Что такое Youtube hls

Содержание

Разнообразие современных доступных протоколов передачи видео — SRT, RTMP, MPEG-DASH, HLS, CMAF — характеризуется многочисленными мифами, существующими вокруг основ кодирования. Эти заблуждения мешают правильному выбору подходящего протокола передачи, поэтому информация о работе, применении в цепочке видео, а также достоинствах и недостатках различных современных протоколов должна быть достоверной.

Что такое транспортный протокол

Транспортным называется коммуникационный протокол, отвечающий за трансляцию данных, передаваемых с помощью установленного соединения.

Транспортные протоколы находятся на четвертом уровне модели взаимодействия открытых систем — OSI. Такая модель, одобренная Международной организацией по стандартизации, служит шаблоном, описывающим стек сетевых протоколов. На этом уровне они обеспечивают качественное соединение, надежную трансляцию данных.

Транспортные протоколы гарантируют предоставление информации, необходимой для передачи файлов, поддержки критически важных приложений. Некоторые протоколы обладают дополнительными возможностями: восстановлением после ошибок, управлением потоком, поддержкой повторной передачи.

YouTube HLS настройка стрима на Ютуб в 2023 для лучшего качества

Для чего используются протоколы передачи видео

Транспортные протоколы при передаче видео используются для ввода, производства, распространения, доставки данных.

Приведенная ниже диаграмма описывает четыре этапа цепочки передачи видео в онлайн-режиме:

Ввод данных иногда называют «первой милей», а доставку — «последней милей». На данном этапе видеопотоки доставляются непосредственно конечным пользователям к выбранному ими устройству или телеэкрану. Однако протоколы доставки MPEG-DASH, CMAF и HLS, которые основаны на HTTP, не используются для потоковой передачи видео первой мили, поскольку они создают слишком большую задержку по времени при прямой трансляции.

Существуют проприетарные протоколы, принадлежащие одной компании и обычно требующие лицензии для использования клиентами или сторонними поставщиками.

Подобный протокол требует постоянных ежемесячных платежей, зависит от поставщика (не взаимодействует с устройствами других производителей) и рискует остаться «бесхозным» в случае прекращения выпуска линейки продуктов поставщиком или ликвидации бизнеса.

Протоколы транспортного уровня

Существует два основных транспортных протокола, отвечающих за доставку информации.

TCP — протокол управления передачей

TCP используется в Интернете чаще других. Он гарантирует поочередное получение адресатом пронумерованных пакетов.

Получатель посылает сообщения обратно отправителю, сигнализируя об их приеме. Если отправитель не дождется ответа, он отправляет пакеты повторно, чтобы убедиться, что они дошли до получателя. Из-за этих подтверждений надежность TCP возрастает. Пакеты также проходят проверку на наличие ошибок.

Передача через TCP направлена на сохранение целостности данных, а значит отправляемые с помощью TCP пакеты, отслеживаются таким образом, чтобы исключить потерю или повреждение данных при передаче. Такой подход приводит к увеличению временных задержек при ожидании неупорядоченных сообщений или повторной передаче потерянных, что делает протокол непригодным для приложений, работающих в реальном времени.

UDP — протокол пользовательских дейтаграмм

UDP-протокол работает аналогично TCP, но без проверки ошибок, которая замедляет работу. Пакеты («дейтаграммы») при использовании UDP отправляются получателю, но отправитель не ждет подтверждения о получении пакета адресатом — он просто продолжает отправку следующего. Минусы подобного подхода — пропуск некоторых UDP‑пакетов, отсутствие гарантии получения всех пакетов, а также возможности повторного запроса пропущенных. Основным преимуществом метода выступает быстрая и четкая работа (даже с чувствительными ко времени приложениями — онлайн-играми, прямыми трансляциями) в тех случаях, когда задержка по времени критичнее потери пакетов данных.

Протоколы прикладного уровня для потокового видео

Протоколы, обеспечивающие взаимодействие сети и пользователя, делятся на несколько типов.

RTMP — протокол обмена сообщениями в реальном времени

Первоначально собственный протокол RTMP был разработан Macromedia (Adobe) для потоковой трансляции видео, аудио и данных, передаваемых между сервером и Flash-плеером в реальном времени. Хотя Adobe объявила, что больше не будет поддерживать Flash, RTMP по-прежнему широко используется для потоковой онлайн-передачи.

