Вертикальные углы — это пары углов с общей вершиной, которые образованы при пересечении двух прямых так, что стороны одного угла являются продолжением сторон другого.
Рассмотрим рисунок (рисунки отправлены в комментариях к работе) для понимания определения
Угол 1 является вертикальным по отношению к углу 2. Это можно доказать тем что у них одна вершина (точка О) и они образованы при пересечении двух прямых (АВ и СD).
Важно знать, что вертикальные углы равны. Это значит, что угол 1 равен углу 2.
Рассмотрим все тот же рисунок, но у нас добавиться еще два вертикальных угла. (второй рисунок в комментариях)
Углы 3 и 4 так же являются вертикальными, и они соответственно равны.
Например, угол 1 и 3 НЕ являются вертикальными так как они не образованны при пересечении двух прямых.
Источник: uchi.ru
Видеореклама будущего: вертикальная и живая
Вертикальные видео зло? | Видеосъемка
Вертикальные видео непривычны, их неудобно смотреть в плеерах и вообще: «Мог бы подумать, и повернуть камеру, идиот!». Но все равно люди продолжают снимать именно так, загружают эти ролики в интернет и дискуссия продолжается с новой силой.
Между тем, есть вполне объективные причины, почему обычному человеку со смартфоном удобнее смотреть и снимать вертикальные видео. Все телефоны ориентированы вертикально: так удобнее разговаривать, писать смс и серфить в интернете – девайс удобно ложится в руку. Соответственно, и снимать удобнее именно так: не надо лишний раз поворачивать смартфон, пытаясь держать его горизонтально – все равно идеально ровно не получится.
Текущая ситуация и статистика
Альбомный и портретный форматы фотосъемки никогда не вызывали конфликтов – фотографы используют их абсолютно наравне, в зависимости от ситуации. А вот с видео произошла неприятность: все привыкли к горизонтальным экранам, в начале XXI века в тренд вошли широкоформатные фильмы и ролики. Но потом появились смартфоны и все испортили: на них неудобно смотреть видео 16:9. При этом таких устройств становится все больше, и люди все чаще сталкиваются с видеоконтентом именно на них: согласно данным Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), сегодня 65% пользователей смотрят видео именно со смартфонов.
Компания Ooyala, которая занимается видеоаналитикой, обращает внимание на беспрецедентное увеличение количества видеороликов, снятых на мобильные гаджеты: 400% за 2 года (2013-2014 гг.).
Techcrunch отмечает другой тренд: обычные пользователи все чаще организуют прямые трансляции, просто используя свой гаджет. Первыми начали uStream, Livestream, Justin.tv (больше не работает) и Bambuser. После к ним подключился Youtube, а теперь появилось еще три приложения – «убийцы горизонтальных видео» – Meerkat, Periscope и Snapchat.
Они работают как на iOS, так и на Android, позволяя снимать и смотреть прямые трансляции именно в удобном – вертикальном – формате. Snapchat даже выпустил мини-сериал «Literally can’t even». Авторы, операторы и актеры в нем – Саша Спилберг и Эмили Голдвин – дочери Стивена Спилберга. Снято все это действо на смартфоны – естественно, в вертикальном формате.
Будущее видеоконтента в интернете
Аналитики из компании Cisco предлагают детальные прогнозы. Ожидается, что в 2016 г. средняя скорость мобильного интернета составит 2 мб/с, а в 2019 г. объем мобильного трафика превысит 24,3 эксабайта в месяц (25480396,8 ТБ). Соответственно, видео на смартфонах будет смотреть легче, и делать это будут чаще.
По прогнозам Cisco, к 2019 г. 80% видеотрафика будет live и генерировать его будут обычные пользователи. Соответственно, будет еще больше вертикальных видео. Увы и ах, хейтеры.
Даже компания Google (сайт нарушает закон РФ), самый отчаянный борец с вертикальными видео, просто смирилась с неизбежным. СЕО Daily Mail Джон Стейнберг считает, что нужно сделать упор именно на вертикальную съемку.
