Что такое xr Вконтакте

Раньше для обмена информацией люди использовали книги, аудиозаписи и кинофильмы. Чуть позже появились мобильные платформы и социальные медиа. Быстрый рост технологий заставляет задуматься — а что же дальше? Куда движется информация и как она будет развиваться, если ей очевидно тесно в рамках телефона и экрана компьютера.

3006 просмотров

В Академии re:Store прошла первая лекция из виртуального пространства. Иван Пузырев (instagram.com/ivan.puzyrev.v), эксперт в области дополненной и виртуальной реальности, рассказал о создании AR/VR проектов по всему миру. Он появился перед аудиторией в образе цифрового аватара и на практике показал возможности метавселенной. Вместе с Иваном познакомимся с этой технологией и попробуем разобраться в принципах её работы.

Что такое XR

Один из ответов о развитии информации — она выйдет в пространство так же как физические объекты. Мы будем воспринимать ее трехмерно, объемно. Скульптура может быть одновременно в физическом мире и дополненной реальности. А можно выйти на улицу, навести iPhone в пространство и увидеть этот объект прямо в контексте города. Например, AR выставка современного искусства в рамках ежегодного проекта re:Store digital art.

Как узнать у кого ты в ЧС в ВК #фишкиайфона #айфон #вконтакте #фишкиандроид

В дополненной реальности может появляться не только цифровое искусство, но и полезная информация. Все то, что мы каждый день воспринимаем на экранах смартфонов, выйдет в контекст и будет привязано к конкретным местам и локациям. Это генеральная идея, стоящая за стеком технологий, который еще недавно было принято называть XR — extended reality.

Из чего состоит XR

XR — расширенная реальность. Сегодня технологический стек выглядит так:

VR — Virtual Reality — виртуальная реальность, при которой виден только цифровой мир. Смотреть на него можно через очки цифровой реальности.

AR — Augmented Reality — дополненная реальность. Есть некое устройство, сквозь которое можно смотреть на настоящий мир. Цифровой объект при этом появляется на экране устройства.

MR — Mixed Reality — смешанная реальность, при которой цифровой мир взаимодействует с реальным.

Все это вместе XR, Spatial Computing или новое название — Metaverse. Что это? Некий совместный опыт пользователей в цифровом пространстве с использованием цифрового аватара и цифровых объектов. Все это встречается вместе в единой экосистеме. Metaverse включает в себя всю среду для взаимодействия: игра, платформа, персонажи и т.д.

Другой способ взглянуть на это: над физическим слоем города есть другие слои, отвечающие за его цифровое пространство. Например, сфера Интернет-коммуникаций, распределение wi-fi сигнала. Чтобы прикоснуться к физическому миру мы используем руки, ноги, органы чувств. Чтобы взаимодействовать с цифровым пространством нам нужны другие инструменты.

Как раз созданием таких инструментов и занимается дополненная и виртуальная реальность. Уже сейчас каждый может взглянуть на дополненную реальность. Достаточно взять в руки смартфон, открыть Google Maps и включить функцию AR-навигация. Вы получите пространственные инструкции о том, куда идти.

Еще по теме:  Сколько людей в ВК

Как скачать VK на IPhone? Приложение ВКонтакте больше не доступно на Айфон!

Виртуальный мир, конечно, не заменит реальный. Мы надеемся, что будет баланс между двумя этими направлениями. Главный принцип работы метавселенной — экспериментировать, смотреть и создавать самим.

Какие новые профессии появятся в будущем? Кто будет отвечать за UX, User eXperience, дизайн и интерфейс — обо всем этом Иван Пузырев рассказывает в лекции из виртуального пространства на канале Академии re:Store.

Источник: vc.ru

Как XR технологии меняют нашу жизнь

XR — это общий термин для технологий, так или иначе задействующих новые реальности — virtual reality (VR), augmented reality (AR, дополненная реальность) и mixed reality (MR, смешанная реальность). Сейчас XR все чаще встречается в повседневности, находя новые разнообразные применения. В этой статье мы подробно расскажем, в какие конкретно области нашей жизни уже сегодня проникло то, что еще вчера называлось “технологией будущего”.

XR и продажи

Лет 10 назад VR и AR в рекламе были чем-то новым и вызывали мощный wow-эффект. Первопроходцами в этой области стали крупные бренды, такие как IKEA, Coca-Cola и L’Oréal Paris. Возможность “примерить” в своем доме новую мебель или попробовать на себе новую помаду через экран телефона отлично привлекала внимание покупателей и к без того известным производителям.

