Почему в советское время можно было быть двоечником и выпуститься из школы со справкой, а теперь нельзя? Кому нужны все эти липовые результаты на государственных экзаменах?
В начале 2013 года в стране разразился скандал с фальшивыми диссертациями. Говорили о повальном научном плагиате, о том, что все друг у друга списывают, и о том, что это очень плохо. Конечно, плохо. Грозит непредсказуемыми последствиями для страны. Но откуда, как говорится, у проблемы ноги растут?
Причин много, и одна из них та, что списывание – это естественная составляющая учебного процесса в современной школе.
Как обстояло дело в советское время? Конечно, списывали всегда и много, но, главным образом, у более умных учеников. В нашей культурной традиции списывание у одноклассников никогда не считалось позором, а было просто одним из способов решения проблем с отметками на контрольных и с домашними заданиями.
В то же время не дать списать — означало прослыть жлобом, жадиной и чёрствым человеком, который не помогает товарищу в трудную минуту. Моральный облик советского учителя и его профессиональная ответственность, несмотря на всю пафосность этих слов, были очень высоки, и это обеспечивало, в целом, честную сдачу выпускных школьных экзаменов в течение нескольких десятилетий.
ЖИТЬ
Кроме того, было ещё одно важное обстоятельство: ученику можно было поставить «два», оставить его на второй год или выгнать из школы со справкой. К тому же, учебные программы были составлены таким образом, что нормальный ребёнок мог освоить их без посторонней помощи.
В современной школе ситуация коренным образом изменилась.
Во-первых, возросло количество детей, нуждающихся в постоянном списывании, потому что осилить школьную программу хотя бы на устойчивую четвёрку они не могут. Не могут по нескольким причинам: усложнение школьных программ и учебников, снижение общего уровня развития детей и их способности к обучению, низкий уровень профессионализма учителей и повсеместный переход на тестовую систему оценки знаний, при которой очень легко списывать правильные ответы.
Во-вторых, в разы возросли возможности списывания, и ходить на поклон к одноклассникам стало практически не нужно: есть «решебники» и интернет.
И третья, самая главная причина, в том, что сама школа начала активно подталкивать детей к этой противоправной деятельности в таких масштабах, которые и не снились в советской школе, поскольку получение детьми хороших отметок, а не знаний, стало приоритетной задачей нашего образования.
Говорят школьники и их родители:
«Опять олимпиада была на шестом уроке. Задолбали этими олимпиадами. Да не знаю я, какая, мы деньги на неё в начале года сдавали. Я хотел уйти, а историчка говорит – уйдёшь, четвёрки в четверти не жди. Не помню, какие вопросы. Она, как всегда, ушла из класса.
Девчонки сразу в интернет, чего-то там написали, а мне пофиг…В общем, она нам олимпиаду на дом дописывать дала. И я слышал, как учителя говорили, что нам эти олимпиады ни за что честно не сделать, а им бонусы за хорошие результаты зачисляют.»
INSTASAMKA — ЗА ДЕНЬГИ ДА (Премьера клипа, 2023, prod. realmoneyken)
«У дочки учебник математики Петерсона. Кошмар какой-то…Теория множеств в третьем классе…Весь вечер сидела, сама ничего не понимаю. Всех знакомых обзвонила, кое-как сделали. Дочка-то уж давно спать легла. Всё время так. Ничего ребёнок не понимает.
Все задания ей делаю. Получается, она всё списывает…На собрании говорили, что у всех так. Я вот не помню, чтобы мать со мной за математикой сидела…»
«Учительница по МХК попросила меня сделать олимпиаду. У нас все отказались, а мне неудобно. Ей же надо результаты куда-то сдавать. Ну, я взяла её на дом, а столько уроков задали, и вообще я там ничего не знаю. Я попросила маму сделать.
Она в интернете посидела и только на половину вопросов ответы нашла. Я сдала, и мне пять поставили.»
«Ничего, я доклад завтра сделаю, исправлю четвертную. Как доклад буду делать? Как обычно: скачаю, распечатаю и прочитаю перед классом. А что, у нас так всегда: кто хочет отметку получить — доклад делает. Да, иногда весь урок так по очереди и читаем.
Обсуждение? Нет… Да все своими делами занимаются….»
«У нас девочки такие ловкие. Представляете, русичка диктует нам изложение, а они сразу по первым словам забивают в поисковик, и текст выскакивает. Потом пишут спокойно. Вообще всё списывают из интернета.»
