Чем ближе выставление отметок, тем больше нервозности. Статья написана по вашим многочисленным просьбам: как электронный дневник считает отметки, почему при среднем балле 4,5 выходит четверка, какие отметки влияют, а какие нет на итоговый балл, по каким предметам отметки не ставят?
Я думала, что смогу вам каждому ответить в комментариях, но столкнулась со спорами. Вы пишете, что в вашей школе при среднем балле 4,5 выставляют пятерку, а другие пишут, что им при таком же балле четверку ставят. И каждый доказывает свою истину.
Учителям сейчас проще, чем было в советское и постсоветское время, им не нужно ничего высчитывать. Средние баллы считает электронный журнал автоматически. Но при этом иногда возникают недопонимания со стороны родителей. Ведь в их время было по-другому.
Например, стоят в дневнике отметки по какому-то предмету: 3, 3, 5, 3, 4. Высчитываем среднее арифметическое по старинке (3+3+5+3+4):5 (делим на количество отметок). Получается 3,6. Учитель ставит 4. Это логично. А алгоритм современного дневника может поставить 3. И учитель на это решение не может повлиять. То есть ученику не хватило всего 0,05 балла для того, чтобы вышла четверка.
VK Play всех победил? Обзор.
Но хорошо, что в своем электронном дневнике ученики и родители видят средние баллы заранее во время учебного года, а не в конце четверти, поэтому они могут в любой момент эти баллы изменить.
Нам на собрании учитель выписала на доску такую таблицу:
Верхняя шкала для выставления отметок по ИЗО, Технологии, Музыке и Физкультуре. Нижняя — для всех остальных.
У нас программа Школа России, началка, Подмосковная школа. Где-то у вас в комментариях читала, что для разных программ разная шкала, для Школы России самая щадящая. Для разных классов тоже по-разному. Отчасти вы правы.
Каждая школа сама в праве выбирать критерии оценивания
В нашей школе такие критерии. У вас они могут быть другими. Я работала раньше в одной московской школе, так там выставление отметок было иным: от 4,5 баллов начиналась уже пятерка по всем предметам, а отметки по ИЗО, Технологии и Музыке не ставились вообще. По ним были зачеты/незачеты.
Как узнать критерии оценивания для вашей конкретной школы?
На сайте вашей образовательной организации они должны быть. Посмотрите по разделам, найдите «Критерии и нормы оценивания учащихся» или нормативные акты. В них всё подробно описано.
Также там будут даны критерии для оценивания диктантов, изложений, сочинений, устных ответов, проектов, контрольных, словарных и математических диктантов. Вплоть до норм количества слов в этих диктантах.
Вы обычно это всё спрашиваете у меня или ищите в интернете, а лучше вместо этого посмотреть на сайте вашей школы, потому что, как оказалось, для каждой школы разные критерии.
Что делать, если не нашли на сайте? Позвоните вашему учителю или напишите ему в чат, пусть скинет для вашего класса эти критерии в виде таблицы, скриншота или фотографии.
Напишите, какие критерии в вашей школе, в комментариях, мне будет интересно сравнить.
Скоро заканчивается первая четверть, а у некоторых первый триместр. Это значит, что выставление отметок уже близко.
VK PLAY — ОБЗОР | ПРОВАЛ или УСПЕХ?
В оставшееся время хочу вам посоветовать обратить внимание на спорные моменты в отметках, подтяните темы, которые вызвали сложности, подготовьтесь к ответу на уроке, чтобы закрыть положительными отметками все двойки и тройки. Чем больше положительных отметок, тем выше будет средний балл.
Помните, что в конце четверти бывают четвертные контрольные работы по разным предметам, а по русскому языку — диктант. Потренируйтесь дома, подготовьтесь к проверочным работам, чтобы написать их хорошо и повлиять на четвертную отметку.
По каким предметам нет оценок
По всем факультативным. Нет также отметок по предметам Разговоры и важном и ОРКСЭ. Каждая школа ещё и принимает решение о зачетной системе оценивания по ИЗО, Технологии, Музыке и Физкультуре.
Отметки с коэффициентами
В прошлом году в нашей школе были коэффициенты у каждой отметки. Это очень сильно путало учеников и родителей. В этом году наша школа от коэффициентов отказалась.
