Ctr Вконтакте что это

Каждый рекламодатель, который хотя бы раз в жизни сталкивался с размещением публикации в интернете, знаком с термином «CTR». Для пользователей, впервые работающих с продвижением объявлений в сети, необходимо знать о CTR и что это такое, его значение для продвижения сайтов и продуктов, а также как рассчитать показатель.

Что такое коэффициент кликабельности

Интернет — среда, предлагающая множество возможностей. Одна из них — отслеживать полезные действия пользователей. Доступна она и рекламодателю, использующему сайты для размещения рекламного объявления.

Что такое CTR? Расшифровывается аббревиатура как click-through rate и переводится как коэффициент кликабельности — соотношение полезных действий пользователей (в данном случае ими выступают переходы по рекламному объявлению) к количеству показов.

Посчитать его легко. Необходимо посмотреть статистику публикации и узнать, сколько переходов было осуществлено пользователями, которым реклама была показана.

Какой CTR хорошой? Какой показатель кликабельности объявлений можно считать хорошим

Формула расчета CTR выглядит следующим образом: количество кликов / количество показов × 100%.

К примеру, рекламодатель разместил баннер и желает отследить его эффективность. За определенный промежуток времени количество просмотров составило 30, а показана публикация была 3265 раз. Применив формулу CTR, получаем CTR объявления 0,9%. Показатель считается нормальным, особенно, если учесть, что медийная реклама не является самой эффективной и по своей природе не может набрать большого количества переходов.

Основная задача СТР — показать насколько публикация работающая и интересная для пользователя. Нет смысла тратить деньги на рекламу, если она не работает.

Как видим из вышеприведенного примера, рекламодатель достаточно грамотно применил параметры настройки публикации, недавшие потерять ему деньги за показы. Как быть, если средства, направленные на рекламу ушли, а коэффициент полезных действий близок к нулю?

CPA — еще один термин, используемый рядом с CTR. Возможность сотрудничества с посредником, предоставляющим доступ к рекламным площадкам, оплачивая только полезные действия пользователей. Выбрав режим CPA, пользователь определяет сумму на рекламу и ставит цену за полезный клик по объявлению. Конечно, она в этом случае будет значительно выше. Но, следует быть предельно осторожным.

В этом случае есть шанс вовсе потерять деньги впустую, так как эффективности от переходов может не быть вовсе.

Новичкам в рекламе необходимо научиться работать с CTR сразу, оставив эксперименты на потом. Важно сначала узнать о способах увеличения кликабельности и о том, как не потерять даже минимально вложенных денег.

Какой показатель CTR считается хорошим

Высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что публикация интересна пользователю.

Но все зависит от формата и вида рекламного объявления. Допустим, хороший CTR для баннера – 3%. Для контекстной рекламы норма переходов больше, так как она показывается пользователю, заинтересованному в информации. Какой должен быть коэффициент для объявления? Средний CTR в составляет 10–20%, считать CTR хорошим можно, когда он достигает 30%.

Прогноз при показателях ниже указанных можно считать неутешительным.

Кроме рекламы, необходимо оценивать и CTR страницы. Отлично, когда количество кликов на сайте составляет 5–8%.

Зачем поднимать показатель? На что влияет CTR?

  • Повышение CTR увеличивает конверсию сайта при условии, что по рекламному объявлению перешли заинтересованные пользователи. Конечно, аудитория, отреагировавшая на публикацию — еще не покупатели. Но если настроить объявление согласно правилам таргетинга или показывать его на тематических сайтах, шансы получить потенциальных клиентов значительно повысятся.
  • Чем выше СТР рекламы, тем больше хороших площадок захочет ее показать.
  • Хороший CTR страницы влияет на рост доходов ее владельца.
  • Объявления с низкими показателями эффективности (обычно ниже 0,5%) рекламодатели неохотно размещают.
  • Если объявление имеет хорошие показатели кликабельности, цену за его показы можно снизить, отлично сэкономив. Ведь площадки гоняются не только за высокой оплатой, но и за качественными публикациями.

Инструменты прямого маркетинга: какие бывают и как использовать


Рекламодателям всегда необходимо контролировать эффективность своего объявления, проверяя его CTR.

Что влияет на рост кликабельности и как ее увеличить

Рекламодателю важно сделать свою рекламу работающей. Используйте несколько правил при размещении и настройке объявления, влияющих на выбор заинтересованной аудитории. Это значительно повысит шансы переходов на основной сайт.

