Главная | Информация | Условные обозначения на лифтах
Условные обозначения на лифтах
Какие буквенные сокращения используются в электрических схемах лифтов?
В данной статье мы перечислили все известные на сегодняшний день условные обозначения используемые на лифтах, электросхемах лифтов, лифтовых чертежах, паспорте лифта, инструкции по эксплуатации лифтом. Данные условные обозначения приняты для лифтов изготовленных в России а также лифтах изготовленные на территории государств, входящих в состав членов Таможенного союза.
Выключатели, переключатели, блокировочные контакты, кнопки.
- ВУ — устройство вводное.
- ВА1 — выключатель автоматический силовой цепи.
- ВА2 — выключатель автоматический цепи электродвигателя привода дверей.
- ВАЗ — выключатель автоматических цепей управления.
- ВК — выключатель конечный пере прохода кабины лифта выше или ниже допустимого уровня.
- ВЛ — выключатель ловителей.
- СПК — выключатель блокировочный слабины тяговых канатов.
- В2 — выключатель цепей управления из приямка.
- ВНУ — выключатель блокировочный на натяжном устройстве ограничителя скорости лифта.
- ВШ1 — выключатель освещения шахты.
- ВВП — выключатель блокировочный подпольный.
- ВКО, ВКЗ — выключатели открывания и закрывания дверей.
- ВЕР — выключатель блокировочный реверса привода дверей,
- ББГ-110 — выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110 % нагрузке.
- ВБГ-90 — выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90 % нагрузке.
- ВБГ-70 — выключатель блокировочный контроля загрузки кабины на 70 % номинальной грузоподъемности.
- ВБГ-50 — выключатель блокировочный контроля загрузки кабины ниже или выше 50 % номинальной грузоподъемности.
- ВБГ-30 -выключатель блокировочный контроля загрузки кабины до 30 % номинальной грузоподъемности.
- А-В7, Б-В7, В-В7 — выключатели напряжения.
- ВР1, ВР2 — переключатели режимов работы.
- ВР7 — переключатель ремонтной телефонной связи.
- 1ЭП-ЗЭП — этажный переключатель.
- ДК — выключатель блокировочный дверей кабины.
- ДШ — выключатель блокировочный дверей шахты.
- ДЗ — выключатель блокировочный замков дверей шахты.
- КБР — контакт блокировочной ревизии.
- КнП — кнопки приказа.
- КнВ — кнопки вызова.
- М-Кн «вверх», М-Кн «вниз» , К-Кн «вверх» , К-Кн «вниз», Кн «Стоп», М-Кн «Стоп» — кнопки управления из машинного помещения, кнопки управления с крыши кабины лифта в режиме ревизии, кнопки экстренной остановки лифта.
- КнВП — кнопки вызова обслуживающего персонала.
Электродвигатели, трансформаторы, электромагниты.
- M1 — электродвигатели главного привода лифта (лебедки).
- М2 — электродвигатели привода дверей.
- Tp1 — трансформаторы понижающие цепей управления.
- Тр3 — трансформаторы понижающие цепей сигнализации.
- ЭмТ — электромагниты тормоза.
- Кн-КнП — удерживающие электромагниты кнопок вызова и приказа.
Контакторы, реле, датчики, устройства релейно-электронные.
- КБ — контакторы направления движения вверх.
- КН — контакторы направления движения вниз,
- КБ — контакторы большой скорости.
- КМ — контакторы малой скорости.
- РБ — реле движения на большой скорости.
- РД — реле движения.
- РЭ — реле этажное.
- РЗ, Р31 — реле замедления.
- РЗВ — реле замедления при движении кабины вверх.
- РБЗ, РБ31 — реле блокировки замедления.
- РИС — реле импульса селекции.
- А- 1РС, Б-1РС7 В-1РС — реле селекции промежуточное.
- РИТО — реле импульса точной остановки.
- РТО — реле точной остановки.
- РКД, РКД1, РКД2 — реле контроля дверей.
- РПД — реле промежуточное диспетчеризации.
- РПК — реле контроля пола кабины.
- РОД — реле открывания дверей.
- РЗД — реле закрывания дверей.
- РН, РН1 — реле контроля нормального состояния блокировочных устройств.
- РНР — реле нормальной работы.
- РПВ1-РПВ4 — реле пуска лифта на вызов.