Раньше были отметки за д.з с пометкой «не учитывается». То есть они не учитывались при выставлении четвертных и итоговых отметок. Были отметки за контрольные, которые имели более высокий коэффициент, чем за устный ответ. Например, коэффициент 5 у нас ставился за самостоятельные работы, а коэффициент 10 за контрольные.
Более подробно обо всех коэффициентах и нормах оценивания вы сможете прочитать на сайте вашей школы.
А я желаю вам только хороших отметок по всем предметам! Успехов!
Источник: dzen.ru
«Вконтакте» согласилась блокировать пользователей за двойки в четверти
Пресс-секретарь социальной сети «Вконтакте» Евгений Красников прокомментировал инициативу депутата Госдумы Виталия Милонова запретить детям до 14 лет пользоваться соцсетями, передает Meduza*. Красников с иронией отнесся к инициативе парламентария и предложил дополнить его предложения и другими запретительными мерами.
- * Генпрокуратура РФ признала нежелательной деятельность данной организации в России (Medusa Project, издание «Медуза»)
Подписывайтесь на нас в Instagram: https://www.instagram.com/ruposters_ru/
Популярное за неделю
Миллиардер Уоррен Баффет рассказал, кто виноват в крахах банков в США
7 мая, 13:01
Popular Mechanics: Ракеты «Кинжал» нельзя считать гиперзвуковыми
7 мая, 11:00
Китайские ученые впервые соединили компьютер с мозгом обезьяны
8 мая, 14:19
Итальянская Eni собралась судиться с «Газпромом», требуя больше газа
9 мая, 19:00
Китай предупредил Евросоюз о последствиях санкций за «помощь России»
8 мая, 12:15
Все права на оригинальные материалы на сайте защищены законодательством РФ
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материалов с сайта Ruposters.ru без письменного разрешения ООО «РУПОСТЕРС» запрещено.
Все права на авторские публикации принадлежат их авторам. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.
Источник: ruposters.ru
Что значат цифры х2, х3, х4, возле оценки в электронном журнале?
Рядом с оценкой стоит х2, х3, х4, что означают эти цифры в электронном журанале?
комментировать
в избранное
10 ответов:
-Irink a- [281K]
более года назад
Сейчас во многих школах ввели систему оценки знаний школьников при которой оценки за различные работы оцениваются по-разному. Несмотря на то, что оценки вроде, как одни и те же, в зависимости от вида работы (за что была поставлена оценка), они имеют разный вес.
Такая система называется — система веса оценок.
То есть, несмотря на то, что оценки могут быть одинаковыми, казалось бы равнозначными — 4=4, они могут иметь разный уделиный вес. К примеру 4 за контрольную имеет больший вес, чем 4 за домашнюю работу.
Для наглядности и понимания родителей в электронном журнале и выставляются данные обозначения — цифры х2, х3, х4, которые показывают кратность. Для определения среднего балла оценку нужно умножить на указанное число.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [309K]
2 года назад
В некоторых образовательных заведениях, в частности в школах (поскольку этим вопросом задаются чаще родители учеников) введена система веса оценки.
Так вот, цифры х2, х3, х4, показывают кратность, на какое число нужно умножить данную оценку, для выведения среднего балла, когда выводится итоговая оценка.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ninaa rc [479K]
более года назад
Дополнительные циферки возле оценок в электронном журнале нужны для определения средневзвешенного балла, который является средним показателем отметок. При его исчислении учитывается ценность каждой оценки, заработанной учеником за ту или иную работу. Такие показатели учитываются при итоговом оценивании, а средний балл определяется иначе, чем простое среднее арифметическое.
Значимость у всех отметок разная, а наиболее ценятся баллы, полученные за контрольную либо проверочную работу. А вес любой оценки определяется циферкой в пределах от 1 до 10. Например, оценка за контрольную может быть умножена на 8 (3х8), а за самостоятельную работу – на 5 (4х5). Наибольший вес имеет отметка за итоговую контрольную – её вес может иметь коэффициент 10 (5х10).
Менее ценятся ответы возле доски и классные работы – здесь коэффициент значимости может быть равен 2 или 3. Самый низкий вес имеют домашние работы, поскольку считается, что ученик может воспользоваться помощью взрослых или подсмотреть материал в интернете.
Пример расчета средневзвешенного балла приведен ниже:
Источник: www.bolshoyvopros.ru