7.5.1 Розыск груза, не прибывшего на станцию в установленные сроки доставки
Розыск груза, не прибывшего на станцию в установленный срок доставки, производится по письменному заявлению получателя с отметкой «Груз не прибыл». В подтверждение обоснованности требования о розыске груза грузополучатель обязан представить квитанцию в приеме груза, а при отсутствии квитанции — один из следующих документов: счет-фактуру поставщика или утвержденную установленным порядком копию, документ поставщика (грузоотправителя), заменяющий счет-фактуру и справку станции погрузки или порта погрузки об отправлении груза, если указанные документы имеют данные о роде груза, дате отгрузки, станции порте и дороге отправления, станции и дороге назначения, номере накладной, по которой груз сдан к перевозке, номере контейнера или номере вагона (при вагонной отправке).
Получив письменное заявление от получателя груза о розыске с приложением подлинной квитанции или одного из вышеуказанных документов, агент по розыску грузов прежде, чем завести розыскное дело и приступить к отправке розыскных телеграмм, обязан проверить: — прибыл ли разыскиваемый груз на станцию по основному или досылочному документу; записи о данном грузе в книге учета бездокументных грузов; — наличие на складах бездокументных или задержанных грузов с тем, чтобы установить, нет ли разыскиваемого груза среди бездокументных или излишних мест; — не поступало ли с другой станции розыскной переписки о грузах, обнаруженных без документов или излишних, тождественных по признакам с разыскиваемым грузом. Если будет установлено, что груз не прибывал и в розыскной переписке о нем нет никаких данных, то агент по розыску грузов обязан завести розыскное дело.
Розыскная операция | 6 кадров
Заявление о розыске грузов и запросы других станций регистрируются в ЕАС АРЛ. Розыск груза производится путем подачи телеграмм с отметкой «Розыскная», указываемой перед текстом телеграммы; посылки письменных запросов.
Запрос о розыске груза, включая время на подготовку и передачу запроса, ответ об отправлении, проследовании, сдаче груза или о принимаемых мерах по его розыску, должен быть дан в течение одних суток с момента подачи заявления (жалобы) грузополучателя. На запрос об отправлении груза станция отправления должна в суточный срок сообщить дату отправления груза, номер вагона (контейнера), в котором отправлен груз и станцию сортировки. Дальнейший розыск груза производится в соответствии с п. 2. 5.1 — 2. 5. 3 Инструкции ЦМ-4894. По прибытии разыскиваемого груза на станцию агент по розыску грузов обязан в течение суток уведомить о прекращении розыска станцию и службу грузовой и коммерческой работы той дороги, которой был адресован последний запрос.
7.5.2 Установление принадлежности бездокументного груза
При установлении принадлежности груза используются все имеющиеся документы и реквизиты, которые могут этому способствовать, натурные и вагонные листы, контрольные бланки формы ДУ-81, ЗПУ, наклейки, марки на грузовых местах, надписи на грузе или подвижном составе, документы, по которым следовал разыскиваемый груз, упаковочные листы, описи в грузовых местах и контейнерах, описи наличия грузов в вагоне и др. Должны также посылаться письменные запросы.
Оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ). Виды ОРМ и основные сведения.
При обнаружении бездокументного груза приемосдатчик грузов должен составить рапорт, а агент по розыску грузов составить коммерческий акт и зарегистрировать его в ЕАС АРЛ, произвести сверку в ЛАФТО, дать розыскные телеграммы для установления его принадлежности. При установлении принадлежности груза, прибывшего на станцию, агент по розыску грузов должен вызвать на станцию получателя с подлинной железнодорожной квитанцией и на её основании составить копию документов, которые сдаются в ЛАФТО, дать телеграммы о прекращении розыска, поставить в известность начальника станции. Если принятые меры в течение 30 суток не позволяют установить, откуда и куда следует бездокументный груз, то копия коммерческого акта и вся переписка по розыску с сопроводительным письмом отправляется в службу грузовой и коммерческой работы. По разрешению начальника службы грузовой и коммерческой работы груз передается в установленном порядке на склад реализации. Оформление и направление бездокументных и невостребованных грузов на склад реализации производится порядком, установленным Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности № ЦФ/3504.