  • Выбирайте площадки, тематически схожие с объявлением. Пользователь, который ищет конкретный продукт, будет обходить вниманием рекламу других товаров.
  • Используйте таргетинг, выбирая несколько параметров настройки. Пусть это вначале будет немного дороже, но объявление увидит нужный пользователь, которого это может заинтересовать.
  • Специалисты рекомендуют использовать ключевые фразы при составлении заголовка и описания продукта в публикации. Выделяйте эти слова жирным и их заметят.
  • Ознакомьтесь со статистикой Яндекс, показывающей частые запросы пользователей. При составлении заголовка используйте подобные формулировки.
  • Рекомендуется выключить сервис автоподбора слов, чтобы исключить показы пользователям, которые искали несколько иной продукт.
  • Тщательно поработайте с текстом объявления. Интересный способ подачи информации привлекает аудиторию.
Еще по теме:  Как убрать геолокацию ВК с телефона

Правильная настройка объявления, поможет не только увеличить CTR, но и повысить конверсию страницы путем привлечения заинтересованного пользователя на сайт.

Безусловно, CTR важен для рекламодателя. Он имеет шанс оценить заинтересованность пользователя в своем продукте, сделать прогноз эффективности рекламы, внести своевременные корректировки в объявление, проанализировать, правильно ли выбрана цена для показа публикации.

Источник: reklamaplanet.ru

Что такое CTR?

s

Что такое CTR?

Array

Время чтения: 22 минут(ы)
Поделиться

С помощью такого показателя, как CTR измеряется эффективность в рекламе. Аббревиатура термина произошла от английского термина click throught rate (показатель кликабельности). CTR в интернет-рекламе фактически отображает частоту кликов по объявлению пользователями. Считать его следует так:

(количество кликов / количество показов)*100%.

Чем выше CTR, тем больше потенциальных клиентов приходят на ваш сайт (или страницу, куда ведет объявление). Поэтому в интернет-маркетинге CTR контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях и других видов рекламы считается одним из главных показателей эффективности.

1.png

Как узнать CTR

Рассмотрим примеры из реальной жизни, чтобы научиться рассчитывать CTR и другие параметры рекламы, зависящие от него.

На рекламу сайта спортивной обуви в Facebook* было расходовано 10 000 рублей. Показов рекламных объявлений было 450, кликов по объявлениям – 50. Сколько стоил 1 клик и какой CTR рекламы?

CTR = (50 / 450)*100 % = 11 %; цена клика = 10 000 / 50 = 200 руб.

Для сайта косметологического кабинета были настроены 2 рекламные кампании на 2 разных вида услуг. За март на первую рекламную кампанию затратили 8 000 рублей, при этом было 10 000 показов, 1700 кликов и 25 заказов (конверсий) на сайте (запись на данную услугу косметолога). За этот же месяц на вторую рекламную кампанию потратили 10 000 рублей, при этом было 9 000 показов, 1600 кликов и 14 заказов на сайте. Рассчитать CTR, % заказов и стоимость заявки для каждой рекламной кампании.

Для первой рекламной кампании: CTR = (1700 / 10 000)*100 % = 5,88 %.

% заказов (конверсий) = (25 / 1700)*100 % = 1,47 %.

Стоимость заявки = 8000 / 25 = 320 руб.

Для второй рекламной кампании: CTR = (1600 / 9000)*100 % = 17,78 %.

% заказов (конверсий) = (14 / 1600)*100 % = 0,88 %.

Стоимость заявки = 10 000 / 14 = 714 руб.

Picture

CTR, как косвенный показатель эффективности

Из второго примера выше видно, что более высокий CTR не гарантирует большего количества заявок. Именно поэтому непосредственные показатели качественной рекламы – количество заявок и их стоимость. Если вы – владелец бизнеса, то вам не важен CTR, вам важны заявки/лиды, получаемые с рекламных каналов.

А CTR рекламных объявлений – скорее косвенный коэффициент эффективности рекламы, на который ориентируются технические специалисты при настройке и оптимизации рекламы.

2.png

Как определяется CTR аккаунта

Общий CTR рекламного аккаунта – это средний показатель CTR отдельных кампаний. CTR кампании – это усредненный CTR всех групп объявлений / объявлений. В случае контекстной рекламы CTR объявления – усредненный CTR ключевых слов объявления.

При создании контекстной рекламы в «Яндекс» и Google впервые мы сталкиваемся именно с CTR ключевых слов. В инструментах прогнозирования приводится прогноз работы выбранных ключевых слов (в зависимости от позиции показа / цены за клик). Ниже на изображениях – прогноз CTR в «Директе» и «Адвордс» соответственно.

