Что такое розыскная Телеграмма

7.5.1 Розыск груза, не прибывшего на станцию в установленные сроки доставки

Розыск груза, не прибывшего на станцию в установленный срок доставки, производится по письменному заявлению получателя с отметкой «Груз не прибыл». В подтверждение обоснованности требования о розыске груза грузополучатель обязан представить квитанцию в приеме груза, а при отсутствии квитанции — один из следующих документов: счет-фактуру поставщика или утвержденную установленным порядком копию, документ поставщика (грузоотправителя), заменяющий счет-фактуру и справку станции погрузки или порта погрузки об отправлении груза, если указанные документы имеют данные о роде груза, дате отгрузки, станции порте и дороге отправления, станции и дороге назначения, номере накладной, по которой груз сдан к перевозке, номере контейнера или номере вагона (при вагонной отправке).

Получив письменное заявление от получателя груза о розыске с приложением подлинной квитанции или одного из вышеуказанных документов, агент по розыску грузов прежде, чем завести розыскное дело и приступить к отправке розыскных телеграмм, обязан проверить: — прибыл ли разыскиваемый груз на станцию по основному или досылочному документу; записи о данном грузе в книге учета бездокументных грузов; — наличие на складах бездокументных или задержанных грузов с тем, чтобы установить, нет ли разыскиваемого груза среди бездокументных или излишних мест; — не поступало ли с другой станции розыскной переписки о грузах, обнаруженных без документов или излишних, тождественных по признакам с разыскиваемым грузом. Если будет установлено, что груз не прибывал и в розыскной переписке о нем нет никаких данных, то агент по розыску грузов обязан завести розыскное дело.

Розыскная операция | 6 кадров

Заявление о розыске грузов и запросы других станций регистрируются в ЕАС АРЛ. Розыск груза производится путем подачи телеграмм с отметкой «Розыскная», указываемой перед текстом телеграммы; посылки письменных запросов.

Запрос о розыске груза, включая время на подготовку и передачу запроса, ответ об отправлении, проследовании, сдаче груза или о принимаемых мерах по его розыску, должен быть дан в течение одних суток с момента подачи заявления (жалобы) грузополучателя. На запрос об отправлении груза станция отправления должна в суточный срок сообщить дату отправления груза, номер вагона (контейнера), в котором отправлен груз и станцию сортировки. Дальнейший розыск груза производится в соответствии с п. 2. 5.1 — 2. 5. 3 Инструкции ЦМ-4894. По прибытии разыскиваемого груза на станцию агент по розыску грузов обязан в течение суток уведомить о прекращении розыска станцию и службу грузовой и коммерческой работы той дороги, которой был адресован последний запрос.

7.5.2 Установление принадлежности бездокументного груза

При установлении принадлежности груза используются все имеющиеся документы и реквизиты, которые могут этому способствовать, натурные и вагонные листы, контрольные бланки формы ДУ-81, ЗПУ, наклейки, марки на грузовых местах, надписи на грузе или подвижном составе, документы, по которым следовал разыскиваемый груз, упаковочные листы, описи в грузовых местах и контейнерах, описи наличия грузов в вагоне и др. Должны также посылаться письменные запросы.

Оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ). Виды ОРМ и основные сведения.

При обнаружении бездокументного груза приемосдатчик грузов должен составить рапорт, а агент по розыску грузов составить коммерческий акт и зарегистрировать его в ЕАС АРЛ, произвести сверку в ЛАФТО, дать розыскные телеграммы для установления его принадлежности. При установлении принадлежности груза, прибывшего на станцию, агент по розыску грузов должен вызвать на станцию получателя с подлинной железнодорожной квитанцией и на её основании составить копию документов, которые сдаются в ЛАФТО, дать телеграммы о прекращении розыска, поставить в известность начальника станции. Если принятые меры в течение 30 суток не позволяют установить, откуда и куда следует бездокументный груз, то копия коммерческого акта и вся переписка по розыску с сопроводительным письмом отправляется в службу грузовой и коммерческой работы. По разрешению начальника службы грузовой и коммерческой работы груз передается в установленном порядке на склад реализации. Оформление и направление бездокументных и невостребованных грузов на склад реализации производится порядком, установленным Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности № ЦФ/3504.