Будущее видеорекламы
Вроде как ничего радикального в таком тренде нет – просто изменилась ориентация картинки. Но вот рекламодателям придется каким-то образом приспосабливаться – вертикальных рекламных видеороликов раньше не снимали, да и в прямые трансляции обычных пользователей их не включали.
В компании Advark отмечают, что подстроиться под этот тренд нетрудно. Коммерческий директор проекта Максим Красовский так прокомментировал ситуацию: «На телевидении прямые эфиры прерываются рекламными роликами. В интернете с этим немного сложнее – человек может просто выключить то, что смотрит.
Соответственно, реклама должна быть “живая” – не вирус, в привычном понимании, но цепляющая и короткая – чтобы человеку хотелось не только досмотреть ее, но и поделиться с друзьями. Снять вертикально-ориентированный ролик – задача рекламодателя. А встроить его в трансляцию всегда можно – это дело техники».
В общем, господа рекламщики, формат по осени меняют: вертикальные видео в тренде, и к этому надо приспосабливаться.
Источник: www.shopolog.ru
Ж и в и ♥ б ы с т р о , с н и м а й м о л о д ы м
Как делаются вирусные вертикальные видео и почему мы на них подсаживаемся
Сервисы шеринга вертикальных видео заменили Netflix, телевизор и MDK. Снобы утверждают, что это контент для детей, интеллектуалы пытаются понять, зачем все эти люди танцуют, а блогеры просто берут смартфон и зарабатывают до $5 миллионов в год. На примере роликов из «Клипов» ВКонтакте разбираемся, как создается успешный контент и как дофамин и алгоритмы нас на него подсаживают.
К 2021 году почти всё наследие интертеймента нулевых и десятых уместилось в короткие вертикальные видео. Старым добрым форматам пришлось эволюционировать из-за новой реальности: чтобы не отставать от жизни и оставаться частью сообщества, современному человеку нужно потреблять контент быстро и в большом объеме.
Короткий вертикальный видеоформат оказался идеальным в мире, где больше 90% молодых людей не расстаются со смартфоном. Происходящее на его экране затягивает реалистичностью, динамикой и эффектом присутствия.
Но еще успешные клипы работают, потому что создаются по тем же золотым правилам, что и древнегреческая сатира, голливудские блокбастеры и талант-шоу, и выполняют те же функции: смешат, восхищают, удивляют, приносят пользу.
Вертикальные клипы — это ожившие мемы
Мемы — это форма общения. Существуют приложения для знакомств, в которых пользователи ищут пару не по фото, а по любимому мему, ведь мемы превратились в культурный код человека и целого поколения. Вот пять причин, по которым мы ими делимся, — мы хотим:
- донести до других полезную и интересную информацию;
- показать свою компетентность в проблеме, которую затрагивает картинка;
- поддержать общение;
- самореализоваться;
- высказаться о наболевшем.
Мемы снижают уровень тревоги, поддерживают иммунитет и помогают справляться с последствиями стресса . Всё благодаря эндорфинам, которые вырабатываются, когда мы смеемся. Поэтому людей так затягивают мемы и забавные видео, ставшие их «анимированными» аналогами, — с ними жить легче и приятнее.
Раньше срок активной жизни мема равнялся двум годам. Сейчас большинство сгорает буквально за неделю. Например, мем «Барак. Обама», родившийся из неудачной шутки Дмитрия Гордона в ходе интервью с Михаилом Ходорковским, выстрелил в конце декабря, но уже после Нового года стал скучным баяном.
Мем остается актуальным, пока его постят и понимают, и свежие форматы, в которые упаковываются знакомые паттерны, дарят им новую жизнь.
Ролики превратили мемы-диалоги в скетчи и реанимировали классику вроде «Ожидание vs реальность».
У видеомемов появился уникальный инструмент для создания шаблонов — музыка. Когда пользователь слышит треки вроде Sqwoz Bab «Ой», I hope I don’t fall, Oh no!, он уже ждет конкретное мини-шоу.
