Привет, меня зовут Алексей Ткачук и я скептик мира web3.0. Он может реально заработать только с полным разрушением централизованного web2.0, а этого не допустят ни корпорации-монополии, владеющие интернетом, ни правительства, осознавшие силу интернета и не отделяющие его больше от реальной жизни.
Хочу быть честным, чтобы вы чётко понимали мою субъективную линзу, через которую я напишу обзор. Насколько я адекватен в рассуждениях — решать вам.
NFT — «невзаимозаменяемый токен». Этот токен может быть привязан к единственному объекту: например, к фотографии, гифке, видео или музыкальной композиции. Покупая NFT, пользователь получает сертификат, указывающий на владельца цифрового произведения, при этом само произведение никуда не перемещается. Данный сертификат хранится в криптокошельке пользователя.
Грубо говоря, можно «купить» картинку и владеть оригиналом. Это крутая штука для коллекционеров, авторов и художников. В 2021 году картинки продавались за десятки миллионов $.
Lalo Schifrin — Mission: Impossible / Шпионские страсти
В 2022 рынок крипты заштормило, лопнуло много пузырей и бирж, многие NFTшки обесценились.
В этот момент мы и подходим к анонсу NFT от ВКонтакте. 12 декабря в Москве прошла красивая презентация, на которой вкусно кормили и поили 200+ гостей. Я тоже приехал.
Начну с критики самой презентации
Слайды красивые, графика классная, звук отличный (в онлайне тормозил). Но никакой динамики повествования, я буквально видел, как время в воздухе останавливается.
Но самый главный вопрос-претензия: для кого и для чего всё это было?
В зале собралась digital-аудитория, которая понимает смысл NFT. Художники, разработчики, просто какие-то селебрити. Но нам объясняли, что NFT это не хайп, а тренд. Разницу между Хайпом и Трендом привели на примере МММ (помните пирамида, в которой наши родители потеряли деньги?). Вот МММ это хайп.
Я с этим в корне не согласен, Finiko и прочие, успешно состригающие с ло… доверчивых граждан миллиарды, доказывает, что пирамиды это устойчивый тренд.
Мы ждали подробностей работы платформы, но вместо этого получили рассказ о том, как ВКонтакте разрабатывают свой первый дроп картинок и что СЕО и СТО ВК получили уникальные NFT-аватары. SRSLY.
- Как будет происходить токенизация в ВК?
- На каком блокчейне всё это работает?
- Какие кошельки будут интегрированы?
- Можно ли будет покупать NFT за рубли или только за крипту?
- Какие комиссии ВК?
- Можно ли будет токенизировать не только картинки и аватарки, но пойти дальше и давать дополнительную ценность? Рекламу продавать токенами или делать клубы?
Из зала даже выкрикнули, можно ли задать вопрос, но связи с залом не было никакой.
Если же презентация была для широкой аудитории (нет), то абсолютно не объяснили и не сформировали ценность самой идеи NFT. Пока из применений: поставить на аватарку картинку в шестиугольнике и хвастаться витриной. Я когда в F2P играх доначу, у меня и то бонусов больше от виртуальных предметов.
Вебинар «Периодические издания ИНФРА-М: типологический обзор для авторов»
Самое забавное нас ждало дальше. Громкий запуск NFT попросту не состоялся. Приложение NFT просто не работает. Крипто-школа тоже не запускается.
Единственный вариант хоть как-то проконтактировать с NFT вот:
Что после?
Было ещё афтепати с музыкой и крипто-коктейлями, целая выставка NFT-искусства. И никакой активности вокруг NFT VK.
Можно было устроить какой-нибудь закрытый аукцион для тех, кто пришёл? Да. Тестовые доступы, чтобы было о чём писать? Тоже да. И много чего ещё.
Я пообщался с людьми из разных сфер, которые пришли посмотреть на будущее мира NFT в России. Все были разочарованы, ну либо я к себе притягивал таких.
Зачем и почему всю технологию NFT сводить с коллекции из 8000 Споти и аватаркам?
Анонс есть, новость о том, что ВКонтакте теперь поддерживает NFT есть, только вот сами функции не привезли.
Я рад, что ВКонтакте начал поддерживать NFT. Пока можно было только следить за Instagram и Twitter без возможности полноценно поучаствовать в этом. Да, есть биржи и аукционы, но это недостаточная централизация децентрализованного инструмента.
Запуск NFT в ВК, реальный, а не вчерашний, откроет инструмент широкой аудитории. Энтузиасты и сейчас могут покупать токены, никто не запрещает. Но тут новый огромный рынок и аудитория в 100 млн пользователей.
