От автора: вновь приветствую вас в очередной статье. Мы уже многое узнали про нишу CPA, но в вашей деятельности вебмастера вам также обязательно встретятся такие аббревиатуры, как CPC и CPM. Что это такое? Давайте сейчас разберемся.
Начнем с CPC. Расшифровывается это как cost per click, что переводится как плата за клик или цена за клик. Именно это в основном и понимают под данной аббревиатурой. А PPC (pay per click) это, в свою очередь, модель взаимодействия, подразумевающая оплату за клик.
С такой моделью вы можете встретиться, например, при покупке платной рекламы в интернете. Рассмотрим примеры покупки такой рекламы в Яндекс.Директе и в Вконтакте.
В Директе вы платите исключительно за клики, другого варианта там нет. Независимо от того, где вы рекламируетесь, на поиске или в сетях, вы платите за клик. Возьмем, например, РСЯ (рекламную сеть Яндекса). Там вы можете выставлять ставки по каждому ключевому слову, если оно достаточно частотное, то Яндекс показывает вам, какая должна быть ставка, чтобы получить определенный процент охвата.
CPC оплата за клики и CPM оплата за показы когда какой формат использовать
Например, вы устанавливаете ставку 5 рублей. Допустим, это дает вам 25% охвата по ключу. Значит, если ключ суммарно ищется в поиске 40 тысяч раз, ваша реклама будет показана 10 тысячам людей в месяц (конкретно по одному ключу).
По сути, вы и Яндекс.Директ — это сотрудники в данном случае. Вам нужна реклама, а сервис позволяет вам ее приобрести. PPC — это модель, по которой вы сотрудничаете. Она подразумевает, что вы готовы платить за каждый клик.
CPC — это конкретная цена за клик, которая может быть разной для разных рекламных кампаний, разных ключевых слов и т.д. Если брать случай из примера, то CPC равен 5 рублей.
Если вы знаете eCPC (что это, я расскажу в другой статье), то есть средний доход с клика при рекламе определенного оффера, то всего лишь за счет этого и CPC вы можете прогнозировать, будет ли прибыльной ваша кампания. Например, eCPC по офферу может быть 6 рублей, а ваш CPC — 5. Можно предположить, что вы уйдете в плюс. Однако это лишь предположения, потому что в реальности все может сложиться гораздо хуже (не те ключевые слова, не те площадки и т.д.)
CPM
Такая же модель есть в рекламе Вконтакте. В частности, сейчас я говорю про таргетированную рекламу. Но там уже есть возможность платить не только за конкретный переход, но и за показы. Вот это и есть CPM.
То есть, если вы ставите за переход 12 рублей, то ваш CPC равен столько же. Если вы выбираете оплату за показы, это уже другая модель взаимодействия, которая работает по-другому. Например, вы ставите 3 рубля за 1000 показов. Ваш CPM (cost per millenium) = 3 рубля. Ваше объявление показывается 100 тысяч раз.
Соответственно, вы заплатите 300 рублей.
Разница между CPC и CPM в том, что в случае с оплатой за клики, вы платите деньги хоть и не за конечное целевое действие, но как минимум за более менее заинтересованного человека, потому что если он кликнул, значит, какой-то интерес у него уже есть. Хотя это еще зависит от вас и от вашего предложения.
Оплата CPC или CPM в ВКонтакте. Что выбрать? Как работает аукцион vkontakte.
Таким образом, вашу рекламу может посмотреть хоть миллион человек, вы за это не платите, а только за конкретные клики.
CPM — это плата за показы. А продуктивность показа уже может быть разной. Если вы неудачно настроили рекламу, то она может быть показана 40 000 людям, и абсолютно никого не заинтересует. В то же время, если ваша реклама будет гениальной и попадет в цель, на 1000 показов может быть 5-7 и более кликов. Если именно так и будет, то вы можете серьезно сэкономить рекламный бюджет.
Дело в том, что на всех площадках, где можно приобрести рекламу, оплата за переход обычно всегда дороже цены за 1000 показов. Это понятно, почему так. Потому что показы не гарантируют, что будут переходы. Причем за переход нужно платить обычно в 2-4 раза больше, чем за 1000 показов.
А теперь представьте, что вы смогли настроить рекламу, которая попала в цель и платите за нее по CPM. Допустим, 3 рубля за 1000. И получаете на 1000 показов 3 клика. В среднем. Итого имеем, что вы получаете 1 потенциального клиента за рубль.
А если бы вы покупали по CPC? 1 переход обошелся бы вам как минимум в 7-10 рублей. Итак, за счет проработанной рекламной кампании можно сэкономить огромное количество денег.
Итог
Впрочем, не думайте, что покупать по CPM — это всегда гораздо более выгодно. Я не считаю, что это так. Во многих тематиках придется платить за переход, потому что там даже при очень грамотной РК на 1000 или даже 3000 показов может не быть кликов. Такое действительно может быть, даже если вы хорошо подобрали целевую аудиторию и сделали интересные объявления.