Этот протокол, выполненный на базе TCP, представляет собой технологию непрерывной потоковой трансляции, основанной на сообщаемых получателем подтверждениях (АСК). Однако последние не уходят отправителю немедленно, что поддерживает сниженный уровень обратного трафика. Отчет об ACK или NACK (отрицательных подтверждениях) отправляется только после получения последовательности пакетов. Если в этой последовательности есть потерянные пакеты, вся цепочка будет передана повторно, начиная с последнего ACK. Этот процесс может значительно увеличить сквозную задержку.

Также RTMP не поддерживает HEVC-кодировку или расширенные разрешения, поскольку не используется при высоких скоростях передачи данных из-за ограничений пропускной способности. RTMP представлен нескольким вариантами, включая RTMPS, который работает через соединение TLS/SSL.

RTP — транспортный протокол реального времени

RTP — интернет-протокол для онлайн-трансляции мультимедийных данных в одноадресном или многоадресном режиме. RTP работает по UDP‑протоколу, обеспечивая низкие временные задержки. UDP не восстанавливает данные после потери пакетов, но способен компенсировать любые незначительные пробелы при использовании вместе с RTP (RTCP) — протоколом управления. В то время, как RTP переносит медиапотоки (видео, аудио), RTCP применяется для мониторинга статистики передачи, информирования о QoS — качестве обслуживания (потерянных пакетах, времени приема-передачи, джиттере), позволяет синхронизировать несколько потоков.

RTP также функционирует как транспортный протокол, используемый WebRTC — открытым одноранговым протоколом с JavaScript API для обмена видео между браузерами. Хотя WebRTC хорошо подходит для видеоконференций между небольшими группами или многоадресной потоковой передачи внутри закрытой сети, его возможности масштабирования и надежной потоковой передачи качественного видео ограничены.

RTSP — протокол потоковой передачи в реальном времени

RTSP — протокол управления прикладного уровня, который взаимодействует напрямую с сервером потокового видео. RTSP позволяет зрителям удаленно воспроизводить, приостанавливать, останавливать видеопотоки через Интернет без необходимости локальной загрузки. RTSP ранее использовался RealNetworks RealPlayer и до сих пор применяется для различных целей, включая прием потоков с удаленных камер, онлайн‑обучение, интернет‑радио. RTSP требует отдельного сервера для потоковой передачи и не поддерживает шифрование контента или повторную рассылку потерянных пакетов, поскольку он использует протокол RTP вместе с RTCP для доставки медиапотока.

SRT — безопасная, надежная передача видео

Технология SRT, впервые разработанная Haivision, обеспечивает производительность UDP с низкой задержкой при потере данных внутри ​​сети с помощью высокопроизводительного модуля отправителя / получателя, который максимально увеличивает доступную полосу пропускания. Независимый от кодеков, бесплатный протокол SRT с открытым исходным кодом гарантирует, что частота пакетов (сжатых видеосигналов), поступающих в сеть, идентична тем, которые принимаются декодером, что значительно упрощает процесс декодирования.

Технология имеет дополнительные функции, включая встроенное шифрование AES, поэтому управление безопасностью потока происходит на уровне канала. Это также позволяет пользователям легко обходить брандмауэры на протяжении всего рабочего процесса, поддерживая режимы отправки и получения, в отличие от RTMP и HTTP, функционирующего только в одном направлении. Кроме того, SRT может объединять несколько потоков видео, аудио и данных для поддержки сложных рабочих процессов, что упрощает работу сетевых администраторов. В модуль отправителя / получателя добавлена возможность определения производительности сети на предмет задержки, потери пакетов, джиттера и доступной полосы пропускания. Расширенные интеграции SRT могут использовать эту информацию для управления запуском потока или адаптации конечных точек к изменяющимся условиям сети.