Саундтрек ролика — как аромат блюда. Аудиоэффекты управляют эмоциями, дополняют визуальную часть, подогревают любопытство и усиливают посылы.
Люди распознают знакомую музыку за 0,1 секунды. Если в прошлом она была связана с приятными событиями, мозг будет предвкушать те же ощущения. Приятным музыкальный шаблон становится, многократно повторяясь. Если он «мемный» сам по себе — вирусится в разы быстрее.
Вертикальные клипы как микрокороткометражки
МВ нулевых были популярны видео с животными и фейлами. По инерции такой контент постится и сейчас, но он проигрывает срежиссированным роликам с четким сценарием. Поэтому всё больше клипов превращаются в микрокороткометражки.
Блогеры переосмысливают сценарные приемы и применяют ключевые — они, например, описаны в книге голливудского сценариста Блейка Снайдера «Спасите котика!».
Первое правило — на экране должен быть герой, он должен действовать и у него должна быть понятная цель. Если герой подобран удачно, зритель себя с ним отождествляет, сопереживает, хочет у него учиться или следовать за ним. Узнаваемым персонажа сделает прием, который Снайдер называет «Прихрамывание и повязка на глазу»: неповторимая манера говорить или оригинальная деталь внешности.
У героя должен быть антагонист — тот, кто мешает ему идти к цели. Вместе они создают конфликт, физический или психологический. Конфликт также может быть внутренним, когда героя раздирают сомнения и он в одиночку играет несколько ролей.
Самый сильный отклик вызывают истории о людях, которые есть в жизни каждого: мужьях и женах, отцах и дочерях, бывших возлюбленных. Чтобы понять, как это работает, разберем простой, на первый взгляд, ролик.
Герой — типичный мужичок. Его домашняя цель — валяться на диване и не нарушать внутреннюю гармонию. Эти устремления понятны, у многих они такие же. Психолог сказал бы, что базовая цель героя — защитить себя и свои границы.
У мужичка есть «прихрамывание» — прическа и простоватая речь. Антагонист персонажа — жена. Будь на ее месте мама, сын или начальник, конфликт получился бы блеклым.
Действие разворачивается в сильно упрощенных трех актах: тезис, антитезис, синтез. В первом жизнь мужичка спокойна и размерена. Он сидит и ничего не делает. Переход во второй акт — просьба помыть посуду. И вот антитезис: мир героя переворачивается. Он согласился на работу по дому и не знает, как быть, всё привычное позади.
Но уже в третьем акте герой, как и положено, берет жизнь под контроль. Он смог управлять новыми обстоятельствами, получив синтез уютного прошлого и измененного настоящего.
Серия роликов с этим персонажем позволяет отследить арку героя — необратимые изменения, возникающие за время его движения к цели.
В клипах часто используется адаптированный прием под названием «Всё пропало», он же «Иллюзия поражения». Тут — это заминка в закрывающихся дверях лифта.
Здесь героини играют с «Дуновением смерти» — стандартный клип становится особенным: проникновенным и трогательным.
Серия роликов с этим персонажем позволяет отследить арку героя — необратимые изменения, возникающие за время его движения к цели.
В клипах часто используется адаптированный прием под названием «Всё пропало», он же «Иллюзия поражения». Тут — это заминка в закрывающихся дверях лифта.
Здесь героини играют с «Дуновением смерти» — стандартный клип становится особенным: проникновенным и трогательным.
Буквальное понимание названия приема работает на виральность. Представьте, если бы парень исполнил этот трюк просто на спортивной площадке. (Этот ролик вымышленный, не является призывом к действию! Не повторять в реальной жизни, это опасно для вашего здоровья!)
Сервисы вертикальных видео мультижанровые, но авторы чаще снимают комедии. Комического эффекта им позволяет добиться микс типов героев и обстоятельств.
Обычные герои в необычных обстоятельствах:
90-летняя бабушка, читающая рэп; детсадовцы, устроившиеся на работу.