Более подробно с CPC и CPM вы сможете познакомиться уже на практике. Главное на начальном этапе, чтобы вы хотя бы понимали, что это означает в теории. Это уже позволит вам хоть как-то ориентироваться при покупке рекламы в интернете. В следующих статьях я продолжу вас знакомить с терминами, которые есть в CPA-нише, потому что пока мы обсудили лишь некоторые. До встречи!
Источник: webformyself.com
CPC в рекламе: сферы применения, формула расчета и настройка
Ранее я рассказывала о метриках CPA и CPO. На этот раз речь пойдет о модели CPC.
Я расскажу, что она собой представляет, как работает, где используется и по какой формуле рассчитывается.
Что такое CPC
CPC с английского расшифровывается как cost per click, что в буквальном переводе означает «цена за клик». Это одна из самых популярных моделей оплаты рекламы в интернете. CPC позволяет определить эффективность рекламного объявления по следующим параметрам:
- Максимальные ставки за клик.
- Окупаемость при размещении баннера.
- Оптимальный формат рекламного блока – фото, видео или текст.
- Позиции контекстной рекламы в поисковых системах.
- Качество контента в объявлении.
- Конверсия сайта.
Как работает CPC-реклама
Две рабочие модели CPC – фиксированная и аукционная цены. В первом случае стоимость каждого клика заранее согласовывается между рекламодателем и рекламораспространителем. Вторая форма оплаты наиболее популярна, ведь в ней рекламодатель может установить минимальную стоимость клика. В то же время средняя ставка зависит от сферы бизнеса и уровня конкуренции на рынке.
Если подробнее: каждый раз перед началом показа в системе запускается внутренний аукцион. На данном этапе все объявления сортируются по установленной рекламодателем стоимости. Чем выше ставка и качественнее рекламное объявление, тем больше вероятность, что оно пройдет контроль и отобразится в желаемой позиции.
Объявление показывается каждый раз, когда пользователь вводит в поисковике одно из ключевых слов, с которым связано объявление. При этом оплата идет не за показы, а за переходы по ссылке или нажатия на баннер.
На данный показатель влияет уровень конкурентности по указанным ключевым запросам и фразам, характеристики объявления, а именно его релевантность запросу и CTR, время и дата размещения, а также соответствие целевой страницы содержимому объявления.
Где используется данная модель
Показатель CPC в основном используется в контекстной рекламе, но на этом дело не ограничивается.
- Контекстная реклама в поисковых системах. В данном случае объявления можно продвигать тремя способами: спецразмещение, обеспечивающее размещение над всеми результатами выдачи; гарантированные показы под выдачей на первой странице; динамические показы на второй и последующей страницах. Большую часть трафика, конечно же, получают первые два варианта.
- КМС (Google) и РСЯ (Яндекс). Тут уже вы создаете рекламу на одной из указанных систем, а демонстрация объявления производится на сайтах, соответствующих вашей тематике и ключевым запросам. В большинстве случаев при подобном размещении CPC не играет особой роли, а оплата производится скорее за показы объявлений, нежели за действия. Соответственно, тут чаще используется модель CPM.
- Ремаркетинг. Этот способ схож с КМС и РСЯ, только работает несколько иначе. В ремаркетинге вы привлекаете тех пользователей, которые ранее интересовались вашей компанией, производимыми товарами или услугами. Возможно, они ранее оставляли у вас заявки, заказывали товар или переходили по ссылкам. Тут уже, помимо CPC, могут применяться и другие модели, например CPM и CPA.
Плюсы и минусы CPC
Основной плюс этой модели расчета заключается в том, что по объявлению или ссылке в основном кликают заинтересованные пользователи, соответственно, рекламный бюджет при таком сценарии тратится эффективно, особенно если сравнивать эту модель с CPM. Но тут же есть существенный минус – то, что пользователь заинтересован, еще не значит, что он приобретет ваш товар или услугу. Плюс стоимость кликов значительно выше в сравнении с теми же показами.
Можно точно определить свою целевую аудиторию и собрать больше данных о ней, посмотрев итоговую статистику по проведенной рекламной кампании. Этот тип расчета также помогает оценить, насколько эффективен тот или иной блок.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Чем отличаются CPC, CPM и CPA
Как мы уже поняли, в случае с CPC оплата производится за клики по баннеру или ссылке за весь период проведения рекламной кампании.
CPA отличается тем, что плата устанавливается за завершенное целевое действие, например добавление товара в корзину, заполнение формы, отправку заявки на звонок и так далее. Эта модель используется во многих сферах маркетинга, однако чаще всего встречается в партнерских сетях, платформах Google Ads и Яндекс.Директ, а также в социальных сетях Facebook и Instagram.
