Родители, если вы заметили, что ваш ребёнок не хочет ходить в школу, стал замкнутым, снизилась успеваемость, пора бить тревогу. Не забывайте, что с детьми просто необходимо разговаривать, интересоваться его делами. Если ребёнок не готов вам рассказывать все свои секреты, не надо настаивать. Беседу проводите ненавязчиво и ни в коем случае не осуждайте ребёнка, если он вам рассказал что-то такое, что вам не понравилось. Иначе в следующий раз, вы не сможете с ним поговорить, он просто закроется.
Можете позвонить классному руководителю, спросить, в каких отношениях ваш ребёнок с одноклассниками. Если же выяснилось, что вашего сына или дочь кто-то обижает, не спешите бежать в школу и устраивать там разбор полётов. Этим вы можете только усугубить положение.
Постарайтесь успокоить своё чадо, и выясните в чём дело. Объясните, что такое может произойти с любым человеком. Донесите до ребёнка, что он сильная личность и что он легко сможет справиться с любыми проблемами. Конечно, совсем не весело, когда в классе тебя не любят или просто не хотят общаться. Обратите внимание на его внешний вид. Как известно, дети придают этому большое значение.
Освобождение любви
Если их одноклассник выглядит не так как все, не так одет или неопрятный, то даже из-за этого к такому ребёнку может быть негативное отношение. Ведь особенно для девочки это имеет большое значение. Может дочь хочет поменять причёску, а до этого вы ей не разрешали? Настал тот момент, когда вы можете ей это позволить.
Возможно, когда у неё будет та причёска, какую она хочет, у девочки появится уверенность в себе. Мамы, вспомните себя.
Может быть, одноклассников вашего сына отталкивает грубость вашего сына? Учите его находить общий язык с людьми. Агрессивного ребёнка может, и будут бояться одноклассники, но принимать в свою компанию, скорее всего не захотят. Если вашего ребёнка не принимает класс из-за того, что он «батан», попытайтесь донести до ребёнка, что хорошо учиться — это совсем не плохо, даже если дети в классе постоянно дразнят его из-за этого.
Может случиться и такое, что целый класс устраивает одному из учеников бойкот. Ведь известно, что дети способны на необоснованную жестокость. В любом случае, надо искать причины такого негативного отношения одноклассников к вашему ребёнку. Возможно, придётся принимать крайние меры и переводить ребёнка в другую школу. Тут надо очень хорошо подумать.
Ведь может случиться так, что и в другой школе ребёнка могут не принять в новый коллектив.
Уделяйте больше времени своим детям, как бы вы не были заняты. Но и не настаивайте на том, чтоб они вам всё рассказывали, если они к этому не готовы. Попытайтесь почувствовать настроение своих детей.
Помогите ему найти занятие по душе. Запишите ребёнка на кружки или секции по его интересам. Это так же поможет ему завести новых знакомых. Чем шире круг занятий у ребёнка, тем больше у него появится друзей вне класса. Но пожалуйста, учитывайте мнение ребёнка! Когда он будет заниматься любимым делом, а тем более, когда будут достигнуты первые успехи, у ребёнка повысится самооценка.
ШИЗА ВОЗВРАЩАЕТСЯ А ПОТОМ УМИРАЕШЬ! (Life Gallery)
Не забывайте хвалить детей, это их будет стимулировать. Тогда и в обществе ребёнок будет чувствовать себя уверенно.
Очень многое зависит от того, в какой атмосфере воспитывается ребёнок. Приложите максимум усилий для того, чтобы ваш ребёнок вырос достойным человеком, не озлобленным на весь мир.
Тема поднятая в статье очень важна, в школах очень много проблем которые поколениями не меняются, дети в школе очень жестокие и в каждом классе есть именно те проблемы которые описаны в статье, учителя замалчивают о проблемах и обращаться порой бесполезно, школы скрывают проблемы или попросту избавляются от них безразличием пока проблема не вылезет наружу и не начнет доставать персонал школы. В классе очень четко образуется лидер или группа лидеров, как правило из неблагополучных семей где воспитана наглость, грубость и хамство, часть детей сливается с сильным коллективом чтоб быть на стороне силы, другим приходится просто играть на стороне негативной силы или быть белыми воронами.