Сейчас технологии стали доступны не только большим мировым компаниям. Дополненную реальность применяют и небольшие локальные компании. Например, фабрика “Уральские пельмени” одной из первых в России запустила маркетинговую кампанию с элементами AR.

На пачках пельменей бренда AGONЬ производители разместили метку, просканировав которую покупатель мог “пообщаться” с маскотом бренда — привлекательной девушкой. Интересный пример был и у сети супермаркетов Дикси. В рамках акции «Смотри, Динозавры!» за покупку на определенную сумму посетители магазинов получали наклейки, оживающие на экранах смартфона с помощью AR.

В 2022 некоторые бренды стали продавать не только реальную, но и полностью виртуальную продукцию. Так, Nike запустил свою мини-вселенную на платформе Roblox и продавал там свои NFT-кроссовки, привлекая к рекламе звезд NBA. Российский бренд детской одежды Orby представил свою виртуальную коллекцию одежды в метавселенной Minecraft.

XR и домашние путешествия

В сфере туризма VR технологии можно условно разделить на два направления. Первое — чисто развлекательное, предлагающее пользователям исследование мировых достопримечательностей не выходя из дома. Наиболее известными примерами здесь являются приложения Everest VR, Google Earth VR, The Grand Canyon Experience и Wander VR. Кроме того, на YouTube можно найти сотни видео в формате 360, позволяющих совершить виртуальную прогулку по улицам крупных туристических городов, таких как Нью-Йорк, Токио или Лондон.

Второе направление — практическое. С помощью 3D туров отели привлекают новых постояльцев, демонстрируя наглядно свои преимущества. Вот пример таких визуализаций от Hyatt Regency. В России первопроходцем в использовании виртуальных туров стал отель InterContinental Moscow Tverskaya. Посетить с помощью VR очков можно и известные музеи — от Лувра до Эрмитажа.

Еще по теме:  Сколько времени пользователь Вконтакте проводит в социальных сетях

Значительный толчок развитию VR в туризме дала пандемия 2020 года. Но сам тренд начался гораздо раньше и продолжает расти сегодня. Это показывают исследования количества публикаций, посвященных теме.

Отдельно стоит упомянуть AR технологии в туризме. Они позволяют расширить городское пространство, предлагая пользователям интерактивную навигацию, иммерсивные туры или просто переводя надписи на иностранном языке.

Планерки и бизнес-встречи в виртуальной реальности

Все более популярными становятся бизнес-мероприятия в виртуальной реальности. Здесь важную роль также сыграла пандемия COVID-19 и переход многих сотрудников на “удаленку”. VR шлемы позволяют имитировать личное присутствие и способствуют большей вовлеченности работников в сравнении с простыми Zoom конференциями.

К новым технологиям для общения сотрудников прибегают не только крупные IT-компании. Среди зарубежных фирм в пример можно привести консалтинговую фирму PricewaterhouseCoopers, а среди российских — Сбер.

Часто пространством для виртуальных встреч выступают метавселенные. Так, в сентябре 2022 года в метавселенной AltSpace от Microsoft состоялась первая всероссийская конференция по digital-маркетингу Marketing Meta Conf. На ней специалисты делились своими кейсами продвижения брендов в metaverse и строили прогнозы на будущее.

VR спорт

Виртуальные технологии помогают пользователям поддерживать себя в спортивной форме. Надев VR шлем, можно пострелять из лука с приложением QuiVR, заняться боксом в BoxVR или активно потанцевать в Dance Central.

Участники исследования от ученых из одного Лондонского университета отмечали большую степень вовлеченности и удовлетворенности результатом VR-тренировок в сравнении с обычными видео упражнениями.

VR также предоставляет безопасную возможность заняться экстремальными видами спорта — катанием на лыжах и сноуборде, прыжками с парашютом и т. д.

XR в промышленности и освоении космоса

Все чаще крупные компании применяют VR для обучения и адаптации сотрудников. Это экономит производственные ресурсы, снижает процент брака и повышает безопасность. Работники нефтехимической компании Сибур проходят трехэтапное виртуальное обучение с тестированием и контролем. В концерне Северсталь наглядный инструктаж сотрудников по работе на высотных объектах проходит в виртуальной среде.

Через VR контент можно отработать действия в чрезвычайных ситуациях. Для Омского завода смазочных материалов было разработано три локации, в которых сотрудники на разных должностях тренируют взаимодействие в случае ЧП.

