Рентабельность – это основное условие развития прибыльного производства. Приступая к определенному виду деятельности или выпуску новой продукции, необходимо совершить предварительный расчет, который позволит оценить затраты на производство, стоимость готовой продукции и прибыльность такого производства. Расчет стоимости готовой продукции необходим для того, чтобы оценить возможности конкуренции на рынке. Выигрывает тот производитель, которому удается минимизировать затраты на производство продукции.
О себестоимости продукции и как она рассчитывается, можно узнать тут: https://businessman.ru/planirovanie-sebestoimosti-produktsii-na-predpriyatii.html, практически, выпуск каждого нового вида продукции необходимо начинать с расчета ее себестоимости. Предварительный расчет позволяет принять окончательное решение о том, стоит, заниматься производством такой продукции или нет. Если предварительные расчеты показывают достаточно высокий уровень затрат, такое производство считается неэффективным и нерентабельным.
Что такое себестоимость и фудкост? Считаем себестоимость блюда
Себестоимость продукции – это не постоянное значение, так как данный показатель постоянно меняется. Себестоимость может повыситься в процессе производства, в таком случае, предприятиям приходится внедрять кардинальные меры в форме полной остановки производства или поиска способа снижения затрат.
Расчет себестоимости
Точный расчет крайне важен, так как неправильный показатель может привести к убыточному производству и потере дохода. На каждом современном предприятии, расчет себестоимости продукции выполняется задолго до принятия окончательного решения по запуску новой линии производства. При расчете себестоимости учитывается:
- Цена на все сырье, которое необходимо использовать для изготовления продукции.
- Стоимость доставки к месту переработки и производства.
- Затраты энергоресурсов (электроэнергия, газ, другие энергоносители) на изготовление готовой продукции.
- Оплата труда рабочих предприятия.
- Амортизация производственного оборудования.
В процессе производства также могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые потребуют от предприятия выделения дополнительных денег на исправление ситуации.
К примеру, если задерживается доставка сырья на предприятие, это увеличивает сроки перевозки, возникает простой, и это приводит к неэффективному использованию рабочего времени и дополнительным затратам. Хорошо отлаженный весь производственный цикл имеет основное значение в рентабельности производства.
Способы снижения себестоимости продукции
Чтобы повысить рентабельность производства и доходную часть, многие предприятия иду на то, чтобы снизить затратную часть производства. В этой ситуации есть определенные плюсы и минусы, все зависит от того, на какие шаги готово пойти предприятие, чтобы снизить стоимость единицы производства. Основными способами снижения себестоимости продукции считается:
Что такое полная себестоимость?
- Закупка низкокачественного сырья.
- Добавление в продукцию более дешевых заменителей натурального сырья.
- Снижение затрат на упаковочный материал.
- Закупка нового оборудования, позволяющего минимизировать участие рабочих в производственном процессе.
- Перенос производства в страны с низким уровнем оплаты труда.
Обычно, большие затраты несут предприятия с низким уровнем технологического процесса. Высокотехнологические предприятия несут больше затрат на организацию производства, закупку оборудования, но, в результате, производство становится более прибыльным.
Современные тенденции в промышленности и производстве направлены на то, чтобы максимально снизить затраты на общий производственный процесс. Это приводит к росту уровня безработицы во многих странах, а также, более высокому спросу на качественную продукцию, изготовленную на основании натуральных компонентов.
Источник: primamedia.ru
Что такое себестоимость?
Если кратко сформулировать определение себестоимости, то получим «затраты на товары или услуги». И кажется, что это просто. Просто рассчитать и просто учитывать. Но вам действительно кажется. Потому что себестоимость меняется едва ли не ежедневно.
Котировки на бирже, стоимость энергоносителей, изменения в налоговой системе, урожайность года и многое другое может отражаться на себестоимости вашего материального или нематериального бизнес-продукта, поэтому обычно в бухгалтерском учете корректировки вносятся раз в квартал. Если возникли сомнения в правильности расчета себестоимости или хочется ее уменьшить — вам поможет совет опытного бухгалтера.