Еще по теме:  Ue40eh5307k Samsung как установить Ютуб

WebRTC — веб-связь в режиме реального времени

WebRTC — технология с открытым исходным кодом, созданная Google, стандартизированная в январе 2021 года, которая часто используется для видеоконференций. WebRTC состоит из трех API-интерфейсов HTML5 («RTCPeerConnection», «getUserMedia» и «RTCDataChannel»), обеспечивает потоковую передачу голоса, видео с малой задержкой между браузерами, позволяющей имитировать личное общение. Технология также помогает захватывать и воспроизводить как видео, так и аудио без необходимости установки каких-либо дополнительных плагинов. Недостаток использования WebRTC — отсутствие масштабируемости: крупным проектам с большим количеством подключенных пользователей потребуется дополнительный сервер или какое-то технологическое решение для снижения нагрузки на браузер.

WebRTC поддерживают большинство основных браузеров, включая Microsoft Edge, Mozilla Firefox и Google Chrome. Технология используется для работы популярных приложений с видеочатом, таких как Microsoft Teams, Facebook Messenger и Google Hangouts.

HLS — прямая трансляция HTTP

HLS — протокол потоковой передачи, оснащенный адаптивным битрейтом от Apple, созданный в 2009 году, который используется для доставки видео к конечному устройству пользователя.

До попадания на видеоплеер данные HLS доставляются с веб-сервера или исходного сервера (часто через CDN). Видеоконтент HLS разбивается на отдельные фрагменты продолжительностью 10 секунд, которые дублируются, кодируются параллельно с различными битрейтами, разрешениями (или профилями). В качестве адаптивного протокола битрейта видеоплеер ищет изменения в условиях пропускной способности. При наличии колебаний устройство может плавно переключаться на наиболее подходящий в данный момент профиль ABR. HLS поддерживает видео, зашифрованное с помощью кодеков H.264 или H.265 (HEVC).

Теперь, когда технология Adobe Flash устарела, HLS стала основным методом доставки видео через Интернет с поддержкой ​​основными веб‑браузерами, медиаплеерами, мобильными устройствами, серверами, телеприставками. Как технология Apple, HLS выступает основным протоколом доставки для устройств iOS.

MPEG-DASH — динамическая адаптивная потоковая передача по HTTP

Протокол с открытым исходным кодом MPEG-DASH, разработанный группой специалистов MPEG, в ноябре 2011 года стал международным стандартом. MPEG-DASH поддерживается приставками, смартфонами, планшетами, другими устройствами. Принцип трансляции аналогичен HLS, поскольку контент так же разбивается на части или фрагменты с каскадом различных кодировок, что делает его адаптируемым к доставке видео от провайдера к устройству без прямого контакта с оператором (OTT).

MPEG-DASH не зависит от кодека, то есть не ограничивается использованием H.264 или HEVC. Технология поддерживает экономически выгодные кодеки, такие, как VP8 или VP9, ​​которые используются для высококачественного вещания с низким уровнем битрейта. Как протокол ABR, выступающий альтернативой HLS, MPEG-DASH широко применяется на устройствах Android.

Источник: forumtech.ru

Какое качество лучше mp4 или HLS?

HLS нарезает видео контент в формате MP4 на короткие 10-секундные блоки, чанки. . HLS обеспечивает в первую очередь отменное качество онлайн трансляций. Но, нужно учитывать, что задержка при онлайн вещании составляет 15-30 секунд.

Что такое формат HLS?

HLS (HTTP Live Streaming) — коммуникационный протокол для потоковой передачи медиа на основе HTTP, разработанный компанией Apple как часть программного обеспечения QuickTime, Safari, OS X и iOS. В основе работы лежит принцип разбиения цельного потока на небольшие фрагменты, последовательно скачиваемые по HTTP.

Как открыть файл HLS?

  • SimCity 4.
  • VLC media player.

Чем отличается формат MP4 от HLS?

HLS расшифровывается как HTTP Live Streaming – протокол для потоковой передачи медиа данных через интернет. HLS нарезает видео контент в формате MP4 на короткие 10-секундные блоки, чанки. Эти короткие фрагменты доставляются по HTTP, что делает протокол совместимым с большинством устройств и файерволов.

В чем преимущество передачи файла в HLS?

Протокол HLS поддерживает как прямые трансляции, так и просмотр записей. Благодаря технологии манифеста и фрагментации, перемотка работает быстро и доступна одновременно с возможностью переключиться в прямой эфир. Это важное преимущество перед протоколами RTMP и WEBRTC, ориентированными только на прямой эфир.

