Чучело характеристика одноклассников лены

Лена Бессольцева. Смешная девочка с подростковой угловатостью, косичками и большим ртом. Очень искренняя, прямая, с высокими принципами. Она приехала к деду в старинный городок. Одноклассники встретили новенькую недружелюбно. Все смеются над её внешностью, нестандартным для всего класса поведением. Лене сразу дали кличку Чучело.

По доброте своей она думала, что ей рады, и смеялась вместе со всеми. Однако скоро поняла, что оказалась во враждебной среде.

Но девочку не просто сломить. Она стойкий оловянный солдатик в своих принципах. Ни врать, ни подстраиваться Лена ни при каких условиях не будет. Обстоятельства сложились так, что её посчитали предателем и объявили бойкот. Началась жестокая травля. Девочка ждёт признания от того, чью вину взяла на себя, но тщетно.

После всех издевательств, предательства друга, ради которого Лена страдала, она является одноклассникам, собравшимся на дне рождения Сомова, в обожжённом платье, с обритой головой и выкладывает правду.

Когда дедушке открывается драматическая ситуация Лены, он помогает ей принять правильное решение. С мудростью и чуткостью он угадывает сущность каждого, кто травил его внучку. Уезжая, он оставляет классу портрет, на котором изображена очень похожая на Лену девочка. Этот жест — укор жестоким одноклассникам.

Смысл фильма «Чучело». Характер Лены Бессольцевой

Дима Сомов. Лидер класса, из хорошей семьи, умный, красивый, стремится быть благородным, но для него важнее казаться, чем быть. Подружился с Леной, пытался защитить её, но оказался трусом, и предал.

Железная Кнопка. Миронова — лидер, волевая девочка, с железными принципами. Она готова карать ложь и предательство без всякой пощады. Не понимает, почему Лена отказывается мстить Сомову. Корни её непримиримости в позиции матери: лишь бы всё шито-крыто.

Валька. Отвратительный парень: тупой, бессердечный, корыстолюбивый. Он занимается отловом собак и за деньги сдаёт их на живодёрню. Трусливо боится тех, кто сильнее, главным в жизни считает иметь много денег.

Жестокость, лицемерие и приспособленчество героев, ещё детей, — это усвоение уроков взрослого мира, где так много зла и неправды.

Жанр и направление

Литературная направленность произведения — реализм, все персонажи и события реалистичны, а у героев есть свои прототипы. Рассказ включает в себя 14 глав, в каждой из них рассказывается о нескольких днях жизни школьницы Лены Бессольцевой.

Краткое описание сюжета:

Приход Лены в новый класс

  1. В завязке повествуется о приходе Лены в новый класс, ее знакомстве с одноклассниками и совместных занятиях. О начинающейся дружбе с самым популярным мальчиком школы — Димой Сомовым.
  2. Кульминация начинается после того, как ребята решаются прогулять урок, а Дима рассказывает о проступке преподавателю. В результате класс лишается возможности поехать на долгожданную экскурсию. Сомов боится признаться в своей вине сверстникам, поэтому вину на себя берет Бессольцева. После чего одноклассники начинают травить девочку.
  3. В развязке рассказывается о том, как дети узнают правду, они раскаиваются в совершенном поступке, но Лена с дедушкой уже приняли решение уехать из города.

Главный конфликт повести завязан на травле всего класса одной девочки. О разочаровании, ведь Лена считала Сомова настоящим другом, а он оказался трусом и предателем.

Главные герои

Дедушка Николай Николаевич

Второстепенные персонажи

Есть в повести и второстепенные персонажи, но они не менее яркие. Из них можно выделить:

Валька — лживый, жестокий и грубый мальчик

  1. Валька — лживый, жестокий и грубый мальчик. Он всегда ищет выгоду, обижает только тех, кто слабее и младше него. Занимается отловом и продажей бродячих псов. В травле одноклассницы принимает самое активное участие, проявляя особую жестокость, выдумывая все новые и новые наказания для Лены.
  2. Шмакова — главная красавица школы, очень избалованная девочка, собирает вокруг себя только поклонников, которые и прислуживают ей, желая угодить.
  3. Попов — один из поклонников Шмаковой. Знает о невиновности Бессольцевой, но предпочитает наблюдать со стороны за развитием событий.
  4. Васильев — одноклассник Лены, он изгой в классе, часто подвергается насмешкам со стороны учеников. Но несмотря на непопулярность, он единственный, кто встает на ее защиту, хотя знает, что у него будут неприятности. Именно тихоня Васильев призывает девочку быть решительной, бороться с несправедливостью и выявить настоящего виновника.