Виртуальная реальность подходит и для совершенствования коммуникативных навыков. VR технологии, применяемые для обучения сотрудников в медицинском учреждении, показали эффективность на 30% выше в сравнении со стандартными методами.

В освоении космоса оказалась полезной технология смешанной реальности. Астронавты на МКС активно используют MR очки Microsoft HoloLens для связи с центром управления при проведении сложных ремонтных работ на станции.

Как XR способствует росту бизнеса

По данным аналитиков агентства ResearchAndMarkets, рынок VR и AR устройств в 2021 году достиг 29,48 миллиардов долларов. Это значит, что у бизнеса есть большая аудитория, к которой можно обратиться через новые технологии. Да, сделать брендовую VR игру сейчас гораздо дороже, чем обычную мобильную или браузерную. Но и wow-эффект от такого проекта будет значительно выше.

Еще по теме:  Как можно восстановить переписку в ВК если удалил с телефона

Интеграция бизнеса в метавселенные — еще один перспективный способ для развития бизнеса. Здесь можно не только повысить популярность своего реального продукта, но и выйти на принципиально новый уровень, продавая отдельный цифровой продукт.

AR технологии уже около десяти лет постепенно входят в маркетинг и даже становятся его обыденной частью. Применять их — значит предоставлять покупателю лучший сервис и повышать продажи.

Источник: habr.com

XR-площадки: новый тренд в онлайн-мероприятиях

XR-площадки: новый тренд в онлайн-мероприятиях

XR (Extended Reality) – это технология расширенной реальности, которая объединила в себе виртуальную (VR) и дополненную (AR), сделав стрим онлайн-мероприятий более «живым».

XR-студия состоит из экранов, камер с трекингом и прорисованной графикой в кадре (виртуальной студией + 3D декорации) в режиме прямого эфира. Экраны помогают артисту или спикеру понимать, где контрольные точки. Локация в кадре может моментально меняться, создавая ощущение, что находящийся в студии человек перемещается в пространстве, оказываясь в разных уголках мира.

Также XR позволяет дополнять реальность объемными графическими объектами, с которыми человек может взаимодействовать. Это может быть объемный график, разбор сотового телефона на детали прямо перед спикером для презентации нового продукта, да, что угодно.

Знаменитый онлайн-концерт Билли Айлиш, где вокруг нее плавали акулы, дрифтовал Porsche и разгуливал гигантский паук был реализован именно благодаря XR-технологии.

.slider__item’ data-cycle-timeout=’0′ data-cycle-speed=’300′ data-cycle-swipe=’true’ data-cycle-swipe-fx=’scrollHorz’ data-cycle-fx=’fade’ data-cycle-pause-on-hover=’.slider__item’ data-cycle-caption=’.slider__count-5′ data-cycle-caption-template='<> / >’ data-cycle-prev=’.slider__prev-5′ data-cycle-next=’.slider__next-5, .slide-5′>

виртуальный концерт Билли Айлиш

виртуальный концерт Билли Айлиш_

виртуальный концерт Билли Айлиш

виртуальный концерт Билли Айлиш____

Чтобы сделать такого паука в реальной жизни, пришлось бы найти студию с потолком в 60 метров, собрать массивную конструкцию (что, кстати, не экологично), организовать подсветку, и нанять людей, которые будут его двигать.

Именно под такие задачи подходит XR, с легкостью решая их полностью. Съемочная площадка может быть любого размера, кадрирование происходит в моменте стрима, а точки съемки не ограничены размером помещения, что позволяет снимать со всех сторон.

Создав одну модель паука, ее можно использовать как хочешь: масштабировать и изменять цвет. В отличие от плоской графики на «зеленке» в XR это будет 3D-модель, которую мы можем «ощутить» и передать эти ощущения зрителям.

Плюсы XR

Универсальность

Одна XR-студия заменяет любое количество локаций. В зависимости от задач можно значительно сэкономить на логистике. Люди могут находиться в разных точках, но их можно совместить, поставить рядом друг с другом. Это же можно сделать и на «зеленке», но люди будут плоскими, не получится сменить угол обзора, рефлекс на лице и одежде спикера достаточно сложно убирать во время прямого эфира.

Качество

XR лучше «зеленки», потому что вокруг человека, которого снимают, нет контура. Героя не надо «вырезать» и обрабатывать изображение. Если спикер в кадре кудрявый, между его волосами не будет проглядываться зеленый фон. На «зеленке» при съемке кадра с другого ракурса может случиться рассинхронизация, и сразу станет понятно, что картинка нарисована в фотошопе. Это не исправить даже в постпродакшене.

Простота работы с декорациями

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...