Что такое YouTube HLS?

В сервисе YouTube Live можно проводить трансляции, передавая данные по протоколу HLS. Он позволяет транслировать контент в формате HDR и пользоваться кодеками, которые не поддерживаются при передаче данных по протоколу RTMP.

Что такое HLS proxy?

HLS-Proxy — это серверное приложение для загрузки IPTV-потоков в формате HLS (Apple HTTP Live Streaming) и кеширования для вашего IPTV-плеера со значительным уменьшением вероятности обрыва и буферизации.

Как скачать HLS видео?

Для скачивания видео в формате *. HLS необходимо воспользоваться программой M3U8 Loader, она скачивает файл и преобразует в mp4.

Чем отличается HLS от RTMP?

RTMP остается незаменим там, где требуется передача данных близко к реальному масштабу времени. HLS даёт некоторую задержку при соединении, чтобы скачать первый чанк с данными, а в случае с RTMP отображение начинается практически сразу.

Что такое HLS на андроид?

HLS (HTTP Live Streaming) — коммуникационный протокол для потоковой передачи медиа на основе HTTP, разработанный компанией Apple как часть программного обеспечения QuickTime, Safari, OS X и iOS.

Какой программой открыть файл m3u8?

  1. Проигрыватель Windows Media.
  2. Nullsoft Winamp.
  3. Apple iTunes.
  4. VideoLAN VLC media player.
  5. RealNetworks RealPlayer Cloud.
  6. Foobar2000.
  7. Songbird.
  8. Roxio Creator NXT Pro 7.

Источник: fcessentuki.ru

5 потоковых платформ, которые позволяют вам контролировать свой собственный контент

bestprogrammer.ru

5 потоковых платформ, которые позволяют вам контролировать свой собственный контент

Изучение

На чтение 14 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 01.09.2021

Самый простой способ привлечь миллионы пользователей — использовать социальные сети, такие как Facebook, Instagram, YouTube или Twitch. Эти платформы отлично подходят для повышения узнаваемости бренда, но предоставляют ограниченные возможности, когда дело доходит до владения контентом, доступа к аудитории и монетизации.

Лучший способ вести прямые трансляции — создать собственную платформу, на которой вы сможете приглашать зрителей на просмотр. Эта стратегия защитит вас от цензуры, даст вам доступ к более качественной аналитике и больше возможностей для монетизации своих потоков. Вам просто нужно быть готовым потратить время и финансовые вложения, чтобы воспользоваться преимуществами полного контроля над своим контентом.

В этой статье мы рассмотрим платформы livestream, их терминологию и протоколы. Затем мы рассмотрим пять поставщиков прямых трансляций, которые позволяют создателям контента сохранять право собственности как на свой контент, так и на аудиторию.

Различные виды платформ для прямых трансляций

Для начала вам понадобится как минимум медиа-сервер прямой трансляции и ваш собственный веб-сайт. Есть три типа платформ для прямых трансляций, с которыми вы можете подумать о работе:

При самостоятельном размещении вы найдете ряд корпоративных медиа-серверов с открытым исходным кодом и прямых трансляций, которые вы можете загрузить и установить самостоятельно. Вы можете разместить программное обеспечение на локальном сервере или на вычислительной платформе, такой как AWS, Azure, Digital Ocean, Linode. Вам также необходимо настроить место для хранения записей прямых трансляций и видеоконтента по запросу. Для корпоративных серверов вам необходимо приобрести лицензию.

В облачном варианте поставщик платформы уже установил программное обеспечение в своей многопользовательской инфраструктуре. Все, что вам нужно сделать, это просто создать учетную запись, и все готово. Масштабирование и технические вопросы решает провайдер. Вам будет выставлен счет по фиксированной ежемесячной ставке за лицензию на использование программного обеспечения, плюс затраты на инфраструктуру, которые вы понесете во время проведения сеансов прямой трансляции.

Еще по теме:  Можно ли выкладывать видео на Ютуб каждый день

Вариант на основе API аналогичен облачному варианту, за исключением того, что вы платите только за использование. Это гораздо более экономичная стратегия ценообразования, поскольку вы платите только тогда, когда идет прямая трансляция или когда вы храните видеоконтент на их платформе. Эти платформы также имеют гораздо лучшую документацию, подходящую для разработчиков.

