Что такое симфония Ютуб

Здравствуйте.
Симфония — произведение крупной формы для симфонического оркестра, состоящее из четырёх разнохарактерных частей объединённых одной философской идеей, замыслом композитора.
Симфония-действо — нечто среднее между оперой и ораторией. От оперы в нём наличие сюжета, конкретная ситуация; от оратории — номерная структура, отсутствие действия, диалога.

68 месяцев назад

Симфония- действо сочетает в себе нечто среднее между оперой и ораторией. Оратория в данном жанре проявляет себя отсутствием диалога, отсутствием действия, придает жанру четкую номерную структуру. Опера проявляется наличием довольно условного, но все же сюжета, показывает развитие конкретной драматической ситуации. Действо является скорее драмой состояния, отнюдь не драмой действия. На сцене она проявляется в виде музыкально-поэтического театра.

Источник: uchi.ru

Моцарт. Симфония №40

Что такое симфония ютуб

Симфония (Что такое симфония)

Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной канонизированной формы фундаментального мировоззренческого содержания.

Симфония, обычно, является сочинением для оркестра, состоящее, как правило, из нескольких частей. Это один из главнейших жанров европейской музыки. В современном понимании слово «симфония» вошло в обиход сравнительно недавно, в 70-х гг. XVIII в., само же оно очень древнего происхождения.

«Симфония» по-гречески означает «созвучие». В античные времена так называли пение хора или ансамбля в унисон, а также любое гармоническое, благозвучное сочетание тонов. В средние века слово исчезло из употребления, и новая жизнь его началась в эпоху Возрождения. Но теперь в слово «симфония» вкладывался иной смысл.

В музыке Возрождения были распространены многоголосные вокальные сочинения — мадригалы, канцоны. Они обычно открывались инструментальным вступлением, которое и называлось симфонией. Когда в XVII в. возникла опера, то она также начиналась симфонией — позднее такое вступление превратилось в увертюру.

Еще по теме:  Что такое карате Youtube

В XVIII в. симфония постепенно отделилась от вокальной музыки и начала свое самостоятельное существование. Классический вид она обрела в 1780—1790-е гг. в творчестве великих австрийских композиторов Й. Гайдна и В. А. Моцарта. С этого времени начинается блестящий путь симфонии в европейской и мировой музыке, именно тогда она становится самым важным, центральным жанром музыкального творчества.

Симфония классического типа состоит из четырех контрастных частей. Вместе они образуют сонатно-симфонический цикл. Циклическое строение позволяет композитору выразить самые разные чувства и настроения, создать музыкально обобщенный образ эпохи. Симфонии Моцарта, Л. Бетховена, Л. И. Чайковского, И. Брамса, Г. Малера, Д. Д. Шостаковича дают нам возможность ощутить неповторимую атмосферу времени подобно тому, как это делает роман или театральная пьеса.

Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская»

Первая часть классической симфонии — энергичная, действенная, в быстром темпе, как правило, занимает главенствующее положение в цикле. Для нее композиторы избирают одну из самых сложных форм — сонатную. Сонатная форма дает возможность сопоставить контрастные, даже конфликтные образы — героический и лирический, сумрачный и светлый, торжественный и нежный. Эти -образы затем развиваются, изменяются и в результате приобретают новый характер, новые черты. Первая часть симфонии отличается поэтому осо: бенной многоплановостью и богатством.

Вторая часть обычно медленная. Характер ее определяется лирическими, созерцательными настроениями, в ней встречаются мелодии, близкие песне, романсу. Это передышка после бурных событий первой части. Но бывают и отступления. Например, в одной из симфоний Гайдна и в «Героической симфонии» Бетховена во второй части звучит траурный марш, скорбный и величественный.

Третья часть в симфониях Гайдна и Моцарта — менуэт. Менуэты в классических симфониях подобны зарисовкам, картинкам с натуры. Менуэты Гайдна полны простонародного веселья, близки крестьянским танцам; у Моцарта они лиричны, порой с оттенком драматической серьезности. Бетховен заменил менуэт скерцо — музыкой стремительного, живого характера, нередко с юмористической окраской.

