Решение сложной задачи часто оказывается простым и гениальным. Так и вышло, когда ко мне обратилась крупная компания с проблемой потери прибыли. И дело было не в утечке или неграмотном ведении бизнес-процессов, а элементарно в долгих паузах в документообороте.
549 просмотров
Немного обо мне: я Python разработчик, архитектор, тимлид. В программировании с 2009 года.
В реализации проекта мне помогал аналитик от заказчика, и в общем-то всё.
Итак, к кейсу:
В коллектив организации входит большое количество выездных сотрудников. Часто возникают ситуации, когда у работника нет возможности CRM-системой на компьютере (в нашем случае ноутбуке) для выполнения рабочих задач.
Если коротко описать поставленную задачу: человек «в полевых» условиях должен иметь возможность войти в систему и отправить необходимые документы. Иначе из-за временных задержек компания теряет приличные суммы денег.
Более подробно описать ситуации я, к сожалению, не могу, т.к. есть договоренность о неразглашении подробностей кейса.
What is RaZberry ? And how to prepare to work on the Raspberry Pi 3
Как решить проблему потери времени? У сотрудника должна быть возможность коннектиться с CRM-системой с планшета или телефона.
Как это осуществить?
Выход нашёлся быстро: создать чат-бот Telegram.
И на это решение можно посмотреть с двух сторон: с позиции управленцев и со стороны айтишников.
Не буду кривить душой: мне ближе позиция программистов с небольшими оговорками. Моя идея хороша, как ни крути. Но давайте сначала рассмотрим позиции обеих сторон.
Если рассуждать со стороны управленцев, соединение CRM-системы с чат-ботом Telegram значительно снижает энергозатраты и финансовые расходы компании. И вот, почему:
• Не нужно обучать большой штат новым программам-интеграторам CRM с телефоном.
• Более того, стоимость таких программ значительно выше, чем стоимость написания и поддержания работоспособности чат-бота.
• Это удобно. Сейчас у каждого есть возможность скачать Telegram, он не занимает много места в памяти телефона.
• Работает Telegram-бот быстрее, чем сложная программа. Кроме того, чат-бот помогает сотруднику сориентироваться во внутреннем документообороте фирмы.
Но со стороны безопасности и сохранности данных такое внедрение в электронный документооборот крупной компании нужно считать неприемлемым. Здесь на арену выходят возможные доводы IT-отдела.
• Интеграция мессенджера в CRM-систему может привести к утечке информации. Сам по себе документооборот необходимо строить на основе внутренних ресурсов, также необходимо предусмотреть авторизацию пользователей. Если не учесть эти моменты, то данные могут уйти не в те руки.
• Если изменить процесс документооборота, например, ввести отправку редактированных вариантов, то решение рассыпается. В таком случае сотруднику необходимо будет сначала отредактировать документ, а потом отправить его в чат с ботом.
С точки зрения офисного сотрудника это легко выполнимая задача. А со стороны «полевого» человека, это сильно усложняет процесс работы с документами.
Што такое «Наваросія»? #shorts
• Ещё один весомый аргумент: данные будут храниться в разных системах. Telegram-бот может быть напрямую привязан к CRM или ERP-системе, но в большинстве случаев он имеет свое хранилище, в котором агрегирует данные и обрабатывает их.
Если не обратить на это внимание, то может наступить момент, когда данные в системах будут отличаться. И это большой УПС.
Со стороны программистов более логичное решение поставленной задачи я вижу так: выездным сотрудникам всё-таки работать с мобильной версией CRM-системы компании.
Но напомню, это технически сложно для большой организации, и значительно бьёт по карману управленцев.
Тем более, если говорить об удобстве главных героев этой эпопеи — «полевых» работниках, то загрузить документ и отправить его на дальнейшее согласование, получить нужное уведомление гораздо проще через бот в Telegram, чем через специализированную программу, типа 1C, Диадок и т.д.
По моему мнению, идея с созданием чат-бота в Telegram является довольно простой с точки зрения использования и реализации, но неправильной с точки зрения защиты данных. Да, Telegram имеет интеграции с другими системами, но мы решили проблему удобства и оперативности получения информации.