Хотя кажется, что это наиболее доступное решение, вам может потребоваться выбрать другие варианты из-за таких требований, как:

  • очень низкая задержка
  • 24 × 7 потоковая передача
  • только потоковая передача по локальной сети
  • доступ к технической экспертизе, например, веб-разработчик
  • ограниченное время выхода на рынок

Функции, предлагаемые платформами, различаются, и вы можете обнаружить, что коммерческий поставщик уже реализовал большую часть внутренней логики, необходимой для вашего приложения. Вы также должны отметить, что когда дело доходит до ценообразования, долгосрочные контракты часто имеют меньшую ежемесячную цену, чем краткосрочные контракты.

Терминология

Далее познакомимся с основной терминологией:

  • Прямая трансляция — это технология, которая сегментирует видеопотоки или файлы на небольшие фрагменты, что позволяет зрителям смотреть, не загружая файл целиком. Термин живое видео относится к случаям, когда запись происходит в реальном времени.
  • Видео по запросу или VOD — это просто услуга для потоковой передачи предварительно записанного шоу, фильма или мероприятия. При настройке сеанса прямой трансляции вам необходимо включить функцию записи, чтобы зрители, приходящие на вашу прямую трансляцию позже, могли смотреть все шоу с самого начала.
  • Кодер либо аппаратное устройство или некоторое программное обеспечение, которое занимает высокое качество, несжатый источник видеосигнала с камеры и кодирует видеопоток в сжатом формат, который оптимизирован для передачи по ограниченной пропускной способности Интернета. Аппаратные кодировщики дороже, но, как правило, более надежны.
  • Программные кодировщики более доступны, но они не работают в выделенных средах, что делает их подверженными прерываниям из-за других приложений.
  • Сервер Livestream медиа это программа, которая принимает данные передач от кодера, а затем повторно передает на несколько потоков при различном качестве, чтобы быть доставлены аудиториями.
  • Транскодирование — это процесс преобразования сжатого видеопотока в еще более сжатый формат, который может передавать поток с минимальной буферизацией при максимально возможном качестве. Это делает медиа-сервер прямой трансляции.
  • Пограничный сервер является просто реле для потоков, происходящих от сервера Livestream средств массовой информации. Пограничные серверы часто расположены рядом с местом расположения стримера и используются для снятия нагрузки с сервера прямой трансляции. Они также помогают уменьшить задержку.
  • Прямой эфир видеоплеер является приложением JavaScript, чем позволяют браузеры и мобильные приложения для декодирования видеопотоков, поступающих от сервера Прямого эфира медиа. У них часто есть элементы управления воспроизведением и могут быть дополнительные функции, такие как интеграция рекламы.
  • Задержка — это задержка, часто измеряемая между моментом, когда камера захватывает кадр, до того момента, когда стример увидит этот кадр на своем устройстве. При использовании стандартных протоколов задержка может составлять от 10 до 40 секунд. Протоколы с низкой задержкой могут достигать задержки менее трех секунд.

Протоколы прямой трансляции

Трансляция события из вашего местоположения для вашей аудитории — это, по сути, пошаговый процесс:

  1. Создайте поток на своем сервере. Это предоставит вам URL-адрес RTMP, который вы будете использовать для загрузки своего потока.
  2. Настройте кодировщик и нажмите кнопку трансляции. Это загрузит ваш видеоисточник на ваш сервер.
  3. Ваш сервер получит ваш поток и перекодирует его в несколько потоков с разным качеством.
  4. Член вашей аудитории подключится к серверу прямой трансляции через ваш веб-сайт. В зависимости от скорости сети вашего зрителя будет доставлен соответствующий поток.

Трансляция события из вашего местоположения для вашей аудитории

Хотя существует ряд протоколов, разработанных для потоковой передачи контента, есть только три, о которых вам следует позаботиться.

RTMP

В реальное время протокол передачи сообщений (RTMP) является потоковым протокол, используемой для передачи оптимизируются потоков от кодировщика на ваш сервер Livestream. Если вас беспокоит безопасность, вы можете использовать RTSP, который использует SSL. Также существует протокол RTMPE, который шифрует потоки с использованием стандартов безопасности Adobe.