Источник: studfile.net

Розыск грузов и делопроизводство по нему

Розыск груза — оперативное мероприятие по обеспечению своевременной доставки и сохранности груза в пути следования. Осуществляется электронным и телеграфным способом. Во всех случаях сообщение о розыске груза подписывается начальником станции и исполнителем (агент по розыску груза).

Розыск начинается с момента оформления заявления грузоотправителем или грузополучателем на имя начальника станции. Заявление регистрируется в журнал формы ГРУ–4. Розыскные телеграммы содержат дату, обстоятельства, род груза, количество мест, массу, маршрут следования.

В зависимости от технологического процесса работы станции оперативная телеграмма о розыске груза отправляется в течение 24 часов для повагонных отправок, 12 часов для мелких и контейнерных отправок с момента поступления заявления.

Еще по теме:  Если сменить номер в Телеграмме отразится ли он в контактах других

1. неприбытие груза на станцию назначения в установленный срок;

2. прибытие груза на станцию назначения не в полном объеме;

3. прибытие груз без документа;

4. прибытие документа без груза.

Автоматизированная система розыска груза:

— на грузы, прибывшие без документов, оформляется информационное сообщение 3291;

— на грузы, не прибывшие в установленный срок или прибывшие не в полном объеме, оформляется информационное сообщение 3297.

Два этапа поиска в ЭВМ:

1. по внутри дорожной безе ДВЦ;

2. по сетевой базе ИВЦ.

Розыск осуществляется в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах РФ.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ

Претензия — денежное требование, предъявляемое к перевозчику в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением договора по перевозке.

Претензия предъявляется в сроки:

– 45 суток — по штрафам и пеням;

– 6 месяцев — по несохранным перевозкам.

Срок рассмотрения претензии — 1 месяц с момента приема к рассмотрению. Ответ оформляется в письменном виде с аргументированной ссылкой на статьи Устава железнодорожного транспорта, разделы Правил перевозок грузов и других нормативно–правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.

Иск — обращение в суд с денежным требованием в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора по перевозке, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В соответствии со статьями 125, 126 Устава иски к перевозчику, возник­шие в связи с осуществлением перевозки грузов багажа и грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.

Срок рассмотрения иска согласно арбитражной практике — 10 суток, если истец и ответчик территориально находятся в одном регионе, 20 суток — в разных регионах.

Документы, прикладываемые к претензиям и искам — подлинные накладные, квитанции, акты, справки, выписки, подтверждающие факт случившегося обстоятельства.

ВИДЫ РЕВИЗИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ

Коммерческие ревизоры осуществляют контроль за обеспечением безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов, вагонов, контейнеров, повышением доходности перевозчика от грузовых перевозок, полнотой взыскания сборов, штрафов, договорных тарифов, платежей и сборов.

Коммерческие ревизоры систематически проверяют состояние тех­нической учебы коммерческих работников, участвуют в проведении тех­нических занятий с работниками станций, участвуют в работе комиссии по периодической проверке знаний работников железнодорожного транспорта, а также принимают экзамены по знанию Технических условий работниками предприятий–грузоотправителей, ответственных за погрузку и крепление грузов в открытом подвижном составе. Материалы ревизий и проверок обобщаются, и на основе их анализа разрабатываются конкретные предложения и указания по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Ревизионная работа на станциях и предприятиях, на которых производятся операции по перевозкам грузов, осуществляется путем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соответствии с планом работы. Станции с большим объемом работы подвергаются комплексным ревизиям с привлечением представителей соответствующих отделов.

Выезд по ревизии осуществляется коммерческим ревизором по согласованию с начальником станции, кроме внезапных проверок, организованных руководством дорожного центра станций (ДЦС).

Интервал проведения ревизий утверждается планом руководителя отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДЦС.