«У нас всю домашку по английскому из решебника списывают. Я обычно специально что-нибудь там изменю, ну, чтобы не так гладко было. А другие прямо так и переписывают. А на тесте учитель всегда из класса уходит или сидит, делает вид, что не видит, как все переговариваются и в переводчик забивают.»
«У нас француженку заставили пробный ЕГЭ провести. А мы ж ничего не знаем…да кому этот французский долбаный нужен? Она ж сама говорила, что мы за десять лет читать не научились…ну, она сама всё сделала и принесла нам списать…»
«Вчера билеты по литературе готовил…у нас зачёт в конце года. Как писал? Скачал чего-то там из сети. Да не помню, я и не читал толком…»
Источник: letidor.ru
А вы давали списывать в школе?
Вопрос к тем, кто делал домашнее задание сам.
Понимаю, дать списать подружке, а двоешникам, которые ничего не делают, отрываются по полной, а ты всю ночь сложную задачку решал?
Хотелось бы получить совет.
Дело вот в чём. В школе у меня нет друзей, даже приятелей. Все обращаются лишь затем, чтобы списать. А некоторые после этого за глаза грязью поливают.
Если пишем контрольную, покоя не дают. Со всех сторон летят записки. Я из-за этого отвлекаюсь.
Как правильно отказать?
14 июля 2010, 01:33
[3157807351]
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
29 ответов
Последний — 16 июля 2010, 14:01 Перейти
[1134155026]
14 июля 2010, 07:40
просто откажи, но не грубо и с любовью.
судя по всему тебя ни во что не ставят. такое бывает. вот когда буцдешь отказывать, тогда зауважают.
гланвое- пойми, это твое право- дать или не дать.
но при этом уважай других, хотя бы в душе.
мариша ко
[2053604493]
14 июля 2010, 07:49
А сейчас их че, нет.
[2547069682]
14 июля 2010, 07:55
Давала. Мне нежалко! А что тут такого, это не дурной поступок, может помочь человеку, а если нет, то это я не при чем, раз тому не повезло и учитель понял, что в голове у списавшего пусто, с таким же успехом он мог списать и у другого!
Но давала списать только если сама к тому времени уже сделала и, как мне кажется, правильно, а решать чужое задание вместо своего, выручать кого-то, а самой в пролете — вот еще! В списывании ничего особого не вижу, оно практикуется во всех школах, все у всех списывают, и поливание грязью именно с ним не связано. Может, вы просто не можете найти общий язык с одноклассниками?
В вот в чем дело — сказать не могу, я же вас не знаю, может, вы закомплексованы и не можете себя поставить в коллективе, а может, наоборот, держитесь несколько надменно и отчужденно или просто у вас совсем другие интересы и друзья вне класса. Все это вполне возможно изменить, я тоже была не лидером-обаяшкой в классе, однако все наладилось. А вот на записки не отвлекайтесь, сначала решайте свое, и все записки в игнор, ну а потом, если все свое уже сделано и проверено, если хотите, можете одному-двум помочь, кто первый попросил (а можете и не давать, скажите — я сама еще не доделала), а остальные — извините, я вам не Яндекс, что знает все и найдется все!
[3443264096]
14 июля 2010, 07:57
Не давала списывать, и после второго класса не просили, так как знали — объясню, все по полочкам разложу, помогу усвоить материал, но списывать не дам. Дружила с мальчишками, могла и двинуть, при случае, так что все быстро поняли что к чему. До сих пор дружу с одноклассниками, в том числе и стеми, кто по началу списывать пытался, а со школы 14 лет прошло.
[2547069682]
14 июля 2010, 08:00
Это же в идеале ученик должен все знать сам, но в жизни же так не бывает, может, кто-то пишет грамотно, а вот с физикой полная труба! Учить, конечно, надо, но всякие ситуации бывают, не хотелось бы из-за этого портить аттестат. И взаимовыручка в коллективе только на пользу, это показатель хороших отношений, что пусть немного нечестно по отношению к учителю — но он же не дурак, все понимает, что к чему, это же не жестокая подстава! Только это нормально, когда ВЗАИМОвыручка, а не в одностороннем порядке, что все налетели на одного — реши мне, а потом еще выступают: вот, а мне не решил, надаю ему. это вот уже нездорово, и если уж так зайдет, тут уж надо жестко — все, больше никому не дам, решайте сами!