В повести также задействованы Толик и Попов — местные хулиганы, которые не отличаются большим умом и сообразительностью. Чаще всего действуют по чужой подсказке, они трусливы и безвольны.

Проблема и смысл

Встает вопрос и об учительнице, которая из-за подготовки к свадьбе забывает о служебном долге. Она не хочет забивать мысли чужими проблемами, поэтому не вникает в ситуацию. Маргарита Ивановна не обращает внимания на пришедшую просить помощи Лену.

Очень интересно автор преподнес в своем сочинении тему семьи. Дедушка также не замечает ничего вокруг себя, он полностью увлечен картинами. Но позднее осознает ошибки, раскаивается, продает творческое наследие предка и уезжает с внучкой.

Главные герои чучело

В маленький старинный городок на Оке приезжает девочка Лена Бессольцева. Ее дедушка Николай Николаевич Бессольцев живет в фамильном доме с мезонином и коллекционирует картины. На них он тратит все деньги, а сам ходит в заплатанной одежде — из-за этого дети за глаза называют его Заплаточником.

Железников чучело главные герои

Однажды Ленка прибегает из школы домой и начинает собирать вещи, чтобы уехать. Николай Николаевич уговаривает ее остаться, но безуспешно. Они идут покупать билет на пароход, но на пристани Лену окружают одноклассники и начинают дразнить. Вечером Лена рассказывает дедушке, что произошло.

В последний день перед каникулами одноклассники прогуливают урок. Дима возвращается в класс, где застает Маргариту Ивановну и рассказывает ей о прогуле. Лена случайно подслушивает их и думает, что Сомов признается в своем предательстве классу, но он этого не делает. На следующий день Маргарита Ивановна объявляет, что класс наказан и лишается поездки в Москву.

Дети расстроены и начинают искать виновного. Сомова почти разоблачают, но Лена берет вину на себя.

Характеристика чучело главные герои

Девочке объявляют бойкот и начинают травить. Сначала Дима защищает ее, но потом из страха подключается к травле. Кульминацией становится момент, когда Ленино платье надевают на огородное пугало и поджигают. Лена хватает пугало и сильно обжигается, спасая свое платье.

Еще по теме:  Почему не одноклассников в Айфоне

Решив доказать, что ничего не боится, Лена остригается наголо и приходит к Сомову на день рождения, где собрался весь класс, и говорит, что жалеет их. На следующее утро Лена видит бегущего по улице Димку и преследующих его детей. Она понимает, что Сомов во всем сознался. Димке объявляют бойкот, но Лена отказывается его поддержать.

Николай Николаевич и Лена уезжают из города. На прощание Бессольцев дарит городу свой дом и бесценную коллекцию картин, одну из которых презентует школе — на ней изображена девочка, похожая на Лену. Детей охватывает раскаяние.

Характеристика Лены и Сомова

 лена бессольцева чучело

Но наряду с доверчивостью и наивностью в девочке проявляются и другие, достойные восхищения качества. Доброта и сострадание заставляют ее взять на себя вину мальчика, которым она втайне восхищается. До последнего момента она верит в его благородство, но Димка оказывается недостаточно храбрым.

Лена мужественно встречает травлю одноклассников, дает им отпор, как может — не унижается и не заискивает. Храбро хватает горящее пугало и распугивает преследователей. Прощает Сомова, когда он приходит к ней с повинной. Из благородства не выдает его, даже когда Димка присоединяется к травле.

Лена — человек с большой буквы, невероятно сильная духом, благородная и великодушная девочка, которая не отказывается от своих принципов даже под страхом издевок и унижений. Благодаря этой истории ее характер закаляется, она становится еще более сильной и уверенной.

Чучело герои дима сомов

Несмотря на его предательство, он вовсе не жестокий мальчик. Лена, как лучик солнца, подсвечивает в нем его лучшие качества — поэтому она и нравится Диме, ведь самый главный его страх — признаться самому себе, что он трус. Сомов борется со своей трусостью, но, к сожалению, не всегда успешно. Он мечется между чувствами к Лене и страхом наказания, боится потерять авторитет в классе, на протяжении всего фильма совершая противоречивые поступки.