Если у ребенка нет защиты в лице его братьев или родителей то ребенок начинает уже с малых лет страдать. Многие закрывают глаза на проблемы своих детей, школа вливает во многих кучу комплексов от которых многие дети получают негатив на многие свои годы. Развиваются комплексы которые держаться очень долго, порой перетекая уже в семью и во взрослую жизнь.
Лично считаю что в школах должны работать исключительные люди, обладающие высоким уровнем определенных положительный и умственных качеств, в школах должны сплачивать коллектив под общими интересами, создавать дружественные группы из классов. Школы должны быть очень высоким приоритетом во внутреннем развитии государства и общества. Учитель это человек исключительно высокого понимания человека, мира и общества.
Катюша, ставлю плюс. Не знаю, с чем связано то, что вы подняли эту тему. Тема важная и очень многих волнует. В плане литературы статья «хромает», не обижайтесь. Но некоторые ещё и похуже начинали. сейчас их с удовольствием читаем. Успехов!) +
Очень больная и большая тема. Практически все родители это проходили. Самое ужасное, не знаешь, что делать — и так плохо, и так плохо. Мне пришлось убеждать свою дочь, что она красавица, умница, много читает, а очки ее только красят и т. п. Слава богу, переросли. + новому автору. Может, кто-то продолжит, опытом своим поделится?
спасибо за плюсы. Нина Кузьмина, я не обижаюсь)))
Источник: www.topauthor.ru
Популярные группы

Школа — это дети, и только дети. После звонка коридоры наполняет визжащая, бурлящая, бегущая толпа, сторонясь которой учителя жмутся к стеночке. Кто же еще стоит в стороне от общей суеты большой перемены? От всеобщего ребячьего ликования, от общих детских мероприятий и затей всегда особняком стоят дети, которых не принимает коллектив.
Каково быть отвергнутым? Представьте себя среди коллег, которые даже не замечают вас на работе. Они весело чаевничают, а вы делаете вид, что увлечены заданием начальника, хотя на самом деле глотаете слезы. Они планируют пикник, а вас даже не вносят в список желающих. Они обсуждают планы развития фирмы, а вы сидите тихо в сторонке, не имея права голоса.
При таком положении дел вам захочется каждое утро ходить на работу, ощущая ежеминутно свою неполноценность? Это тяжело для взрослого, а ребенку-то?
Почему отвергают некоторых ребят? Кто виноват в их одиночестве — они сами, другие дети или родители? Как определить, что ребенку дискомфортно среди его братьев по разуму, и что надо сделать для того, чтобы ребенок чувствовал себя нормально?
Наш ребенок для нас самих, конечно, самый лучший. И это правильно. Так и должно быть. Но «вписаться в коллектив» — это не такое простое дело. В семье ребенок находится в обстановке полной любви и приятия.
Вы его любите уже за то, что он есть. Группа ему подобных судит строже. С кем и из-за чего дети не хотят дружить? «Грязный», «ябеда», «зубрила», «дурак», «подлиза», «псих», «маменькин сынок», «богатенький Буратино», «новенький». Отвергнутого обязательно отнесут к какой-то из этих групп, наделив обидным прозвищем.
Дети чувствуют разницу между «нормальными», составляющими большинство, и тем, кто выбивается из общего ряда. Попробуем определить тех, кто не может вписаться в общую школьную массу.
«Ябеда» и «вредный». Что ябедничать и вредничать плохо — ясно всем. Но ведь нередко бывает так, что, когда сын приходит в слезах со двора, возмущенный папа бежит разбираться с обидчиками и докладывать их родителям о совершенных ими проступках, а милосердная, любящая бабушка в уголке тихо жалеет единственного внука.