14 июля 2010, 08:01
Давала. Мне нежалко! А что тут такого, это не дурной поступок, может помочь человеку, а если нет, то это я не при чем, раз тому не повезло и учитель понял, что в голове у списавшего пусто, с таким же успехом он мог списать и у другого!
Но давала списать только если сама к тому времени уже сделала и, как мне кажется, правильно, а решать чужое задание вместо своего, выручать кого-то, а самой в пролете — вот еще! В списывании ничего особого не вижу, оно практикуется во всех школах, все у всех списывают, и поливание грязью именно с ним не связано. Может, вы просто не можете найти общий язык с одноклассниками?
В вот в чем дело — сказать не могу, я же вас не знаю, может, вы закомплексованы и не можете себя поставить в коллективе, а может, наоборот, держитесь несколько надменно и отчужденно или просто у вас совсем другие интересы и друзья вне класса. Все это вполне возможно изменить, я тоже была не лидером-обаяшкой в классе, однако все наладилось. А вот на записки не отвлекайтесь, сначала решайте свое, и все записки в игнор, ну а потом, если все свое уже сделано и проверено, если хотите, можете одному-двум помочь, кто первый попросил (а можете и не давать, скажите — я сама еще не доделала), а остальные — извините, я вам не Яндекс, что знает все и найдется все!
Аналогично. Всегда давала и списывать и помогала и в школе и в институте. Но после того, как сама решила свой вариант. Отчего бы не помочь другим.
На вступительном экзамене по математике в институт (тогда они еще были и письменный был), я быстренько свой решила и помогла подруге рядом, и еще троим незнакомым по соседству. народ маялся.Причем у них были отличные от меня варианты, т.е. списать не могли, помогла решить сложные задачи. А я что-развалюсь что ли. А то помнится был у нас в институте товарищ, на первой парте всегда сидел, рукой тетрадку закрывал и попробуй кто подсмотри к нему, прям как в первом классе. Его терпеть никто не мог.
Источник: www.woman.ru
Классный час на тему Списывать или не списывать? Вот в чем вопрос!
классный час (7 класс) на тему
Классный час на тему списывания. Проведен в 7 классе. Помогает ребятам задуматься о списывании в наше время бесплатных гдз и решебников.
Скачать:
![]() |
47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему Списывать или не списывать? Вот в чем вопрос!
Вводное слово классного руководителя:
Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа сегодня Списывать или не списывать? А начать мне хотелось бы со сказки. В одном самом обычном городе, в одной самой обычной школе учились самые обычные ученики. Ребята одного класса никогда не списывали, считая, что всего в этой жизни они должны добиться только с помощью своих знаний и своего ума.
Ребята другого класса , наоборот, предпочитали идти по более легкому пути, списывая на каждом предмете.Так они доучились до 9 класса, и пришла пора сдавать экзамены.
_ Ребята, как вы считаете, какой класс смог сдать экзамены?
— А в каком классе хотели бы учиться вы?
- «Списывать или не списывать? » — так твердят нам многие . А почему? Многие задаются вопросами. «Списывание – это взаимопомощь?». Почему ученики списывают? Списывают не только на экзаменах, но и домашнюю работу – у одноклассника или с решебника. Это лень или непонимание того или иного предмета? Мы решили выяснить.
Вот так рассуждает ученик класса, в котором не списывают. Почему нельзя списать, подсмотреть?А это потому, что:Во-первых, если ты спишешь, в твоих знаниях не усвоится программа, так если бы ты решал сам и ты можешь просто ничего не узнать.
Во-вторых, сейчас выпускается множество книг с ответами к учебникам, сайтов, которые гласят: » Готовые домашние задания, спиши у нас! » и тому подобное, поэтому многие списывают от туда, что ведет к постепенному отупению (деградации) населения.
В-третьих, ты, тот кто списывает подумай, если ты просто спишешь сейчас, то на экзамене ты можешь не знать того, что ты списал, так как ты просто переписывал буквы и не думал, что они значат. Из-за такого ты можешь не сдать экзамен.
В-четвертых, подумайте о будущем нашего населения, нашей страны! У нас промышленная страна, которая требует много рабочих рук, имеющих высшую квалификацию. Просто если задуматься, ты спишешь сейчас, потом просто купишь диплом, и что из этого? Высшим специалистом будешь только на бумаге! А в стране таких как ты тысячи!
Какое будущее ждет страну с таким глупеющим населением, страшно представить!