Еще по теме:  Откуда столько денег у ютуба

Четвертая часть — финал. Как и первая, она пишется в быстром темпе, но внутренне не столь контрастна. Если смысл первой части заключается в конфликтном сопоставлении образов и драматическом развитии действия, то в финале на первый план выступает утверждение, подведение итогов. Не случайно финалы часто пишутся в форме рондо, основанной на круговом возвращении одной и той же темы, т. е. на провозглашении одной и той же музыкальной мысли. Одновременно с сонатно-симфоническим циклом сложился и оркестровый состав, для которого создавались симфонии,— симфонический оркестр.
Вершиной в историческом развитии симфонии по праву считается творчество Бетховена. Каждая его симфония — новый, индивидуальный вариант жанра, каждая из них заключает целый мир философских идей, является итогом напряженной работы мысли композитора.

9-я симфония Бетховена, венчающая его творческий путь, открывает новую страницу в истории жанра. В ее финальной части звучит ода «К радости» Ф. Шиллера, утверждающая идею всемирного братства человечества. Эта центральная для творчества Бетховена идея провозглашается в мощном звучании хора и оркестра. Так симфония становится вокальной. Ее унаследовали композиторы последующих поколений: вокальные симфонии писали Г. Берлиоз, Малер, А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, Шостакович.

Мировое значение имеет симфоническое наследие русских композиторов — Чайковского, А. П. Бородина, А. Г. Глазунова, Скрябина, С. В. Рахманинова. Их великие традиции получили богатое и яркое развитие в творчестве советских композиторов всех поколений — Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева. А. И. Хачатуряна, Т. Н. Хренниковаа, К. А. Караева, Я. А. Иванова, Ф. М. Амирова и других мастеров. Величайшим симфонистом современности был Шостакович. Его 15 симфоний — настоящая летопись XX в.

Вследствие сходства по строению с сонатой, сонату и симфонию объединяют под общим названием «сонатно-симфонический цикл». В классической симфонии (в том виде, в котором она представлена в творчестве венских классиков — Гайдна, Моцарта и Бетховена) обычно имеется четыре части. 1-я часть, в быстром темпе, пишется в сонатной форме; 2-я, в медленном движении, пишется в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты; 3-я — скерцо или менуэт — в трёхчастной форме da capo с трио (то есть по схеме A-trio-A); 4-я часть, в быстром темпе — в сонатной форме, в форме рондо или рондо-сонаты.

Еще по теме:  Не могу закрыть рекламу на Ютубе

Источник: fdstar.com

Презентация, доклад по музыке Жанр симфония

ТЕМА УРОКА :ЖАНР СИМФОНИЯ

Слайд 2Цели урока :
1. Сосредоточить внимание учащихся на жанре симфония
2.Закрепить

понятия жанров в музыке
3.Обобщить многогранное творчество композиторов, получивших мировое признание в жанре «симфония»

Цели урока : 1. Сосредоточить внимание учащихся на жанре симфония2.Закрепить понятия жанров в музыке3.Обобщить многогранное творчество

Слайд 3

ЖАНРЫСИМФОНИЯПЕСНЯРОМАНСОПЕРАОПЕРЕТТАОРАТОРИЯКОНЦЕРТ

Слайд 4«ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
Й.Гайдн

В.А.Моцарт Л.Бетховен

Композиторы создали «симфонизм» как метод раскрытия жизненных коллизий.

104 симфонии около 50 симфоний 9 симфоний

«ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА» Й.Гайдн

Слайд 5Что такое симфония ?

Музыкальный «роман» о жизни, о судьбе человека.
1

2 часть медленная, созерцательная; лирический центр композиции.

3 часть контрастна ко второй: подвижна, танцевального или шутливого характера (до н. Х/Х в.- менуэт, заменён скерцо).

4 часть-финал. Обычно быстрая. Итог развития тем и образов.

Что такое симфония ? Музыкальный «роман» о жизни, о судьбе человека.1 часть в сонатной форме, в быстром

Слайд 6 Назовите группы симфонического оркестра?
1

Назовите группы симфонического оркестра?134521.Струнные. 2.Деревянныедуховые.3.Медныедуховые.4.Ударные.5.Струнныещипковые.66. Дирижёр

Слайд 7

Инструмент с голосом человека
В и о л о

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...