Apple HLS

HTTP Live Streaming — это наиболее широко используемый протокол потоковой передачи, поддерживаемый каждой платформой. Он использует метод, известный как ABR (адаптивный битрейт), для разбиения видео на более мелкие фрагменты (десять секунд или меньше). Затем он кодирует фрагменты с разными уровнями качества, что позволяет зрителям переключаться на поток другого качества в середине видео.

HLS имеет задержку от 10 до 40 секунд. В конце 2020 года был выпущен более новый вариант под названием Low Latency HLS. Он позволяет уменьшить задержки до трех секунд или меньше.

WebRTC

Web Real-time Communication — это открытый проект, изначально разработанный для одноранговой связи. Тем не менее, провайдеры придумали, как использовать эту технологию, чтобы обеспечить неслыханные задержки в 500 мс и меньше, чтобы доставлять прямые трансляции зрителям на большом географическом расстоянии.

Они также нашли способ расширить WebRTC для обслуживания тысяч зрителей, поскольку стандартный WebRTC ограничен 60 участниками в одном сеансе.

Разработка интерфейса Livestream

После настройки медиасервера прямой трансляции вам необходимо создать интерфейс, в котором зрители будут смотреть вашу трансляцию. Интерфейс может быть как веб-сайтом, так и мобильным приложением. Вам нужно будет установить видеоплеер для подключения и декодирования потоков с вашего сервера. По мере того, как вы собираете больше трафика для своего интерфейса, ваша инфраструктура прямой трансляции будет расширяться, чтобы соответствовать спросу и обеспечивать бесперебойную потоковую передачу для всех.

Поставщик вашей платформы часто предоставляет вам собственный видеоплеер. В качестве альтернативы они могут порекомендовать несколько вариантов, в том числе:

  • Video.js с открытым исходным кодом и по умолчанию поддерживает HLS и DASH. Существует ряд доступных скинов и плагинов сообщества, которые можно установить, чтобы расширить его возможности.
  • JWPlayer — коммерческий проигрыватель, который «из коробки» поддерживает HLS. Он поддерживает видеогалерею, панорамное видео и интеграцию с рекламой. Он начинается с 10 долларов в месяц.
  • THEOPlayer, который является коммерческим игроком с доступной ценой на основе количества показов. Он поставляется с богатым набором SDK и поддерживает интеграцию рекламы, аналитику и управление цифровыми правами.

Чтобы создать мобильное приложение, вам понадобится мобильный SDK — Android или iOS. Есть несколько способов создать веб-сайт:

  • как одностраничный HTML
  • с помощью системы управления контентом
  • с серверной разработкой — например, Django или Laravel
  • как веб-сайт SPA / SSR с серверной частью Node.js или без сервера

Провайдер может предоставить вам несколько способов подключения вашего веб-сайта к серверу прямой трансляции. Эти варианты включают использование:

  • встраивать скрипты
  • SDK для серверных языков программирования, таких как Node, Python и PHP
  • REST API

Создание собственного фирменного веб-сайта или мобильного приложения позволяет реализовать дополнительные настраиваемые функции, такие как:

  • аутентификация пользователя
  • потоковая передача чата
  • показ рекламы
  • подписка по электронной почте
  • сбор платежей
  • инструменты измерения

Далее мы рассмотрим различных поставщиков серверов прямой трансляции.

1. Owncast

Owncast — это полное решение для прямой трансляции с открытым исходным кодом, которое можно легко развернуть на платформе облачных вычислений. Он уже включает интерфейсный веб-сайт, а это значит, что вам не нужно выполнять дополнительную работу. Установить Owncast на ваш сервер можно одним из следующих способов:

  • с установщиком скрипта
  • путем построения из источника
  • путем запуска сервера с помощью включенного файла Docker
  • установив с помощью Site.js — скриптовой утилиты для установки Owncast как systemdслужбы

Поскольку это программное обеспечение с открытым исходным кодом, единственные затраты, которые вы понесете при запуске, — это инфраструктура. Расширение может быть достигнуто за счет:

  • вертикальное масштабирование : обновление сервера до большего количества ЦП
  • использование внешнего хранилища : создание видеопотоков на сервере, а затем их доставка с вашего сервера хранилища.
Еще по теме:  Какой айпи у Ютуба

Owncast отлично подходит для личного использования и начала работы с собственной прямой трансляцией. Однако вам потребуется немного технических знаний, чтобы сбалансировать производительность и задержку. В противном случае, если ваша установка настроена неправильно, ваши зрители будут испытывать прерывания и постоянную буферизацию.

