ВТБ стал вторым крупнейшим российским банком, который решил предоставлять услуги через «ВКонтакте». До конца апреля группа запустит в соцсети полноценный онлайн-банк. Изначально для этих целей должен был использоваться Telegram, однако планы изменились после вступления в силу законодательных поправок.
Онлайн-банк ВТБ будет работать на платформе чат-ботов в «VK мессенджере», рассказал ТАСС заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. С помощью сервиса внутри соцсети клиенты банка смогут совершать более 80% повседневных финансовых операций. В их числе — проверка баланса карт и счетов, а также денежные переводы.
Также сервис позволит быстро переводить деньги через СБП или оплачивать налоги, штрафы, квитанции за услуги ЖКХ и другое. При этом время на проведение операций сократится вдвое по сравнению с интернет-банком, подчеркнул Печатников.
В будущем группа также планирует расширять функционал онлайн-банка, чтобы доводить его до полноценного аналога мобильного приложения. По прогнозам ВТБ, уже в этом году аудитория нового сервиса вырастет до 100 тысяч клиентов.
Как пополнить счёт в ВК или Одноклассниках через приложение Тинькофф
Как это работает
Банк в VK доступен в мобильной версии соцсети на всех устройствах, включая смартфоны на iOS и Android. Чтобы им воспользоваться, необходимо найти официальную страницу ВТБ в VK, открыть диалог с чат-ботом и нажать на кнопку «ВТБ Онлайн».
После этого пользователю необходимо авторизоваться в личном кабинете банка. Если в течение пяти минут после этого он не совершает каких-либо действий, то сессия автоматически завершится, отмечает Frank Media.
Неудача с Telegram
Изначально ВТБ планировал развивать онлайн-банк в мессенджере Telegram. Об этом группа объявила в начала 2023 года. Банк дал клиентам возможность проводить через Telegram ряд операций (просматривать баланс карт и счетов, осуществлять переводы по СБП). Позднее группа планировала также добавить функции оплаты по QR-коду, переводы между своими счетами и другое.
Однако в марте в силу вступили поправки к закону, который запрещает ряду организаций использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных документов и персональных данных россиян. Роскомнадзор составил список соцсетей, которыми больше не могут пользоваться российские банки. В перечень, помимо Telegram, попали WhatsApp* и Viber.
Работать в Telegram планировал и другой крупный российский банк — Альфа-банк. В кредитной организации ранее заверяли, что проводимые операции в мессенджере безопасны, поскольку у того нет доступа к личным данным пользователей. После вступления в силу законодательных поправок Альфа-банк первым в России начал развивать банкинг в VK.
В соцсети клиенты банка могут посмотреть историю трат и поступлений на счет, осуществлять переводы, а в ближайшее время будут иметь возможность оплачивать товары по QR-коду. В банке утверждают, что система защиты персональных данных в таком сервисе ничем не отличается от его приложения и мобильного банка.
За что банят вконтакте. Почему блокируют страницу ВКонтакте? Как избежать блокировки в вк
Зачем банкам соцсети
В условиях международных санкций и бойкота со стороны иностранных компаний банкинг в мессенджерах стал «запасным вариантом» для кредитных организаций. Например, в ВТБ такие онлайн-банки называют «надежной альтернативой» на фоне удаления мобильного приложения из App Store.
Там также подчеркивали, что банк в мессенджере работает на базе чат-бота и доступен на смартфонах любых операционных систем. При этом vc.ru отмечал, что его услугами могли воспользоваться только клиенты с российским IP-адресом.
В общей сложности количество банков, ведущих коммуникацию с клиентами через Telegram, выросло в 2022-м в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. К осени Telegram-боты были примерно у 13% из 102 крупнейших по активам российских банков. Среди них — Альфа-банк, ВТБ, «Сбер», Райффайзенбанк, Промсвязьбанк и другие.
*Принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Подписывайтесь на нас, чтобы ничего не пропустить: Журнал «Компания»
Источник: dzen.ru
Альфа-Банк первым запустил банкинг в VK. На очереди — ВТБ
Альфа-Банк первым из российских банков запустил на чат-бот-платформе «VK Мессенджера» финансовый сервис — «Дзынь от Альфа-Банка».
«В переписке с виртуальным котиком Дзынь прямо в «VK Мессенджере» можно смотреть траты и поступления на карты, баланс счетов и переводить деньги. Кроме того, можно оплачивать мобильную связь и рекомендовать карты банка друзьям. В ближайших планах: сделать оплату по QR-кодам и многое другое», — рассказали в «Альфе».
Сервис доступен всем пользователям соцсети. В кредитном учреждении пояснили, что пользователи, которые не являются клиентами Альфа-Банка, могут заполнить короткую анкету и получить доступ к услугам.
