Д ф про кому Ютуб

Содержание

Ее имя было символом целой эпохи. О Зое Космодемьянской складывали песни, ее героизм ставился в пример подрастающим поколениям, ее сравнивали даже с Жанной Д’Арк. Для школьной дружины, пионерского отряда или районной газеты было большой честью носить это женское имя — Зоя. В ее честь называли улицы, колхозы, школы.

Зоя Анатольевна Космодемьянская (1923-1941) прожила короткую, но полную, настоящую, жизнь. Будучи ученицей 10-го класса, она в самом начале войны добровольно вступила в партизанский отряд. В 1941 году была арестована при выполнении боевого задания и после пыток казнена немцами. Через год после гибели ей было присвоено звание Героя Совестского Союза посмертно. Биография девушки именно в таком виде преподавалась школьникам.

Но в истории Космодемьянской существует огромное количество пробелов и недоговоренностей. В 90-е годы газеты писали, что на самом деле Зоя Космодемьянская была больна шизофренией и страстью к поджигательству, что в селе Петрищево, куда, по легенде, была направлена диверсант Космодемьянская, немцев вообще не было, а казненную девушку звали и вовсе не Зоя. Кем же она была на самом деле? Мифом советской пропаганды или реальной героиней, совершившей бессмертный подвиг?

11 сентября. Самый большой провал ЦРУ | Документальное кино Леонида Млечина

Впервые на телеэкране зрители увидят протоколы допросов из архива ФСБ и отчет медицинской экспертизы, которая установила, что в 1941 году в селе Петрищево была казнена именно Зоя Космодемьянская. Таким образом, фильм-расследование ставит точку в этой затянувшейся дискуссии.

Герои ленты: боевая подруга Космодемьянской, разведчик-диверсант Клавдия Милорадова, а также житель села Петрищево, оказавшийся свидетелем казни Зои, военные историки.

Источник: save4k.com

«Мама, я убью тебя» и другие. 10 документальных фильмов, которые стоит посмотреть с детьми

«Фильм произвел такой эффект, что интернат закрыли, всех детей из него забрали приемные родители, а в России после фильма началась реформа законов о сиротах». Подборку документального кино для «Правмира» составила Елена Погребижская — режиссер и ведущая киноклуба в Центре толерантности.

Елена Погребижская — российский журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь», а также международных наград, в числе которых — Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия).

1. «О любви», режиссер Тофик Шахвердиев (6+)

Это короткий и необычный фильм. В нем восьмилетние дети очень много говорят о любви.

Вот мальчик Женя говорит нам, что любовь бывает вообще-то разная. Вот девочка ему сказала, что любит его, но он так и не понял, как именно она его любит, дружески или нет. Мальчик невероятно артистичен, он звезда на всех школьных концертах. У Жени есть особенность — он не может сам ходить.

И поэтому он и другие дети, герои фильма, учатся в школе инклюзивного образования, где педагоги знают, как помочь Жене дойти до доски. И вообще эти педагоги так весело и здорово общаются с классом, что даже удивляешься, что это в России, до того все это отличается от привычной школы.

У Жениной одноклассницы и тезки, девочки Жени, нет рук, и поэтому вообще все, что делают дети ее возраста, и даже больше, она умеет делать ногами. Никаких отличий от других детей Женя в себе не чувствует. И на вопрос режиссера «А ты чем-нибудь отличаешься от других девочек?» Женя, после того, как серьезно задумалась, отвечает: да, цветом глаз.

Фильм очень радостный и оставляет во мне сильные теплые чувства.

И сразу хочется, чтобы этой атмосферой счастливого детства вне зависимости от состояния здоровья была бы наполнена не только вот эта школа, но и вообще весь мир вокруг.

Мне кажется, этот фильм обязательно нужно смотреть вместе с детьми. Во-первых, герои фильма сами дети. А во-вторых, чтобы как-то говорить со своими детьми, что физические возможности у нас у всех разные, но это не делает нас лучше или хуже, и что отличаться — это нормально.

