петицией после ее размещения?

Стоит сразу отметить, что успешность некоторых инициатив при проверке оказывается сомнительной. Более того, сам факт опубликования петиции на том или ином сайте никого ни к чему не обязывает. И даже если ваша инициатива и набрала необходимое количество голосов, органы власти не обязаны принимать ее к рассмотрению . Исключением является лишь портал «Российская общественная инициатива», созданный во исполнение Указа Президента РФ «О рассмотрении общественных инициатив» . В этом случае, если вашу идею в течение года поддержат не менее 100 тысяч граждан , петиция будет рассмотрена органами власти. Ее направят в экспертную рабочую группу, которая в срок до двух месяцев должна провести экспертизу и принять решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы.

А дальше, как показывает практика, даже если экспертная группа и одобрила общественную инициативу, ее заключения очень редко перерастают в законопроекты . Ведь в Указе не предоставляется сам механизм взаимодействия общественной инициативы и законотворческого процесса и не указывается, кому должны быть адресованы заключения экспертной группы и какую силу они имеют.

Если же вы разместили петицию на иных сайтах , то она может быть направлена в адрес должностных лиц и государственных (муниципальных) органов и рассмотрена как коллективное обращение на основании Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » только в случае соблюдения требований к ее оформлению . Закон требует, чтобы в электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывал свои фамилию, имя, при наличии отчество, адрес электронной почты/почтовый адрес. При оформлении электронных петиций на большинстве общественных сайтов данные требования порой не соблюдаются, а это дает право лицам, в чей адрес направлялось обращение, оставить его без ответа.

И в чем тогда смысл петиций?

Стоит все же отметить, что на сайте «Российская общественная инициатива» есть ряд петиций, не набравших нужного количества голосов, но по ним государство приняло положительное решение. Как правило, это инициативы, затрагивающие важные, но не столь глобальные проблемы. Например, реализация инициативы о сохранении номера мобильного телефона при переходе от одного оператора связи к другому, о перечислении зарплаты в банк, выбранный сотрудником, а не работодателем, о запрете увеличения звука при рекламе на телевидении и т.д.

Еще по теме:  Easeus data recovery wizard код активации vk

И несмотря на то, что многие другие порталы под победой петиции понимают не устранение проблемы, а лишь привлечение к ней внимания СМИ, это иногда косвенным образом тоже способствует решению проблемы. Однако, в этом случае остается открытым вопрос, что в большей степени повлияло на ее устранение: петиции, публикации СМИ, общественный резонанс или решение органов власти, не зависящее от гражданских инициатив.

Таким образом, можно сделать вывод, что хоть петиция зачастую и не приводит к решению проблемы, она все же помогает привлечь к ней общественное внимание и распространить соответствующую информацию. Само же решение актуальной общественной проблемы полностью находится в руках власти, которая действует на свое усмотрение, не всегда считаясь с мнением граждан.

Подписывайтесь на наш канал на Дзене и читайте эту и другие актуальные юридические статьи в нашем блоге !

И не забывайте смотреть видеоролики на нашем YouTube канале по ссылке внизу страницы. Там тяжеловесы в сфере права в формате беседы простым языком комментируют различные правовые ситуации и отвечают на вопросы.

Источник: dzen.ru

«При Дурове такого не было!» Автора петиции против нового дизайна ВК заблокировали

Скандал из-за нововведений «ВКонтакте» набирает обороты. На платформе change.org появилась петиция Кирилла Лутая, призывающая вернуть все как было. Спустя какое-то время страница автора была заблокирована, а комментарии пользователей удалены.

«При Дурове такого не было!» Автора петиции против нового дизайна ВК заблокировали

Однако действия администрации сети, вместо успокоительного вызвали прямо противоположный эффект. Появилась вторая петиция, которую подписали уже более 43 тысяч человек.

«У нас должна быть альтернатива — выбирать, чем пользоваться, а что игнорировать», — пишет автор новой петиции Максим Литманен.