Также в «Альфе» утверждают, что сервис полностью безопасен. «Система защиты идентична приложению и мобильному банку. Кроме этого, сервис напоминает пользователям настроить двухфакторную аутентификацию своего аккаунта в соцсети», — уточнили в банке.
Свои намерения запустить банкинг в соцсетях подтвердил и ВТБ.
«В апреле мы запустим новый полноценный онлайн-банк во «ВКонтакте». Клиентам будут доступны повседневные финансовые услуги, такие как просмотр баланса, переводы через СБП и между своими счетами, оплата мобильного телефона, пакетная оплата счетов и история операций. Данные пользователей цифрового банка во «ВКонтакте» будут находиться исключительно в периметре ВТБ. Передаваться сторонним сервисам или мессенджерам они не будут», — сообщили в пресс-службе банка.
В ВТБ уточнили, что сам мессенджер будет использоваться только в качестве стартовой площадки для дальнейшего доступа в интернет-банк «ВТБ Онлайн», где и проводятся все операции. В банке пообещали, что сервис будет доступен владельцам смартфонов всех операционных систем.
При этом в марте 2023 года ПСБ первым в России встроил чат-бот для бизнеса в «VK Мессенджер», что позволяет предпринимателям получать консультационные услуги по продуктам и услугам банка в отечественном мессенджере.Чат-бот доступен клиентам круглосуточно и может отвечать на вопросы об условиях по тарифам, кредитам и бизнес-картам, сообщать адрес ближайшего офиса или банкомата, давать пояснения о работе с мобильным и интернет-банком.
Источник: www.banki.ru
ВТБ реализует цифровой банк в VK
Банк ВТБ завершает тестирование и до конца апреля запустит полноценный онлайн-банк на платформе чат-ботов в VK Мессенджере.
Фото: depositphotos
С новым сервисом клиенты смогут совершать более 80% повседневных финансовых операций, не покидая социальную сеть «ВКонтакте». Банк в VK работает в мобильной версии соцсети на всех устройствах, в том числе на смартфонах с iOS и Android. Об этом сообщил Анатолий Печатников, заместитель президента – председателя правления ВТБ.
Онлайн-банк ВТБ в VK Мессенджере позволит проверить баланс карт и счетов, совершать повседневные финансовые операции и просматривать историю по ним. Время на проведение операций сократится в 2 раза по сравнению с интернет-банком. С помощью сервиса клиенты смогут быстро перевести деньги через СБП или оплатить счета, добавленные в подписки ВТБ Онлайн: налоги, штрафы ГИБДД, образование, квитанции за ЖКХ и другое, а также пополнить баланс мобильного телефона — именно эти опции остаются наиболее популярными среди клиентов ВТБ.
Безопасность использования сервиса в VK обеспечена двухэтапной авторизацией — в социальной сети и в учетной записи онлайн-банка. Если в течение пяти минут после авторизации пользователь не совершает каких-либо действий, сессия автоматически завершается.
«ВТБ ориентирован на развитие цифровых каналов и альтернативных форматов обслуживания клиентов. Разработка собственных технологий особенно актуальна в условиях геополитических рисков и международных ограничений. Именно поэтому мы адаптируем под разные площадки наш цифровой банк и интегрируем ВТБ Онлайн в крупнейшие платформы.
VK сегодня – лидирующая в России социальная сеть, ежедневная аудитория которой превышает 53 млн человек. В частности, это молодые люди до 24 лет – наши потенциальные клиенты, которые уже знакомы с финансовым рынком, привыкли к мгновенным банковским платежам и готовы экспериментировать с цифровыми новинками. Теперь они могут пользоваться ВТБ Онлайн, оставаясь в периметре соцсети. В дальнейшем для них мы планируем расширять функционал онлайн-банка и доводить его до полноценного аналога мобильного приложения. По нашим прогнозам, до конца года новым сервисом в VK смогут воспользоваться более 100 тысяч клиентов ВТБ», — отметил Анатолий Печатников.
Для того чтобы начать пользоваться банком ВТБ в VK, пользователю социальной сети надо перейти в приложение «ВКонтакте» и найти сообщество ВТБ – напротив названия группы банка обязательно должна быть синяя галочка верификации. Затем открыть диалог с чат-ботом и нажать на кнопку «ВТБ Онлайн». При первом входе, в открывшейся форме можно ввести данные для входа в свою учетную запись в ВТБ Онлайн, при последующих входах нужно будет вводить только код из смс, полученный от банка. Также чат-бот может проконсультировать по продуктам и услугам ВТБ.
Источник: plusworld.ru