Mail.ru Group меняет свое название на VK. Под этим брендом будет работать большинство сервисов группы, включая сервис объявлений «Юла». Свои бренды сохранят социальная сеть «Одноклассники», игровое подразделение My.Games и совместные проекты со Сбербанком, включая «Ситимобил» и Delivery Club.
Mail.ru Group объявила о переименовании в VK. Данный бренд создан социальной сетью «ВКонтакте», принадлежащем Mail.ru Group. Решение о переименовании последовало за принятой в 2020 г стратегией Mail.ru Group, в соответствие с которой социальная сеть «ВКонтакте» становится центральным элементом в инфраструктуре группы. Одновременно был обновлен и логотип VK.
Mail.ru появился в 1998 г как сервис бесплатный сервис электронной почты. Сервис был создан компанией Port.ru, которая, воспользовавшись первым инвестиционным бумом в интернете, привлекла инвестиции и стала развивать различные проекты. Однако в 2001 г у инвесторов наступило разочарование в интернете и компания начала искать пути для слияния.
Секреты РЕКЛАМЫ ВКонтакте и оформление группы за 1 день.
В итоге Port.ru слилась с компанией NetBridge, владевшей каталогом List.ru и другими интернет-проектами. Ресурсы обоих компаний были объединены на портале Mail.ru. Создатель NetBridge Юрий Мильнер стал основным акционером объединенной компании.
Затем Мильнер создал фонд Digital Sky Technologies (DST) для инвестиций в интернет-проекты. В 2006 г южно-африканский Naspers выкупил часть доли DST в Port.ru, после чего DST стал скупать доли в других интернет-проектах: социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», рекрутинговом сервисе HeadHunter, платежной системе Qiwi, зарубежных проектах (Facebook и др.), различных разработчиках онлайн-игр и т.д..
В 2008 г основным акционером DST стал холдинг USM Алишера Усманова. В 2010 г DST стал готовиться к проведению IPO(первичное размещение акций) на Лондонской фондовой бирже. В рамках соответствующих процедур DST был переименован в Mai.ru Group. Также Mail.ru Group стал единственным акционером компании Port.ru (владеет порталом Mail.ru, была переименована в Mail.ru Internet) и «Одноклассники».
Позднее Mail.ru Group стала единственным акционером «ВКонтакте», а сама социальная сеть стала использовать бренд VK. При этом Mail.ru Group продала доли в Headhunter, Qiwi, Facebook и других зарубежных проектах. В 2007 г Усманов передал контрольный пакет Mail.ru Group сотовому оператору «Мегафон», также находящемуся под его контролем.
Позднее контрольный пакет Mail.ru Group перешел к компании «МФ Технологии», принадлежащей холдингу USM, «Мегафону» и Сбербанку. В 2019 г Mail.ru и Сбербанк создали холдинг для развития сервисов offline-to-online, куда вошли сервис доставки еды Delivery Club, агрегатор такси «Ситимобил», каршеринговый сервис YouDrive (был переименован в «Ситидрайв») и др. Также внутри Mail.ru Group существует игровое подразделение My.games.
Необходимость ребрендинга гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев объясняет размытостью бренда Mail.ru: у 57% пользователей он ассоциируется с почтовым сервисом, у 8% – с с играми, 3% — с социальными сетями, 2% — с такси. В то же время бренд VK известен всей аудитории Рунета, уверены в Mail.ru Group.
Крутые велосипеды на ремне Gates Carbon Drive / Как создать бренд? / Urtopia / Gineyea | China Cycle
В своей презентации Добродеев привел шуточный одного из пользователей социальных сетей, утверждающего, что он вместо сервисов «Яндекса» пользуется сервисами от независимых разработчиков. Далее идет перечисление сервисов «Яндекса» и аналогичных ему сервисов от Mail.ru Group: например, вместо «Яндекс.Такси» предлагается «Ситимобил», вместо «Яндекс.Еда» — Delivery Club, вместо «Яндекс.Музыка» — boom и т.д.
Ранее под брендом VK уже были запущены ряд сервисов: сервис авторизации VK ID, программа лояльности VK Combo, платежная система VK Pay и агрегатор приложений VK Mini Aps. Исследование, проведенное компанией Saffron BrandConsultants, показало положительный эффект от использования бренда VK. В Mail.ru Group надеются, что использование бренда VK создаст ассоциативный ряд для более 200 сервисов внутри группы.
Новые сервисы внутри Mail.ru Group будут создаваться под брендом VK. Существующие сервисы также будут переименованы в сервисы, в название которых содержится VK. Например, сервис объявлений «Юла» станет называться «VK.Объявления», Boom – «VK.Музыка», сервис знакомст в «Ловина» — в «VK Знакомства», сервис по поиску вакансий Worki – в «VK Работа» и т.д.
Кроме того, ожидается запуск единого видеосервиса «VK.Видео». Выпуск устройств будет осуществляться под брендом «VK Devoices». Сервисы для корпоративных клиентов также будут использовать в своих названиях аббревиатуру VK, например, VK Cloud Solutions.
Сервисы с популярными названия – например, почта Mail.ru, «Одноклассники» и собственно «ВКонтакте» — сохранят свои названия, но в их логотипах будет отображаться VK. Сохранит сове название бренд голосового помощника «Маруся». Также сохранят свои названия сервисы из партнерских проектов со Сбербанком («Ситимобил», Delivery Club) и т.д. Компания My.games тоже сохранит свое название, так как ее продукты, в основном, ориентированы на западную аудиторию. Но для российской аудитории будет создан бренд «VK.Игры».