Источник: studfile.net
Розыск грузов и делопроизводство по нему
Розыск груза — оперативное мероприятие по обеспечению своевременной доставки и сохранности груза в пути следования. Осуществляется электронным и телеграфным способом. Во всех случаях сообщение о розыске груза подписывается начальником станции и исполнителем (агент по розыску груза).
Розыск начинается с момента оформления заявления грузоотправителем или грузополучателем на имя начальника станции. Заявление регистрируется в журнал формы ГРУ–4. Розыскные телеграммы содержат дату, обстоятельства, род груза, количество мест, массу, маршрут следования.
В зависимости от технологического процесса работы станции оперативная телеграмма о розыске груза отправляется в течение 24 часов для повагонных отправок, 12 часов для мелких и контейнерных отправок с момента поступления заявления.
1. неприбытие груза на станцию назначения в установленный срок;
2. прибытие груза на станцию назначения не в полном объеме;
3. прибытие груз без документа;
4. прибытие документа без груза.
Автоматизированная система розыска груза:
— на грузы, прибывшие без документов, оформляется информационное сообщение 3291;
— на грузы, не прибывшие в установленный срок или прибывшие не в полном объеме, оформляется информационное сообщение 3297.
Два этапа поиска в ЭВМ:
1. по внутри дорожной безе ДВЦ;
2. по сетевой базе ИВЦ.
Розыск осуществляется в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах РФ.
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ
Претензия — денежное требование, предъявляемое к перевозчику в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением договора по перевозке.
Претензия предъявляется в сроки:
– 45 суток — по штрафам и пеням;
– 6 месяцев — по несохранным перевозкам.
Срок рассмотрения претензии — 1 месяц с момента приема к рассмотрению. Ответ оформляется в письменном виде с аргументированной ссылкой на статьи Устава железнодорожного транспорта, разделы Правил перевозок грузов и других нормативно–правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.
Иск — обращение в суд с денежным требованием в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора по перевозке, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
В соответствии со статьями 125, 126 Устава иски к перевозчику, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов багажа и грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.
Срок рассмотрения иска согласно арбитражной практике — 10 суток, если истец и ответчик территориально находятся в одном регионе, 20 суток — в разных регионах.
Документы, прикладываемые к претензиям и искам — подлинные накладные, квитанции, акты, справки, выписки, подтверждающие факт случившегося обстоятельства.
ВИДЫ РЕВИЗИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ
Коммерческие ревизоры осуществляют контроль за обеспечением безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов, вагонов, контейнеров, повышением доходности перевозчика от грузовых перевозок, полнотой взыскания сборов, штрафов, договорных тарифов, платежей и сборов.
Коммерческие ревизоры систематически проверяют состояние технической учебы коммерческих работников, участвуют в проведении технических занятий с работниками станций, участвуют в работе комиссии по периодической проверке знаний работников железнодорожного транспорта, а также принимают экзамены по знанию Технических условий работниками предприятий–грузоотправителей, ответственных за погрузку и крепление грузов в открытом подвижном составе. Материалы ревизий и проверок обобщаются, и на основе их анализа разрабатываются конкретные предложения и указания по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Ревизионная работа на станциях и предприятиях, на которых производятся операции по перевозкам грузов, осуществляется путем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соответствии с планом работы. Станции с большим объемом работы подвергаются комплексным ревизиям с привлечением представителей соответствующих отделов.
Выезд по ревизии осуществляется коммерческим ревизором по согласованию с начальником станции, кроме внезапных проверок, организованных руководством дорожного центра станций (ДЦС).
Интервал проведения ревизий утверждается планом руководителя отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДЦС.
