Что ты хотел бы изменить в себе налаживая общение с одноклассниками орксэ

— учащиеся поняли определение понятия коллектив, виды коллективов, выделение факторов успешности коллектива, формирование позиции «Чтобы быть коллективом», умение разбираться в своих поступках.

Личностные УУД:

— формирование ценностного отношения к коллективу, развитие ответственности за свои поступки и слова.

Метапредметные:

— поиск и извлечение значимой информации

— формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осознание качества и уровня усвоения материала, способность определять цель.

Коммуникативные УУД :

— сформировано умение работать в группе;

— учащиеся могут согласовывать свои действия с другими участниками; — сформировано умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, формирование ценностного отношения к коллективу, развитие ответственности за свои слова и поступки, способность оценивать свои поступки;

— проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач.

Как я наладила отношения с едой? // практики, переедание, привычки, мотивация, похудение, психология

— умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— учащиеся могут сравнивать понятия коллектив и группа;

— сформировано умение анализировать свое состояние;

— сформировано осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа, дедуктивный.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Основы светской этики» А.И. Шемшурина, 2017 г., толковый словарь С.И. Ожегова

I этап. Мотивация к деятельности (5 мин)

Приветствие . Учитель приглашает всех сделать большой круг и поиграть игру «Здравствуй, друг».

— Здравствуй, друг!
— Ты милее всех вокруг!

— Пожмите руку другу.

Присаживайтесь за парты. Мне очень интересно, с каким настроением вы пришли на урок. Поэтому урок начнем с выбора настроения .

Смайлик веселый – вы полны энергии, готовы активно работать.
Смайлик с улыбкой – вы спокойны и настроены на работу.
Грустный смайлик – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.

Кто выбрал грустного смайлика, мы поможем течение всего урока приобрести спокойствие и настроиться на урок. Удачи всем.

2.Актуализация знаний

Вы изучаете новый предмет основы светской этики. На уроках вы говорили о различных правилах, законах. Давали характеристики людям и их поступкам и многое узнали. И я предлагаю вам вспомнить некоторые слова, которые являются неотъемлемой частью этого предмета и жизни общества.

-А поможет нам в этом кроссворд. Отгадав его со своим соседом по парте, вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

1.Это то, к чему человек стремиться и хочет осуществить .( Цель)
4.В школе мы очень должны соблюдать определенные (правила).

2. Качества человека, которые проявляются в его поведении . (Характер).

Полезные свойства и побочные эффекты: все о грибах в фармацевтике. Мировой тренд

3.Если тебе доверили что-то или кого то, значит на тебя возложили (ответственность)

3. Искреннее общение, внимательное и уважительное отношение друг к другу. (Понимание или взаимопонимание.)
4. Назови одним словом: отец, мать, дети. ( Семья)
5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. (Коллектив).

2. Определение цели и темы урока

— О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Общение и источники преодоления обид

На этом уроке мы узнаем, что общение помогает преодолевать обиды. Выясним, что бы вы хотели изменить в себе, налаживая общение с одноклассниками. Узнаем, что вас обижает в процессе общения с другими людьми и как вы можете это преодолеть.

Еще по теме:  Слова подвиг может быть связано только с военным временем обсудите с одноклассниками

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Общение и источники преодоления обид»

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слёз,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Зло побеждай – учись прощать!

Борис Пастернак

Общение – это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Общение – это не только взаимоотношения, контакт между людьми, которые узнают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями с целью взаимопонимания, но это и главное условие, и способ существования и развития людей.

С помощью общения нам удалось многое, ведь без общения мы бы не смогли построить города и страны. А вы умеете общаться?

В начале нашего урока нарисуйте на листочке и вырежьте солнечный лучик. Подумайте, кому в классе вы хотели бы сказать «спасибо» за какую-либо помощь, поддержку, радость общения с ним. Напишите тёплые слова в его адрес и передайте ему свой лучик.

Те, кто получил такие лучики и хотят высказать слова признательности, обязательно сделают это. Не кажется ли вам, что в вашем классе стало теплее и приятнее, разлился солнечный свет, согревая вас своим теплом? Не в этом ли смысл и радость общения?

Попробуйте записать в тетради свои мысли и ощущения от общения с близкими вам людьми, друзьями, одноклассниками.

С новой строчки напишите имена тех ребят, кому вы могли бы доверить свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости, с кем хотите проводить свободное время.

Давайте подумаем, по каким признакам и почему вы выделили этих ребят. Наверное, вас привлекли их хорошие качества, такие как доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность, воспитанность, терпимость, справедливость, чувство собственного достоинства, благородство.

При желании вы можете продолжить этот список. Подумайте о значимости качеств, которые привлекают вас, отражаясь в поступках тех, с кем вы общаетесь.

А теперь обратимся к себе. Каким из следующих изречений мыслителей вы бы смогли себя охарактеризовать?

