Что за чучело Вконтакте

Из «чучела» в «страшилище»: преображение на «Модном приговоре» перепугало зрителей

Героиню очередного выпуска «Модного приговора» Марину привел на шоу ее сын. Евгений переживал, что его мама перестала ухаживать за собой и выглядела как настоящее чучело. В гардеробе женщины были только темные и бесформенные балахоны. После двух неудачных браков она перестала заниматься своей личной жизнью, зато активно вмешивалась в отношения сына.

Сама героиня призналась, что после второго брака перестала ощущать себя полноценной женщиной. Постоянная критика бывшего мужа заставила ее забросить попытки быть красивой. Стилисты проекта взялись вернуть женщине веру в себя.

Преображение получилось спорным. Марину избавили от темных и мрачных нарядов, но одели слишком ярко и аляповато. Необычная стрижка и яркий цвет волос сильно освежили внешность 51-летней женщины, но такая же яркая одежда вызывала стойкие ассоциации с клоунами. Зрители были в ужасе, а цвет волос героини сравнивали с марганцовкой и свеклой.

ЗАБЫТЫЕ БРАУЗЕРНЫЕ ИГРЫ ВК (и не только)

Впрочем, женщина осталась довольна выбором стилистов. А самое главное — она наконец поверила в себя и свою красоту.

Источник: www.kinoafisha.info

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

фильм чучело

Смысл фильма

На чтение 8 мин. Просмотров 6.4k. Опубликовано 14.03.2022

Страна: СССР

Жанр: драма

Год производства: 1983

Режиссер: Ролан Быков

Актеры: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева

“Чучело” – неоднозначная картина о школьниках СССР. Это совершенно несоветское кино, повествует о чудовищной фальши и лжи системы, и о старых, но изрядно перевранных ценностях. Это очень современная картина: сегодня сюжет и смысл фильма “Чучело” актуальны как никогда.

Краткое описание содержания фильма “Чучело”. Середина 80-х годов ХХ века, заштатный позднесоветский городок. 12-летняя Лена Бессольцева приезжает жить к своему дедушке, чудаку не от мира сего: он одержим идеей собрать все картины прадеда, крепостного художника. Ради этого он тратил все свои сбережения, а сам ходил в заплатках. Именно поэтому к нему прицепилось обидное прозвище – Заплаточник.

Орбакайте и Никулин

В сентябре девочка идет учиться в новую школу. Узнав, что она – внучка “Заплаточника”, класс, неформальным лидером которого является принципиальная Железная Кнопка, помешанная на справедливости, начинает подшучивать над ней – сначала относительно беззлобно, но вскоре к ней прилипает жуткое прозвище “Чучело”.

Лена не принимает это близко к сердцу и частенько смеется над собой вместе со всеми. Лене не до обид – в ее сердце поселяется новое, доселе незнакомое ей чувство к соседу по парте – к Диме Сомову, к самому умному парню в классе, так похожему на прекрасного “Спящего мальчика” в сквере. Он единственный из всего класса отнесся к ней без неприязни, и вскоре они подружились.

Однажды классная руководительница, готовящаяся к свадьбе, сообщила ребятам, что перед началом осенних каникул она возьмет их с собой в Москву на экскурсию. Но перед самыми каникулами грянула катастрофа – класс прогулял урок и ушел в кино.

А далее завертелась череда событий: трусость Димы, “сдавшего” товарищей классной руководительнице, отмена поездки в Москву, еще одна трусость Димы – на сей раз перед оскорбленным классом, и вмешательство Лены: увидев, как боится возмездия ее друг, она взяла его вину на себя.

Дмитрий Егоров

С этих пор она стала для одноклассников не просто Чучелом, но и Предателем. И недобрый, недружный класс объединился с единственной целью – наказать ее…

Так началось страшное противостояние одиночки и толпы – противостояние, незамеченное взрослыми. Сначала Лена сильно боялась класса, но потом, когда она поняла, что ее никто не защитит, в ней произошла серьезная перемена. Она перестала бояться и бросила травившему ее классу вызов.