В конце Сомов все же признается в содеянном одноклассникам, тем самым снимая с Лены обвинения. Этот поступок позволяет надеяться, что в будущем Дима станет более смелым, и хорошие качества победят в нем трусость и слабость.

Другие персонажи

Помимо Лены и Димы, в повести есть еще несколько центральных персонажей, важных для раскрытия морали и основных проблем произведения:

Главные герои чучело

Герои железников чучело

Остальные персонажи являются второстепенными, но для полноты картины можно дать и их краткое описание:

  • Валька. Корыстный и расчетливый мальчик, который любит деньги, поэтому продает собак по рублю.
  • Рыжий. Грубый и невоспитанный, действует как большинство.
  • Попов. Безвольный мальчик, влюбленный в Шмакову.
  • Васильев. Скромный, но благородный мальчик — единственный, кто не травит Лену.

Советы педагогам

Чучело герои

Недаром сочинение по книге пишут в том возрасте, когда школьники вступают на путь взросления, когда общение со сверстниками выходит на первый план и у детей начинают формироваться важные нравственные ценности. Анализируя поступки и личности героев, школьники учатся работать с текстом, рассуждать и выражать свои мысли на письме.

В статье Википедии, посвященной книге, есть любопытный факт: оказывается, Железников написал свою повесть на основе реальной истории, произошедшей с его племянницей. Девочка отказалась врать учительнице вместе со всеми, за что класс объявил ей бойкот, который длился полгода.

Чтобы сделать урок более интересным, можно также посмотреть одноименный фильм 1983 года, главные роли в котором исполнили Кристина Орбакайте (Лена), Юрий Никулин (Николай Николаевич Бессольцев) и Дмитрий Егоров (Димка Сомов). После просмотра можно обсудить с детьми героев, попросить сделать анализ проблем, поднятых в произведении.

Характеристика главных героев произведения

Повесть Владимира Железникова, в которой поднимаются темы детской жестокости и безразличия взрослых. Конфликта, положенного в основу произведения, можно было бы избежать, если бы классная руководительница вместо того, чтобы заниматься своими делами, обратила внимание на то, что происходит в классе. Кроме того, очевидно, что на детей оказывают значительное влияние их родители – их характер меняется под гнетом обстоятельств, не зависящих от ребенка, и тревожность, ожесточенность, жестокость находят выход там, где за это не последует наказания из-за невнимательных взрослых.

  • Закрытая школа 4 сезон 5 серия смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
  • Инструкция по обращению с отходами в доу 2021 г
  • Методика проведения прогулки в доу по фгос
  • Система специального коррекционного образования кратко
  • Интересные факты о амурской области кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Железников «Чучело»: главные герои и главная мысль, что писать?

Железников «Чучело»: главные герои и главная мысль, читательский дневник, что писать?

комментировать
в избранное
10 ответов:
Санит­ арный врач [44.8K]
5 лет назад

Главные герои повести Владимира Железникова «Чучело» и их характеристики:

В повести «Чучело» героями являются дети, ученики 6 класса, живущие в небольшом провинциальном городе, каждый со своей судьбой и взглядами.

главная героиня Лена Бессольцева- новенькая в классе, открытая, добрая и доверчивая, не умеющая отстаивать себя и приспосабливаться, смеется над собой вместе с одноклассниками, за что и теряет к себе уважение ребят.

Дедушка Лены Николай Николаевич Бессольцев — очень добрый и мягкий человек, коллекционер картин, не может научить внучку отстаивать себя, тратя все деньги на покупку картин, одевается в старое заношенное пальто, за что получает насмешки от Лениных одноклассников.

Миронова (прозвище в классе Железная Кнопка) — лидер, девочка с жестким, можно сказать бойцовским характером, властолюбива и озлоблена, считает себя справедливой, ей нужно найти врага, чтобы сплотить вокруг себя класс и натравить на жертву, чтобы еще сильнее прочувствовать свою власть, «вижу цель, не вижу препятствий», Лена называет ее беспощадная и боится ее.

Дима Сомов — красивый мальчик, хорошо уичтся, любимец учителей, «нарцисс», играет в благородство, но по натуре малодушный трус.

Тихоня Васильев не принимает участие в травле Лены, пытается заступиться за нее, он он слаб.

Шмакова в повести она позиционируется как самая красивая девочка класса, самовлюбленная, избалованная.

Попов — мальчик-подкаблучник­ , влюбленный в красавицу Шмакову, делает все, как она скажет.