Источник: spbit.ru
Mail.Ru Group переименовали в VK
Компания Mail.Ru Group, названная по имени флагманского проекта — почты Mail.Ru, с сегодняшнего дня будет называться VK. Ребрендинг — логичное продолжение представленной в 2020 году стратегии развития экосистемы компании, в центре которой социальная сеть ВКонтакте. Бренд VK имеет 100% узнаваемость у пользователей рунета. ВКонтакте ежедневно используют около 70% интернет-пользователей в России.
ВКонтакте (или VK.com, или VK) — это самый узнаваемый и самый перспективный бренд — им пользуется больше всего юзеров и его больше любят молодые пользователи, заявил глава группы Борис Добродеев. А еще он универсальный: выходит далеко за рамки соцсети: там слушают музыку, делятся контентом, играют, читают.
«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Уже почти четверть века мы объединяем технологии для людей и людей вокруг технологий. Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил Борис Добродеев, генеральный директор VK.
Уже сейчас у всех проектов бывшей Mail.Ru Group появилась пометка, что это проект VK, даже у почты Mail.Ru.
Как изменятся названия проектов и продуктов VK
Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений Юла переименуется в VK Объявления уже в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте. Это позволит расширить аудиторию Юлы, а также полноценно интегрировать социальную коммерцию в продукт.
Кроме всем известных пользовательских брендов в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими. Менеджеры предупредят обо всём заранее.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.
Новая айдентика VK
«Монограмма — наш самый узнаваемый символ. Именно она помогает связать множество продуктов и подчеркнуть их принадлежность VK. Мы отказались от «клюва» на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», — отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Кроме этого, мы дополнили цветовую палитру – теперь в нашем репертуаре будут и строгие, и яркие экспрессивные цвета. Этот прием позволит нам подчеркнуть расширение традиционной территории бренда и обозначить, что VK становится больше. Использование дополнительных цветов также поможет отличать разные проекты внутри VK.
Мы уверены, что даже при расширении палитры сможем сохранить визуальную идентичность, так как монограмма VK и созданные на ее основе паттерны позволяют создавать макеты и без фирменного синего цвета. Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK — от внешней (например, маркетинговых кампаний и анонсов мероприятий) до внутренней, рассчитанной на сотрудников.
«Изменение визуальной культуры влечёт за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество — не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга — это символ эволюции нашей компании», — говорит Митя Осадчук, креативный директор VK.
Подразделение MyGames останется без ребрендинга, потому что ориентирована на зарубежный рынок. Прощай, Mail.Ru Group, да здравствует VK Group.
Источник: itzine.ru
VK, просто VK: Mail.ru Group объявил о ребрендинге
Отечественный интернет-холдинг Mail.ru Group сменит имя. О предстоящем ребрендинге в ходе корпоративного мероприятия объявил генеральный директор компании Борис Добродеев, на которого ссылается агентство «Интерфакс».
Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии
По словам главы интернет-гиганта, ребрендинг, который будет происходить поэтапно, станет логичным продолжением анонсированной в прошлом году концепции развития экосистемы с социальной сетью ВКонтакте в центре. Дело в том, что 100% активной аудитории рунета знакомы с брендом VK и 67% из них пользуются этой социальной сетью ежедневно. А вот о том, что он пользуется продуктами Mail.ru Group, знает далеко не каждый пользователь экосистемы, из-за чего у них создаётся ощущение, что все эти сервисы разработаны разными брендами.
Mail.ru Group не только сменит собственное название на VK, но и добавит соответствующую приставку к каждому продукту. К примеру, все рекламные сервисы Mail.ru Group превратятся в «VK Реклама», а платформа объявлений «Юла» станет сервисом «VK Объявления». Правда, некоторые старые и популярные сервисы, вроде «Одноклассников», сохранят свои прежние имена, но получат визуальные отметки о связи с новым именем группы. Отныне все проекты группы компаний будут объединены единой учётной записью VK ID, платёжной системой VK Pay и подпиской VK Combo.
«Что это будет означать на практике — VK появится в каждом продукте. Мы будем создавать все новые продукты под брендом VK», — заявил Добродеев, комментируя крупнейший в истории холдинга ребрендинг.
Помимо изменения имени компания также объявила о скором запуске новых продуктов. В их числе — игровая платформа «VK Игры», нацеленная на российскую аудиторию, и видеосервис «VK Видео». А под брендом VK Devices планируется выпускать умные гаджеты.
Ребрендинг, как уже говорилось, произойдёт поэтапно и компания планирует завершить его в следующем году. При этом руководство отмечает, что никаких изменений в операционной структуре бизнеса или отчётности это за собой не повлечёт.
Материалы по теме:
- Алиса, Алекса и Маруся — неудачные имена голосовых ассистентов. Правильно поступил Google
- Как прочитать удалённые сообщения из ВКонтакте, WhatsApp и других мессенджеров на Android
- 5 лучших сторонних клиентов ВКонтакте в 2021: от старого Kate до нового Phoenix
- Перестаньте выкладывать фотографии в соцсетях. От этого одни проблемы
Источник: trashbox.ru