Еще по теме:  Вконтакте универсальное средство для ком

Объяснение концовки

Ближе к финалу картины раскрывается правда о Диме, и класс прекращает травить Лену. Но она больше не может оставаться учиться здесь. Дедушка, которому она все рассказывает, принимает решение уехать из забытого Богом городка, и отдает местному музею все собранные картины. А одну из них, самую любимую, он дарит классу…

Концовка не нуждается в объяснении: класс раскаивается в травле, Лена прощает одноклассников, но уезжает – в новую жизнь.

Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Судьба Димы остается открытой – ведь именно из-за него отменили экскурсию, и именно из-за него досталось Лене…

Смысл фильма

Картина Быкова как бы делится на два части – на “до” и “после”. В условной первой части есть жутковатая мизансцена, в которой испуганную Лену, надевшую на себя маску зайца, окружают одноклассники в масках хищников: это шутка, гротеск, но от нее так и веет мрачностью и безнадежностью.

А во второй части картины мы видим не менее страшную сцену – сожжение чучела. После этого Лена принимает правила игры. Прежняя Лена словно сгорает на костре, и, точно птица Феникс, возрождается из пепла. И это уже совсем другой человек.

Смысл фильма “Чучело” заключается вовсе не в том, что дети жестоки, а травля (в современном мире буллинг) – это плохо. Это еще и кино о любви и о ее нехватке в современном обществе.

Ролан Быков осмелился поднять очень непростую тему. В официальной радужной картинке развитого социализма ей не было места.

Смысл фильма “Чучело” заключается в том, что социалистическая сказка – это чушь, которая не могла бы сбыться никогда. Большинство типичных черт социальных масок, которые советские люди учились носить с пеленок, представлены здесь в полном объеме.

Есть здесь рельефные маски, но есть и безликие, бессловесные – фоновые. Одной из идей Быкова было показать, насколько страшен этот фон, с молчаливого согласия которого творятся все гнусности на земле.

Кристина Орбакайте

“Чучело” – безусловно, перестроечное кино, и суть фильма – в крахе системы, в скором гибели СССР, который оказался не титаном, а колоссом на глиняных ногах.

Фильм “Чучело” был снят по одноименной книге Владимира Железнякова. Автор вместе с режиссером отчаянно бьют тревогу, но одновременно они указывают путь к спасению: оно возможно через милосердие, прощение, раскаяние, возвращение к вечным и добрым ценностям.

У этой картины есть и скрытый смысл: ее сюжет во многом перекликается с библейской новозаветной историей. Невиновная Лена Бессольцева предана, отдана на растерзание. После страданий она преображается, а ее мучители в итоге прозревают и раскаиваются.

“Чучело” не погружает зрителя в центрифугу эмоций. Напротив, этот фильм плавен, как радостный птичий полет. Здесь говорится о правильных ценностях – о вечных ценностях, забытых, понятых по-своему… До семижды семи раз прощает Лена Бессольцева предателя Диму, которого любит. И перед самым страшным предательством он дарит ей “поцелуй Иуды”…

Безымянный городок – это Содом в миниатюре, и главная задача – найти хотя бы десять праведников. Старик Бессольцев отдает городу свое сердце и душу, а перед любимой его картиной все просят прощения, точно перед иконой.

В этом фильме нет зла в чистом виде. Оно за кадром, потому что дети – отражение их родителей. Зато есть различные аллегории и отсылки. Смысл фильма – в победе духа над инстинктами, Личности – над стадом. Это тихая победа, но зато неоспоримая.

социальные проблемы в классе

Похожие фильмы

Вот несколько фильмов, похожих по смыслу на картину Ролана Быкова:

  • “Класс” (Эстония, 2007). Странный, забитый и замкнутый Йозеп является изгоем в классе. Однажды за него заступается Каспар – один из тех, кто тоже когда-то травил его. Теперь их двое, они не друзья – но союзники в страшном деле;
  • “Карта мира” (США, Германия, 2004 г). Элис и ее супруг переезжают в небольшой городок. Однажды по недосмотру Элис погибает маленький ребенок, и с этого начинаются все их беды;
  • “Кес” (Великобритания, 1969 г). Билли – изгой в своем классе. Однажды он находит раненого сокола и выхаживает его: птица становится его самым верным другом;
  • “Господин Лазар” (Канада, 2011 г). Бахир Лазар, эмигрант из Алжира, становится учителем младших классов. Отношения к классом потихоньку налаживаются, но ему грозит депортация.
Еще по теме:  Как испугать человека в ВК