2. «Батя», режиссер Марина Чувайлова (12+)

Главный герой фильма — тренер в детской секции по самбо, Николай Козлов.

Фильм начинается с эпизода, когда в спортзал приходят родители и тренер их отчитывает за опоздание.

«Вот вы, — говорит он, — опаздываете, а хотите, чтобы дети вовремя приходили. Они же берут с нас пример, какие мы, такими и они вырастут».

Родители и сами в этот момент выглядят как нашалившие школьники. И кажется, что они и правда думают, что эту работу — воспитать собственного ребенка, за них должен сделать кто-то другой.

А тренер как раз справляется отлично. И делает он это уже 40 лет. Кроме приемов, упражнений и всякой физкультуры он постоянно говорит с пацанами, учит их. Воспитывает, в общем.

«Мужчину делает мужчиной ответственность, умение принимать решения и самостоятельность». Это педагогическая платформа Николая Козлова, которую он не устает вкладывать в голову пацанам.

Мальчики в секции Козлова должны научиться признавать свою ответственность, если, скажем, проиграли. А не обвинять всех остальных. Это трудно. Но зато они знают теперь, что правильно именно вот так. Он учит их не бояться плакать, даже размазывая кровь по разбитому носу, но при этом не сдаваться все равно.

Кстати, в кино большинство мальчиков на тренировку по самбо приводят мамы. Не всех, но большинство. А где же папы? Где эти отцы, которые передадут сыновьям мужские качества? Неизвестно.

Но хотя бы у этих ребят есть Батя.

3. «Мама, я убью тебя», режиссер Елена Погребижская (12+)

Главные герои фильма — дети, которые живут в интернате в Московской области.

Совершенно обычные дети, которые заняты обычными детскими делами — возятся с котятами, играют в компьютерные стрелялки, носятся по коридорам, смеются в голос, в общем, дети как дети.

Еще по теме:  Сколько гб весит Ютуб

Кто-то мечтает стать десантником, кто-то — врачом, а кто-то — дрессировщиком дельфинов. Но ничего этого в их жизни не будет.

Однажды взрослые, проведя с этими детьми полчаса, решили за них, что дети будут способны только обслуживать остальных и работать на самых простых работах — маляр, озеленитель, плотник. Никто из детей не будет врачом и десантником. Но они этого не знают, потому что от них все скрывают. Но зато дети понимают, что, если они не будут примерными, их накажут — отправят на полгода в психиатрическую больницу.

Надо сказать, что фильм произвел такой эффект, что интернат закрыли, всех детей из него забрали приемные родители, а в России после фильма началась реформа законов о сиротах.

4. «Два детства», режиссер Владимир Головнев (16+)

Герои фильма — старшеклассники из небольшого городка в Свердловской области.

Их занимают обычные подростковые проблемы. И когда школу охватывает приступ формализма-патриотизма по указке «сверху», они с большой неохотой и даже сопротивлением вынуждены выполнять задания, смысла которых не понимают. Например, повстречаться и поговорить с ветеранами о том, как те воевали.

И я смотрю и вижу, как эти школьники идут разговаривать, как будто исполняют досадную повинность. Один из подростков даже просит учительницу освободить его от этого, потому что, мол, не любит говорить со стариками, потому что не получает от этого удовольствия. Учительница советует ему формально все равно присутствовать.

Вот в классе учительница проводит опрос: «Родина — это что?»

«Ну… — отвечает один парень, — это место, которое ближе. Сейчас Родины нет».

Ему вторит девушка: «…Не могу назвать свою страну своей Родиной».

«Поднимите руку, — говорит учитель уже в некотором отчаянии, — кто считает, что Россия — это его родина?»

Никто в классе руку не поднял.