- РБГ-90 — реле блокировки попутных остановок лифта при загрузке кабины на 90 % и выше грузоподъемности.
- РБГ-110 — реле блокировки пуска лифта при загрузке кабины на 110 % и выше грузоподъемности.
- РВ2 — реле времени вызывное.
- РВ5 — реле контроля включения контакторов направления.
- РПО, РП01 -реле режима «Пожарная опасность».
- РРВ — реле регистрации вызовов.
- РРП — реле регистрации приказов.
- А-РОК, Б-РОК — реле определения кабины.
- А-РОН, Б-РОН — реле отключения напряжения.
- А-РПЗ, Б-РПЗ — реле пуска зональное.
- ДчТО — датчики точной остановки.
- ДчС — датчики селекции.
- УВТЗ — устройство встроенной температурной защиты электродвигателей.
- 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ, В-ПРВ- приставки времени.
- Выпрямители, диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители:
- ВП, ВШ, ВП2, ВПЗ — выпрямители диодные.
- ВС,1ВС — выпрямители селеновые.
- Д — диоды.
- R — резисторы.
- С, C1, C2 — конденсаторы.
- Пр1-Пр4 — предохранители плавкие.
Сигнальные устройства и другие приборы.
- ЗвВП — звонок сигнальный вызова персонала.
- ЛГ — световой сигнал «Перегрузка».
- ЛС — лампы сигнальные регистрации приказов и вызовов.
- ЛП — лампы положения местонахождения кабины.
- ЛЗ — лампа сигнальная «Занято».
- ЛИ1 — лампа искателя повреждений.
- ЛСН1, ЛСН2 -лампы сигнальные о наличии напряжения на лифтовой установке.
- Л01, Л02 — лампы основного освещения кабины.
- ЛР1, ЛР2, ЛА1, ЛА2 — лампы резервного (аварийного) освещения кабины.
- Ш1-ШЗ — штепсельные розетки.
Условные обозначения форм оценки соответствия лифтов требованиям безопасности:
ТО — техническое освидетельствование / техническое обслуживание (определяется по контексту)
Жуткая ИГРА В ЛИФТ в реальной жизни! LyapoTanya
24 Часа в ЛИФТЕ !
ЕТО — ежегодное (переодическое) ТО лифта. Перейти
ПТО — полное ТО лифта. Перейти
ЧТО — частичное ТО лифта. Перейти
ЭКСП — обследование (экспертиза) лифтов отработавших установленный срок службы. Перейти
Что такое Kban?
Какоек самое известное лифтовое сокращение которое знает каждый лифтовик?
Самоке известное условное обозначение которое каждый лифтовик не раз наблюдал у себя в мониторе это конечно же абривиатура «Kban»
- KBAN или Kban — лифт русскими буквами на английской раскладке клавиатуры.
Источник: niic-ekspert.ru
Условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
Для обозначения элементов электрических схем лифтов применяют графические и буквенно-цифровые условные обозначения. Графические обозначения приведены в табл. 3.1.
Буквенно-цифровые условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ приведены в табл. 3.2.
Выключатели, рубильники, емкостные фильтры, переключатели,
датчики, электрические блокировочные контакты и кнопки
Трехполюсный рубильник (выключатель)
Выключатель автоматический силовой цепи
Выключатель автоматический цепи электродвигателя привода дверей
Выключатель автоматический цепей управления
Выключатель конечный переподъема и пере- спуска кабины
Выключатель ловителей кабины
Выключатель слабины тяговых (подвесных) канатов
Выключатель натяжного устройства каната ограничителя скорости
Выключатель блокировочный подпольный
Выключатель конечный открывания дверей
Выключатель конечный закрывания дверей
Выключатель блокировочный реверса дверей
Выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-й загрузке кабины
Выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-й загрузке кабины
Дистанционные выключатели цепи управления лифтом
Выключатель цепи управления грузового лифта или переключатель режима работы пассажирского лифта с групповым управлением
Переключатель режима работы лифта
Переключатель телефонной связи
Датчик точной остановки
Выключатели дверей кабины
Выключатели притвора дверей шахты
Выключатели автоматических замков дверей шахты
Контакт блокировочный ревизии поста управления лифтом с крыши кабины
Контакт нормальной работы (то же, что и КБР)
Кнопка приказа приказного аппарата
Кнопка вызова вызывного аппарата
Кнопка экстренной остановки кабины
Кнопки управления лифтом из машинного
помещения (установлены на НКУ)
К-Кн «Вверх», К-Кн «Вниз»
Кнопки управления лифтом с крыши кабины в
Кнопка вызова персонала, обслуживающего лифты
Электродвигатели, трансформаторы и электромагниты
