Что такое прайс в Телеграмме

Мы уже рассказывали о том, как запустить рекламу в Инстаграм, как запустить рекламу в Тик Ток, как настроить рекламу в ВКонтакте и Facebook. Также рассматривали, какая реклама не пройдет модерацию. Сегодня же поговорим о рекламе в Telegram: почему стоит пробовать данный канал, на какой бюджет рассчитывать и как отследить эффективность рекламы.

Стоит ли игра свеч, или зачем мне реклама в Telegram?

По данным исследовательской компании Mediascope, по состоянию на сентябрь 2021 года Telegram занимает 7 место среди крупнейших ресурсов России и насчитывает более 49 млн пользователей.

Так что ответ очевиден: реклама в Телеграм нужна, поскольку среди 49 млн пользователей 100% есть ваша целевая аудитория. Особенностью же рекламы в данном мессенджере является то, что здесь нет разнообразия в форматах. Рекламный пост состоит из текста или текст+картинка и пары-тройки ссылок:

реклама в Телеграм

ФИКС ПРАЙС НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! ✅ БЕЗ ПОКУПКИ НЕ УШЛИ / FIX PRICE НОВИНКИ 2023

Форматы рекламы в Телеграм: что выбрать?

Прежде чем запускать рекламу в Telegram, необходимо определиться с форматом. На данный момент выделяют три вида:

  1. Реклама в каналах
  2. Реклама в ботах
  3. Реклама в групповых чатах

Рассмотрим каждый вид отдельно и подробно.

Реклама в каналах Telegram

Пожалуй, это самый простой и распространенный способ рекламирования своих товаров и услуг в телеге. И, кстати, каналы можно использовать и в информационных целях — все зависит от того, какого результата в итоге вы хотите достичь.

Вариант 1: у вас уже есть канал в Телеграм (или вы прямо сейчас трудитесь над его созданием)

В этом случае, у вас есть два варианта продвижения и рекламы своего канала — платный и бесплатный.

К бесплатным вариантам относятся:

  • взаимопиар (бартер) с другими каналами. И, возможно, озвучу очевидное, но взаимопиарить стоит смежные тематики, где есть ваша целевая аудитория (а не так, что в канале о digital пиарят косметику и наоборот)
  • сарафанное радио среди друзей, знакомых, коллег
  • пиар канала через ваши же соцсети или сайт. Например, у нас на сайте в разделе «Блог» есть ссылка на наш канал в Телеграме (если еще не подписались, велкам):

ссылка на канал в Телеграме 1PS.RU

К платным вариантам продвижения канала относятся:

  • контекстная или таргетированная реклама
  • покупка рекламы в других каналах и ботах либо напрямую, либо через биржи

Напрямую — это когда вы открываете интересный и подходящий вам по тематике канал, смотрите контакты владельца и напрямую с ним связываетесь по вопросу рекламы.

Биржи помогут быстро найти нужные площадки и подойдут для массового посева рекламы. Но сразу будьте готовы к тому, что за безопасность, удобство и комфорт придется платить (в среднем 10-15% от суммы заказа).

Прайс лист в RPV bot. Telegram. YCLIENTS.

К популярным биржам относятся:

TGRM.SU — регистрация не требуется, размещение бесплатное, а за денежки можно разместить свой канал в ТОПе.

биржа TGRM

Telega.in — требуется регистрация, автоматически рассчитывает примерный доход от рекламы. За денежки можно получить комплексное продвижение канала — сюда входит подбор площадок и создание рекламных постов. Также обратите внимание на переключатель наверху страницы:

биржа Telega.in

Вы можете выбрать подходящий вам вариант — покупка рекламы или продажа.

Telegrator — регистрация не требуется, размещение бесплатное, в выбранном вами канале найдете полезную статистику.

биржа Telegrator

профиль канала на бирже Telegrator

EPICSTARS — эта платформа нацелена на работу бизнеса с блогерами, поэтому есть важное требование — подписчиков должно быть не меньше 1 000. Комиссия — 10%. Для начала работы с платформой потребуется регистрация.

биржа EPICSTARS

Вариант 2: канала в телеге у вас нет (и не хотите с этим заморачиваться)

Тогда вам остается покупка рекламы в каналах, но снова очевидное — тематика должна быть подходящей. Искать нужные каналы можно при помощи вышеперечисленных сервисов.

