Сегодня я хочу дать рекомендации, как сделать себе достойное танцевальное видео. Почему это важно? Танец — это визуальный вид искусства, а значит, Вы должны и обязаны уметь это делать хорошо. Многие танцоры стали известны лишь благодаря своим клипам на ютубе. Не пора ли присоединиться у их числу?
Ниже перечислены 8 главных советов по тому как снять танцевальный видео клип самому.
1. Музыкальная композиция. Трек определяет, что и как Вы будете танцевать. Исходя из него, Вы создаете свой образ, ищите подходящую локацию для съемки. Пара советов по подбору музыки. Она должна Вас «торкать» и вдохновлять.
Это главное. По длительности. Танцевальные видео лучше делать в пределах 2-2.5 минут. Тогда зритель досмотрит до конца и поставит лайк.
2. Главный персонаж в кадре это Вы. А это значит, надо серьезно подойти к своему внешнему виду. Выберите одежду, которая с одной стороны красиво выглядит, с другой Вам в ней удобно танцевать. Если у Вас в видео заложена какая-то идея, то костюм может подчеркнуть ее.
Идеи для видео, 30 нескучных идей для видео на Youtube
Тоже относится к прическе, мейкапу (если Вы девушка), бритости/небритости (если Вы парень). Будьте опрятны и «на стиле».
3. Выбор места для съемок. Локация должна отражать общую идею и усиливать ее. Например, Вы решили сделать забойное хип-хоп видео под «качающий трек». Подойдет город, оживленные улицы, андеграундные дворы, граффити и тд.
Это создаст соответствующую атмосферу. А теперь представьте, что Вы, такой крутой и пафосный снимете свое видео на фоне унылого деревенского двора, где на заднем плане пасется буренка и ветер колышет крапиву. Чувствуете разницу?
4. Сценарий. В любом хорошем фильме есть завязка, развитие сюжета и кульминация. Так же и в Вашем танце. Он должен развиваться.
Иначе видео получится монотонным и зрителю станет скучно. Как правило, я не заготавливаю все движения для съемок, а просто намечаю, что здесь я танцую малой амплитудой, тут начинаю расходиться, тут делаю паузу, а здесь жгу и тд. Очень усиливают видео оригинальные идеи, фишки и тд.
5. Камера и свет. Сейчас легче делать качественную картинку на видео, чем раньше. Даже снимая на телефон, можно получить весьма приличное качество. Главное — побольше света в видео. Это может быть естественный свет на улице, свет из окон, если Вы в помещении, специальный свет софитов и тд.
Главное, чтобы он был, тогда картинка выйдет яркой, с насыщенными цветами.
6. Оператор. Если есть возможность – позовите оператора. Наймите, или найдите бесплатного. Сейчас достаточно людей увлекаются видео съемкой, поэтому для них работа с Вами будет отличной практикой.
Если уж совсем никого нет, тогда используйте штатив. Главное предварительно выстройте кадр, чтобы Вы красиво в нем смотрелись и не было ничего лишнего. И жмите на record.
7. Больше снимайте. Чем больше у Вас практики, чем лучше будет результат. Вы начнете «видеть кадр», понимать как полнее раскрыть танец на видео. Больше практики – больше успеха.
8. Всегда что-то пойдет не так. Я снял около 500 танцевальных уроков и видео. И практически всегда что-то шло не так. То люди ходят на заднем плане, то дождик начинает накрапывать, то оператор опоздал, то Вы что-то забыли сделать и тд. Это нормально, будьте готовы к косякам, без них съемок не бывает.
Поэтому, если что-то отклоняется от намеченного плана – реагируйте и подстраивайтесь под ситуацию. Я пробежался по «верхушкам» и дал основные советы.
Недавно мне надо было снять для «Танцев на ТНТ» свой танец. Вчера я выложил ролик на ютуб. Что удалось, а что нет, Вам судить. Вот видео:
Кстати, если ищите школу танцев — попробуйте Школу Дракона. 1 урок в подарок.
Остались вопросы? Звоните!
8(916)725-57-77
Источник: www.drakoni.ru
Как выбрать камеру для съемки влога
Каждый блогер хоть раз задавался вопросами: «А на что лучше снимать видео для Ютуба? Какую камеру выбрать, какими параметрами она должна обладать, что вообще мне, как блогеру, нужно от камеры и съемочного оборудования?»
На самом деле на эти вопросы нет однозначного ответа, так как задачи у всех разные, а значит и требования к технике также разные. Но мы попробуем разобраться с тем, какая техника поможет вам справиться почти с любой задачей и какие бюджеты для этого потребуются.
Как влияет задача съемки на набор оборудования
Сразу начистоту: мы не профессионалы по части техники, хотя много с чем приходится работать. Да и для роликов на канале «Prodvigate. Все о продвижении на YouTube» мы привлекали профессиональных операторов, которые помогли подобрать лучшие варианты техники.