Также появилось множество постов, в которых пользователи требуют встречи с руководством ВК. Последнее отозвалось сухим комментарием, который изобилует цифрами:

— Работа над редизайном велась на протяжении полутора лет, — сообщает ведущий разработчик Вадим Дорохов. — Первого апреля было запущено публичное тестирование нового дизайна для всех желающих. В течение четырех с половиной месяцев мы изучали пожелания пользователей и внесли более 2500 мелких и крупных исправлений.

Попытка задавить числами не удалась. Противники нового дизайна приводят свои аргументы. Так дизайнер Артемий Лебедев заявил, что «ВК отстал от жизни на 10 лет». Он первым раскритиковал произошедшие изменения. По мнению эксперта, интерфейс социальной сети выглядит устаревшим, а социальная сеть не занимается поисками и экспериментами, а лишь зарабатывает деньги.

Бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, сотрудничавший с компанией с 2011 по 2016 год, отреагировал на критику Лебедева. Он опубликовал наброски дизайна, которые студия Артемия Лебедева сделала для «ВКонтакте» в 2011 году. Они, по мнению Лобушкина, содержат меньше «экспериментов и поисков», чем та версия, которая подверглась критике Лебедева. Сам Лобушкин высоко оценил новый дизайн соцсети и назвал его «богоподобным».

Остальные представители администрации ВК столь громких эпитетов не произносили, но отметили, что сайт визуально стал шире и проще для восприятия, упрощена навигация. Эти заявления оспорил создатель ВК Павел Дуров:

— Старый дизайн «ВКонтакте», не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса. Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Facebook образца 2012.

Facebook в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы. Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот.

Заявление Дурова горячо поддержали пользователи, которые склонны связывать произошедшие изменения с тем, что он больше не является владельцем сети.

«При нем такого бы не произошло», «Ставьте лайк те, кто хочет вернуть Павла!» — пишут люди с хештегом #Павелвернись, забывая видимо, что Павел продал свою долю за 111 миллионов долларов.

В новом дизайне, кстати, отсутствует копирайт Дурова, который традиционно располагался внизу сайта. Как пояснили в пресс-службе «ВКонтакте», новый дизайн создавался новой командой, поэтому Дуров был убран.

Еще по теме:  Почему не могу звонить Вконтакте

Эту самую новую команду пользователи обвиняют в том, что ВК стала сильно напоминать Facebook. Это признают и эксперты. Но, по мнению челябинского блоггера Дмитрия Балакирева, «сама идея, может быть, и фейсбучная, а реализация другая».

— Я понимаю, что сейчас происходит классическая история – люди просто привыкли и все новое им кажется неудобным, — говорит он.- В своей работе я с таким сталкивался не раз. Вот увидите, пройдет несколько недель и все стихнет.

Изменения нужны всегда, другое дело, что ВК стал мессенджером для рабочей коммуникации, а не развлечением типа «Одноклассников», потому переход оказался таким болезненным. Мне тоже непривычно пользоваться таким ВК. Напрягает ширина новостного блока и то, что при просмотре фотографий, утрачен фокус на самой картинке. Фотографии теперь слева, а комментарии перетягивают внимание на себя.

Мнение Балакирева разделяют многие пользователи, прямо выражая свое недовольство:

— Особое «спасибо» «дизайнерам» за сотни друзей с отрезанными подбородками, ушами, шеями затылками, сообществ, которые теперь представляют невесть что, потому что текст обрезан, нашей кошке снесли голову. Ну, и за убогонькую узенькую полосочку посередине, — пишет Екатерина Роженко.

Угроза покинуть ВК встречается в постах пользователей все чаще.

— Я всё понимаю, но этот новый дизайн. не исправите — уйду. Да, он настолько ущербный, что можно дропнуть контакт (я один из первых пользователей, регался ещё в 2006), – заявляет Aleks Kuvin.

Многие уверены, что шантаж сработает, поскольку был прецедент с дизайном «Кинопоиска». Крупнейший киноресурс рунета в прошлом году перезапустился и это спровоцировало скандал. Пользователи подписывали петицию, строчили комментарии, словом, гнобили новый «Кинопоиск» как могли. Спустя четыре дня владельцам «Кинопоиска» пришлось извиниться за недостатки нового ресурса и вернуть ему старый облик.

Источник: nashchelyabinsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...