Существуют комплексные ревизии по проверке ряда вопросов. Проводятся на станциях внеклассных, 1 и 2 классов ежеквартально, на станциях 3, 4, 5 классов 1 раз в полгода. Комплексную ревизию проводит комиссия в составе коммерческого ревизора, финансового ревизора, инженера охраны труда и инженера безопасности движения. В остальных случаях ревизия проводится коммерческим ревизором по одному контрольному вопросу (целевая проверка).

Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой. Акт (справка) должен быть объективным и кратким с указанием обнаруженных недостатков, нарушений. Цифровые данные излагаются в приложении. При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, нарушений, злоупотреблений указывается точное наименование проверяемых объектов, документов, операций, фамилии и должности виновных. В акте должны быть даны предложения по устранению вскрытых ревизией или проверкой недостатков
с указанием сроков их устранения и конкретных исполнителей. В конце акта отмечается выполнение (невыполнение) предложений и указаний, зафиксированных в актах предыдущих ревизий и проверок. Акт должен быть подписан ревизором, начальником станции (проверяемого предприятия) или его заместителем и другими должностными лицами, присутствующими при проверке. Результаты ревизий и проверок сообщаются причастным работникам проверяемой станции (предприятия).

При необходимости ревизор обязан по материалам ревизии потребовать письменные объяснения от руководителей и виновных лиц.

Акт (справка) составляется в четырех экземплярах, из которых первый
с заключением ревизора, объяснениями виновных и всеми приложениями представляется начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, второй вручается начальнику станции (руководителю предприятия) под расписку в первом экземпляре, третий вручается финансовому отделу, а четвертый хранится в делах коммерческого ревизора. Начальнику станции (предприятия), кроме того, вручаются предложения ревизора по улучшению работы, изложенные в виде конкретных практических мероприятий.

Еще по теме:  ТГ канал со сливами огэ математика

По каждому акту ревизор предоставляет начальнику отдела грузовой и коммерческой работы заключение, в котором указывается, улучшилась ли работа с момента предыдущей ревизии при проверке, в чем выражаются основные недостатки, причины их возникновения, кто виновен в том, что эти недостатки не устранены.

Независимо от содержания акта все нарушения, отмеченные при ревизии или проверке, должны быть кратко записаны в Книгу ревизорских указаний (форма ГУ–75).

Результаты проверок должны быть рассмотрены в течение 10 дней на станциях, в течение 20 дней — начальником дорожного центра станций или его заместителем.

Перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке при проведении ревизий содержится в Инструкции коммерческому ревизору железной дороги РФ, но в зависимости от местных условий он может быть расширен. Всего при проведении ревизии необходимо обязательно проверить более 100 вопросов по семи направлениям деятельности станции (предприятия) в области грузовой и коммерческой работы. К таким направлениям относятся:

1. обеспечение безопасности движения поездов в грузовом хозяйстве (наличие профилактических мероприятий по обеспечению безопасности движения, графиков проверок, их выполнение, соблюдение схем и расчетов при погрузке, наличие списка лиц, сдавших испытания в комиссии отделения дороги по техническим условиям, наличие штемпелей об опасности грузов и др.;

2. обеспечение сохранности грузов, состояние актового делопроизводства (выполнение приказов, указаний, мероприятий по грузовой и коммерческой работе, состояние трудовой дисциплины, состояние охраны грузов, розыск грузов, делопроизводство по коммерческим актам и др.);

3. технология работы грузового района, сортировочной платформы и контейнерной площадки (соблюдение правил приема, переработки, складирования, хранения, выдачи грузов, соблюдение правил перевозок, технических условий и др.);

4. соблюдение условий и технологии перевозок живности, продоволь­ственных грузов (правильность оформления перевозочных документов, наличие сертификатов, ветеринарного свидетельства, правильность исчисления сроков доставки и транспортабельности, соблюдение Правил перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов и т.п.);

5. работа линейного агентства фирменного транспортного обслуживания;

6. работа станционного технологического центра, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов;

7. выполнение грузовых и коммерческих операций на путях необщего пользования (состояние договоров, правильность оформления памяток, ведомостей подачи и уборки вагонов, выполнение ветвладельцем Устава, Правил перевозок, Технических условий и др.).

