Пишите полезные письма, отправляйте важные рассылки в мессенджерах и по SMS, запускайте чат-ботов.
Все инструменты в одном сервисе.
CPM (cost per mille, или cost per millenium) — это стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера.
CPM = стоимость размещения / количество просмотров × 1 000 показов
Например, стоимость баннера на сайте — 20 тыс. руб./мес. Среднее ежемесячное число посетителей площадки составляет 40 тыс. пользователей. Посчитаем CPM: 20 000 ÷ 40 000 × 1 000 = 500 руб.
При запуске кампании с оплатой за 1000 показов в сети таргетированной или контекстной рекламы пользователь указывает фиксированное значение CPM, которое готов платить с учётом минимальных ставок для выбранного формата. Далее система регулирует частоту показов по аукционному методу: чем ставка выше, тем чаще объявление побеждает в аукционе и тем больше пользователей его увидят. При этом количество показов можно ограничить вручную.
Зачем отслеживать CPM
Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.
Что такое CPM
По CPM удобно сравнивать рекламные площадки. Например, при размещении одного и того же объявления на разных сайтах CPM помогает определить, на каком ресурсе контакты с аудиторией обойдутся дешевле.
Если на площадке, выбранной для показов, посещаемость растёт, CPM снижается. И наоборот — при сокращении аудитории ресурса показатель растёт. Таким образом отслеживают эффективность конкретного сайта в динамике.
Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR — показатель кликабельности рекламы (количество кликов по объявлению).
Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При размещении объявления в рекламных сетях проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.
Если вы размещаете объявления в рекламных сетях с оплатой за показы, то с помощью изменения ставки CPM можно регулировать количество показов и расход бюджета кампании.
Особенности оплаты по модели СРМ
В интернет-маркетинг схема «оплата за тысячу показов» перешла из традиционных СМИ. Классическая реклама на ТВ и в печатной прессе рассчитана на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.
Особенности модели CPM:
- Для расчёта фиксируют все показы объявления.
- За клики и переходы не платят.
- Рекламу показывают определённой целевой аудитории, выбирая соответствующий интернет-ресурс либо настраивая параметры в рекламном кабинете.
- Бюджет зависит от посещаемости площадки. Чем больше аудитория, тем больше показов и быстрее тратятся средства.
Тому, кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним. Однако если цель рекламы — повысить узнаваемость бренда, кликабельность уже не так важна
Реклама через маркет платформу ВКонтакте. Простая настройка
Чтобы увеличить CTR, работайте над креативами: улучшайте тексты, меняйте иллюстрации, экспериментируйте с цветовыми решениями, тестируйте призывы к действию и графические элементы.
Когда стоит использовать модель оплаты за показы
Как правило, реклама по CPM требует больших расходов для достижения желаемого результата, так как её эффективность напрямую зависит от частоты показов и широты охвата. Поэтому такую схему чаще всего используют крупные компании, чтобы:
- повысить узнаваемость бренда;
- рассказать о продукте большой аудитории;
- информировать клиентов об акциях, скидках или программах лояльности.
Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.
При запуске рекламной кампании стоит определить цели и, исходя из них, выбрать модель оплаты.
Выбирайте CPM, если хотите охватить как можно больше пользователей и ориентируетесь на охваты и узнаваемость бренда.
Если в приоритете переходы или целевые действия, то рассмотрите оптимизацию по переходам или конверсиям.
Источник: www.unisender.com
Что такое CPM в рекламе: расшифровка
CPM – одна из самых распространенных моделей оплаты рекламы, предусматривающая списание средств рекламодателя за каждую тысячу показов баннера или другого объявления. Эффективность CPM сложно прогнозировать, поэтому она подходит для профессиональных маркетологов.
Обычно оплата за 1000 показов используются в «охватных» кампаниях, когда важно прогреть аудиторию перед запуском продукта или товара. Самые распространенные сценарии оплаты за 1000 показов: повышение узнаваемости бренда / продукта / товара, информирование о промоакциях, вирусный маркетинг. CPM мало подходит для кампаний цель которых конверсии или продажи. Особенности CPM: возможность тщательной настройки аудитории, быстрый расход средств, переходы не оплачиваются.
Вам может быть интересно:
Не нашли ответ на свой вопрос?
Возможно, вы сможете найти его в нашем блоге TexTerra Daily, или обсудить в соцсетях!
Читать статьи Мы в социальных сетях:
Источник: texterra.ru
Что значит СРМ показатель в маркетинге и арбитраже
Один из ключевых навыков для работы с арбитражем трафика или в интернет-маркетинге – оценка затрат на рекламу. Существуют разные модели определения стоимости рекламной кампании. В данной статье расскажем, что такое СРМ в рекламе, где применяется СРМ модель и как сделать расчет СРМ.
Получи целый ПАК бонусов только за регистрацию в AFFSTAR!
Содержание скрыть
Что такое СРМ в рекламе
- Наиболее бюджетный тип рекламы.