Валя — мальчик из неблагополучной семьи, издевается над животными, зациклен на деньгах.

Толя — не имеет своего мнения, глуповат.

Марина — сложный образ, девочка живет с матерью, скучает по отцу, вымещая тоску по нему на других людях, озлобленная и циничная.

Классная руководительница Маргарита Ивановна Кузьмина добрая, но много не замечает.

Главная мысль повести В.Железникова «Чучело»: надо оставаться человеком даже в самых сложных жизненных ситуациях, когда все против тебя. Доброта, чуткость и отзывчивость присущи каждому человеку, но так страшно, когда дети не ценят эти качества ни себе, ни в других людях, принимая жестокость и бессердечность за силу. Только сила заключена в доброте, в правде, в самопожертвовании и уважении к другим людям — этому учит повесть Железникова «Чучело».

Еще по теме:  Обсудите с одноклассниками какие задачи решали

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Образ Николая Бессольцева в повести Железнякова «Чучело»

Истории о литературе

По словам самого автора «Чучело» — автобиографичная повесть. Подобная школьная душераздирающая драма произошла не с самим Владимиром Железниковым, а с его племянницей. Когда он узнал о травле девочки, это очень всколыхнуло его душу.

Железников Владимир Карпович

Писатель решает написать пьесу «Бойкот», в которой описывает несколько тяжелых дней девочки-изгоя. Именно это произведение позже ляжет в основу повести «Чучело», где события вместо нескольких дней будут длиться полгода.

Вспоминая об истории и мотивах создания рассказа, Железников отмечал, что хотел понять истоки жесткого поведения детей.

Его интересовала, сможет ли маленькая и ранимая девочка выстоять против всех обидчиков.



Главные герои и их характеристика

Лена Бессольцева

Лена Бессольцева

– ученица шестого класса, новенькая в классе. Приехала в провинциальный город к деду. Открытая и дружелюбная девочка, очень доверчивая и наивная. Не привыкла отстаивать свою точку зрения, из-за чего постоянно старается подстраиваться под остальных.

Николай Николаевич Бессольцев

– очень замкнутый пожилой человек, дедушка Лены. Мужчину считают слегка чудаковатым, однако уважаемым человеком. У него огромная коллекция картин в доме. Характер дедушки Лены тоже мягкий, дружелюбный и доверчивый.

– новый одноклассник Лены. Самый красивый и обеспеченный мальчик в классе. Несмотря на популярность и ум, герой оказывается трусом.

Глава первая

Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути.

Мимо одноэтажных домов с кружевными за навеска ми на окнах и высокими крестами телеантенн – вверх.

Мимо длинных заборов и ворот, с кошками на их карнизах и злыми собаками у калиток – вниз.

Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шепот:

– Дедушка. Милый. Уедем! Уедем! Уедем. – Она всхлипывала на ходу. – Навсегда. От злых людей. Пусть они грызут друг друга.

Волки. Шакалы. Лисы. Дедушка.

– Вот ненормальная! – кричали ей вслед люди, которых она сбивала с ног. – Летит как мотоциклетка!

Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. Она и в самом деле хотела бы тотчас взлететь над этим городком – и прочь отсюда, прочь! Куда-то, где ждали ее радость и успокоение.

Потом стремительно скатывалась вниз, словно хотела снести себе голову. Она и в самом деле была готова на какой-нибудь отчаянный поступок, не щадя себя.

Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?!

Второстепенные персонажи

Одноклассники

Маргарита Ивановна

– классная руководительница 6 класса. Молодая женщина, которая зациклена на построении своей личной жизни. Обладает добрым и понимающим характером, уважаема среди учеников.

Миронова (прозвище — Железная Кнопка)

– серьезная девочка с сильными лидерскими качествами. Имеет огромное влияние в классе и манипулируют людьми. Не изменяет своим принципам, имеет свое видение справедливости.

– самая красивая девочка в классе. Очень хитрая, способна устроить подлость.

– грубый мальчик без чувства жалости.

– самый сильный мальчик класса, отец которого работает лесником.

– справедливый и порядочный мальчик. Сначала заступается за Лену, но в результате оказывается слабохарактерным и отступает.

В кратком пересказе по главам будут затронуты самые основные события произведения, поэтому его можно передать своими словами в читательском дневнике.

Главы 1 — 4

Лена и класс

Сюжет истории начинается с бегства девочки Лены от одноклассников. Далее рассказывается о городском нелюдимом дедушке Лены – Николае Николаевиче Бессольцеве.