Как это работает? Я сам сегодня купил свою первую крипту. 100 TON, оказалось не сложно. Зачем не знаю, но у всех есть, пусть и у меня будет.
Если токенизация будет развиваться, то авторы смогут получить новый способ для развития своего творчества. Коллекционеры смогут хвастаться картинками. Я Lego собираю, кто-то будет гоняться за всеми Споти.
Мы в SMM сможем беречь природу и разыгрывать в конкурсах не мерч от брендов, обычно бесполезный, а реальные NFT.
Если всё закончится просто перепродажей картинок, то это отстой и никакого мнимого web3.0 тут и близко нет. Заглохнет как и многие другие начинания.
Во что больше верю я? Оставлю этот вопрос открытым.
Источник: dnative.ru
Маркет-платформа
Это место, где вы сможете размещать рекламные объявления. Этот процесс больше не доставит вам сильных неудобств. Такое нововведение расширит возможности социальной сети «Вконтакте», а также даст пользователям доступ к удобной рекламной деятельности по всем странам СНГ.
Теперь вы сможете сэкономить часть времени. С этого момента вы забудете, что такое недопонимания со стороны рекламодателей. Вам больше не придётся терпеть недопонимания и переживать по поводу отношений рекламодателей. Можно смело распрощаться с утомительным ожиданием и внезапно сорванных размещений — все заявки будут приняты сообществами автоматически.
Разработчики убрали большинство сложностей взаимодействия, а также автоматизировали запуск. Раньше вы могли тратить большую часть времени на модернизацию, пополнять различные кошельки, что было не совсем удобно. На данный момент разработчики устранили эту проблему. Пользоваться новой платформой довольно легко.
Руководство по настройке Маркет-платформы:
- Первым делом заходим в рекламный кабинет Вконтакте и переходим на вкладку Маркет-платформа.
- Для начала вы должны будете указать бюджет, которым вы располагаете и создать запись.
- После этого нажать «Создать запись» и отправить ее на модерацию. После прохождения модерации, запись появится на вкладке «Активные» во всех рекламных записях, далее мы просто нажимаем разместить запись:
- Далее необходимо выбрать нужные характеристики аудитории, в которых вы хотели бы сделать рекламу. В случае если у вас есть желание разместить рекламное объявление в крупных пабликах, специализация которых будет совпадать с тематикой вашей рекламы, то вам нужно гораздо тщательнее устанавливать критерии выбора сообществ.Требуется указать соответствующие тематические условия, минимальный обхват, возраст целевой аудитории, ну и пол участников сообщества, если это имеет значение. После всех проделанных вами действий вы можете выбирать подходящее для ваших рекламных условий сообщество.
Маркет- платформа покажет наиболее приемлемый для вас список сообществ. Новая платформа способна предоставить вам те группы, которые имеют свободные рекламные слоты, соответствующие вашим критериям. А запись, которая будет размещена в этих сообществах получит максимальное количество охвата за указанную вами цену. Если по какой-то причине вам не понравятся некоторые группы для размещения, предоставленные Маркет-платформой, вы без проблем сможете скрыть их из списка и попросить заменить на другие сообщества.Ваши заявки автоматически будут отправлены в очередь на размещение в сообществе из списка. От вас лишь требуется проверять результаты в статистике записей. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваша запись была размещена позже, вы можете сами установить время. Оплата происходит по договоренности между обеими сторонами. Очень удобно, в особенности для тех, кто ценит своё время.
В скором времени администраторы получат прекрасную возможность добавлять специальные сайты, сообщества, а также тематики рекламодателей в черный список. Такие рекламированные объекты, к сожалению, не смогут быть размещены в сообществе. После появления чёрного списка ограничение на количество отмен заявок станет около десяти штук в месяц.Макрет-платформа будет весьма выгодна площадкам, которые нуждаются в частом размещении рекламы. Особенно это нововведение станет хорошим ускорителем процессов по посевам для закупающих рекламу специалистов. Появление каталога нативных приложений еще сильнее улучшит положение. Идея Маркет- Платформы в социальной сети «Вконтакте» наглядно выводит рекламные возможности на новый уровень. Внедряйте! Группа ВК
Группа FB
Канал Telegram
Моя страница Вконтакте
Моя страница Facebook
Мой Instagram
Закрытая рассылка Вконтакте
Закрытая рассылка Facebook
Источник: cyber-business.ru
VK Play: «Теперь источник трафика не важен — комиссия едина и применима к любой игре»
Вчера VK объявила об изменении в комиссионной политике платформы VK Play, чья стор-составляющая — это российский аналог Steam. Теперь разработчики могут рассчитывать на 95% с продаж размещенных на площадке игр. Подробно о нюансах инициативы мы поговорили с Родионом Котельниковым, CTO VK Play.