Существуют комплексные ревизии по проверке ряда вопросов. Проводятся на станциях внеклассных, 1 и 2 классов ежеквартально, на станциях 3, 4, 5 классов 1 раз в полгода. Комплексную ревизию проводит комиссия в составе коммерческого ревизора, финансового ревизора, инженера охраны труда и инженера безопасности движения. В остальных случаях ревизия проводится коммерческим ревизором по одному контрольному вопросу (целевая проверка).
Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой. Акт (справка) должен быть объективным и кратким с указанием обнаруженных недостатков, нарушений. Цифровые данные излагаются в приложении. При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, нарушений, злоупотреблений указывается точное наименование проверяемых объектов, документов, операций, фамилии и должности виновных. В акте должны быть даны предложения по устранению вскрытых ревизией или проверкой недостатков
с указанием сроков их устранения и конкретных исполнителей. В конце акта отмечается выполнение (невыполнение) предложений и указаний, зафиксированных в актах предыдущих ревизий и проверок. Акт должен быть подписан ревизором, начальником станции (проверяемого предприятия) или его заместителем и другими должностными лицами, присутствующими при проверке. Результаты ревизий и проверок сообщаются причастным работникам проверяемой станции (предприятия).
При необходимости ревизор обязан по материалам ревизии потребовать письменные объяснения от руководителей и виновных лиц.
Акт (справка) составляется в четырех экземплярах, из которых первый
с заключением ревизора, объяснениями виновных и всеми приложениями представляется начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, второй вручается начальнику станции (руководителю предприятия) под расписку в первом экземпляре, третий вручается финансовому отделу, а четвертый хранится в делах коммерческого ревизора. Начальнику станции (предприятия), кроме того, вручаются предложения ревизора по улучшению работы, изложенные в виде конкретных практических мероприятий.
По каждому акту ревизор предоставляет начальнику отдела грузовой и коммерческой работы заключение, в котором указывается, улучшилась ли работа с момента предыдущей ревизии при проверке, в чем выражаются основные недостатки, причины их возникновения, кто виновен в том, что эти недостатки не устранены.
Независимо от содержания акта все нарушения, отмеченные при ревизии или проверке, должны быть кратко записаны в Книгу ревизорских указаний (форма ГУ–75).
Результаты проверок должны быть рассмотрены в течение 10 дней на станциях, в течение 20 дней — начальником дорожного центра станций или его заместителем.
Перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке при проведении ревизий содержится в Инструкции коммерческому ревизору железной дороги РФ, но в зависимости от местных условий он может быть расширен. Всего при проведении ревизии необходимо обязательно проверить более 100 вопросов по семи направлениям деятельности станции (предприятия) в области грузовой и коммерческой работы. К таким направлениям относятся:
1. обеспечение безопасности движения поездов в грузовом хозяйстве (наличие профилактических мероприятий по обеспечению безопасности движения, графиков проверок, их выполнение, соблюдение схем и расчетов при погрузке, наличие списка лиц, сдавших испытания в комиссии отделения дороги по техническим условиям, наличие штемпелей об опасности грузов и др.;
2. обеспечение сохранности грузов, состояние актового делопроизводства (выполнение приказов, указаний, мероприятий по грузовой и коммерческой работе, состояние трудовой дисциплины, состояние охраны грузов, розыск грузов, делопроизводство по коммерческим актам и др.);
3. технология работы грузового района, сортировочной платформы и контейнерной площадки (соблюдение правил приема, переработки, складирования, хранения, выдачи грузов, соблюдение правил перевозок, технических условий и др.);
4. соблюдение условий и технологии перевозок живности, продовольственных грузов (правильность оформления перевозочных документов, наличие сертификатов, ветеринарного свидетельства, правильность исчисления сроков доставки и транспортабельности, соблюдение Правил перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов и т.п.);
5. работа линейного агентства фирменного транспортного обслуживания;
6. работа станционного технологического центра, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов;
7. выполнение грузовых и коммерческих операций на путях необщего пользования (состояние договоров, правильность оформления памяток, ведомостей подачи и уборки вагонов, выполнение ветвладельцем Устава, Правил перевозок, Технических условий и др.).