2. Wowza

Wowza — популярная платформа для потоковой передачи видео в реальном времени, предлагающая как локальные, так и облачные решения, а именно:

  • Wowza Streaming Engine
  • Wowza Streaming Cloud

Платформа поддерживает следующие протоколы доставки:

  • WebRTC
  • HLS с низкой задержкой от Apple
  • SRT (безопасный надежный транспорт)
  • MPEG-DASH

SRT — еще один протокол потоковой передачи с низкой задержкой, предназначенный для обеспечения безупречного качества видео в непредсказуемых сетях.

MPEG-DASH — это адаптивный протокол потоковой передачи на основе HTTP, разработанный Moving Pictures Expert Group. Это альтернатива HLS и поэтому была названа Dynamic Adaptive Streaming over HTTP.

Разработка веб-сайтов и мобильных приложений может осуществляться с их помощью:

  • REST API
  • SDKs — Ruby, Java
  • Webhooks

Стоимость Wowza Streaming Engine зависит от лицензии и начинается от 125 долларов в месяц за каждый экземпляр. Более высокие уровни обеспечивают более специализированный ответ службы поддержки клиентов.

Цена на Wowza Cloud Server начинается с 85 долларов в месяц. Это пакет, который включает фиксированный набор часов прямой трансляции и просмотра. Если вы превысите ограничения плана, вам будет выставлен счет за дополнительные часы просмотра по фиксированной ставке. Там в ценах калькулятор включены, чтобы помочь вам определить реальную стоимость.

Вариант Wowza Cloud Server рекомендуется, если вы хотите создавать приложения для прямой трансляции и управлять своей инфраструктурой. Wowza Streaming Engine рекомендуется использовать, если вы хотите создать собственное решение и управлять собственной инфраструктурой.

3. Red5 Pro

Red5 Pro — популярное решение для потоковой передачи, которое ориентировано на потоковую передачу с низкой задержкой с использованием WebRTC. Используя стандартные протоколы, пользователи могут испытывать задержку от 20 до 40 секунд. С помощью WebRTC, реализованного в качестве протокола доставки, может быть достигнута задержка 500 мс или меньше. Это огромное достижение, которого раньше не удавалось достичь ни одной другой платформе для прямых трансляций.

Red5 Pro предлагает медиа-сервер прямой трансляции, созданный с использованием Java. Он имеет интерфейс REST API и ряд SDK, написанных для JavaScript (WebRTC), Android, iOS и Linux. Существует два основных варианта сервера прямой трансляции Red5:

  • community edition : без масштабирования или webRTC
  • Red 5 Pro : коммерческая версия, поддерживающая масштабирование и webRTC с малой задержкой.

Облачных предложений нет, поэтому вам понадобится опыт настройки в вашей учетной записи хостинга или на облачных серверах. Цена на Red5 Pro основана на лицензировании на экземпляр и начинается от 30 долларов. Более высокие уровни имеют:

  • усиленная поддержка
  • неограниченное количество подключений через автомасштабирование
  • скидки на лишние экземпляры
  • адаптивный битрейт

У провайдера внушительный список клиентов, в который входят Google, Intel, New York Times, Sony и Nokia. Хотя документация в определенных областях нуждается в улучшении, Red5 Pro — отличное решение для прямой трансляции, если вы хотите доставлять потоки со сверхнизкой задержкой для своей аудитории.

4. Ant Media Server

Ant Media Server — это, по сути, форк редакции сообщества Red5. У них есть собственная корпоративная версия, которая также поддерживает потоковую передачу со сверхнизкой задержкой и автомасштабирование. У них есть SDK для iOS, Android, Unity и JavaScript, которые они предоставляют бесплатно.