Начнем с определения темы и задачи съемки. Например, совершенно очевидно, что для съемки рекламы на телевидение и для съемки домашнего влога требуется разного уровня техника. Не говоря уже, что набор аксессуаров будет просто колоссально разным.
Но мы с вами рассматриваем технику исключительно в рамках Ютуба, а для него порог входа минимальный. Вы скажите, а зачем тогда вообще изучать технику, если, грубо говоря, можно снять все на телефон? Все просто: порог входа на Ютуб низкий, а вот конкуренция в нишах — высокая. Ваши коллеги по цеху не дремлют и уже давно соревнуются в уровне качества своих роликов.
Кроме того, какую бы крутую камеру вы ни купили — она не принесет вам никакой радости, если вы базово не разбираетесь в съемке. Не знаете ничего о цвете, свете, композиции и вообще о работе с камерой. А вот для того, чтобы всему этому научиться, вам будет достаточно и подручных средств.
Но давайте вернемся к тому, как зависит набор техники от вида контента. Условно можно разделить все виды контента на платформе так:
- Статичные блоги: сюда относятся все виды съемки с говорящей головой, кулинария, хендмейд, игровой контент, обзоры образовательный и экспертный контент и так далее.
- Подвижный контент: влоги, путешествия, экстремальный контент, обзоры авто или недвижимости и все, что требует движения в кадре.
В некоторых случаях встречается и смешанный контент, когда например вы рассказываете основную часть на статичном фоне, но при этом перебивки у вас подвижные.
Для статичного контента в большей степени важна работа со светом, звуком и оформлением кадра. В то время как для ходячих блогов важно иметь плавную картинку и хороший звук, вне зависимости от условий съемки. Если вы покупаете не самую хорошую камеру для статичного блога, то вам надо будет купить хороший свет, чтобы это компенсировало качество картинки. А если вы не тратитесь на хорошую камеру с оптической стабилизацией в ходячем блоге, то потратить придется на стабилизатор для нее.
И именно исходя из этих вводных мы с вами будем разбирать технику. В этой части статьи мы разберемся с камерами и объективами.
Мобильный телефон
Для того чтобы стартануть, и даже в целом вести блог, вполне себе хватает мобильного телефона. Причем совершенно не имеет значения какого.
- Все Айфоны, начиная с 10 модели, совершенно прекрасно справляются почти со всеми задачами при наличии дополнительного софта для съемки. То есть какого-нибудь приложения.
У айфонов хорошая камера, их можно использовать как для статичных, так и для подвижных съемок при наличии дополнительных аксессуаров, таких как свет или стабилизатор. Кроме того в айфонах с широкоугольной камерой, при ее использовании, есть встроенная стабилизация, которая в целом не так уж и плохо работает.
- Андроиды. Здесь в большей степени вопрос вкуса, потому что кому-то не нравится изображения и с топовых флагманов Samsung, а кого-то устроит и рядовой Honor или Xiaomi.
Маша Азеева делится с нами, что снимала влог на старый Xiaomi Mi 9T. Качество съемки вы можете оценить в ролике про съемку влога. Причем она не использовала ничего кроме стабилизатора и петлички. Даже камеру для съемки выбрала стандартную, которая есть в каждом телефоне.
Для того чтобы научиться азам съемки — смартфона будет достаточно. Ведь прежде, чем покупать технику, надо понять, а нужна ли она вам. И именно телефон поможет выяснить, где у вас пробелы.
Желательно, чтобы в смартфоне была возможность снимать в 4К. Также устанавливайте не меньше 60fps (кадров в секунду). При желании на телефон можно докупить даже оптику, то есть разные объективы. Помимо тех, что у вас будут идти с телефоном.
Чаще всего во всех смартфонах уже есть широкоугольная камера со стабилизацией, что отлично подойдет для пеших влогов. А вот например для съемки хендмейда или ювелирных украшений можно было бы докупить макро объектив. А для съемки статичного видео в помещении — портретную линзу.
Кроме того, на телефоны полно мобильных петличек. При минимальном бюджете можно купить даже просто гарнитуру, чтобы улучшить качество звука.
Экшн-камеры
В первую очередь рекомендуем камеры GoPro и Sony. По качеству и возможностям их еще пока никто не обогнал.
Такие камеры хороши, в первую очередь, своими размерами и наличием разных креплений и переходников, которые незаменимы при съемке экшн-контента. Лучше рассматривать боле менее свежие: GoPro Hero 9 и 10, а вот у Sony ситуация сложнее и, скорее всего, вы любую ее модель сможете купить уже только б/у.
Главный минус таких камер — отвратительный внешний микрофон. Есть желание и смекалка? Можно найти переходники, которые помогут вам подключить отдельный микрофон. Но в стандартном наборе его не будет.