Больше статей на схожую тематику:

  • Читай меня полностью: как написать статью, которую не закроют после первого абзаца
  • Как оформить кейс для портфолио, который будет продавать: советы, примеры и способы раскрутки
  • Как у Авиасейлс, только лучше: нужно ли компаниям вести корпоративный блог (часть 2)

Реклама в ботах

Не буду подробно объяснять, что такое боты в Телеграме, тем более им была посвящена одна из наших статей. Скажу лишь, что они являются универсальными помощниками для пользователей мессенджера.

Для поиска подходящих для рекламы ботов также можете пользоваться вышеперечисленными сервисами, TGRM и Telega.in — наиболее популярные из них. Есть два варианта рекламы в ботах.

Вариант 1: рассылка рекламы пользователям бота по личным сообщениям

Тут есть и плюсы, и минусы. Плюсы: цена ниже, чем реклама на каналах; кроме того, пользователь получает вашу рекламу в личку. Минус вытекает из последнего плюса — реклама носит навязчивый характер.

Еще по теме:  Как знакомиться на дайвинчике в Телеграмме

Вариант 2: рассылка рекламы по чатам, в которых присутствует бот

Плюсы: гораздо больший охват аудитории; реклама менее навязчива. Минус в том, что не предугадаешь тематику группы, в которой реклама будет показываться.

Реклама в групповых чатах

Групповые чаты бизнес использует по большей части для получения обратной связи от своих клиентов и для информирования. Но и для рекламы место находится, например, при уведомлении о различных акциях или событиях (в таких случаях реклама, как правило, ведет на сайт или страницы соцсетей).

Как рассчитать бюджет на рекламу в Telegram

Для начала предлагаю определиться с тем, что так или иначе влияет на цену рекламы в канале:

  1. Конечно, на первом месте будет качество как самого канала, так и его аудитории. Биржи сейчас предоставляют возможности по детальному анализу каналов, поэтому не упускайте шанса как можно лучше изучить потенциального рекламщика.
  2. Условия размещения рекламы. Также обращайте на это внимание. Есть каналы, где реклама продается по типовой схеме — час ТОПа и 24-48 часов в ленте. А есть каналы, где предлагают большее количество часов в ТОПе и, соответственно, большее количество часов в ленте.
  3. Развитие канала. Если в выбранный вами канал для рекламы вкладываются деньги, то стоимость размещения рекламы будет оправданно выше.
  4. Ниша. Тут очевидно, что в узких нишах стоимость рекламы будет выше. Обусловлено это тем, что выбор каналов будет мизерным.

Теперь, когда мы понимаем, какие факторы влияют на стоимость рекламы, садимся и начинаем анализировать. И нет, начинать нужно не с анализа рекламщиков, а с анализа собственного ресурса — того, куда вы намерены приводить пользователей. Не важно, будет это ваш канал в Телеграме, сайт или соцсети, площадку нужно подготовить.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

  • Мини-курс «Взрывные тексты для сайта 2022»
  • Мастер-класс «Информативные, сочные и оптимизированные заголовки»
  • Мини-курс «Мастер пера и текста»

Важно!

  • Если вы намерены приводить пользователей на сайт, то убедитесь в том, что сайт адаптирован под мобильные устройства (ведь в мессенджере сидят со смартфонов).
  • Если вы хотите привлечь пользователей в другие ваши сообщества/группы, то позаботьтесь о том, чтобы сообщество/группа были живыми — регулярно выдавайте свежий, интересный, уникальный контент, побуждайте подписчиков к активностям.

Ну а после того, как убедитесь в том, что ресурс готов принимать новых пользователей, принимайтесь за анализ рекламщиков.

Перво-наперво, определите для себя тематику групп, в которых хотите разместить рекламу. Если у вас автомобильный бизнес, значит и рекламу надо пускать в каналы об авто. Если цветочный бизнес, то в каналы о цветах. Если хотите продвигаться в региональной тематике, то и каналы подбирайте соответствующие региону продвижения. Мысль, думаю, ясна.

Второй этап — это отбор и анализ каналов по определенным параметрам. В принципе, можно даже не заводить специально файлик excel — если правильно выставить параметры на бирже, то все результаты будут подходящие. Ниже приведен пример с биржи Telega.in.

