Презентация на тему: » Что такое телеграмма?. Телеграммы передаются, как правило, по проводам или по радио с помощью телеграфа. Первые электрические телеграфы появились в Европе.» — Транскрипт:
1 Что такое телеграмма?
2 Телеграммы передаются, как правило, по проводам или по радио с помощью телеграфа. Первые электрические телеграфы появились в Европе в конце XVIII начале XIX века. Российским учёным Павлом Шиллингом в 1832 году был создан первый электромагнитный телеграф с оригинальным кодом, публичная демонстрация которого состоялась 21 октября того же года. Первую в США телеграмму отправил из Балтимора в Вашингтон 24 мая 1844 года американский изобретатель телеграфа Сэмюэл Морзе. Приёмный аппарат Морзе
3 Ранние телеграфные аппараты распечатывали принятый текст на бумажной ленте с клейкой оборотной стороной, которая затем наклеивалась на лист бумаги для удобства чтения. К середине 1980-х годов появились телетайпы, в которых текст телеграммы распечатывался непосредственно на бумаге. Многие почтовые отделения за дополнительную плату предоставляли возможность отправки поздравительных телеграмм, в этом случае лента или лист с принятым текстом наклеивались на художественно оформленный бланк. Телеграфный коммутатор
Средства информации | Окружающий мир 2 класс #12 | Инфоурок
4 Швеция: телеграмма Саломона Андре Нобелю (видна телеграфная марка). 1896
5 Российская империя: телеграмма князя Алексея Александровича Александру II. 1872
6 США: радиограмма Николе Тесле. 1936
7 В настоящее время телеграмма потеряла свою актуальность ввиду появления множества более удобных альтернативных средств связи. 27 января 2006 года американская компания Western Union, передававшая текстовые сообщения по телеграфу в течение полутора сотен лет, прекратила оказывать эту услугу. Почта России по-прежнему оказывает услуги передачи телеграмм.
8 Россия, чистый бланк образца 1993 года
Источник: www.myshared.ru
Презентация, доклад на тему Урок русского языка 2 класс УМК Гармонияпо теме Как устроены слова
Слайд 2Телеграмма
Что такое телеграмма?
Чем она отличается от письма?
Слайд 3Телеграмма от Сони Шаталовой
Поздравляю началом четвёртой четверти тчк всем успехов тчк
В
чём ещё особенность телеграмм?
Слайд 4Костёр горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова
моя горела
Русский язык 2 класс (Урок№76 — Что такое текст — рассуждение?)
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Но он согрел людей.
А я?
Немая , неумелая ,
От мира за стеной .
Зовётся аутизмом
Недуг проклятый мой.
Слайд 5Иногда письменная речь- это единственное средство общения с миром
Здравствуй, читатель! Да,
я молчу,
Но ты мой голос услышал.
Точное слово, подобно мечу,
Пробило молчания крышу.
Слайд 6Важно, чтобы этому общению не помешали ошибки, описки и непонятный почерк.
Работа
в паре с карточками
Слайд 7Как устроены слова?
Стр.99
Слайд 8
Слайд 9Упр.498
Привет весне! Встречайте весну! У нас весеннее настроение.
Какого предложения по цели
Источник: shareslide.ru
Урок развития речи во 2 классе на тему Учимся писать записки, поздравления, телеграммы
Урок развития речи во 2 классе Тема: Учимся писать записки, поздравления, телеграммы. Цели: научить составлять записки, разные по назначению; закрепить знание о правилах написания предложений и имён собственных. Оборудование: толковый словарь, презентация, карточки с заданиями, записные книжечки. Ход урока I. Организационный момент Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше, А ребята тише, тише. II. Целеполагание Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте тексты. Текст 1. Марина! Я жду тебя завтра у сельской библиотеки в 9 часов утра. Приходи, пожалуйста. Твоя подруга Люда. Текст 2 Встречайте 1 сентября.
Поезд № 33. Вагон 15. Ваша мама. Текст 3. Дорогая бабушка! Здравствуй! Как ты живёшь? Я соскучилась.
Приезжай в гости. Очень ждём. Внучка Настя. Текст 4. Дорогая мамочка! Поздравляю тебя с днём рождения. Желаю крепкого здоровья, счастья. Твоя дочь Ирина. Учитель: Когда люди пишут такие маленькие письма? (Ответы детей) Учитель: Ребята, вы или ваши родители оставляют вам такие листочки?
А кто знает, как они называются? Дети: Записки. Учитель: Тема нашего урока — «Учимся писать записки, поздравления, телеграммы». III.
Работа по теме урока Учитель: Что же такое записка? ( Ученики находят определение в толковом словаре.) Учитель: В записке обязательно должны присутствовать определённые части: обращение, сообщение, подпись. (Работа с определением по слайду.) Работа в группах. ( Класс разделён на 4 группы). Каждой группе даётся записка. Учащиеся должны найти в текстах ошибки и корректировать текст. IV.
Физкультминутка Мой зонтик Вот это — мой зонтик, я в дождь хожу с ним, (поднять правую руку над головой, согнув в кисти — «зонтик») Пусть дождь барабанит — останусь сухим. (барабанить пальцами левой руки по правой, как дождь по зонтику) А вот моя книжка, могу почитать, (раскрыть ладони «книжечкой» ) Могу вам картиночки в ней показать. (руки вытягивать, ладони открыть) Вот это — мой мяч, очень ловкий, смешной, (сжимать кулачок, вращать кистью руки) Его я бросаю над головой. (рука, как мячик прыгает над головой) А вот мой котёнок, я глажу его, (левую руку согнуть в локте, кулак сжать, прижимаем руку к туловищу, правой рукой гладить левую руку как котёнка) Мурлыкает он для меня одного! Мяю!
V. Продолжение работы по теме урока Учитель: Как будет называться маленькое письмо, которое можно написать другу, который заболел? Дети: Записка. Учитель: Что должно быть в начале записки? Дети: Имя друга. Учитель: О чём можно спросить у друга? Дети: О его здоровье.
Учитель: Чем можно его успокоить? Дети: Написать, что друзья будут ему помогать во всём. Учитель: Чем можно закончить записку? Дети: Пожелать другу скорейшего выздоровления. Учитель: Нужно ли указать в конце записки автора? ( Ответы учащихся.) Учитель: Ребята, в записках можно не только сообщать что — то, но и просить о чём -то, предлагать что — нибудь, приглашать в гости.
Попробуйте составить записку. Первая группа составляет поздравительную записку, вторая — записку с просьбой о чём — то, третья — телеграмму, четвёртая — записку с приглашением в гости. VI. Самостоятельная письменная работа Учащиеся пишут записки. После завершения каждая группа представляет свою работу. При необходимости идёт обсуждение и корректировка работ. VII.
Итог урока Учитель: Что нового узнали сегодня на уроке? Что такое записка? Дети: Сообщение в виде маленького письма. Учитель: Из каких частей состоит записка? Дети: Обращение, сообщение, подпись.
Учитель: Кому можно их написать? Дети: Другу, одноклассникам, родителям. Учитель: Что такое поздравление? Дети: Приветствие, написанное по приятному, радостному случаю. Учитель: Что такое телеграмма? Дети: Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу. VIII. Рефлексия Учитель: Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените свои достижения на уроке. На партах у вас Смайлики.
Но у него чего — то не хватает. Что? Возьмите фломастер или карандаш и нарисуйте Смайлику ротик: если урок вам понравился, то улыбающийся, если нет, то грустный. Покажите Смайлики. Я, вижу, что урок вам понравился. Вы очень хорошо работали. Урок окончен.
Спасибо за работу.
Источник: for-teacher.ru