И удивительно контрастно звучат на этом фоне сами ветераны, которые уходили на фронт добровольцами в такие же 16. Когда школьники их спрашивают — а зачем вы воевали-то? Ветеран даже не понимает вопроса: «Как это — зачем? За Родину».

5. «Каждая собака», режиссер Виктория Казарина (12+)

Премьера фильма «Каждая собака» была в киноклубе, который я веду в Центре толерантности. И очень много людей в зале поднималось и говорило, что фильм такой хороший и важный, что обязательно нужно показывать детям. Пусть дети смотрят. Им это нужно. Они станут лучше.

И у меня сразу возникала мысль, друзья мои, а взрослые? Взрослым что, не надо? Разве взрослым не надо увидеть этот фильм?

Ведь это взрослые причастны к тому, что их собаки плодятся, это они обрекают их щенков на дикую жизнь среди шоссе и мусорных баков. Это взрослые идентифицируют животных с собой, и потому им страшно даже подумать о стерилизации. И поэтому собак живет на улицах великое множество. Это взрослые люди считают, что поигрались с собакой и хватит. Можно выгнать или забыть на даче.

Именно поэтому фильм обязательно нужно смотреть всем взрослым. И только они, взрослые, могут это изменить. И дети тоже, но только если будут знать, как это устроено и откуда берутся бездомные собаки.

Этот фильм ждали все, кто любит животных. Фильм «Каждая собака» снимался на добровольные пожертвования. Это фильм о собаках, которые живут в приюте. Фильм-метафора.

Режиссер Вика Казарина год снимала фильм в муниципальном приюте «Дубовая роща» в Москве. И после съемок она сама взяла собаку из приюта, потому что поняла, что это главное, что стоит сделать хотя бы для одной из этих собак — дать дом.

6. «Знаешь, мама, где я был?», режиссер Леван Габриадзе (12+)

Это просто удивительное что-то. Вот этот фильм можно и даже нужно смотреть с детьми лет от семи.

Начнем с того, что это редкий жанр — документальная анимация. То есть сначала в кадре есть живой Резо Габриадзе, известный сценарист и художник, создатель легендарного Театра марионеток в Тбилиси. А потом остается только голос Резо Габриадзе, а в кадре — мультики. Мультики сделаны из 500 рисунков Резо, которые были оцифрованы и задвигались.

Герой мультфильма — это Резо — мальчик, востроносый, тощий, похожий на грузинского Пушкина. Это самый смешной и одновременно трогательный фильм, который мне довелось посмотреть в этом году.

Действие картины разворачивается в послевоенном городе Цхалтубо, недалеко от Кутаиси. Зарисовки из жизни десятилетнего Резо, где причудливо переплетаются сон и явь, удивительно пробуждают во мне, и наверное, во всех зрителях, картинки из моего собственного детства. Потому что, кажется, никогда, кроме как в детстве, не кажутся такими важными разные мелкие детали. Только в детстве электрические столбы кажутся балеринами, а температура 38 кажется детским раем, когда можно не идти в школу, лежать целый день, а мама очень ласкова. Можно дружить с большой крысой Ипполитом и читать вместе с ним шедевры мировой литературы в библиотеке, можно быть вместе с людьми и животными, с бабушкой и дедушкой, с пленными немцами, с невероятными грузинскими пейзажами, и в этот самый момент в большой яме на огороде, которую выкопал нетрезвый экскаваторщик, разольется волшебное море.

Гениальный фильм, фильм, делающий зрителя неосознаваемо, но абсолютно счастливым. Если еще не видели, бегите смотреть.

7. «Терапия», режиссер Юлия Серьгина (16+)

Очень рекомендую посмотреть, особенно если у вас есть дети-подростки. Потому что подростки — это главные герои фильма. Фильм не только по содержанию близок им, но он очень современно снят, смонтирован, а его саундтрек — это рэп.