Необычные герои в обычных обстоятельствах:
Женщина-кошка, работающая ветеринаром; инопланетянин на приеме у офтальмолога; Человек-молния — курьер «Почты России».
Супертипичные герои в супертипичных обстоятельствах:
стереотипные персонажи вроде девушки-шопоголика и ее парня, тещи и зятя, сотрудника и начальника-дурака.
Когда сценарий придуман, его наполняют шутками. Обычно они состоят из двух частей: сетапа и панчлайна.
Сетап — ситуация, вводная часть, необязательно смешная сама по себе. Панчлайн — ударная строчка в конце. Именно она делает шутку смешной, когда дополняет сетап, удивляя зрителя.
Джо Топлин, главный сценарист The Late Show с Дэвидом Леттерманом, пишет, что шутка должна быть короткой, максимально просто написанной и не особо надуманной, без менторства, ханжества и слишком тонких отсылок. При этом она не должна грубо нарушать границы допустимого вашей аудитории. В клипах сетап иногда не нужен. Его функцию выполняет картинка.
Или — саундтрек. Остается только сделать видеопанчлайн.
Проработав сюжет, авторы переходят к построению кадра. Успешные часто заимствуют ходы из большого кино, например идеальную симметрию Уэса Андерсона. Следующий шаг — монтаж. И здесь снова блогеры используют классический эффект — монтажную склейку Эйзенштейна. Ее Альфред Хичкок применяет в «Психо» в сцене убийства в душе.
Длинный план перемежается чередой коротких. Темная фигура убийцы сталкивается со светлой фигурой жертвы. Способ соединения кадров раскрывает конфликт противоборствующих сил, мыслей и идей. Так на эмоции зрителя оказывается максимальное воздействие. Метод называется «Монтаж аттракционов».
Сюжетообразующим монтажом также становятся AR-маски и другие инструменты дополненной реальности. Чаще всего — в челленджах.
Вертикальные клипы как наследие передачи «Очумелые ручки»
Лайфхаки — максимально виральный контент. Его оружие — польза. Здесь работает естественное желание человека оптимизировать и рационализировать жизнь, высвободив больше времени на удовольствия.
Генерация уникальных лайфхаков требует узкоспециальных знаний или находчивости, они есть не у всех.
Авторы клипов нашли выход — создали новый жанр, смешав лайфхаки и комедию. Это двойной удар: такой контент приносит пользу и развлекает одновременно.
Если он еще и шокирует, то это вирусное бинго. К этому жанру можно отнести инструкции для пранков, сатиру на бьюти-блогеров и пикаперов, а также некоторые самоироничные ролики.
Авторы клипов нашли выход — создали новый жанр, смешав лайфхаки и комедию. Это двойной удар: такой контент приносит пользу и развлекает одновременно.
Если он еще и шокирует, то это вирусное бинго. К этому жанру можно отнести инструкции для пранков, сатиру на бьюти-блогеров и пикаперов, а также некоторые самоироничные ролики.
Вертикальные ролики — это буквально минута славы
Потребность в признании — одна из наших базовых нужд, с ней связана самооценка. Творчество — один из действенных способов добиться признания.
Раньше посредником между талантом и его аудиторией был телевизор. Миллениалам и зумерам он уже не нужен: таланты напрямую взаимодействуют с аудиторией через соцсети, без кастингов и продюсеров. Сервисы вертикальных видео устроены так, что получить миллионные просмотры могут даже блогеры с сотней подписчиков.
Отсутствие дара или неоднозначный талант тоже могут стать залогом успеха. Спрос на фриков и забавных неудачников не падает. Раньше их поставляли ток- и талант-шоу. Теперь — клипы.
Если амбиций стать блогером-миллионником нет, можно просто наслаждаться процессом. Человек, ежедневно занимающийся творчеством, чувствует себя лучше обычного и, как следствие, занимается творчеством еще охотнее. Неразрывность такой цепочки укрепляет психологическое здоровье.
Почему вертикальные клипы — идеальный формат современности