«Врун». Ни одного из сверстников вашего ребенка не шокирует, если он исправит двойку в дневнике на более удачную оценку или скажет, что забыл тетрадь, если не выполнил домашнее задание. Скорее всего, детей будет раздражать вранье-выдумка, нормальное для дошкольника, но недопустимое в школьном возрасте.
Если ваш фантазер хвастается тем, что у папы есть свой самолет и аэродром, а ему самому на день рождения подарили «мерседес», тут самое время разобраться, где источник этой лжи. В материальном недостатке семьи? В физической слабости? В невозможности утвердиться другим способом?
«Драчун» или «задира». Хоть без синяков никто не вырастает, приклеивается это прозвище только к тем, кто использует силу и кулак в качестве главных аргументов в решении любых вопросов. Может быть, ребенок видит, что так решаются проблемы в семье? А может быть, у него недостаточно развиты коммуникативные функции? Или причина его враждебных действий внутренняя, связанная с подкорковой недостаточностью и общей расторможенностью?
«Мелкий». Здесь подразумевается физически слабый ребенок, не умеющий за себя постоять. Необходимо заняться с таким силовой подготовкой, закаливанием, записать его в спортивную секцию, предупредив тренера, что ваша цель — не олимпийские рекорды, а физическое развитие и формирование силы воли.
«Дурак». Это самое часто употребляемое слово в лексиконе школьника. Какие только значения в него не вкладываются! От девчачьего кокетливого — в ответ на мальчишечью выходку — до боевого клича перед дракой. Но клеймо «дурака», прилипшее к одному и тому же ученику, — это уже грозный признак.
Чаще всего так называют ребенка, который действительно отстает в развитии от других по всем аспектам или же развитие которого искажено, то есть поступки и реакции неадекватны обстановке. Тогда необходимо обратиться к специалисту, проверить уровень интеллекта, сходить на прием к нейропсихологу.
Школьник может временно оказаться в числе отвергнутых, если он новенький и пришел в класс с уже сложившимися отношениями. Но пройдет пара недель, и он обязательно займет в нем подобающее ему место. Отношения в классе иногда формируются даже в отсутствие ребенка, если он часто или подолгу болеет.
«Любимчик». В представлении детей это означает быть подхалимом и подлизой. Поговорите с таким ребенком, выясните, не пытается ли он путем угодничества зарабатывать хорошие оценки. Ведь будут ситуации, когда его знания придется кому-то оценить объективно!
«Зубрила». Хоть ребята и понимают прекрасно, что в школу они ходят получать знания, почему-то тех, для кого кроме этого процесса ничего не существует, они не жалуют. «Зубрилами» обычно считают тех, кто ни за что не хочет делиться «знаниями» с остальными.
Они не расстаются с книжечками даже на переменках, постоянно повторяя то, что уже сто раз выучили дома, на уроке они аккуратненько поднимают руку как раз в те моменты, когда класс замирает в полном недоумении. Но попробуй попроси у него списать домашнее задание! Как бы не так! Обольют холодным презрением, скажут: «Сам должен делать!» Просить у них быстро перестанут, но и по другим вопросам обращаться не будут. Так и придется им всю школьную жизнь общаться лишь с учебниками да с учителями, сердца которых тают от одного только вида примерных учеников.
Между «зубрилами» и «подлизами» тоже грань очень тонкая. Ведь школьники подчас отлично выученный урок расценивают как попытку понравиться «математичке» или «химозе».
«Психованный». Это дети эмоционально неустойчивые, не умеющие владеть собой. Они либо начинают горько плакать тогда, когда по школьному этикету следует гордо задрать нос и показать, что «тебе до лампочки», либо в злобе швыряют книжки и тетрадки, а иные из них могут и легко послать куда подальше даже учителя, действия которого показались несправедливыми. Поскольку реакция такого «ненормального» непредсказуема, дети предпочитают не рисковать и в контакт не вступать. Вы ведь тоже постараетесь обойти стороной человека, чье поведение кажется вам странноватым.