Место действия — Санкт-Петербург, центр социальной адаптации святителя Василия Великого. В центре постоянно живут 12 подростков, которые совершили уголовные преступления, были осуждены и должны в этот момент находиться в колонии для несовершеннолетних, но стандартное наказание им заменили реабилитацией в этом центре.

Один из героев — Миша Евстратьев — никакого преступления не совершал, просто очевидно болтался без дела и родители попросили тоже принять его в центр. Мы будем смотреть на мир глазами этих подростков, потому что в какой-то момент они сами возьмут в руки камеру.

В конце кино есть статистика, из которой видно, что после колонии только 30 процентов людей перестают быть преступниками, а остальные становятся рецидивистами. Статистика реабилитационного центра из фильма «Терапия» совсем другая — 86 процентов их выпускников возвращены в обычную жизнь.

Мой личный вывод после этого фильма такой — если человеку, который оступился, дать шанс, он реально может начать жить по-человечески. И как раз в центре Василия Великого этим парням такой шанс дают.

Еще по теме:  Как писать сценарий для видеоролика на Ютубе пример

8. «Моя родня», режиссер Родион Исмаилов (6+)

Девочка Лолита — носительница двух культур, ее мать — русская, а отец — азербайджанец. Это тонкая и пронзительная история о том, как десятилетняя девочка впервые едет в Азербайджан, чтобы познакомиться с родителями своего отца. Папа везет Лолиту домой, где он знает людей в каждом доме, где его школа и друзья, где десятки родственников, где все по-другому, чем в Москве. И даже масло берут не в магазине, а делают прямо на твоих глазах, взбивая в странной деревянной чаше.

Лолите предстоит узнать много нового о традициях, культуре и обычаях своих азербайджанских родственников. Что-то ее удивляет, а что-то по-настоящему пугает.

Смотрим фильм «Моя родня» и разбираемся с тем, насколько мы далеки/близки к своим корням. Наши корни — это мы или не мы? И в том, что делает семью семьей.

Легко ли принять разницу культур? Кровные родственники — это настоящая семья или нет? Жить всем вместе, от деда до внука — это правильно или невыносимо?

9. «Летсплей», режиссер Владимир Головнев (16+)

Ваш ребенок пропадает целыми днями за компьютером, на улицу его не выгнать, если у него друзья не во дворе, а там же, в компьютере, они живут в других городах и тоже часами играют в ту же самую игру, что и ваш? Значит, вы просто обязаны посмотреть это кино, чтобы получше понять сына или дочь.

Фильм начинается с вот таких титров: «В видеоигры играет каждый четвертый житель планеты и каждый второй россиянин». Уже несколько лет в России признан как спорт киберспорт, то есть попросту игра в компьютерные игры. Проводятся соревнования, команды каждый день тренируются, призовой фонд довольно серьезный. А больше это ничем спорт не напоминает.

Главный герой, Леня, он же Капитан Паника, посчитал, что в целом играл больше 12 тысяч часов. Иногда геймеры не спят ночами, если игра затянулась. Когда снимали этот фильм, оператор и режиссер сталкивались с одной и той же проблемой: в два часа дня игрок просыпался, к нему домой приходил оператор, который снимал героя до поздней ночи. А герой за это время ни разу не вставал из-за компьютера.

Они не замечают родителей, которые задают им вопросы, которые приносят и разгружают сумки с продуктами, они продолжают видеть только игру. У главного героя Леонида — я думаю, это большая редкость для киберспортсмена — даже есть настоящая живая девушка, которая однажды задает ему вопрос, который остается без ответа: «Что тебе дороже — я или Warface?»

10. «Малыши», режиссер Томас Бальмес (0+)

Французский документалист Томас Бальмес снимал четверых младенцев из Намибии, Монголии, Сан-Франциско и Токио, с момента рождения и примерно до года.