3.png

4.png

Этот прогноз строится на основании накопленной «Яндексом» / «Гуглом» статистики по данным ключевым словам. После запуска собственных объявлений CTR будет пересчитываться заново уже на основании статистики непосредственно по вашим объявлениям.

Для таргетированной рекламы в социальных сетях (ВК, Facebook*, Instagram) подбор слов не предусмотрен. Объявления создаются на основании условий подбора аудиторий (возраст, пол, интересы и т.д.). Поэтому CTR присваивается на уровне объявлений с соответствующими аудиториями.

5.png

И при создании объявления / группы объявлений, определяя условия подбора аудитории, можно увидеть прогноз количества показов и кликов. Прогноз зависит от таких факторов, как данные прошедших кампаний, введенный бюджет и рыночные данные. Это дает приблизительную оценку эффективности рекламы. В будущем CTR будет пересчитываться системой на основании реальных данных работающей кампании.

6.png

CTR на поиске и в сетях

Показатель CTR в поисковой контекстной кампании в среднем находится в пределах 5 – 15 % (оптимальным считается CTR 10 – 12 %). Для кампаний в сетях он обычно на 1-2 порядка меньше (в диапазоне 0,1 – 3 %). Для баннерных кампаний CTR обычно бывает 0,9 – 3 %.

7.png

Для рекламы в ВК, «Инстаграм», «Фейсбук» и других социальных сетях, CTR в среднем такой же, как в сетевых (и баннерных) кампаниях «Директ» и Adwords. То есть условно в диапазоне 0,1 % – 3 %.

CTR на поиске и в сетях не зависят друг от друга

Когда вы создаете контекстную рекламу, то разделяйте поиск и сети (РСЯ в «Яндекс.Директ», КМС в Google Adwords) по отдельным кампаниям.

8.jpg

Смешение их в одну кампанию – типичная ошибка новичков и людей (зачастую владельцев небольших компаний), которые самостоятельно пытаются настраивать рекламу. Дело в том, что есть различия в отборе конкурирующих объявлений для показа. Вычисление ctr объявлений для поиска и для сетей происходит независимо друг от друга. Да и в принципе эти два канала имеют отличия. Могут приносить различный результат в одной и той же нише и поэтому оставлять их в одной кампании крайне не рекомендуется.

Еще по теме:  Как восстановить приложение ВК на телефоне после удаления с телефона

Иначе это будет наслаивать друг на друга статистику показа объявлений (в том числе и ctr) на поиске и в сетях. И для нормального анализа их нужно будет постоянно разделять. К тому же в ряде случаев оптимизация поисковых и сетевых кампаний состоит из шагов взаимоисключающих друг друга. То есть, чтобы улучшить кампанию на поиске, нужно сделать одни шаги, а чтобы улучшить РСЯ-кампанию – совсем другие.

Picture

От чего зависит CTR

CTR зависит от ниши, конкуренции в ней, эффективности настройки кампании, релевантности ключевых слов продукту (например, высокоцелевые ключевые слова, средне- или низкоцелевые), позиции показа объявления/ставки, правильности определения аудитории показа.

Например, поисковая кампания с брендовыми запросами может достигать CTR 30 % и выше. Потому что это наиболее целевые запросы и исключающие конкурентов, так как это бренд. И наоборот, кампания по брендам конкурентов вероятнее всего будет обладать значительно более низким CTR. Но если вы хотите расширять аудиторию потенциальных покупателей, информировать о своем бренде/продукте, то реклама по конкурентам – хороший шаг.

Влияние заголовка на CTR в поисковых кампаниях

На поиске важен в первую очередь заголовок. Пользователь часто не читает, а «пробегает» глазами сверху вниз результат выдачи «Яндекса» или «Гугла» на свой запрос. И важно, чтобы ваш заголовок цеплял, был релевантным поисковому запросу. Именно поэтому одно из главных правил создания объявлений на поиске это 1 объявление = 1 ключевое слово. То есть, если у вас 1 ключ на 1 объявление, то есть возможность вписать этот ключ в заголовок.

В таком случае пользователь будет видеть, что заголовок объявления соответствует его запросу и с большой вероятностью кликнет по объявлению. Помимо прочего система выделит жирным шрифтом те слова в объявлении, которые будут содержаться в запросе. Что будет еще лучше отражаться на поведенческих характеристиках пользователя.