Александр Семенов, App2Top.ru: Давай вот с чего начнем. Я правильно понимаю, что VK Play — это не новый сервис. Это переименованный My.Games Store. Причем еще совсем недавно даже установочный дистрибутив носил это имя. Зачем нужна была история со сменой бренда?
Или нам ждать переименования My.Games?
Родион Котельников, CTO VK Play
Родион Котельников, CTO VK Play: VK Play — это не стор и не смена бренда, а отдельный продукт. VK Play — это новая площадка, которая объединяет в себе сразу несколько сущностей: каталог игр (стор-составляющая), облачный гейминг, стримы, киберспорт и игровое медиа.
При создании VK Play мы использовали технологии и решения, которые уже показали свою эффективность и полюбились российским пользователям. В будущем мы планируем интегрировать функционал, с помощью которого можно будет общаться друг с другом голосом. Задача VK Play — сделать жизнь геймера максимально комфортной, объединив все игровые сервисы в единой точке.
Главная VK Play
Ок, хорошо, отдельный продукт. Как бы то ни было, главный повод нашей сегодняшней беседы — серьезное изменение комиссионной политики. Раньше она у стор-составляющей составляла 30%, но с 1 июля она составит для некоторых команд и продуктов 5%. Корректно ли такая формулировка?
Родион: Верно, теперь комиссия составляет 5% для всех команд и продуктов, в том числе для тех, чьи игры у нас уже есть в каталоге, не только для новичков. Мы понимаем, что сейчас очень важно поддерживать разработчиков и предлагать максимально комфортные для них условия.
У инициативы, скажем так, есть четыре момента, к которым есть вопросы. Пройдем по каждому из них.
a. В пресс-релизе упоминается, что комиссия в 5% распространяется на «новые проекты без сформировавшейся аудитории». Без аудитории — это до скольки? Когда можно будет считать, что аудитория сформировалась?
Родион: Ранее у нас было два типа комиссий — базовая в 30% и в 5% для проектов, которые хотят и могут сами приводить в игры аудиторию с внешних площадок. Теперь мы привели к общему знаменателю все виды комиссии и сделали ее единой для всех, в том числе для продуктов, которые уже стоят у нас в каталоге. Теперь это просто 5%.
b. Также заявляется, что политика распространяется только на «проекты, чьи разработчики самостоятельно приводят пользователей в игру». А что, если трафик будет смешанный? Или если вы увидите, что у игры хорошая конверсия и поделитесь фичером?
Родион: На самом деле нет, так это почему-то восприняли некоторые СМИ. Как я уже сказал, теперь источник трафика не важен — комиссия едина и применима к любой игре. Раньше у нас был подход — с нашего трафика 30% комиссия, с того, что разработчик приводит сам — 5%, то есть 5% доступно с любого трафика. При этом возможность в кабинете разработчика создавать ссылки для отслеживания перфоманса разных каналов трафика, конечно, осталась. Можно самостоятельно приводить трафик, работать с инфлюэнсерами и так далее.
Учитывая комиссию 5% и то, что нет дополнительных платежей за CDN для раздачи дистрибутивов, за хостинг для сайта игры, получается, что опубликоваться у нас даже выгоднее, чем сделать свой собственный сайт игры и поставить на него платежку, которой в любом случае нужно будет отдать комиссию в районе тех же 5%, а за все остальное придется платить отдельно.
c. Еще упоминается, что 5% получат «десктопные версии мобильных игр (при условии, если их IAP-выручка с платформы менее 15% от совокупной со всех платформ)». Тут речь про выручку с совокупной выручки в России или в мире? Как вы будете это считать?
Родион: Нет, здесь речь была о другом. На VK Play мы рассматриваем не только PC-проекты, но и мобильные, которые мы можем помочь портировать на PC. В среднем, портированная версия приносит до 15% выручки всему проекту — и на такие игры комиссия 5% также распространяется.
d. Распространяется ли эта практика на игры с рекламной монетизацией?
Родион: Да, игры с рекламной монетизацией для нас новое направление и там могут быть технические шероховатости, но подход к комиссии тот же. Нам интересно развивать это направление и мы приветствуем интересные эксперименты и предложения от партнеров.