Вопросы, подлежащие обязательной проверке при проведении ревизии, старший коммерческий ревизор распределяет для проверки среди членов бригады. При проведении полной или комплексной ревизии проверяются все вопросы по всем направлениям, а при проведении частичных ревизий — отдельные вопросы по одному–двум направлениям.

Источник: infopedia.su

Установление принадлежности бездокументного груза

1. Организация перевозок грузов: учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта / В.П. Перепон. – М.: Альянс, 2017.

Домашнее задание: 1. Проработать материал и источники; 2. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

Розыск груза, не прибывшего на станцию назначения в установленный срок доставки

Розыск грузов — одно из оперативных мероприятий по обеспечению сохранности и своевременной доставки грузов. Разыскивают груз, если он не прибыл по назначению в установленный срок доставки или прибы­ла только часть его, обнаружены перевозочные документы без груза или груз без документов.

Розыск груза, не прибывшего в установленный срок доставки, про­изводит станция назначения. Однако станция, допустившая разъедине­ние груза и документов или документов и груза, также обязана произво­дить розыск и несет за это ответственность в установленном порядке.

В случае розыска груза, не прибывшего в установленный срок, производится станцией назначения по пись­менному заявлению грузополучателя или грузоотправителя. В подтвер­ждении обоснованности требования о розыске груза грузополучатель обя­зан представить начальнику станции назначения квитанцию в приеме гру­за, а при отсутствии квитанции—один из следующих документов: счет-фактуру поставщика или копию; документ поставщика, заменяющий счет-фактуру и справку станции погрузки или порта об отправлении груза, если указанные документы имеют все данные об отправке.

Прежде чем приступить к розыску груза, не прибывшего в установ­ленный срок, станция назначения обязана уточнить, не прибыл ли груз по основному или досылочному документу, проверить записи в Книге бездокументных грузов и хранящиеся на складах бездокументные или задержанные грузы; выяснить, не прибыл ли груз на другие станции узла; проверить, не поступило ли с другой станции розыскной переписки.

Если будет установлено, что груз не прибыл и в розыскной перепис­ке о нем нет никаких данных, станция должна завести розыскное дело.

Неприбытие груза в установленный срок доставки станция обязана удостоверить отметкой «Груз не прибыл» в предъявленной грузоотпра­вителем подлинной квитанции о приеме груза или в других представ­ленных документах, заверить отметку календарным штемпелем и подпи­сью начальника станции, возвратить заверенный документ заявителю и организовать розыск.

Для повагонных отправок и контейнеров станция обязана в течение 12 ч составить сообщение № 3297 для передачи сведений в ДВЦ. При­мер заполнения этого сообщения приведен в Инструкции по розыску грузов на железных дорогах. Для мелких отправок станция обязана не­медленно послать розыскную телеграмму на станцию отправления, что­бы выяснить, когда отправлен груз.

Еще по теме:  Как включить в Телеграмм ночной режим

На запрос станции назначения об отправлении груза мелкой отправ­кой станция отправления в суточный срок устанавливает и сообщает дату отправления груза, номер вагона, в котором отправлен груз, и станцию сортировки сборного вагона.

В тех случаях, когда из полученных ответов будет установлено, что разыскиваемый груз отправлен со станции отправления, станция назна­чения должна дать телеграмму на станцию сортировки груза. Станция сортировки сборного вагона сообщает станции назначения дату отправ­ления мелкой отправки после сортировки, номер вагона и станцию сле­дующей сортировки или назначения.

Телеграмма о дальнейшем розыске груза дается станцией назначения на следующую станцию сортировки сборного вагона и т.д. Если будет установлено, что разыскиваемый сборный вагон не прибывал на стан­цию сортировки, телеграмма дается на станцию предыдущей сортиров­ки с требованием указать номер поезда, его индекс, время отправления и станцию расформирования поезда.