Папа в Токио качает ребенка, не отрываясь от компьютера, мама в Намибии облизывает малышу глазки, с водой, видимо, там напряженно. Монгольский малыш учится ползать, и для этого у него есть вся бескрайняя степь. А когда он моется в тазу, приходит козел попить водички из того же таза. Американская малышка ходит на йогу для новорожденных.

Мама в Токио приходит с крошечной дочкой в клуб таких же мам, и дети немедленно начинают хором плакать. В Намибии младенец играет костью в песке, а монгольский малыш привязан за ногу к столу, это у него вместо манежа.

Это невероятный фильм про малышей, сделанный без малейшей оценки авторов и вообще закадрового комментария. Эпизоды из жизни каждого малыша сменяют друг друга, так что мы можем сравнивать и удивляться разнице культур. А с другой стороны, я смотрю и понимаю, что младенцу для абсолютного счастья нужна, в общем, только любящая и спокойная мама.

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер»

Кадр из фильма «В Европу с Бидоном»

С 23 июня по 2 июля в Москве проходит международный фестиваль документального кино «Докер», осенью многие фильмы программы появятся в широком прокате, а также будут повторно показаны в рамках других фестивалей, например, на Киностудии «Лендок» в Санкт-Петербурге с 2 по 13 октября, в Ярославле на киноплощадке Киномакс «Аура» с 18 по 20 сентября. Редактор «Канобу» Карина Назарова выбрала 12 ярких фильмов программы, которые обязательно стоит посмотреть.

«Разбуди меня в полночь» (Wake me up at midnight)

Режиссёр: Франческо Патьерно

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 1

В центре повествования история депрессии и биполярного расстройства итальянской журналистки и писательницы Фуани Марино, которая погружается в воспоминания о своём детстве, отрочестве, взрослой жизни и опыте материнства. Сквозь все года проходят тяжёлое переживание грусти и навязчивые мысли о смерти, в подробностях расписанные в дневниках и поселившиеся даже в самых жизнерадостных на вид фотографиях. Женщина в своём рассказе срывает все защитные покровы и смотрит в глаза самым страшным событиям. После рождения ребёнка её депрессия прогрессировала, Фуани решила выброситься с пятого этажа, но чудом осталась в живых.

«Разбуди меня в полночь» состоит из ярких авангардных образов, видео из домашнего архива Марино, постановочных и фотографических сцен. Режиссёр Франческо Патьерно околдовывает зрителя выбранной документальной стратегией — визуальная призрачность, неуловимость мелькающих образов становятся единственно возможными документами психического опыта.

«Горькие дни» (Eat Bitter)

Страна: Центральноафриканская республика

Режиссёры: Паскале Аппора-Гнекинди, Нингуи Сун

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 2

В Центральноафриканской республике не прекращаются военные перевороты — заводы и фабрики разрушены, новая власть не готова строить здоровое будущее, а граждане вынуждены работать на износ в тесном контакте с прекрасной африканской природой и приезжими в страну бизнесменами. Главный герой — многодетный отец, несчастливец в отношениях с женщинами. Он трудится каждый день, собирая песок со дна водоёмов, чтобы обеспечить свою семью и накопить на подарки детям. Вместе с другими рабочими герой ввязывается в строительство здания, которым руководит прораб из Китая.

Через коммуникацию представителей разных культур и народов повествование фильма разворачивает несколько человеческих судеб, захваченных тяжёлым трудом, семейными проблемами и туманом политических распрей, которые под лучами палящего солнца становится даже более ощутимыми. Политический бэкграунд, однако, не столь важен для «Горьких дней», и в этом плане всё по-честному — раз политики не думают о жизни народа, то и место в истории о тяготах реальных людей они не заслужили.