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 27 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Виды себестоимости
Разновидности себестоимости обусловлены разными видами предлагаемого предпринимателями бизнес-продукта. Поэтому существует себестоимость услуг, себестоимость в торговле и себестоимость производства. Рассмотрим подробно каждую разновидность.
Себестоимость услуг
Себестоимость услуг подчас может определяться исключительно субъективным мнением того, кто предоставляет услугу. Разумеется, в стоимость может входить и сумма затрат на различные расходные материалы, благодаря которым эта услуга осуществляется, и траты на аренду помещения, и транспортные расходы, и коммунальные выплаты.
Однако вычислить точно стоимость услуг по конкретной формуле, как правило, невозможно, потому что в себестоимость входит и оплата труда работника. И тут начинаются разногласия.
Например, каждый мастер маникюра устанавливает свои расценки, опираясь исключительно на свое представление о том, сколько стоит его время. Фиксированной ставки по оплате труда, как, например, в бюджетной сфере, в частном бизнесе нет. Именно поэтому и налоговые органы при работе со сферой услуг используют упрощенную систему налогообложения (УСН).
Себестоимость производимого товара
Со себестоимостью товара ситуация уже более конкретна, в нее отлично вписываются формулы и расчеты. Себестоимость производимого товара — это отношение расходов, затраченных на производство, к объему выпуска, т.е к количеству произведенной продукции.
Себестоимость = Сумма всех расходов ⁄ Объем выпуска
Из этого легко сделать вывод: чем больше объемы производства, тем ниже себестоимость продукции. Потому что снижаются расходы на производство единицы товара: транспортные расходы, расходы на хранение, может уменьшиться закупочная цена сырья при переходе из мелкооптовых объемов в крупный опт и т.д.
В сумму расходов входят, в зависимости от конкретной ситуации:
- стоимость сырья и материалов, используемых при производстве товаров;
- амортизация оборудования;
- аренда помещений для производства и хранения;
- транспортные расходы по доставке от места производства к месту реализации (логистика),
- расходы на энергоносители (электричество, газ, топливо);
- расходы на выплаты сотрудникам, производящим продукцию и контролирующим производственный процесс, а также доплаты в соответствии с Трудовым кодексом РФ и командировочные расходы;
- отчисления в пенсионный фонд (ПФР), социальный фонд (ФСС), фонд медицинского страхования (ФОМС);
- выбраковка, поскольку брак на производстве есть всегда и представляет собой немалые материальные расходы;
- налоги, в частности, НДС;
- расходы на продвижение товара на рынке продаж (реклама).
Все перечисленные затраты можно сгруппировать и разделить на виды себестоимости на разных этапах производства: цеховая (сюда войдут только затраты на изготовление продукции), производственная (к цеховой стоимости добавятся целевые и общие затраты), полная (здесь уже включаются расходы на реализацию и поставку товара).
Себестоимость в торговле
Себестоимость товара в торговле рассчитывается по простой формуле.
Себестоимость товара в торговле = Стп + Стл,
где Стп — это стоимость товара при закупке у поставщика, а Стл — сумма расходов на логистику (доставку товара).
Сложности начинаются, когда речь идет о товарах из разных позиций. Но и тут есть свои хитрости, которые позволяют упростить процесс подсчета себестоимости.
Например, достаточно рассчитать, какой процент от стоимости всей закупки товара составит его транспортировка (товар закупили за 100 рублей, перевезли за 10, получаем 10%). Именно на столько и увеличиваем себестоимость закупки отдельного товара (одна позиция товара обошлась в 10 рублей + 10% = 11 рублей себестоимость товара в торговой точке). Вот и все.
В заключение можно добавить, что наиболее распространенным способом бухгалтерского учета остается использование программы 1С, обучение которой не составит большого труда. Также есть множество альтернативных современных программ, менее известных, но не менее эффективных.