9.png

Влияние изображения/фото на CTR в сетевых кампаниях и соцсетях

Для графических (баннерных) объявлений в рекламных сетях «Яндекс» и Google и объявлений в социальных сетях, естественно огромное значение имеет баннер. Он должен быть заметным и ясно сообщать о том товаре/услуге/бренде, которые предлагаются. Если есть какие-то бонусы/преимущества (акции, скидки, розыгрыши, бесплатная доставка, магазин у метро и т.д.), то это непременно нужно отобразить на изображении.

10.png

И если ранее без помощи дизайнера или знаний фотошопа создание хорошего баннера было задачей затруднительной, то сейчас она значительно упростилась в «Яндекс.Директе». Там появилась возможность создавать их в специальном конструкторе. Интерфейс его интуитивно понятен (в крайнем случае всегда можно прочесть справку) и не требует каких-то особых знаний. Для текстово-графических объявлений важны и заголовок, и изображение.

Влияние цены за клик на CTR

Ставка играет значительную роль в определение CTR. Дело в том, что при ранжировании объявлений (определении места показа) всегда учитывается ставка. Ясно, что на более заметных местах (на поиске это блок, расположенный над поисковой выдачей, для сетей и соцсетей это верхняя часть интернет-страницы) ставка будет выше. Но и объявление получит больше кликов. А, соответственно, ему будет присвоен и более высокий CTR.

11.png

Влияние изначального занижения ставки на CTR поисковой кампании

Встречается такой метод запуска рекламных кампаний, когда на начальном этапе устанавливается слишком заниженная ставка. Это делается обычно когда в кампании много ключевых слов (например, от 10 000) и есть вероятность того, что могут попасться дорогие нецелевые слова, по которым будет слив рекламного бюджета.

Именно во избежание этого и устанавливается заниженная ставка. Но другая сторона медали в том, что изначально ограничивается набор хорошей статистики для ключевых слов. То есть объявления показываются на низких позициях, их меньше кликают, CTR низкий. Соответственно цена за клик повышается, так как CTR влияет на нее. Система видит, что ваше объявление мало кликают.

Значит оно не интересно пользователям и при ранжировании предпочтение будет у более интересных (с более высоким CTR) объявлений конкурентов. Которые даже при более низкой установленной цене за клик могут попасть на более выгодные места показа.

Улучшая CTR своих объявлений, вы тем самым способствуете снижению цены клика и показу на более высоких позициях (а значит, снижению расходов и увеличению трафика сайта). Вот почему важен CTR и его улучшение.

    Хотите, чтобы ваша реклама была максимально эффективной?

Источник: web-c.ru

Что такое CTR

Что такое CTR

Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.

CTR: что это такое и как рассчитывается

CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.

Еще по теме:  Приветственное сообщение в группе Вконтакте примеры

Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:

CTR = (число кликов по рекламному объявлению / число показов этого объявления) * 100%

Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.

Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.

  • Коммерческая. Задействуется, когда пользователь хочет приобрести какой-либо товар. В подобных запросах часто фигурируют такие слова, как «цена» или «купить». Это довольно эффективный метод получить новых клиентов, но в то же время и не самый практичный: пользователь может как перейти по объявлению, так и пойти дальше за наилучшими предложениями. CTR может сильно разниться: от 1-5% до 10-20%.
  • Информационная. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании для таких запросов работают плохо, так как люди привыкли сами находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые запросы. Хороший CTR в данном случае – от 3% до 8%.
  • Геозависимая. Подобная реклама привязывается к местоположению пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться реклама в указанном регионе. CTR в таких случаях обычно высокий, так как запрос удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Значения обычно находятся в диапазоне от 20% до 25%.

Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.

Рекламные баннеры

Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.

Что влияет на CTR

Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:

  1. Качество. Важно не столько значение кликов, сколько релевантность рекламного блока под запросы пользователей. Если пользователь увидит предложение, которое соответствует его требованиям, он с большей вероятностью перейдет на него.
  2. Дизайнерская часть. Этот пункт касается баннеров – если их оформление «оставляет желать лучшего», то никакой речи о высоком CTR идти не может. То же самое касается и текстовой составляющей – банальный и скучный текст не придаст высокой эффективности.
  3. Соблюдение тематики. Если ваш сайт рассказывает о ремонте старой техники, то не нужно вставлять в объявление рекламу другой категории. Лучше четко соответствовать запросу – тогда и переходов будет больше.

Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.

Как можно увеличить CTR

Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:

  • подстраивайтесь под целевую аудиторию, подбирайте релевантные запросы;
  • призыв к действию может повысить CTR на 10-30%;
  • используйте разную рекламу в разных поисковиках;
  • прописывайте в объявлениях быстрые ссылки;
  • устанавливайте время показа и добавляйте тематические картинки.

Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.

Источник: timeweb.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...