Этот тихий и замкнутый человек жил в большом бревенчатом доме и тратил все свои деньги на приобретение редких картин. Из-за этого девочку начинают дразнить в школе, ведь ее дед ходит в оборванной одежде – он «Заплаточник».

Ребята собрались на день рождения Димы Сомова, однако Лена – изгой и не приглашена. Увидев девочку, дети кидаются за ней вдогонку, дедушка Лены становится свидетелем этой сцены. Внучка начинает рассказ о причинах ее травли в классе.

Главы 5 — 10

Травля Лены

В первый же день в новой школе ребята в классе стали дразнить ее «внучкой Заплаточника». Доверчивая девочка не понимала истинного смысла этого прозвища и смеялась вместе с ними над этой «шуткой». Так же смеялась она, когда ее начали обзывать «Чучелом огородным». Однако не весело было только одному мальчику – Диме Сомову, который с того дня стал героем для Леночки.

На каникулы класс должен был поехать в Москву на экскурсию. Ребята решают самостоятельно заработать деньги на поездку. В последний день четверти целый класс решает прогулять урок, но учительница Маргарита Ивановна застает Диму Сомова в классе. Мальчик все-таки выдает всю правду о прогуле, свидетелями разговора становятся, спрятавшиеся под партой, Шмакова и Попов.

Лена тоже слышала разговор, так как стояла за дверью. Она не выдает своего «героя» ребятам, так как уверена, что Сомов сознается сам. Весь класс наказывают отменой поездки, а Леночка берет вину Димы на себя.

Начинается травля девочки. Ребята начинают всячески доводить героиню, то выискивают ее по городу с целью «расплаты», то пугают через окно головой медведя. Сомов тоже отворачивается от Лены и приглашает «травителей» девочки на чай к себе домой.

Главы 11 — 14

Сожжение чучела

Однако на следующий день малодушный и трусливый Дима все-таки приходит просить прощения у Бессольцевой и целует ее. Одноклассник Валька видит это, стягивает висящее после стирки платье девочки и спешит поделиться новостью с остальными ребятами. Дима и Лена бегут вдогонку.

Одноклассники начинают кидать платье девочки по кругу и в грязь, а Лена бегает за ними в попытках его забрать. Когда доходит очередь Сомова для броска, он с улыбкой швыряет грязное платье другому человеку. Затем ребята надевают платье на шест в виде чучела и поджигают его. Ошеломленная от жестокости ребят Лена начинает доставать горящее платье и обжигает себя.

Девочка объявляет, что уедет из города навсегда, но передумывает. Вместо этого надевает на себя обгоревшее платье и убегает из дома. Теперь она не боится быть чучелом и стрижется налысо. В таком виде она заявляется к своим мучителям и говорит им, что ей жалко каждого из них. Когда девочка уходит, все ребята начинают ссориться и расходятся.

Еще по теме:  Как поставить замок на альбом в Одноклассниках

Когда дети узнают о настоящем «предателе», начинается травля Димы, в которой Лена отказывается принимать участие. Ребята узнают, что Лена и дедушка покидают город. Николай Николаевич отдает все картины жителям.

Вскоре он сам приходит в класс к шестиклассникам и лично дарит им картину, на которой изображена девушка, очень похожая на его внучку. Ребята, в изумлении уставившись на нее, понимают, какую боль причинили Лене Бессольцевой. Рыжий берет мел и выводит на школьной доске: «Прости нас, Чучело!».

От автора

Мой друг! Родители купили тебе мою книгу. Не забрасывай ее в дальний угол, не прячь в тайное место, чтобы забыть о ней. Прочти ее, и ты увидишь, что здесь есть над чем поразмыслить.

Эта книга впервые вышла 36 лет назад. Я тогда много писал о подростках и не без грусти начал замечать, что у них часто отсутствуют простые человеческие черты. Те черты, которые в старые времена было принято называть «благородными»: бескорыстие, доброта, забота о близких, милосердие, преданность друзьям, хотя бы самые простые понятия о чести.

Наоборот, все больше и больше я сталкивался в детских сердцах с самолюбием, эгоизмом, равнодушием и даже жестокостью.

И рассказать о всех этих проблемах я смог в одной истории, которую мне подбросил случай из жизни.

Однажды мне позвонила моя сестра из другого города.