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com
Что такое себестоимость товара
Наивно полагать, что работа на маркетплейсе сводится к примитивной формуле «купи-продай». Если вы ставите перед собой задачу построить прибыльный бизнес, вам не обойтись без минимальных знаний в сфере экономики, маркетинга, налогового учёта и так далее. Одним из главных вопросов всегда было и будет ценообразование. В этой статье разберемся, что включает в себя себестоимость товара и посмотрим, с помощью каких действий можно добиться сокращения издержек на маркетплейсе.
Для чего необходимо использовать себестоимость товара
Себестоимость товара на маркетплейсе – это его цена со всеми расходами и без учёта наценки. Она складывается из закупочной стоимости единицы товара, то есть цены от поставщика или производителя. К ней плюсуются постоянные издержки на площадке: комиссии маркетплейса, налоги селлера в зависимости от формы юрлица. Туда же включаем все виды доставок: от поставщика на склад и со склада до ПВЗ. Также, к постоянным расходам относится хранение товаров на складе.
В себестоимость обязательно нужно включать все переменные издержки: упаковку, рекламу, комплектацию, услуги помощников и так далее. Лучше всего на маркетплейсах продаются товары по рыночной стоимости. Они устраивают большинство покупателей и оставляют продавцов в плюсе. Для её формирования берется себестоимость продукта плюс его среднестатистическая наценка.
Вот почему ещё до выхода на конкретный маркетплейс нужно внимательно изучить цены в вашей нише, так как на разных площадках они разные. Мы рекомендуем исследовать популярные товары на их стоимость и посмотреть на объёмы продаж в каждом сегменте. Например, согласно данным сервиса аналитики Moneyplace, на бумагу для оргтехники покупатели готовы тратить от 335 до 382 ₽ за пачку. В прошлом месяце по этой цене было куплено более 9 000 упаковок. Когда вы узнали, по какой цене лучше всего продается интересный товар, надо понять, будет ли он в этом случае прибыльным лично для вас.
Как рассчитать себестоимость товара на маркетплейсе
- определяет налоговую нагрузку для каждой единицы продукта
- учитывает влияние процента брака на маржинальность
- показывает максимально допустимый уровень скидки для покупателей.
Кроме того, инструмент покажет, сколько единиц товара нужно продать, чтобы выйти на приемлемый уровень рентабельности продаж. Корректируя значения полей, вы можете высчитать оптимальную себестоимость и отталкиваться от нее при поиске поставщика.
Как увеличить прибыль на маркетплейсе
После того, как селлер начал получать доходы, он справедливо задумывается о следующем шаге, а именно, о росте и увеличении прибыли. Повысить её можно несколькими способами:
Поднять цену
Можно увеличить стоимость товара и перейти в новый ценовой сегмент. Но что здесь важно: если вы возьмёте тот же самый товар, который конкуренты продают за 1700 рублей и начнёте его продавать за 3600, у вас вряд ли будут активно покупать. Клиент должен понимать, в чём разница. Донести ценность можно через повышение качества товара, премиальную подачу или расширенную комплектацию.
Сократить расходы
Повысить маржинальность товаров можно через снижение себестоимости. Для этого нужно посмотреть, каким образом можно минимизировать прямые и косвенные затраты. Например, найти аналогичную продукцию дешевле у другого поставщика. Или сэкономить за счёт компактной упаковки, так как её габариты – показатель, который влияет на формирование цены.
Можно оптимизировать транспортные расходы. Ещё один рабочий способ: закупить более крупную партию, снизив тем самым стоимость одной единицы товара.
Кстати, в калькуляторе от Moneyplace можно менять вводные данные и на примерах расчётов смотреть, в какую сторону будет меняться прибыль.
Совсем не обязательно зарабатывать на маркетплейсе, соревнуясь в цене с конкурентами. Кроме того, демпинг – одна из самых неудачных стратегий для заработка. Если вы сделали расчёт на калькуляторе прибыли, учли все моменты, но себестоимость вашего товара всё равно остаётся высокой, значит, определите выгодную для себя наценку и идите в подходящий сегмент.
Источник: moneyplace.io