Также эти камеры слабо подходят для статичных съемок. По сути их главная задача — выживать в экстремальных условиях и снимать именно в них. Поэтому не ждите от них чего-то сверхъестественного.
Цена у них также немаленькая: последние GoProо стоят от 30 тысяч рублей, а сони от 20 тысяч — в зависимости от года выпуска.
Если использовать экшн-камеры, как дополнительный элемент съемок, то можно попробовать и более дешевые решения от китайского производителя. Те же Xiaomi и Sjcam. Вот уж их разных на вкус и цвет просто море, как и стоимость их — от 5000 рублей.
Но учтите, что китайские аналоги будут сильно проигрывать в качестве и возможностях той же GoPro.
Универсальное решение для ходячих блогов
Если у вас «ходячий» блог, то для этого уже придумали универсальное решение — dji Pocket 2 Creator Combo. Это по сути камера с дрона, которую прикрепили на стабилизатор.
Мало того, что у вас в наборе идет сразу же камера, способная снимать в 4K при 60 кадрах в секунду, она также может делать и таймлапсы и гиперлапсы, а при Full HD она способна снимать в 120 и 240 кадров в секунду, что позволит вам делать классные слоу мо.
Стоит обратить внимание и на pro-режим, в котором вы можете ставить следящий автофокус, при котором, если вы поставите камеру и зафиксируете фокус на себе, она будет поворачиваться за вами, куда бы вы не пошли.
Рекомендуем брать вам набор именно DJI Pocket 2 Creator Combo, потому что в него входит насадка для более широкого угла съемки и самое важное — радиомикрофон супер маленького размера. При этом с классным уровнем записи звука. Также у вас в комплекте будет насадка для ветрозащиты, что просто необходимо для влогов на улице.
Старые, но профессиональные и полупрофессиональные камеры
Кит-объектив («Ки́товый объектив», «Кит», от англ. Kit — набор, комплект; также: штатный объектив) — на жаргоне фотолюбителей обозначает фотообъектив, поставляемый производителем в комплекте фотоаппарата, допускающего использование сменной оптики. Источник.
Canon EOS 550D — настоящая легенда десятилетия. Чтобы освоить азы съемки и понять то, как работают настройки камер, его хватит за глаза.
Старые камеры от Canon отлично могут подойти для минимальных статичных задач съемки: это может быть и 550D, 600D или даже 650D, у которого есть откидной экранчик. В этих камерах не будет ни стабилизации, ни 4К, зато вы научитесь снимать видео, работать с разными объективами и фокусным расстоянием и светом. Еще один приятный бонус — в них есть возможность подключать микрофон.
Стоимость камер варьируется от 10 000 до 25 000 рублей в зависимости от модели. Все они будут идти с китовым объективом 18-55, которого вам хватит, чтобы понять, чего вы на самом деле хотите от съемки.
Теперь о беззеркальных камерах, которые славятся своей простотой и компактностью. Первой в этом списке будет Sony Alpha A5100. У нее неплохой автофокус, Full HD и съемка 60 кадров в секунду для легкого слоумо. Также есть возможность использовать сменную оптику, ну и конечно же — простота и легкость в пользовании.
К ней также можно подключать микрофон и, что интересно, вы можете разворачивать экран вверх, чтобы видеть себя в кадре. Для блогеров это важно.
Да, в ней еще нет стабилизации, но зато есть оптическая стабилизация в стандартном китовом объективе 16-50, который идет в комплекте с этой камерой. Стоимость новой камеры стартует от 30 000 рублей, что на равно стоимости среднего такого смартфона. А уж если глянуть б/у, то уложиться в полный комплект можно и до 25 000 рублей.
Еще одна камера — Sony Alpha A6000. По сути это обновленная версия A5100. Одно из лучших решений для блогеров.
Камера еще не достаточно старая, но уже и не новая. Есть возможность работать со сменными объективами и разными профессиональными настройками. Она маленькая и удобная, и это Sony, которая отлично справляется с темным временем суток и всеми стандартными задачами.
В ней нет 4К и встроенной стабилизации, поэтому для ходячих съемок вам может потребоваться стабилизатор.
Fujifilm X-T20, плюс китовый объектив 18-55 с диафрагмой 2.8 и с оптической стабилизацией, продолжает тему недорогих и классных старых камер, где вы сможете также поработать с 4К-форматом. В целом здесь можно и статику снимать, и движение одинаково хорошо, но еще у вас получится и как-то художественно поработать. Есть возможность менять объективы.
Можно записывать звук, но уже нет такого удобного поворотного экранчика, как у Sony.
Переходим к более дорогим и профессиональным камерам — Panasonic GH4. В нем все еще нет 4К и стабилизации, не такой классный автофокус, как в камерах Sony, но зато есть поворотный экран. И она заточена именно под видеосъемку, в отличие от А6000.