И рассказала о том, что в это время происходило с ее дочерью, моей племянницей. Весь класс несправедливо обвинил ее в предательстве и стал травить. Я посочувствовал своей сестре, и мы расстались.

Но с этого дня я стал следить за развитием, казалось бы, далекого от меня события. И тогда я понял, что эта история – готовый сценарий.

Я написал его и отнес на киностудию.

Месяца через два меня вызвал к себе большой начальник, хлопнул рукой по моему сценарию и сказал: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране. У нас нет таких детей».

К этому моменту история «Чучела» была мне настолько дорога, настолько захватила мое сердце, что, вернувшись домой, я сел за свой стол и стал писать повесть.

Это оказалось не такой простой работой. Прошла зима, а весной я поехал в маленький городок Таруса, где в старой беседке на краю обрыва, спускавшегося к шумной речке, я к осени закончил свою повесть. Здесь, в Тарусе, я нашел дом, где могла бы жить Лена Бессольцева. Он и сейчас стоит обветшалый.

И фамилия нашлась для Ленки на нашей улице. А история с живописными полотнами была подсказана тем, что в Тарусе жили и живут испокон века художники.

Я много работал, а в свободное время любил гулять по горбатым улицам заросшего зеленью городка. Или уходил на реку и шел далеко-далеко по Оке, всегда окруженный ватагой моих воображаемых героев. Я не расставался с ними ни на минуту. Мне казалось, я знаю этих мальчишек и девчонок, как самых близких мне людей.

Я чувствовал, что они любят или не любят, я бывал у них дома, я смотрел на их игры. Но, конечно, самым близким и дорогим мне человеком всегда оставалась Ленка. Редкое создание, нежное и мужественное одновременно.

Пришла осень, и я отвез повесть в Москву – в издательство. Проходили месяцы, но ответа не было. Я начинал думать, что повесть «Чучело» никогда не увидит света.

Два года длилось это печальное время. А я все ждал и ждал и, наконец, ждать перестал.

И вдруг звонок из издательства. Они все-таки печатают мою повесть!

С тех пор множество издательств выпускали «Чучело» большими тиражами, даже в миллион экземпляров. Повесть издали в Японии, США и других странах.

Через пять лет повесть «Чучело» прочел знаменитый актер и режиссер Ролан Быков. И тут же решил снимать фильм.

Снова меня вызвал к себе все тот же большой начальник. Снова хлопнул по моему сценарию и сказал: «Будем снимать. У меня за это время внук вырос… Такой же…» Я посмотрел на него. Вид у него был испуганный.

Много лет прошло с тех пор. Но когда ты все же прочтешь эту повесть, ты увидишь, что мир наш во многом изменился, но люди – нет… И ты без труда найдешь вокруг себя многих героев «Чучела». И подлость, и трусость, и предательство встречаются и сейчас. Но очень хочется, чтобы гораздо чаще тебе встречались на жизненном пути такие светлые личности, как Ленка Бессольцева. Тогда и жизнь твоя будет легче и светлей.

Желаю тебе удачи.

Анализ произведения

Одиночество Лены Бессольцевой

По своему описанию повесть пугает своей жестокостью, показывая перед читателями метания маленькой ни в чем не виноватой девочки. Автор показывает, как, порой аморальным путем, детям свойственно утверждаться как личность в социуме. Основной темой «Чучела» является борьба маленького и одинокого в своей беде человека против жесткого общества.

Произведение написано в жанре бытовой прозы. Главная мысль повести: только доброта и способность к состраданию помогают вырасти маленькому и не устоявшемуся человеку в настоящую личность.

Для составления своего собственного мнения, более полного понимания мотивов и проблем героев, пополнения базы аргументов и подготовки к выпускному сочинению рекомендуется прочитать повесть полностью в оригинале.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро 5 класс
    В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.
  • Сочинение по произведению Чудесный доктор Куприна 6 класс
    В данном рассказе повествуется о жизни семьи по фамилии Мерцаловы, которая оказалась в очень тяжелом финансовом состоянии. После того, как глава семейства заболел таким страшным заболеванием
  • Анализ рассказа Чехова Скрипка Ротшильда сочинение
    Написание рассказа « Скрипка Ротшильда» у Антона Чехова не заняло много времени. Автор начал написание рассказа в середине декабря 1893 года, и работа была уже закончена в середине января 1894 года
  • Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс
    Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа
  • Толстой Л. Н.

Источник: storylists.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...