Электродвигатель главного привода лифта (лебедки)
Электродвигатель привода дверей кабины
Трансформатор понижающий цепей управления
Трансформатор понижающий цепей сигнализации
Электромагнит тормозного устройства лебедки
Электромагнит отводки кабины
Контакторы, реле и релейно-электронные устройства
Контакторы соответственно направления движения вверх и вниз, большой (рабочей) и малой скоростей
Реле большой скорости
Реле блокировки замедления
Реле импульса селекции
Реле импульса точной остановки
Реле точной остановки
Реле контроля дверей
Реле контроля замков дверей шахты
Реле контроля пола кабины
Реле открывания дверей
Реле закрывания дверей
Реле контроля нормального состояния блокировочных устройств
Реле нормальной работы
Реле пуска лифта на вызов
Реле блокировочные ограничителя грузоподъемности соответственно при 90- и 110%-й загрузке кабины
Реле режима «Пожарная опасность»
Реле регистрации вызовов
Реле регистрации приказов
А-РОК, Б-РОК А-РОН, Б-РОН А-РПЗ, Б-РПЗ 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ
Реле световой сигнализации
Реле промежуточные направления движения
соответственно вверх и вниз
Реле определения кабины лифтов А и Б
Реле отключения напряжения лифтов А и Б
Реле пуска зональные лифтов А и Б
Приставки реле времени электронные
Выпрямители, диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители
R С Пр И11-Ш5, ШР1-ШР5, ШТф! — ШТфЗ
Сигнальные устройства и лампы освещения
Звонок вызова кабины Звонок вызова персонала Звонок телефонной связи Световой сигнал «Перегрузка»
Лампа сигнальная регистрации вызова Лампа сигнальная регистрации приказа Лампа сигнальная местонахождения кабины Лампа сигнальная «Занято»
Лампы сигнальные, извещающие о наличии напряжения
Лампы рабочего освещения кабины Лампы вспомогательного (резервного, аварийного) освещения кабины
Контрольные вопросы
1. Приведите графические условные обозначения следующих элементов электрических схем лифтов: обмотки или катушки электромагнитного аппарата, реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита тормозного устройства или отводки; 3-контакта с дугогашением контактора или магнитного пускателя; P-контакта реле; 3-контакта реле времени, который размыкается с выдержкой времени при отключении реле; Р-контакга реле времени, который замыкается с выдержкой времени при отключении реле; предохранителя; контакта путевого выключателя; кнопки.
2. Приведите буквенно-цифровые условные обозначения следующих элементов электрических схем: электродвигателя; электромагнита тормозного устройства лебедки; электромагнита отводки кабины; реле контроля дверей; реле контроля замков дверей шахты; контакторов выбора направления движения, рабочей и малой скоростей; реле времени; автоматического выключателя; вводного устройства; емкостного фильтра; выключателя ловителей; выключателя слабины тяговых канатов; конечного выключателя переподъема или переспуска кабины; подпольного выключателя, действующего при загрузке кабины 15 кг и более; лампы, сигнализирующей о регистрации приказа; лампы, сигнализирующей о местонахождении кабины; кнопки приказа; кнопки вызова; кнопки «Стоп»; этажного переключателя; датчика селекции; датчика точной остановки; переключателя режимов работы лифта; штепсельного разъема; предохранителя.
Источник: www.liftspas.ru
Сложный алгоритм: как работают лифты
Ты подходишь к лифту, нажимаешь на кнопку со стрелкой, и наступает ожидание. Долгое ожидание. Очень долгое.
Редакция сайта
На самом деле существует веская причина, по которой кабины лифта одна за другой отправляются наверх, не останавливаясь на твоем этаже. Это не потому, что они тебя не любят. Каждый раз, когда мы нажимаем на кнопку, лифт решает не самую простую задачу. Система должна выбрать, когда и какую кабину направить на наш этаж.
Кроме того, нужно решить, стоит ли лифту подняться наверх с пятого этажа и забрать пассажиров на седьмом, прежде чем опуститься к нам на первый. А еще нужно учесть, кто уже прождал дольше всех и какой маршрут будет наиболее эффективным.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эта система требует детальной разработки и тонкой настройки, и нельзя не восхищаться кропотливой работой создавших ее инженеров.