Если из ответов будет установлено, что разыскиваемый вагон не при­бывал на станцию расформирования поезда, станция назначения дает те­леграмму службе грузовой и коммерческой работы дороги, на которой расформирован поезд. Служба грузовой и коммерческой работы в трех­суточный срок обязана доказать сдачу груза на соседнюю дорогу или установить местонахождение груза на своей дороге и сообщить об этом станции назначения.

По прибытии разыскиваемого груза мелкой отправкой на станцию назначения эта станция обязана в течение суток уведомить о прекраще­нии розыска станцию и службу грузовой и коммерческой работы той дороги, которой был адресован последний запрос, а для повагонных и контейнерных отправок в течение 12 часов составить и передать сооб­щение на отмену розыска в ДВЦ.

Установление принадлежности бездокументного груза

При установлении принадлежности груза используются все имею­щиеся документы и реквизиты, которые могут этому способствовать, натурные и вагонные листы, контрольные бланки формы ДУ-81, ЗПУ, пломбы, наклейки, марки на грузовых местах, надписи на грузе или на подвижном составе, документы, по которым следовал разыскиваемый груз, упаковочные листы, описи в грузовых местах и контейнерах, опи­си наличия груза в вагоне и др. Должны вестись также переговоры по телефону, посылаться письменные запросы.

Станция, обнаружившая бездокументный груз, обязана составить коммерческий акт, сделать запись об этом в Книгу бездокументных гру­зов, багажа и найденных предметов формы ГНУ-1 и принять меры к установлению его принадлежности.

На бездокументный груз повагонной отправки или в контейнерах в течение 12 ч составляется сообщение № 3291 для передачи в ДВЦ.

О бездокументном грузе мелкой отправки сообщают телеграфом:

-станции, наложившей ЗПУ на вагон, в котором прибыл груз, и стан­ции отправления груза согласно железнодорожной маркировке;

— станции, составившей вагонный лист на груз, перевозимый в от­
крытом подвижном составе или вагоне без ЗПУ;

— отделу централизованного розыска Бюро экспертизы стандартов
Департамента грузовой и коммерческой работы МПС при наличии на
грузе железнодорожной маркировки.

Станция, получившая такое сообщение, тщательно проверяет у себя наличие документов и результат проверки сообщает в суточный срок станции, сделавшей запрос, и станции назначения, если принадлежность будет установлена.

Когда по имеющимся данным можно установить только станцию отправ­ления, станция, обнаружившая бездокументный груз, обязана запросить станцию отправления, которая устанавливает принадлежность по Книге при­ема грузов к отправлению или по другим документам и в суточный срок сообщает об этом станции, сделавшей запрос, и станции назначения груза.

По получении телеграммы от станции, обнаружившей бездокумен­тную мелкую отправку, отдел централизованного розыска ЦМ прове­ряет по картотеке наличие сведений о разыскиваемом грузе. Об уста­новлении принадлежности извещают станцию, обнаружившую бездо­кументный груз; станцию, обнаружившую документ без груза; стан­цию (а в случае длительного розыска службу грузовой и коммерчес­кой работы) дороги назначения.

Если, несмотря на принятые меры, нельзя установить принадлежность бездокументного груза, необходимо вскрыть вагон, контейнер или упа­ковку мелкой отправки и проверить, нет ли внутри каких либо документов или других данных, указывающих, откуда и куда следует груз. Результаты вскрытия отражают в коммерческом акте. Если принятые меры не позво­ляют установить принадлежность груза, то последний по разрешению на­чальника службы грузовой и коммерческой работы реализуется.

Контрольные вопросы

1. Розыск груза, не прибывшего на станцию назначения в установленный срок доставки

2. Установление принадлежности бездокументного груза

или на портал ОмГУПС в чат группы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Найдите 2 минуты и прочитайте про:

Мировая продовольственная проблема, пути решения Задача обеспечения населения планеты продуктами питания имеет давние исторические корни.
Светофоры на железнодорожном транспорте Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: 1) входные https://studopedia.ru/26_9963_ustanovlenie-prinadlezhnosti-bezdokumentnogo-gruza.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...