Обычные классы обычных школ не принимают тех, кто принадлежит к другому социальному слою. Неважно, к какому. Одинаково неприятен и сынок «крутого» папаши, и дочка местных алкашей: одного будут презирать за «навороченный» мобильник и плеер, а другого — за неопрятность и поношенные вещи с чужого
В отдельную группу стоит выделить тех, кто оказывается временно отчужден с подачи учителя. К сожалению, такие случаи нередки. Зачитала Пелагея Никитична чье-то глупое сочинение в классе, снабдила его соответствующими комментариями — и вот уже все потешаются над незадачливым «автором». А ему-то каково?
Тот ребенок, которого вы каждое утро кормите завтраком, а вечером целуете перед сном, может восприниматься одноклассникам не так, как вы себе это представляете. Вам он кажется коммуникабельным остряком и умницей. А кем считают его товарищи?
Как определить, не попал ли ваш малыш в список «отверженных»?
— Малыш был не принят сверстниками еще в детском саду, значит, велика вероятность того, что и класс его не примет.
— Ваш ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает безразличие по этому поводу.
— Он тревожный, замкнутый, а на его теле вы можете обнаружить синяки и следы от щипков.
— Обычно разговорчивый в семье, он замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.
— У него может быть закадычный друг во дворе, моложе на два-три года, общение с которым доставляет ему колоссальную радость, так что на малейший зов друга он бежит сломя голову. Или его уличные приятели намного старше, и они вместе участвуют в сомнительных мероприятиях.
— Ваш домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять, не приглашает в гости. Ваш ребенок тоже не пользуется телефоном, даже тогда, когда это жизненно необходимо и грозит двойкой. Ему некому звонить, он не знает ни одного номера.
Если хотя бы два из названных признаков вы обнаружили в поведении собственного ребенка, то пора действовать.
Прежде всего, выведите свое чадо на откровенный разговор, возможно, это будет не очень-то легким делом, но тут вы должны проявить и выдумку, и хитрость, и терпение. Обязательно сходите в школу. Чем более объективна информация, которой вы владеете, тем яснее план действий. Постарайтесь договориться о встрече с учителем в то время, когда уроки уже закончились: он будет свободен, а вас не увидят одноклассники. Не всегда обязательно ставить и собственного ребенка в известность об этом.
А если ваши худшие подозрения подтвердились? Вашим помощником может стать квалифицированный школьный психолог. Обратитесь за консультацией в психологический детский центр. Не пренебрегайте личными беседами с ребенком, вспомните какой-то случай из собственного детства, расскажите, как вам удалось преодолеть неприязнь других. Вы можете, конечно, сменить класс или школу, но гарантии, что там все пойдет гладко, вам никто не даст.
Однако лучше заранее предотвратить проблему, чем преодолевать ее героическими усилиями.
Результаты проведенного исследования по определению рейтинга основных человеческих качеств позволяют сделать вывод, что в сверстниках дети в первую очередь ценят качества эмоционально-личностного характера, такие как доброта, сердечность, искренность, чувствительность, веселость, уравновешенность, душевность. Обладателей этих качеств признает и полюбит любой здоровый коллектив. Заметим, правда, что в понимании детей сами эти слова имеют несколько не те значения, что в нашем, взрослом языке.
♦ Доброта в нашем с вами толковании — это очень абстрактное понятие. Например, если наши знакомые не дали нам вчера взаймы, нами это не будет расцениваться как жадность. Однако в понимании детей любая подобная мелочь непростительна и свидетельствует об отсутствии именно доброты.
♦ Сердечность во взрослом понимании является составной частью душевности. Для детей сердечность — это умение сочувствовать всему живому, в том числе дворовым кошкам и собакам. А душевность в их понимании — это принятие других людей.
♦ Искренность в понимании детей — это честность со всеми и во всем.