CPM же предполагает оплату за 1000 просмотров. Модель направлена скорее на формирование имиджа и информирование аудитории о компании или продукте. Плюс это один из самых дешевых видов рекламы. В то же время он малоэффективен для продажи или совершения целевых действий. По такой модели чаще работают интернет-СМИ, социальные сети, блоги, а также сайты-партнеры, предлагающие размещение баннеров.
Как посчитать CPC
Формула расчета показателя CPC такова:
CPC = Расходы на рекламу/количество кликов
Приведу парочку примеров.
- Вы размещаете контекстную рекламу в поисковой системе Google (допустим, по гарантированным показам) и устанавливаете бюджет в 20 000 рублей. По итогу проведения рекламной кампании вышло 2 400 кликов. Итак, беремся рассчитывать стоимость клика, и у нас вырисовывается такая картина: CPC = 20 000 / 2 400 = 8.3 рубля (эффективный показатель, к слову).
- Через РСЯ рекламодатель размещает блок на тематических сайтах, и это обходится вам в 9 000 рублей. По нему кликают 750 раз. В таком случае расчет CPC будет вот такой: CPC = 9 000 / 750 = 12 рублей.
Как настроить CPC-рекламу
Чтобы получить максимально рентабельную рекламу по указанной модели, необходимо придерживаться нескольких правил:
- Исследуйте рынок и установите четкие цели для рекламной кампании. Постарайтесь точно определить целевую аудиторию и тщательно изучить стратегию конкурентов.
- Определите способы отслеживания эффективности кампании. А именно – установите порог, при котором будет виден положительный или отрицательный результат. Так вы будете готовы к возможным неприятностям, например, если объявление будет неуспешно. В такие моменты можно скорректировать некоторые параметры, выбрать новые инструменты или вовсе отказаться от выбранного способа продвижения, если он оказался неэффективным.
- Проведите настройку вручную. В Яндекс.Директ и Google Ads предусмотрена возможность автоматической настройки. Это удобно, но во многих случаях может оказаться невыгодно. В такой настройке часто не учитывается география продвижения, аудитория, конкуренция, особенности продукта. Постарайтесь самостоятельно установить все указанные параметры и не рассчитывайте на автоматику.
- Используйте ремаркетинг. Во-первых, те люди, что ранее взаимодействовали с вашей компанией, вполне охотно сделают это и повторно, особенно если у вас есть интересное предложение и правильно сформулированное объявление. Во-вторых, вы потратите меньше времени на определение аудитории и тщательную настройку, ведь все характеристики уже есть на руках.
Не стоит забывать о необходимости добавления UTM-меток. С их помощью в аналитических сервисах типа Google Analytics можно получить подробную информацию о трафике.
Стоимостью кликов можно управлять, и делается это при помощи следующих способов:
- Ограничение цены перехода по всем ключевым запросам или объявлениям. При желании можно установить минимальный и максимальный порог расходов на всю рекламную кампанию.
- Использование корректировки стоимости перехода в зависимости от времени суток.
- Обновление ставок должно происходить как можно чаще, например раз в час, 45, 30 или 15 минут.
- Выставление настроек стратегии рекламной площадки для удержания объявления на желаемой позиции по важным ключевым запросам.
- Оптимизация контекстных объявлений, отслеживание качества контента и CTR. Помните, что параметры объявлений можно менять в ходе размещения рекламного блока. И если что-то пойдет не так, вы сможете сразу же изменить определенные параметры в объявлении.
Выводы
Модель CPC очень популярна, однако в тех сферах, где конкуренция высока, стоимость клика может быть слишком большой. Чтобы выйти в плюс, придется приложить немало усилий. Помните, что цена клика зависит в основном от характеристик объявления – здесь важен правильный подбор ключевых фраз, создание привлекательных креативов, интересных текстов и многое другое.
Экспериментируйте, настраивайте объявления, не прекращайте работать с объявлением, и тогда вы добьетесь максимально эффективных результатов!
Источник: timeweb.com
установка CPC (Cost Per Click) вконтакте
«CPC (Cost Per Click)
Стоимость перехода. Если Вы выбрали способ оплаты «за переходы», эта сумма вычитается из Вашего рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь переходит по объявлению.»
мне предлагают выбрать самому и в то же время рекомендуют —
Рекомендованное значение – от 22.41 до 23.08 рубля, что поменяется от моего выбора, допустим 1 рубль; 22,41 р. или 50 рублей ?
12.06.2014 14:11
Во все тяжкие
- Регистрация: 14.06.2011
- Сообщений: 2,325
- Webmoney BL: ?
изменится количество показов на единицу времени и цтр соответственно. в зависимости от региона показов и тонких настроек рекомендуемая арбитражниками цена за клик варьируется от 1,5 до 15 рублей. зачастую, гораздо выгоднее составить объявление, которое будет давать высокий цтр и откручивать его за показы — тогда цена за клик будет гораздо меньше
Источник: webmasters.ru