- Высокий охват целевой аудитории, которую можно выбрать при настройке рекламной кампании.
- Эффективная модель оплаты при высоком CTR (соотношении количества показов к кликам) баннера или объявления.
- Вместе с этим, когда используется СРМ (цена за тысячу показов), велик шанс столкнуться с некоторыми минусами:
- Оплачиваются показы в том числе пользователям, проигнорировавшим объявление.
- Объявление может быть показано неоднократно одному и тому же пользователю, т.к. не все сетки предоставляют возможность настроить frequency cap – ограничение частоты показов.
- На скорость расхода средств влияет активность посетителей ресурса. Чем выше активность аудитории, тем выше скорость, с которой объявление набирает показы, а значит, быстрее расходуется бюджет.
- При неудачном расположении объявления (например, в самом низу страницы) пользователь может его даже не увидеть, но такие показы все равно будут учитываться.
При планировании рекламной кампании важно понимать, как работает та или иная модель. При одинаковой стоимости за 1000 показов можно получить как сотни кликов по рекламе, так и ни одного. Важно знать, в каких случаях оплата трафика СРМ приведет к высокой конверсии.
Нередко CPM используется не как самостоятельный формат рекламы, а как метрика — делается это для того, чтобы понять насколько эффективна рекламная кампания и как расходуется рекламный бюджет. Рассчитать CPM можно через калькулятор.
Где применяется СРМ модель оплаты
Изначально показатель СРМ в рекламе применялся в средствах массовой информации и на телевидении, где важен охват массовой аудитории, а не единичных потребителей. Позже модель получила распространение в интернет-маркетинге.
СРМ это в маркетинге та рекламная модель, которая эффективна для донесения информации до широкой аудитории. Ее используют, когда необходимо повысить узнаваемость бренда или рассказать о новом продукте.
Также отлично работает для оповещения клиентов о программах лояльности: различных распродажах и дисконтах. Стоимость СРМ в данном случае будет полностью оправдывать цель – увеличение популярности торговой марки либо конкретного товара у максимального количества потенциальных покупателей.
Для арбитража трафика есть ряд рекомендаций, в каких случаях использовать данную модель и от чего зависит СРМ эффективность рекламы. Схема работы с оплатой за тысячу показов отлично работает, когда необходимо раскрутить новый проект с целью впоследствии его монетизировать.
Как источник трафика для продвижения оффера, рекламное объявление должно быть составлено таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий CTR. Размещать объявления с моделью СРМ лучше всего на профильных тематических ресурсах с относительно невысокой посещаемостью (около 300-500 посетителей за 1 сутки). Предполагается, что так получится наиболее эффективная работа с целевой аудиторией при наименьших затратах.
Источники трафика, где применяется система оплата СРМ: контекстная реклама; таргетированная реклама в социальных сетях; медийная реклама для тематических площадок.
Для арбитража важна оценка эффективности рекламных площадок и рациональное планирование бюджета. Важно знать, как посчитать СРМ, и извлечь из кампании максимальную выгоду.
Как рассчитать СРМ
Формула расчета СРМ включает 2 основных показателя: стоимость размещения рекламы и ожидаемое количество показов. Вот так выглядит формула СРМ:
СРМ = затраты на размещение рекламы / число показов * 1000
Предположим, стоимость размещения баннера на сайте 2500 руб в неделю, за это время ресурс посетит 7 000 человек. Получается, что СРМ = 357 рублей за 1000 показов.
Расчет СРМ можно произвести, зная только стоимость размещения рекламы и количество переходов (на основе прошлого периода). Например, настраиваем таргетированную рекламу ВКонтакте, закладываем бюджет 5 000 рублей. За прошлый месяц было 150 кликов по баннеру, CTR 0,8%. Имея эти данные, можно узнать, каким было число показов.
Число показов = кол-во кликов / CTR * 100%
Проводя расчеты по нашему примеру, получаем 150 / 0,8 * 100% = 18 750 показов. Теперь полученное число можно использовать для расчета СРМ по формуле:
5 000 руб / 18 750 показов * 1000 = 267 рублей за 1 тысячу показов.
Имея статистику по показателям CTR рекламного объявления и конверсии сайта, можно сделать прогноз о прибыльности и эффективности рекламной кампании.
При арбитраже трафика по модели СРМ необходимо повышать CTR, чтобы получать лиды, затратив меньший бюджет, чем при оплате за клик. Если показы идут, но не конвертируются в целевые действия, стоит задуматься о пересмотре настроек рекламной кампании и ее попадании в целевую аудиторию.
Выводы
Зная специфику разных моделей оплаты рекламы, арбитражник может выстроить эффективную схему продвижения партнерской программы. Не существует хороших или плохих рекламных моделей, необходимо уметь работать с каждой из них. Понимая принцип расчета СРМ, можно настроить кампанию таким образом, чтобы получить как можно больший охват при наименьшей цене за клик.
Источник: protraffic.com