♦ Особое внимание нужно обратить на качество «уравновешенность», или, как говорят сами дети, «спокойность».
На втором месте стоят морально-волевые качества. Это честность, справедливость, ответственность, отважность, решительность.
♦ Честность в глазах школьника — это порядочность по отношению к кругу одноклассников (сказать неправду взрослому не считается зазорным).
♦ Справедливость соответствует общему понятию и определяется детьми наиболее ясно и точно.
♦ Ответственность подразумевает отношение скорее к учебе и в детских отношениях, как правило, не дифференцируется.
♦ Отважность и решительность являются синонимами в детском толковании.
Старайтесь с малолетства привить любимому чаду эти качества, и тогда его будут любить не только родители.
В детском понимании от друга должно исходить тепло, потому что в первую очередь он обладает добротой. А доброта детям запоминается больше в мелочах. Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо, и не говорите ему: «Не отдавай никому свой банан, а то ты до обеда останешься голодным». Дайте ему лучше лишний банан, пусть поделится.
Или не давайте ничего. Положите в его пенал лишнюю ручку, объясните: «Вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь». А если вы сами отправились с классом в театр или в зоопарк, старайтесь угостить конфетой или яблоком сначала друзей вашего ребенка, а уж потом его самого.
Научите вашего ребенка быть душевным — а это, как мы помним, в понимании детей выражается в добром отношении к одноклассникам. Расскажите ему о каждом из них что-нибудь хорошее, найдите в каждом какие-то достоинства, умейте оправдать недостатки. Не стоит сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Вам будет неприятно услышать о своем сыне или дочке что-то плохое? Зачем же говорить это о других?
Научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других — и он станет сердечным. Не будьте равнодушны, подкормите вместе с ним дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по головке чужого малыша, плачущего в песочнице. Пример взрослого всегда заразителен.
Веселость — это не признак легкомыслия, не заставляйте ваших детей быть слишком серьезными, пусть смеются, пусть хохочут, пусть учатся смотреть с юмором на мир! А для того чтобы развить этот дар, есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы, детские анекдоты. Приучите вашего малыша видеть забавное в прогулке двух ворон на автобусной остановке или в игре котенка с улетающим осенним листком. Вокруг так много смешного!
Искренность (в нашем понимании — честность). Если вы хотите привить это качество, то должны демонстрировать его постоянно по отношению к объекту вашего воспитания. Да, всегда говорить «правду, и только правду» нелегко, зато приятно чувствовать себя свободным от лжи. Объясните это детям, расскажите, как легко запутаться в собственном вранье и оказаться
в дурацком положении. Не бойтесь приводить примеры из своей жизни, это только укрепит ваш авторитет.
«Спокойность» (уравновешенность). Не дергайте ребенка по мелочам, не кричите на него, берегите его нервную систему, она так уязвима! Скинув на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные дома отрицательные заряды разряжает на других. Приучите его к спокойному, ровному тону в разговоре.
Контролируйте свои эмоции, тогда малыш научится контролировать свои.
Дорогие родители! Успеваемость, желание учиться и, наконец, физическое здоровье наших малышей во многом зависят от того, насколько комфортно они себя чувствуют среди сверстников. Главное, чтобы ребенок шел в школу с легким сердцем. Помогайте ему, старайтесь понять, разделяйте его радости и беды. Пусть ваш любимец обретет чувство уверенности в себе!
Источник: subscribe.ru
Как помочь ребенку обрести друзей в классе

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.
Содержание скрыть
Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?
Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.
Собственный опыт
Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.
Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.
Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.
Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.
Ролевые игры на общение
Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.
Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.
Комплименты
Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.
Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек.
Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.
Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.
Общность интересов
Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.
Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.
На что обратить внимание
Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. Поделиться с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.
Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.
Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.
Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.
Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.
Родительская поддержка
Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:
- нельзя ругать его в присутствии других детей;
- не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
- не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
- опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
- если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
- не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.
Плейдейт
Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.
Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.
Источник: detilife.ru