Источник: osmyslah.ru

Журнал

Писатель Владимир Железников написал сценарий по реальным событиям. Он описал историю своей племянницы, которая в школе взяла на себя чужую вину и стала объектом травли одноклассников. Учитель, который должен был разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом… Травля продолжалась несколько недель, пока не открылась правда.
Сценарий с таким сюжетом в Госкино сразу запретили — жестоких школьников в советском кино быть не могло. Тогда Железников переписал сценарий в повесть и опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». Повесть прочитал режиссёр Ролан Быков и позвонил автору с предложением снять фильм… Проблемы с Госкино он брал на себя.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Сначала Ролан Быков искал актёров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съёмок. В фильм пробовались Филипп Янковский, Мария Миронова и «Красная шапочка» Яна Поплавская, а вот «Мальвина» Татьяна Проценко от проб отказалась — ей предлагали сыграть самую жесткую девочку Железную Кнопку, а актриса была против отрицательных персонажей… Среди проходивших пробы был Алексей Фомкин, который в фильм не попал, но зато попал в картотеку киностудии им. Горького, и через год сыграл в «Гостье из будущего».

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

На роль Лены Бессольцевой режиссёр отсмотрел более 10 тысяч девочек со всего СССР — на пробы их приходило по 200 — 300 в день. Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!».

Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова. До съёмок она никогда не выезжала из Москвы, и работа в Твери стала для неё настоящим стрессом — она постоянно просилась к маме и грозилась убежать. Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, а в результате стал для неё другом на много лет. Она окончила экономический факультет МГИМО и какое-то время работала в фонде Ролана Быкова.

Еще по теме:  Как закачать музыку в ВК

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Кроме того, Быков в прямом смысле нашёл ей мужа — после съёмок юным актёрам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как большинство авторов хотело просто познакомиться. А вот одно письмо Быкову понравилось — автор был уже студентом, поэтому письмо было серьезным и вдумчивым. Он отдал его Ксении, завязалась переписка, они встретились, а как только девушке исполнилось 18 — поженились и живут вместе до сих пор.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Ролан Быков снял в фильме всю свою семью — жену Елену Санаеву и пасынков Олега и Павла. Хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли дедушки, но у них разладились отношения… Режиссёр решил, что если никого не роль не найдет, то сыграет эту роль сам, но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким мудрым, много повидавшим и любящим должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию — мол, «клоун» и «дочь певицы» не должны сниматься в социальных драмах. Но фильм, вопреки опасениям, не закрыли… Роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Натурные съёмки проходили в Твери, и на пятый день работы Кристина Орбакайте упала на лестнице и сломала руку. Ей наложили гипс, который никак нельзя было показывать в кадре, поэтому режиссёру приходилось идти на разные ухищрения — чем-то закрывать гипс, снимать с другой стороны или так, чтобы в кадре не было видно рук. Через две недели на съёмки без предупреждения приехала Алла Пугачёва… Застав дочь с гипсом на руке, она уговаривала её поехать домой, но девочка отказалась.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Кристина Орбакайте вообще к работе относилась очень серьезно. Судьба Лены Бессольцевой не выбивала её из колеи и не доводила до слез — она подходила к роли с профессиональной точки зрения и всегда слушала, что говорит режиссёр. Она взбунтовалась только против стрижки наголо. Быков понял, что переубедить не получиться и попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. В результате актриса и режиссёр пришли к компромиссу — она остаётся с волосами, но всё равно стрижётся покороче, чтобы их можно было убрать под парик.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

Фильм вызвал настоящий взрыв — кинозрители и кинокритики разделились на две части. Одни возмущались и требовали уничтожить фильм за то, что он позорил советских детей, пионерию и школу, другие благодарили Быкова за то, что он показал современных детей без прикрас. Педагогические коллективы требовали, чтобы Быков приехал и лично в глаза рассказал, где он видел таких жестоких детей и зачем он всё это придумал, да ещё и снял об этом фильм. Режиссёр ездил, говорил, что делал фильм о сегодняшнем дне и по заказу совести… И только спустя несколько лет о «Чучеле» неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время. О драме писали даже зарубежные критики, отмечая естественную игру подростков, философский подтекст и общие проблемы…

Источник: www.domkino.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...