«Фиолетовая страна»

Режиссёр: Михаил Горобчук

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 3

Крошечное кино огромной красоты исследует краски и горизонты детского воображения, которое даже в чёрно-белом мире способно разглядеть возможность создания сказочной утопии. Михаил Горобчук снимает свою дочку Стефанию и внимательно слушает её рассказ о выдуманной стране, где обитают бабочки и цветочки, а на флаге, глядишь, сама по себе вырастет вишенка. В кадре — детские рисунки, тени мотыльков, в звуке — жужжание жучков, шум дождя, голос матери. Фильм выглядит как хрупкая паутинка, поймавшая разные милые сердцу образы, в которых можно разглядеть детали своего личного детства, лета в деревне и первых впечатлений от встреч с окружающим миром.

Еще по теме:  Как жарить курицу Ютуб

«Судьба» (Destiny)

Режиссёр: Ясер Талеби

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 4

Иранка Сахар полна амбиций. Девушка гордится быть одной из лучших выпускниц своей школы и готовится к поступлению в университет. Но продвижению к мечте мешают обстоятельства. Недавно Сахар потеряла мать, а теперь ухаживает за больным отцом, не готовым выразить моральную поддержку утрате дочери.

Неровные отношения с родственниками вынуждают героиню думать наперёд и прокручивать все варианты развития своего будущего. Поступление в университет предполагает отъезд из родного городка, прощание с семьёй и отцом, которого нельзя оставлять в одиночестве. Перед героиней стоит непростая дилемма: послушаться родственников и остаться или двигаться к своей цели, невзирая на осуждение и чувство вины.

«Ландшафт» (Landshaft)

Страна: Германия, Армения

Режиссёр: Даниэль Кёттер

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 5

Медитативный по форме, но задевающий по содержанию фильм Даниэля Кёттера движется по дорогам восточной Армении вдоль границы с Азербайджаном под звук тревожных и мудрых разговоров. Неутихающий военный конфликт двух стран здесь фигурирует в словах почти невидимых героев. Фильм сосредотачивается на общих планах земли, гор, блёкло-зелёных долин, серых многоэтажек и уюте вечерних посиделок.

Из диалогов взрослых и детей можно узнать, как сама природа страны стала участницей военного конфликта. Горный ландшафт превратился в стены крепости, поля — в источник пропитания и в таинственное захоронение артефактов, оставленных войной.

«Мы им доверяем»

Режиссёр: Светлана Макеева

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 6

Важное и смелое кино о жестокости, что происходит внутри семей за закрытыми дверями. Режиссёрка фильма Светлана Макеева поговорила с девушками, которые в детстве подверглись сексуализированному насилию со стороны отцов и родственников — людей, которым они доверяли. Чувство вины, стыда, предательства и одиночества, нарушенные личные границы, отсутствие чувства дома и испытанный холод равнодушия со стороны близких объединяют все травматичные истории жертв.

Героини, прошедшие через ад, остались в плену пережитого опыта, но их откровения способствуют освобождению от теней прошлого, а заодно дают почву для осознанного коллективного обсуждения серьёзных проблем: домашнего насилия, отсутствия здоровых отношений в семьях и должного внимания к детскому опыту.

«Ветреная женщина» (A Light Woman)

Режиссёр: Изабель Пюто

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 7

«Ветреная женщина» — это детективный аудиовизуальный рассказ, состоящий из стоп-кадров, редких видео и закадрового голоса режиссёрки Изабель Пюто, разгадывающей тайну смерти её двоюродной бабушки Генриетты. Родственники твердят, что они похожи как две капли воды, на экране предстают доказательства — архивные очень старые снимки и фото рассказчицы. Перебирая газеты, вспоминая десятки семейных легенд о бабушке, Изабель приближается к искомой правде.

Фильм заполнен поэтической энергией, что ни кадр — то метафора. Цикличность жизни отражена в смене времён года, в снегу и зелени долин и ручейков; семейная преемственность — в творчестве, домашних видео и кадрах винтажного французского кино; смерть со всеми её ужасами — в картинах заброшенных домов и лиминальных пространств. Это кино — детектив необычного толка, оно берёт не только интригующим расследованием преступления, но и тонким почерком режиссёрки, умело соединяющей разные видеоматериалы с личными откровениями.