Сообщается, что при первичном размещении любого проекта на платформе ему предоставляется до 350 тысяч показов. Показов где? И каких? И кому? Не будет ли ситуаций, когда баннер премиум-игры показывается в разделе с браузерками и наоборот?
Родион: Мы являемся частью экосистемы VK, внутри которой есть много продуктов. Когда мы фичерим игру, ее баннеры могут показываться в том числе на ресурсах, входящих в состав VK, но это уже «продакшен-режим». Когда же речь идет про 350 тысяч показов в самом начале размещения игры, то здесь мы говорим непосредственно только про сам магазин игр, то есть мы работаем с фокусной игровой аудиторией. Наша задача — найти сегменты аудитории, которые лучше всего откликаются на игру, померить перфоманс игры в стабильных условиях, в которых мы можем сравнить ее с другими играми. У нас нет задачи накрутить фейковых показов — это никому не интересно, есть задача объективно понять перспективы продукта.
Раздел с бесплатными играми на VK Play
Вы говорите, что эти показы помогут определить объемы дальнейшего фичеринга. Какой максимальный бесплатный трафик может получить проект?
Родион: Десятки миллионов показов. Если игра хорошо перформит, мы сами в первую очередь заинтересованы ее развивать и поддерживать, нам важно дать аудитории интересный для нее контент. В таком случае фичеринг не ограничивается каком-то лимитом показов или сроком — если игра интересная, то мы поддерживаем ее столько, сколько она будет интересна игрокам.
В марте мы говорили с тобой о том, что аудитория платформы достигла после февральских событий 13 млн. Что сегодня?
Родион: Мы держимся на этом уровне и при этом видим рост на ряде проектов, взять хотя бы «Аллоды», где рост кратный. Также мы только что провели киберспортивный турнир VK Play Cup по игре Warface, который заметно повлиял на аудиторные метрики. При этом нужно учитывать и сезонность — летом игровая традиционно активность ниже. Новый импульс мы ждем в сентябре, когда мы подготовим базу для полноценного релиза и начнем наши внешние активности.
Тогда же ты озвучивал, что 95% пользователей платформы играют во фритуплейные тайтлы. Что-то изменилось? Выросла ли доля любителей премиум-игр?
Родион: К нам стало приходить много разработчиков, которые ищут новые источники аудитории и монетизации в России — за последние месяцы количество разработчиков увеличилось на 45%. Сами игры стали добавляться гораздо активнее, в том числе и премиум-игр. К нам также стало приходить много инди, такого потока у нас никогда не было. Мы активно работаем над тем, чтобы игрокам было с нами интересно, а разработчикам было комфортно с нами сотрудничать.
Сейчас появилась информация об успешных премиум-кейсах на платформе. Приводится, в частности, One Day More. Что такое успех для премиум-тайтла на VK Play? На какие продажи может рассчитывать у вас премиум-игра?
Родион: Ребята из One Day More классные и мы рады, что сотрудничаем. Они очень довольны тем, что подключиться было легко и с минимальными затратами, при этом они получили возможность получить быстрый фидбек от пользователей и отладить игру перед глобальным лончем. Даже их зарубежный паблишер одобрил эту инициативу, потому что они получили более качественную игру на выходе и это никак не заблокировало дистрибуцию на других площадках. Для нас премиум-игры — долгосрочная история, и мы здесь видим одну из точек нашего роста.
На Steam, GOG, Epic Store на главной постоянно происходит значительная ротация. Фичеры даются ААА-новинкам, а под ними — топы качественных новинок. Это позволяет отслеживать ситуацию на рынке. С VK Play все в этом плане иначе. Главный фичер занят давно вышедшими проектами VK, под ними сетка рекомендуемых проектов, где также преимущественно — проекты от VK.
Пользователю нет мотивации заходить каждый день на главную стора. Что касается разработчику, то ему может показаться, что его аудитории там нет, а даже если есть, то за проектами владельца площадки, его проект не заметят. Видите ли вы это как проблему и если да, то как она будет решаться?
Родион: Мы ждем всех разработчиков на площадке, и ААА-новинки, конечно, тоже. Тем более, что трафиком мы их точно не обидим. Что касается ротации игр, то мы не делим игры на «наши» и «не наши». Если проект интересен аудитории, он сразу же попадает в ротацию и мы с удовольствием начинаем его фичеринг.
Мы в первую очередь заинтересованы, чтобы в нашем каталоге появилось как можно больше игр, которые будут интересны нашей аудитории. Поэтому приходите к нам с интересными проектами, будем рады всех видеть!
Источник: app2top.ru