Даже удивительно, почему другие компании не используют подобные методы. А может и использует, кто их знает?
Источник: vc.ru
Что такое telegram document
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
В Telegram теперь можно загружать документы. Зачем?
Александр Кузнецов — 13 июня 2018, 13:08
В альфа-версии Telegram X для iOS появился раздел Passport, в котором можно хранить личные документы. Очевидно, что в ближайшее время такой раздел появится в Telegram на всех поддерживаемых платформах.
В Passport можно загрузить фотографии паспорта, водительского удостоверения, ID-карты и других документов, удостоверяющих личность. В настоящее время эти документы никак не используются мессенджером, а в дальнейшем они пригодятся для получения финансовых услуг. Telegram планирует запустить блокчейн-платформу, криптовалюту и собственную платёжную систему, которые будут использоваться различными организациями. Пользователи с загруженными документами смогут получить доступ к услугам вроде займов, кредитования и покупки криптовалют.
Доступ к загруженным документам по умолчанию будет предоставлен только тем, кто их загрузил. Сторонние компании смогут истребовать эти данные только с разрешения пользователей. Известно, что новый сервис разрабатывался совместно с Qiwi, а его официальный запуск состоится в ближайшие недели.
Источник: www.iguides.ru
Телеграм Паспорт: что это и где его можно найти
FAQ
Автор fast12v0_steleg На чтение 6 мин Просмотров 98 Опубликовано 25.04.2020
В рамках введения и функционирования платформы Telegram Open Network (сокращенно TON) будет использоваться Telegram Passport. Официально это облачное хранилище называется TON External Secure ID, в переводе – «внешний безопасный идентификатор».
При его помощи у пользователей появится возможность быстро авторизовываться на любых сервисах и оформлять сделки онлайн без траты времени на дополнительную загрузку документов.
Telegram Passport: что это
Телеграм Паспорт – это индивидуальное облачное хранилище, на которое позво-ляется загружать личную информацию, сканы и переводы документов.
Вы можете легко добавить любой файл на интернет-ресурс, который поддерживает совместную интеграцию (пока что такой сервис всего один, он называется ePayments).
Для этого достаточно просто выбрать нужный мультимедиа-файл из личного кабинета. Нет никакого поиска данных во внутренних папках телефона, длительного времени загрузки, а главное – эффективная систематизация и упорядоченность всех документов.
Где находится
На телефонах на базе Android Телеграм Паспорт можно найти следующим образом:
- Запустите приложение.
- Смахните вправо, чтобы открыть левое боковое меню.
- Выберите «Настройки».
- Прокрутите новое появившееся окно до конца вниз, найдите опцию «Конфиденциальность и безопасность» и кликните по ней.
- Просмотрите меню, обратите внимание на блок «Боты и сайты». Сервис Telegram Passport должен значиться первым в этом списке. Чтобы перейти в личный кабинет, нужно нажать по названию один раз и ввести пароль, который был задан для облака.
Путь к Паспорту на айфонах еще короче. Откройте настройки мессенджера и прокрутите окно вниз, Passport будет располагаться последним или предпоследним в этом меню (в зависимости от обновления версии ios).
Важно! Пока вы предварительно не оформите регистрацию на другом ресурсе вне мессенджера, функция Telegram Passport не появится в приложении.
Предназначение
Паспортный сервис значительно облегчит электронный документооборот в будущем. Например, при регистрации водителей в каршеринге, оформлении микрозаймов. Однако Телеграм Паспорт задумывался не как самостоятельная единица, а часть инфраструктуры TON.
Поскольку в будущем планируется ввод собственной блокчейн-валюты Gram, поисковой системы и торрента, это требует юридического контроля. Telegram Passport как нельзя лучше реализует данную роль.
Функции
В сервисе существует несколько категорий, согласно этому разделению вы можете загрузить и сохранить сведения о:
- личных данных (ФИО, дата рождения, гражданство, номер телефона, email);
- общегражданском и заграничном паспорте;
- постоянной и временной прописке;
- водительских правах или другом удостоверении личности;
- адресе проживания или пребывания;
- коммунальных счетах;
- банковских справках;
- договорах аренды.