В камере есть возможность подключать внешний микрофон, но стоимость новой будет уже в районе 80 000 рублей.
И последней станет Sony Alpha A7 II. Она относится уже к разряду профессиональных камер. В ней все еще нет 4К и стабилизации, но зато Full HD будет гораздо круче и качественнее, чем у аналогов. Еще камера имеет возможность подключать аудио.
Профессиональные и полупрофессональные камеры
Начнем с Sony ZV-1: компактная камера для тех, кто снимает находу. У нее есть встроенная стабилизация, классный автофокус и поворотный экран, что важно для блогеров. К ней можно подключить микрофон и даже установить на нее свет.
Снимает даже в 4К и способна работать с замедлениями разного вида. При этом у нее хорошая светосила, диафрагма открывается до 1,8, а ISO можно выкручивать аж до 25 000. Но учтите, что так будет страдать конечно качество видео.
Вообще интересная и классная камера, но из минусов — у нее нет сменных объективов. Следовательно, не получится работать художественно. Но этого более, чем достаточно. Стоит она в районе 80 000 рублей.
Canon EOS M50 — это беззеркальные камеры по типу Sony A6000, у них есть поворотный экран, что для блогеров все-таки важно. Камера имеет оптическую стабилизацию и даже возможность снимать в 4К и частота кадров аж до 120fps, но, в отличие от предыдущего варианта, можно менять объективы. Также есть возможность подключать звук и стоимость ее не превышает 90 000 рублей.
Panasonic Lumix DMC-GX80 Kit — это уже чуть более профессиональный вариант. Здесь есть матричная стабилизация, что говорит о том, что он хорош для съемок с рук. Есть возможность писать в 4К, но только до 60 кадров в секунду. Обратите внимание, что у камеры нет выхода для подключения звука. Можно отнести к минусам этот факт, вам ведь придется искать внешние устройства для записи звука.
В целом тоже интересный вариант для более художественных съемок на ходу, но стоимость ближе к 80 000 рублей.
Ну и закончим с вами полупрофессиональную тему с Sony α6400. Это камера, на которую мы снимаем у нас в студии. Она кажется идеальной для всех задач: есть 4К и 120 кадров в секунду, стабилизация плюс следящий автофокус, который вы можете на экранчике закрепить за объектом и не переживать, что кто-то у вас будет не в фокусе.
Как снимать на улице?
Зная несколько хитрых приемов, Вы сможете построить хороший кадр в городе буквально из ничего.
Время съемки
Старайтесь снимать в режимное время, то есть утром, пока солнце не достигло зенита, или за пару часов до заката. Часто кинематографисты ждут именно такого света. Тени становятся мягкими, появляются красивые блики. Небо в такие часы обычно выглядит насыщенно и интересно, поскольку солнечные лучи подсвечивают его неравномерно, появляется фактура.
Это «правило», кроме художественного эффекта, появилось во многом из-за оптических свойств камеры. Даже самые современные модели не могут снять улицу в полдень, где есть теневая и солнечная сторона, «ровно». Один угол кадра — пересвечен, другой — провален в черноту. Пока еще наш глаз дает намного более совершенную картинку, чем техника. Поэтому старайтесь не назначать уличную съемку в промежуток с 11 — 13 часов.
Важно: режимный свет быстро уходит, доснять и переснять можно будет только на следующий день.
Как запомнить: Заучите «операторский» стишок: «Солнце низко? Хорошо. Высоко? Поспи еще».
Фон
Имея у себя в арсенале даже самый простенький объектив, переключите его в режим ручной фокусировки и максимально откройте диафрагму (значение F). В этом случае вы сможете получить размытый задний план, если сфокусируетесь на герое. В камере, у которой несъемная оптика, нужно выбрать режим «портрет», и умная электроника сама сделает все за вас. Такой прием «подскажет» зрителю, какой человек или предмет сейчас главный в кадре. Помните, что даже банальная гирлянда, неоновая вывеска кафе или цветущий куст сирени за спиной героя дадут интересный «киношный» эффект размазанных разноцветных кружков.
Важно: диафрагма измеряется в ступенях в обратном порядке. Например, f/1.4 — это открытая диафрагма, в объектив попадает больше света и кадр становится светлее. А f/22 — закрытая диафрагма, в объектив попадает меньше света и кадр будет темным. Открыли диафрагму, а кадр все равно темный? Измените значение выдержки (S или Tv в зависимости от производителя камеры).
Сделайте пару тестовых кадров и вы поймете, какой вариант самый оптимальный.
Как запомнить: Свет на улице постоянно меняется из-за туч? Запомните «операторский» стишок: «Солнце нету, солнце есть — диафрагма пять и шесть (f/5.6)». Это значение, которое чаще всего подходит для съемки на улице.