Стоимость корпоративного сервера начинается от 89 долларов в месяц за экземпляр. Обратите внимание, что для начала вам понадобятся как минимум два экземпляра — один для обработки издателей, а другой — для обработки трафика зрителей. К сожалению, нет облачного предложения, аналогичного облачному стримингу Wowza. Однако они предоставили предустановки, которые помогут вам быстро запустить Ant Media Server на одной из популярных вычислительных платформ.

Стоимость корпоративного сервера начинается от 89 долларов в месяц за экземпляр

Это отличный вариант, так как оплата лицензий производится почасово. Это означает, что если вам нужно увеличить масштаб при высоком трафике, вы будете платить только за часы, в течение которых работают эти дополнительные экземпляры. Есть калькулятор цен, который вы можете использовать, чтобы заранее определить свои расходы. К сожалению, для почасовой оплаты вам необходимо учитывать тот факт, что лицензионная плата взимается до тех пор, пока сервер работает, независимо от того, транслируете ли вы потоковую передачу или нет.

Помимо платы за лицензию, вы также будете платить от поставщика облачного сервера. Вам также понадобятся технические знания для управления сервером, его настройки и настройки. К слову, документация по Ant Media Server отличная.

В целом Ant Media Server выглядит как шаг вперед по сравнению с Red5 Pro с точки зрения вариантов ценообразования и документации. Все, чего не хватает, — это облачная управляемая служба, которая поможет разработчикам быстро приступить к работе.

5. Mux

Mux — это платформа Livestream-as-a-Service (LaaS), которая упрощает разработчикам создание собственных приложений для прямой трансляции с использованием хорошо документированных API. Вся сложность инфраструктуры берется за вас, чтобы вы могли сосредоточиться на предоставлении уникального опыта прямой трансляции своим зрителям.

Биллинг основан на использовании, которое проще для понимания и более рентабельно по сравнению с другими моделями ценообразования. Используйте их калькулятор цен, чтобы увидеть стоимость для себя. Для начала все, что вам нужно сделать, это просто зарегистрировать учетную запись, и вам будет предоставлена ​​панель управления, на которой вы можете создавать потоки и отслеживать взаимодействие с аудиторией.

Платформа предлагает огромное количество функций, которые невозможно описать здесь. Вот превью снимка с их веб-сайта.

Платформа предлагает огромное количество функций

Подключение платформы прямой трансляции к вашему приложению осуществляется с помощью:

  • REST API
  • SDK — Ruby, Go, Python, PHP, Elixir и Node
  • Плагины CMS

При создании интерфейсных приложений вам необходимо соединить его с бессерверным сервером, который будет обрабатывать запросы API с вашей конечной точкой Mux. В противном случае вы столкнетесь с ошибками, связанными с CORS.

Поддерживаемые протоколы доставки включают Apple HLS (с задержкой примерно 12 секунд).

К сожалению, на момент написания этой статьи протоколы с низкой задержкой, похоже, не поддерживаются платформой. Несмотря на это, Mux по-прежнему остается отличной и рентабельной платформой для начала создания собственного приложения для прямой трансляции.

Если вы ищете аналогичную платформу для сравнения, посмотрите api.video, который также предлагает отличные возможности для разработчиков и сопоставимые цены.

Заключение

Есть еще как минимум 20 платформ для прямых трансляций, которые я не включил в эту статью. Этого более чем достаточно, чтобы вы устали от принятия решений, тем более что вам нужно общаться с торговыми представителями, чтобы выяснить фактические затраты для вашего варианта использования.

Однако оценка стоимости не должна быть вашим основным фактором, так как ваша цель — предоставить лучшую услугу прямой трансляции для вашей аудитории при доступном вам бюджете. Для спортивных мероприятий или мониторинга безопасности вашей основной заботой должна быть низкая задержка. Для потоковой передачи видео по запросу или освещения новостей стандартный протокол HLS отлично подойдет вашей аудитории.

Подводя итог, выбор платформы требует понимания вашего варианта использования и выполнения математических расчетов. Если вы не уверены, начните с LaaS, а затем решите, как масштабироваться оттуда по мере роста вашего приложения для прямой трансляции.

Источник: bestprogrammer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...