«Умение быть благородным – знак благодарности души». Эзоп

«Благородные люди живут в согласии с другими людьми». Конфуций

«Не усвоив приличий, не утвердишься». Китайская мудрость

«Доброта – это единственное деяние, которое никогда не ветшает». Генри Торо

«Справедливость неотделима от пользы». Цицерон

Подумайте о своём выборе на досуге. А теперь давайте подумаем и о том, что нам мешает чаще всего во взаимодействии и общении с другими людьми. Горечь обид, несправедливость, различные дразнилки, грубость. Как мы видим, общение может быть и источником обид, неприятностей, плохого настроения, грусти.

Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дёгтя в бочке мёда, всё равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается. Что же делать?

Чтобы научиться понимать друг друга, надо знать и выполнять определённые правила:

Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

Стараться проявить терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

Еще по теме:  Вы самые классные Одноклассники

Вежливым быть всегда и во всём,

И обязательно сейчас, а не потом.

Давайте прислушаемся к себе и подумаем, почему ухудшается настроение, когда возникает чувство обиды, что именно обижает человека больше всего?

Чувство обиды — это реакция, вызванная в ответ на несправедливо нанесённые оскорбления, огорчение, а также негативные эмоции, полученные в результате. Причинить его могут как близкие, знакомые люди, так и учителя, коллеги по работе и даже незнакомцы.

Обида – это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет боли больше тому, кто обижается и носит в себе эту обиду.

Обида — это горькое чувство, которое разрушает, будоражит душу, не даёт успокоиться, заставляет постоянно прокручивать в уме ту ситуацию.

Обида наваливается, раздувается, мучает, жжёт, не отпускает;

Обида проходит, растёт, глотается, жжёт, заглушается, просветляется;

Обида просыпается, кипит, остывает, улетучивается.

Обида вызывает раздражение, злость, агрессию, неприязнь и даже ненависть к тому человеку, который тебя оскорбил, унизил, обидел.

Давайте подумаем, как нам преодолеть эти неприятные моменты. И опять начинаем с себя, следуя совету мудрых. Ведь как говорил римский поэт Публий Сир: «Благородный человек обид не считает».

Обида человека прячется в крепости, а крепость, как вы догадались, – это закрытое сооружение. Такая крепость находится внутри у каждого из нас; пока обида там живёт, человек чувствует себя плохо. Так давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида вредит только тебе.

Однажды ученик спросил у своего учителя:

– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, –возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой – имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

– И это всё? – недоумённо спросил ученик.

– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, который он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

– То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки.

И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решаешь обидеться, или наоборот.

А что значит простить человека? Как вы это понимаете?

Простить человека – значит перестать винить его, не держать на него зла, восстановить с ним хорошие отношения.

Каждый человек сам должен выбирать простить или не простить обиду. А давайте предположим, что все люди на земле лишились такой важной черты характера, как умение прощать. Что произойдёт с нашим миром? Хотели бы вы жить в таком мире? Конечно же, нет.

Еще по теме:  Как из контакта скинуть видео в Одноклассники

Перед вами «волшебный чемоданчик». В него мы и сложим полученные вами советы. В любой момент вы сможете его открыть и воспользоваться этими советами.

«Не злословь о ближнем, чтобы не услышать такого, чему сам не порадуешься». Хилон

«Относись к недругам по-доброму, и они покаются, увидев, какого человека обижали». Эзоп

«Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков». Лао-цзы

«Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать. Огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения». Пифагор

«Язык держи в благоречии». Клеобул

Порой бывает очень трудно простить не внешне, а сердцем. Поэтому нужно всегда ставить себя на место обидчика. Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику. Это бессмысленно. Иногда важно не реагировать, не замечать, пройти мимо.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться.

Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу, спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.
В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1. Как общение помогает преодолевать обиды?

2. Что бы вы хотели изменить в себе, налаживая общение с одноклассниками?

3. Что вас обижает в процессе общения с другими людьми? Как вы можете это преодолеть?

Источник: videouroki.net

Эссе по «Что даёт мне общение с одноклассниками»

Объяснение:Общение с одноклассниками даёт мне возможность раскрывать себя как личность и я считаю, что это очень важно. Ведь, когда мы с вами идём в школу, практически каждый ребёнок находит здесь друзей и приятелей.

Многие ребята являются лидерами своих классов, активистами, мы становимся активными тогда, когда чувствуем поддержку от наших ребят, от наших одноклассников. Ведь это так приятно, осознавать то, что в твоём классе тебя считают чем то большим, чем просто учеником. Школа, одноклассники, мероприятия, проходящие в школе, все это даёт нам возможность самореализоваться.

Мне очень нравится общаться с ребятами из моего класса. Мы можем разговаривать на разные темы, обсуждая всё, от телевидения до космоса. Я считаю, что это действительно клёво, из общения с одноклассниками, я часто открываю, узнаю что-то новое. Общение с одноклассниками — это неотъемлемая, очень важная часть в нашей школьной жизни, оно прокладывает наш дальнейший путь в общении с людьми.

Источник: znanija.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...