«Фантазия в бетонных джунглях» (Fantasy in a concrete jungle)

Режиссёр: Мехеди Мостафа

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 8

Как вырастают города? В просторных землях возводится теснота бетонных строений, вдоль высоток прокладываются тропинки асфальта, а после — притягивают миллионы людей с окраин на поиски счастья. Фильм Мехеди Мостафа переносит зрителя на пятнадцать минут в шум и сумбур Дакки, столицы Бангладеша.

На улицах города происходит всё — льётся кровь только что убитого животного, люди без дома ютятся по углам трущоб, вдаль несутся поезда, битком набитые пассажирами, строители собирают новые жилища. Вмиг локация сменяется размеренными видами зелёной деревушки, которую вот-вот поглотит монстр-урбанизация. Маленькое эссеисткое кино даёт повод поразмышлять об истоке человека — природе, от которой уже почти ничего не осталось.

«Наталия» (Natalia)

Режиссёр: Элизабет Сильвия Мирзайе

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 9

Если вам понравился недавний сериальный хит «Миссис Дэвис», очень советую кино «Наталия». Фильм посвящён молодой девушке, решившей стать монахиней Католической церкви. Режиссёрка Элизабет Сильвия Мирзайе, в прошлом номинированная на Оскар за фильм «Три песни для Беназира» (Three Songs for Benazir), снимает в чёрно-белой гамме прощание девушки с мирской жизнью. Героине в миру не удалось достичь счастья и спокойствия, лишь вера смогла озарить её гармонией и любовью к жизни.

Пока отец и мать одновременно горюют и восхищаются выбором дочери, на пути девушки появляются змеи-искусители, напрашиваются сложные экзистенциальные вопросы. Но Наталия преодолевает каждое внушаемое ей сомнение, ведь только Бог смог приоткрыть ей красоту жизни — уединённые кадры американской субурбии больше не веют одиночеством и тоской, напротив, дают ощущение незримого тёплого присутствия.

«В Европу с Бидоном» (Europe by Bidon)

Режиссёры: Самюэль Альбарик, Тома Трише

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 10

Документальный мультфильм о сложном пути нигерийца Бидона, отправившимся из Лагоса в Париж за лучшей жизнью. Анимадок стирает различия между вымыслом, фантазией и действительностью, показывая реально существующие опасности миграции жителей африканских стран в Европу, дорога к которой может привести к смерти в Средиземном море или несчастному существованию на чужбине.

«Водяная мельница в Бади» (Water Mill at Badi)

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 11

Невероятно красивая и витальная картина о быте жителей старинной китайской деревушки, в которой почти что нет следов современности. Юнчжонгламу каждый день трудится на своём огороде и общих фермах, а автор фильма пристально наблюдает за сценами её жизни, которая состоит из забот о природе и стареющей матери. Когда в деревушке ломается мельница, Юнчжонгламу берётся за ремонт, а параллельно откладывает деньги на покупку нового телефона. Кино восхищает экзотикой традиций восточной страны и вниманием к деталям повседневных ритуалов её жителей.

«Ева»

Режиссёр: Ольга Смирнова

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер» - фото 12

Ева когда-то работала учительницей литературы в Туле, а теперь снимается в порно. Камера Ольги Смирновой следует за девушкой попятам, настигая её в номерах отеля, на съёмках порнографических сцен, в доме матери и за пределами каких-либо узнаваемых пространств, чтобы задать ей сложные вопросы. Героиня рассказывает о профессии, любви к литературе, своей семье, пережитом горе.

Постепенно экспозиция её истории меняется до неузнаваемости. Насыщаясь подробностями, повествование приводит к более тонким откровениям Евы о жизни, сделанном выборе, прошлом и настоящем. По итогу получилось очень трогательное, серьёзное и предельно честное кино.

Источник: kanobu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...