Вопросы, подлежащие обязательной проверке при проведении ревизии, старший коммерческий ревизор распределяет для проверки среди членов бригады. При проведении полной или комплексной ревизии проверяются все вопросы по всем направлениям, а при проведении частичных ревизий — отдельные вопросы по одному–двум направлениям.
Источник: infopedia.su
Установление принадлежности бездокументного груза
1. Организация перевозок грузов: учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта / В.П. Перепон. – М.: Альянс, 2017.
Домашнее задание: 1. Проработать материал и источники; 2. Дать ответы на контрольные вопросы.
Ход занятия
Пояснения к работе:
Розыск груза, не прибывшего на станцию назначения в установленный срок доставки
Розыск грузов — одно из оперативных мероприятий по обеспечению сохранности и своевременной доставки грузов. Разыскивают груз, если он не прибыл по назначению в установленный срок доставки или прибыла только часть его, обнаружены перевозочные документы без груза или груз без документов.
Розыск груза, не прибывшего в установленный срок доставки, производит станция назначения. Однако станция, допустившая разъединение груза и документов или документов и груза, также обязана производить розыск и несет за это ответственность в установленном порядке.
В случае розыска груза, не прибывшего в установленный срок, производится станцией назначения по письменному заявлению грузополучателя или грузоотправителя. В подтверждении обоснованности требования о розыске груза грузополучатель обязан представить начальнику станции назначения квитанцию в приеме груза, а при отсутствии квитанции—один из следующих документов: счет-фактуру поставщика или копию; документ поставщика, заменяющий счет-фактуру и справку станции погрузки или порта об отправлении груза, если указанные документы имеют все данные об отправке.
Прежде чем приступить к розыску груза, не прибывшего в установленный срок, станция назначения обязана уточнить, не прибыл ли груз по основному или досылочному документу, проверить записи в Книге бездокументных грузов и хранящиеся на складах бездокументные или задержанные грузы; выяснить, не прибыл ли груз на другие станции узла; проверить, не поступило ли с другой станции розыскной переписки.
Если будет установлено, что груз не прибыл и в розыскной переписке о нем нет никаких данных, станция должна завести розыскное дело.
Неприбытие груза в установленный срок доставки станция обязана удостоверить отметкой «Груз не прибыл» в предъявленной грузоотправителем подлинной квитанции о приеме груза или в других представленных документах, заверить отметку календарным штемпелем и подписью начальника станции, возвратить заверенный документ заявителю и организовать розыск.
Для повагонных отправок и контейнеров станция обязана в течение 12 ч составить сообщение № 3297 для передачи сведений в ДВЦ. Пример заполнения этого сообщения приведен в Инструкции по розыску грузов на железных дорогах. Для мелких отправок станция обязана немедленно послать розыскную телеграмму на станцию отправления, чтобы выяснить, когда отправлен груз.
На запрос станции назначения об отправлении груза мелкой отправкой станция отправления в суточный срок устанавливает и сообщает дату отправления груза, номер вагона, в котором отправлен груз, и станцию сортировки сборного вагона.
В тех случаях, когда из полученных ответов будет установлено, что разыскиваемый груз отправлен со станции отправления, станция назначения должна дать телеграмму на станцию сортировки груза. Станция сортировки сборного вагона сообщает станции назначения дату отправления мелкой отправки после сортировки, номер вагона и станцию следующей сортировки или назначения.
Телеграмма о дальнейшем розыске груза дается станцией назначения на следующую станцию сортировки сборного вагона и т.д. Если будет установлено, что разыскиваемый сборный вагон не прибывал на станцию сортировки, телеграмма дается на станцию предыдущей сортировки с требованием указать номер поезда, его индекс, время отправления и станцию расформирования поезда.
