Что такое СРМ в рекламе Телеграм

CPM – одна из самых распространенных моделей оплаты рекламы, предусматривающая списание средств рекламодателя за каждую тысячу показов баннера или другого объявления. Эффективность CPM сложно прогнозировать, поэтому она подходит для профессиональных маркетологов.

Обычно оплата за 1000 показов используются в «охватных» кампаниях, когда важно прогреть аудиторию перед запуском продукта или товара. Самые распространенные сценарии оплаты за 1000 показов: повышение узнаваемости бренда / продукта / товара, информирование о промоакциях, вирусный маркетинг. CPM мало подходит для кампаний цель которых конверсии или продажи. Особенности CPM: возможность тщательной настройки аудитории, быстрый расход средств, переходы не оплачиваются.

Вам может быть интересно:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Возможно, вы сможете найти его в нашем блоге TexTerra Daily, или обсудить в соцсетях!

Читать статьи Мы в социальных сетях:

Источник: texterra.ru

Что такое CPM

Что такое срм в рекламе телеграм

CPM (Cost per Mille) — это метрика, которая отражает среднюю стоимость 1000 показов рекламы. Кроме того, CPM используется в интернет-маркетинге как модель оплаты рекламы, когда бизнес оплачивает показы объявлений, а не клики или конверсии.

Обычно CPM используют как показатель эффективности для медийной рекламы. Задача такого типа кампаний — совершить касание с целевой аудиторией, чтобы сформировать у нее образ компании или продукта. Понимание стоимости за 1000 показов позволяет сравнить эффективность разных форматов, кампаний, типов рекламы, площадок и выбрать более выгодные.

При этом CPM можно рассчитать и для контекстной, и для таргетированной рекламы.

Как посчитать CPM

Чтобы понять, сколько вы заплатили за 1000 показов объявлений, вам надо знать:

  • количество показов объявлений кампании;
  • расход на работу кампании.

Формула расчета CPM выглядит так:

Формула CPM

Например, рекламодатель потратил на кампанию 2500 руб., а объявления показались 14 000 раз.

CPM = 2500 / 14 000 * 1000 = 178,5 руб.

За каждую 1000 показов рекламодатель в среднем заплатил 178,5 руб.

От чего зависит CPM

На CPM в интернет-маркетинге влияют разные факторы, например:

  1. Конкуренция. Чем больше рекламодателей таргетируются на площадку или на аудиторию, тем выше будет стоимость показов.
  2. Посещаемость рекламной площадки. Чем больше аудитория сайта, тем выше стоимость показа.
  3. Месторасположение рекламного блока. Показы на первом экране дороже, чем, например, на пятом, потому что на первом объявление увидит больше пользователей.
  4. Тематика. Как правило, более качественные сайты, например, про финансы и экономику, привлекают больше платежеспособной аудитории, чем развлекательные, а это ценно и выгодно для рекламодателей.
  5. Формат объявлений. Показы видеорекламы обычно дороже, чем баннеров, потому что видео привлекает больше внимания.
  6. Геотаргетинг. Реклама в столице, как правило, дороже, чем в регионах. На этой влияют более высокий уровень жизни в столице, платежеспособность населения и уровень конкуренции.
Еще по теме:  Как вернуть группу из архива Телеграмм

CPM как модель оплаты

CPM также может рассматриваться как модель оплаты в рекламы, при которой рекламодатель платит за каждую 1000 показов объявлений на сайтах, в социальных сетях, мобильных приложениях и других онлайн-платформах.

Что такое CRM? Простое объяснение как работает CRM система

Модель оплаты за 1000 показов используется в интернет-рекламе, когда цель рекламодателя — сформировать спрос на продукцию или имидж и репутацию бренда, рассказать об акции, а не увеличить количество продаж. При этом важно понимать, что кампании с оплатой по CPM не гарантируют клики или конверсии.

Читайте больше о медийной рекламе:

  • Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы
  • Как настроить медийную рекламу в Яндекс Директе — большой гайд

Как правило, стоимость рекламы фиксируется заранее. Например, так зачастую продается реклама на ТВ и в СМИ. По фиксированной стоимости можно купить показы рекламы в сервисах Яндекса, например, баннер в новой вкладке браузера или рекламу на медиасервисах.

Таким же образом оплачивается реклама в Telegram Ads: при настройке рекламодатель назначает ставку за тысячу показов конкретного объявления. И каждая 1000 показов будет стоить именно столько, сколько указал рекламодатель. При этом минимальная ставка составляет 2 €.

Для рекламы в соцсети ВКонтакте работает тот же принцип: при ставке CPM 75 руб. с баланса списывается 75 руб. за каждую 1000 показов. При этом деньги с балансы списываются не ровно за 1000 показов, а более мелкими порциями.

Однако может быть и иначе, когда рекламодатель задает максимальную цену за 1000 показов, а сколько он будет в итоге платить, решится в ходе аукциона. И в этом случае расчет предельного CPM поможет выбрать корректную ставку для запуска рекламы: с одной стороны, важно не переплачивать, с другой стороны — нужна ставка, которая позволит показывать рекламу нужной аудитории.

Отличие модели оплаты CPM от CPC

CPM и CPC — это разные модели оплаты интернет-рекламы.

CPM — это модель оплаты за тысячу показов рекламного объявления. CPC — это модель оплаты за каждый клик по рекламному объявлению. В первом случае с рекламодателя не списываются деньги за клики, а втором — не списываются за показы.

Оплату по CPM эффективнее использовать, если цель рекламной кампании — повышение осведомленности о бренде. Оплату за клики стоит применять, когда нужно получить переходы на сайт. Кроме того, модель CPC будет выгоднее при ограниченном бюджете, так как рекламодатель платит только за реальные клики по своим объявлениям.