Раньше было проще
Порядок движения самых первых лифтов с электронным управлением определяли люди. Оператор, находящийся в кабине, направлял лифт вверх и вниз при помощи дросселя и останавливал движение, как только он или диспетчер видели нового пассажира. Однако лифтеры совершали ошибки, требовали достойных оплаты и условий труда, поэтому уже к началу 1950-х их повсеместно заменили электронными переключателями.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чтобы лифт мог сам управлять своим движением, инженерам нужен был алгоритм, определяющий, в каких случаях куда кабине нужно направляться. Самый простой способ – двигаться вниз и вверх с остановками на указанных этажах в предустановленные временные промежутки. Для пассажира это выглядит как поездка на электричках с пересадками: сначала идешь на десятый этаж, куда в 15:10 прибывает лифт, следующий до пересадочного этажа, а там уже ищешь, как добраться на нужный. Об эффективности говорить не приходится: в часы пик пассажиры вынуждены тратить время, ожидая, когда лифт отправится по расписанию, а в то время, когда почти никто им не пользуется, кабины впустую расходуют электроэнергию, порожними курсируя между этажами.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
К 1965 году инженеры остановились на знакомой каждому с детства модели: пассажир нажимает на кнопку вызова, и на его этаж прибывает кабина. Но вот задача: как алгоритму понять, куда направлять кабину, если ее вызывают сразу на нескольких этажах?
Мучительное ожидание
Какова должна быть идеальная система координации лифтов? Должен ли лифт приехать сначала к тому пассажиру, который ждет дольше всех? Или лучше направить кабину к ближайшему этажу вызова? Как найти баланс между скоростью подачи лифта и расходом электроэнергии?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Понятно, что нужно оптимизировать время на провоз пассажиров. Но как расставить приоритеты? Если одному пассажиру придется ждать не 20 с, а минуту, прежде чем перед ним раскроются двери лифта, насколько это для него будет утомительнее? В три раза? А может, в шесть или семь? Даже для такой незамысловатой задачи нет четких вводных данных.
Иногда даже лучше, если сама поездка в лифте займет больше времени. Представим два сценария: в первом лифт приезжает через 10 с после нажатия кнопки вызова, а сама поездка до нужного этажа занимает минуту. По второму сценарию вы ждете лифт 30 с и едете тоже 30 с. Большинству людей ожидание кажется настолько невыносимым, что они выбрали бы первый вариант, пускай и придется потратить лишние десять секунд. Исходя из этого, инженеры программируют алгоритм таким образом, чтобы он учитывал «коэффициент утомительности», вместо того чтобы просто минимизировать время поездки.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не стоит забывать и о физических ограничениях лифтов: у них есть предел скорости, а промежуток времени, чтобы просчитать следующий шаг, – не больше 1–2 с. Кроме того, у лифта нет права на ошибку: если он проедет нужный этаж без остановки, пассажиру это не понравится. Кто знает – вдруг недовольный пассажир от злости разнесет панель управления? Грамотная компьютерная система должна найти идеальный баланс между возможностями лифта и целями его пользователя, даже если тому надо было быть наверху десять минут назад.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алгоритмы
Во многих лифтах все еще используется самый ранний и простой механизм электронного управления. Этот алгоритм содержит два правила: 1. Пока внутри лифта или на этажах, куда приближается лифт по ходу движения, есть пассажиры, которым нужно по направлению текущего движения, лифт продолжает перемещаться в этом направлении.
2. Как только вызовы лифта по текущему направлению движения закончились, но при этом есть вызов в противоположном направлении, механизм направляет движение в обратную сторону. Если же вызовов нет, лифт останавливает движение до следующего вызова. Именно поэтому на всех этажах, где есть движение по лифтовой шахте, обычно имеются кнопки вызова со стрелками «вверх» и «вниз».
Так, если кабина направляется вверх, то можно собрать и высадить всех пассажиров на ее пути. Подобная схема не учитывает большинство факторов, которые мы обозначили выше, но все-таки это не худший вариант. Этот алгоритм прост в исполнении и довольно энергоэффективен, к тому же позволяет обслужить всех пассажиров за один цикл. Такой же алгоритм используется для программирования большинства жестких дисков.
Источник: www.techinsider.ru