Я выбрала тематику «Маркетинг и PR», определила, что мне нужен формат показов 2/48 (т.е. 2 часа в ТОПе и 48 часов в ленте), обозначила следующие диапазоны: ER (уровень вовлеченности аудитории) от 10%, количество подписчиков определила от 500 до 10 000. Также можно обозначить такой показатель, как CPV — это ориентировочная цена за публикацию, можно указать количество просмотров и цену на один пост. В итоге мне показался 21 канал, релевантный моим хотелкам запросам:

пример отбора каналов на Telega.in – 1

пример отбора каналов на Telega.in – 2

Теперь остается только приступить к переговорам с администраторами каналов. =)

С ботами схема отбора такая же — я выбрала тематику «Образовательные», указала количество подписчиков от 500 до 50 000 и получила желаемое:

пример отбора ботов на Telega.in

Как замерить эффективность рекламы в Телеграм

Основным показателем эффективности рекламы в Телеграме будет являться параметр «стоимость подписчика». Как рассчитать? Просто:

Стоимость подписчика = общая стоимость размещения / количество человек, пришедших на ваш ресурс

Сразу пример с циферками: реклама в канале по маркетингу (из тех, что я отбирала выше для примера) стоит 5 700 руб. После того, как я там разместила рекламу, аудитория на моем ресурсе выросла на 300 человек. Итого = 5 700/300 = 19 руб.

И что значит 19 рублей? В целом, это означает, что реклама отработала хорошо. Считается, что если стоимость подписчика переваливает за 30 руб., то реклама нецелесообразна.

Важно: чтобы все правильно посчитать, необходимо перед запуском рекламы зафиксировать нужные показатели. Грубо говоря, если рекламу размещают сегодня в 10:00, то в 09:00-09:30 мне следует замерить количество подписчиков, а после сравнить.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

  • Снижение процента отказов и увеличение времени на сайте
  • Снижение процента отказов и увеличение времени на сайте
  • Удержание пользователей на сайте за счет текста

Вместо вывода

Чтобы реклама получилась действительно эффективной, не забудьте подумать над текстом поста. Ранее мы рассказывали, как правильно вести Телеграм-канал и создавать поистине цепляющие публикации.

Главный совет — не бойтесь экспериментировать, тестируйте различные каналы для привлечения и расширения своей аудитории. А если возникнут сложности с созданием классного контента, вы всегда можете обратиться к нам. =)

8

3

2

15

4

Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×

Еще по теме:  Как в Телеграмме написать самому себе Андроид

Источник: 1ps.ru

Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM

Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.

Ценообразование в Телеграм

О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.

Цена за 1000 просмотров (CPM)

Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM.

CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов». В Телеграм админы часто пишут сокращение на русском (ЦПМ).

Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).

Ценообразование в Телеграм сейчас основано на CPM. Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.

Анализ конкурентов и расчет CPM

Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.

Иду в один из коммерческих чатов «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики, смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 30-50 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.

Рекламное объявление с ценой и охватом

Например, вот так:

Ценообразование в Телеграм, высчитываем средний CPM

Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.

В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.

Второй вариант анализа конкурентов — через сервис статистики Тгстат хотя возможно использовать и Телеметр .

Иду на сайт и выбираю категорию «Юмор и развлечения»

Поиск каналов в каталоге Тгстат

Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.

Ценообразование в Телеграм, поиск каналов в категории

Дальше просто пишем админам каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача и получаю прайс:

Ценообразование в телеграм, запрос прайс

Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.

Ценообразование в телеграм, подсчет просмотров за 24 часа

Как узнать, сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.

CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.

Анализ пошагово

Примеры выше упрощенные, выделю суть:

  1. Находим каналы с одинаковой тематикой
  2. Знакомимся с их ценами
  3. Собираем данные в таблицу
  4. Анализируем
  5. Находим средние цены за 1000 просмотров в нише

Анализировать каналы долго и времязатратно. Но зато получаем точные данные по цене в нише.

CPM тематик

1. Помимо ручного анализа и расчета CPM, возможно посмотреть готовые данные в специальном разделе биржи Телегаин.

Специальном разделе биржи Телегаин

Правда строго ориентироваться на эти данные не нужно. На бирже админы часто завышают цены на рекламу, стараясь продать места подороже и отбить комиссии. Поэтому информация по некоторым тематикам здесь, на мой взгляд, некорректная (цены завышены).

2. Возможно узнать цену за 1000 просмотров в той или иной тематике, просто спросив у опытных людей. Спросить возможно в админских или тематических чатах. Пример ниже.

Пример запроса

Правда и здесь информация может быть неточная.

Лучше сделать все в комплексе: сначала найти конкурентов и вычислить средние цены вручную, затем просмотреть данные в бирже Телегаин и в завершении узнать о ценах в чатах. Это даст наиболее точную и актуальную информацию о CPM выбранной ниши.

Почему важно знать CPM

Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.

Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).

Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.

Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.

Факторы, влияющие на цену рекламы

Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.

Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.

Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.

Еще по теме:  Посмотреть ТГ канал анонимно онлайн

Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте, или вообще оставляем его навсегда.

Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.

Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически не заняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.

Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.

Заключение

Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Источник: blogger-tolstoy.ru

Как рассчитать стоимость рекламы в Telegram

Разберем на реальных примерах. Если вы умеете хорошо готовить, но публикуете только рецепты в текстовом виде, то ваша категория — «Еда и кулинария». Стоимость 1000 показов в этой тематике составляет 332 рубля.

Однако, если вы пишете рецензии о ресторанах, балуете аудиторию гастрономической эстетикой, в довесок публикуя красивые фото и яркие истории из жизни, то ваша категория однозначно «Авторские блоги», где стоимость составит уже 764 рубля. Другой пример.

Если вы музыкант и лениво выкладываете ваши произведения в Telegram-канал, то вам достаётся утешительный приз в виде категории «Музыка» с самой минимальной стоимостью на рынке рекламы — 233 рубля за 1000 показов. Если же вы рассказываете о том как заработать на музыке, делясь своими результатами по прослушиваниям в Apple Music или Spotify, а также готовы делиться своими познаниями в виде продажи курсов, то ваша тематика «Бизнес и стартапы», а это уже 2 988 рублей за 1000 показов. Думаю, вывод очевиден: в первую очередь необходимо правильно выбрать нишу. Все представленные тематики и цену за 1000 показов можно посмотреть на сайте Telega.in в разделе «Сервисы» — «Аналитика Telegram-каналов» — «Аналитика тематик».

2. Рассчитываем стоимость рекламы на вашем канале.

Обычно в этой рубрике рекомендуют проанализировать всех ваших конкурентов, посчитать количество просмотров на всех постах, определить CPM, разделить на Псков и умножить на валентность зайцев, и тогда вы получите реальную стоимость рекламы на канале. Отставим нудную теорию и перейдём к расчёту цены за пару кликов. Заходим в бот-калькулятор в Telegram, указываем количество подписчиков и просмотров на канале, выбираем тематику из списка и вуаля. Получаем:

  1. Стоимость рекламы в формате 1/24, 2/48, 3/72 и без удаления.
  2. Стоимость за 1000 показов в вашей тематике.
  3. Уровень вовлеченности на вашем канале.
  4. Доступные биржи рекламы.

Полученный результат можно смело публиковать в раздел «Прайс-лист» и ждать наплыва клиентов.

3. Как повысить стоимость рекламы.

В первую очередь необходимо определить, на какой стадии развития находится ваш Telegram-канал.

Если вы только начали свой путь, рекомендую воспользоваться группами по взаимной подписке и чатами активности. Их участники делятся ссылками на свои каналы, гарантируя ответить взаимностью: подпиской, реакцией и комментариями.

Да, сначала это создаёт только видимость активности на канале, но рано или поздно вы найдёте единомышленников, которые будут рады следить за вашим каналом без каких-либо обязательств.

Если не хотите подписываться на фейковые или рекламные аккаунты, рекомендуем воспользоваться приватным чатом активности, в котором состоят только реальные пользователи, а также нет спама и рекламы. На данный момент в группе состоит более 1000 начинающих авторов.

Промокод SPARK для самых экономных.

Если у вас уже есть ядро аудитории, но нет рекламного бюджета, то лучший способ продвижения — это взаимный пиар, когда вы делитесь аудиторией с выбранным каналом Подобрать каналы для взаимного пиара можно на сайтах-каталогах Tgstat или Telemetr, используя расширенный поиск, или в ленте рекомендаций TGMARKED. Ориентируйтесь при выборе не на количество подписчиков, а на просмотры за день.

Если вы уже сформировали рекламный бюджет и готовы активно покупать рекламу у блогеров, то нет ничего лучше Telega.in. Попасть в его каталог владельцу канала тяжелее всего: возраст канала должен быть выше 3 месяцев, количество подписчиков более 1000, без признаков накрутки, без запрещенных тем и так далее. А это значит, что рекламодатель покупает рекламу только у проверенных каналов, за счёт чего достигается высокая эффективность рекламной кампании.

Постарался уместить кучу информации в один пост, поэтому получилось немного скомкано. Надеюсь, что информация была для вас полезной.

Подписывайтесь на мой информационный канал XXT, который создан специально для авторов Telegram-каналов. И не забываем подписываться на мой блог в spark.ru

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...