Если из ответов будет установлено, что разыскиваемый вагон не прибывал на станцию расформирования поезда, станция назначения дает телеграмму службе грузовой и коммерческой работы дороги, на которой расформирован поезд. Служба грузовой и коммерческой работы в трехсуточный срок обязана доказать сдачу груза на соседнюю дорогу или установить местонахождение груза на своей дороге и сообщить об этом станции назначения.
По прибытии разыскиваемого груза мелкой отправкой на станцию назначения эта станция обязана в течение суток уведомить о прекращении розыска станцию и службу грузовой и коммерческой работы той дороги, которой был адресован последний запрос, а для повагонных и контейнерных отправок в течение 12 часов составить и передать сообщение на отмену розыска в ДВЦ.
Установление принадлежности бездокументного груза
При установлении принадлежности груза используются все имеющиеся документы и реквизиты, которые могут этому способствовать, натурные и вагонные листы, контрольные бланки формы ДУ-81, ЗПУ, пломбы, наклейки, марки на грузовых местах, надписи на грузе или на подвижном составе, документы, по которым следовал разыскиваемый груз, упаковочные листы, описи в грузовых местах и контейнерах, описи наличия груза в вагоне и др. Должны вестись также переговоры по телефону, посылаться письменные запросы.
Станция, обнаружившая бездокументный груз, обязана составить коммерческий акт, сделать запись об этом в Книгу бездокументных грузов, багажа и найденных предметов формы ГНУ-1 и принять меры к установлению его принадлежности.
На бездокументный груз повагонной отправки или в контейнерах в течение 12 ч составляется сообщение № 3291 для передачи в ДВЦ.
О бездокументном грузе мелкой отправки сообщают телеграфом:
-станции, наложившей ЗПУ на вагон, в котором прибыл груз, и станции отправления груза согласно железнодорожной маркировке;
— станции, составившей вагонный лист на груз, перевозимый в от
крытом подвижном составе или вагоне без ЗПУ;
— отделу централизованного розыска Бюро экспертизы стандартов
Департамента грузовой и коммерческой работы МПС при наличии на
грузе железнодорожной маркировки.
Станция, получившая такое сообщение, тщательно проверяет у себя наличие документов и результат проверки сообщает в суточный срок станции, сделавшей запрос, и станции назначения, если принадлежность будет установлена.
Когда по имеющимся данным можно установить только станцию отправления, станция, обнаружившая бездокументный груз, обязана запросить станцию отправления, которая устанавливает принадлежность по Книге приема грузов к отправлению или по другим документам и в суточный срок сообщает об этом станции, сделавшей запрос, и станции назначения груза.
По получении телеграммы от станции, обнаружившей бездокументную мелкую отправку, отдел централизованного розыска ЦМ проверяет по картотеке наличие сведений о разыскиваемом грузе. Об установлении принадлежности извещают станцию, обнаружившую бездокументный груз; станцию, обнаружившую документ без груза; станцию (а в случае длительного розыска службу грузовой и коммерческой работы) дороги назначения.
Если, несмотря на принятые меры, нельзя установить принадлежность бездокументного груза, необходимо вскрыть вагон, контейнер или упаковку мелкой отправки и проверить, нет ли внутри каких либо документов или других данных, указывающих, откуда и куда следует груз. Результаты вскрытия отражают в коммерческом акте. Если принятые меры не позволяют установить принадлежность груза, то последний по разрешению начальника службы грузовой и коммерческой работы реализуется.
Контрольные вопросы
1. Розыск груза, не прибывшего на станцию назначения в установленный срок доставки
2. Установление принадлежности бездокументного груза
или на портал ОмГУПС в чат группы
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Найдите 2 минуты и прочитайте про:
Мировая продовольственная проблема, пути решения Задача обеспечения населения планеты продуктами питания имеет давние исторические корни.
Светофоры на железнодорожном транспорте Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: 1) входные https://studopedia.ru/26_9963_ustanovlenie-prinadlezhnosti-bezdokumentnogo-gruza.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]