Еще по теме:  Telegramm Apple watch не синхронизируется с iPhone

Об этих и других моделях оплаты интернет-рекламы читайте в блоге eLama.

Главное

  1. Что такое CPM: показатель, который отражает среднюю стоимость 1000 показов рекламы.
  2. Как рассчитать CPM: расход на рекламу разделить на количество показов и умножить на 1000.
  3. CPM как модель оплаты предполагает, что рекламодатель платит за показы рекламы и не платит за клики по объявлению или действия на сайте.
  4. CPM используется для оценки эффективности медийной рекламы. Кроме того, чаще всего по модели оплаты за 1000 показов, как правило, оплачивается медийная реклама.

Источник: elama.ru

Что такое срм в рекламе телеграм

Читайте, как как рассчитать и снизить CPM

header image

CPM (на англ. «cost per mille» или «cost per millenium») — цена за тысячу показов рекламного объявления.

Содержание

Особенности CPM

CPM отслеживают в таргетированной и контекстной рекламе. Прежде всего он помогает анализировать эффективность рекламных кампаний. Например, если в динамике CPМ снижается, значит растет численность целевой аудитории, снижаются затраты на рекламу, увеличивается прибыльность.

Однако, этот показатель нельзя отслеживать отдельно от других маркетинговых метрик, иначе можно упустить важные детали. Так если CPМ падает вместе с кликабельностью, значит что-то идет не так и необходимо срочно принимать меры. Возможно, нужно сменить стратегию, креатив, рекламную площадку или настройки таргетинга. Чтобы принять правильное решение, следует проанализировать всю доступную статистику.

Еще CPM помогает выявить наиболее выгодные каналы коммуникации. Предположим, вам необходимо сократить рекламный бюджет и выбрать из нескольких площадок наиболее эффективную. В этом случае анализ CPM, CAC, CTR и других метрик позволит сделать правильный выбор.

Более того, на основании CPM устанавливают стоимость рекламы. Подробнее об этом вы узнаете в следующем разделе.

Когда лучше применять модель CPM

В digital marketing существуют разные модели оплаты рекламы. Например, модель CPA (cost per action) предполагает оплату за действия пользователей. Это может быть переход по ссылке, регистрация, загрузка и т.д.
CPC (cost per click) подразумевает плату за клики, а CPM — плату за показы. Однако, важно понимать, 1000 просмотров не равно охвату 1000 пользователей. Дело в том, что показы не уникальны, поскольку один человек может увидеть рекламу несколько раз.

CPM, как модель оплаты, часто используют для продвижения бренда и привлечения внимания потенциальных клиентов. Ее применяют, чтобы популяризовать новый продукт или услугу, повысить интерес к компании и мотивировать интернет-пользователей к взаимодействию. Модель CPM также задействуют, когда анонсируют распродажи, рекламируют акции, продвигают программы лояльности. Главным минусом этой формы оплаты в таргетированной и контекстной рекламе считается навязчивость, так как пользователь может видеть одно и то же рекламное объявление более двух раз. Порой это вызывает негативные реакции со стороны целевой аудитории.

Еще по теме:  Если Телеграмм на английском как перевести на русский

Читайте дальше, чтобы еще больше узнать о метрике CPM.

Как рассчитать CPM

Зачастую этот показатель рассчитывается автоматически. Например, в статистике рекламных кампаний Facebook отображаются CPM, CTR, CPC и другие метрики. Если необходимо рассчитать cost per mille вручную, используйте следующую формулу.

CPM = (расходы на рекламу / число показов) × 1000

Далее вы узнаете, как снизить показатель CPM и что на него влияет.

Как снизить CPM в Facebook

CPM — это индивидуальная метрика, размер которой зависит от множества факторов, поэтому у каждого бренда и даже каждой рекламной кампании она может отличаться. Однако, чем ниже этот показатель, тем лучше. На размер CPM влияет таргетинг, сезонность, география показа рекламы, место размещения объявления, устройство показа — мобильный девайс или компьютер и многое другое.

Ознакомьтесь с рекомендациями, которые помогут снизить cost per mille в Facebook Ads.

  • Меняйте настройки таргетинга. Расширьте его. Чтобы не тратить финансы на незаинтересованных пользователей, тщательно проанализируйте свою целевую аудиторию и сегментируйте ее. Используйте А/В тестирование, чтобы определить, взаимодействие с какой группой потенциальных покупателей принесет наилучший результат.
  • Эксперементируйте с плейсментами. Изучите результативность объявлений со всех мест размещения и выберите наиболее подходящие на основании уровня кликов и конверсий.
  • Выбирайте релевантное время для запуска рекламы. Изучите своих конкурентов и их рекламные кампании. Постарайтесь найти то время, которое не будет совпадать с запуском рекламы других брендов. Например, если перед Черной Пятницей ваши конкуренты запускают рекламу в среду утром, то начните свою с вечера вторника.
  • Оптимизируйте время показа рекламы. В Facebook можно планировать показ рекламы по графику. Останавливайте трансляцию рекламы в то время, когда ваши потенциальные клиенты наименее активны. Для этого прежде изучите данные о вашей существующей целевой аудитории в Facebook.
  • Повышайте качество креативов и уровень вовлеченности. Изучите действующие кампании конкурентов с помощью Facebook Ad Library. Так вы сможете увидеть рекламные сообщения, призывы к действию и уникальные торговые предложения других компаний. Эта информация поможет разработать оригинальные, цепляющие креативы. Чем активнее целевая аудитория будет взаимодействовать с вашей рекламой, тем большим будет охват ваших объявлений и ниже CPM.

Запускайте рекламные кампании регулярно, отслеживайте статистику, анализируйте изменения CPM и своевременно корректируйте свою маркетинговую стратегию.

Источник: sendpulse.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...