Поэтому, я думаю, что нельзя списывать. Надо думать самим и решать тоже. Те кто списывает задумайтесь, если вы не решаете, то что вас ждет?
Еще один ученик этого же класса:
Я для себя определил ряд предметов, которые мне нужны для поступления в вуз, делаю домашнюю работу только по ним. Остальные списываю, так как не хватает времени. Ещё хочется заняться спортом.
Я делаю сам уроки только по тем предметам, которые мне интересны.
После школы – репетиторы, они тоже много задают. Нет времени готовиться.
- Недавно мы с вами провели анонимное анкетирование.( Ребятам были предложены вопросы. Ребята постарались ответить честно.)
Вопросы можно задать следующие:
- Постоянно ли ты списываешь?
- Списывание помогает развить интеллект, поумнеть?
- Считаешь ли ты, что списывание – это норма для школы?
Постоянно ли ты списываешь?
Списывание помогает развить интеллект, поумнеть?
Считаешь ли ты, что списывание – это норма для школы?
Таковы результаты нашего тестирования. (привести данные результатов тестирования)
- Ребята, а как вы считаете – списывать вредно или нет?
Ответы ребят класса. (Обычно они приходят к выводу, что списывать вредно). А давайте решим почему.
Можно ли применить к списыванию слолво обман?
Обман. Да, потому что выдавая чужую работу за свою, даже по согласию источника, школьник или студент обманывает преподавателя. А, если он сделал это тайно, то обманывает еще и своего товарища. Обычно такое заканчивается двойками за одну и другую работу, даже если преподаватель отлично знает кто прав, а кто виноват.
А как насчет слова Бездумность?.
Так, перекатывая у соседа по парте, студент делает массу глупых ошибок, т.к. часто вообще не понимает что к чему. Копируя из ГДЗ по алгебре, он на бумаге выводит правильный результат, и имеет больше шансов получить хорошую оценку за пример. Но при первом ответе у доски станет понятно, что он вообще не в теме.
А если человек постоянно списывает, может ли это войти в Привычку.
И самое ужасное, что, когда списывание остается незамеченным или безнаказанным, учащийся обязательно возвращается к этому, даже имея достаточно времени и возможности выполнить задание самостоятельно. Так он окончательно запускает предмет.
- Борьба со списыванием
Не смотря на распространенное заблуждение, что на постсоветском пространстве списывание распространено больше всего, социологические исследования это опровергают. Так, считается, что американцы в силу своей ментальности никогда не просят и не дают списать. Однако, это скорее всего, объясняется не гордостью или огромной силой воли, а страхом отчисления. Установка видеокамер, металлоискателей а также специального программного обеспечения, отслеживающего попытки списывания, вовсе не редкость на западе.
- А как же обстоят дела со списыванием в других странах?
Списывание является огромной проблемой в разных странах мира. Особенно остро данная проблема встала в наши дни, когда многие учащиеся активно для списывания используют новейшие технологии, которые трудно выявить . В Бельгии , к примеру, учащимся запретили приходить на экзамены с наручными часами.
Дело в том, что большинство их моделей позволяет использовать часы в качестве подсказки на экзамене – в них встроен мини-компьютер. Если в США какой-то студент попадается на списывании, он сразу же вносится в «черный» список многих учебных заведений страны, и таким образом у него может уже никогда не быть шансов на получение высшего образования. Именно поэтому в данной стране самый низкий уровень списывания, учащиеся предпочитают получать низкие отметки, но не пожизненную дисквалификацию. В 2007 году 34 студента бизнес-школы Северной Каролины понесли наказания разной степени (от выговора до исключения) за то, что скооперировались во время решения домашней контрольной.
Во Франции за нарушения во время выпускного экзамена могут лишить права повторной сдачи на пять лет. Говорят, что этот запрет распространяется даже на получение прав. В прошлом году подобным образом покарали 140 учеников. Несколько китайских родителей и учителей, которые помогали школьникам на экзаменах, приговорили к тюремному заключению. Высшая мера наказания – пожизненное лишение возможности сдавать государственные экзамены (без которых невозможно поступить вуз, а потом – найти достойную работу).
В восточных странах с этим борются проще: надевают на головы учеников коробки или просто рассаживают их на улице на такие расстояния, чтобы списать друг у друга было невозможно. А в Тайланде даже было запатентовано особое летающее по экзаменационному залу устройство с проекцией изображения на экран преподавателя. Но главной задачей родителей и учителей для прекращения списывания среди школьников была и остается психологическая мотивация к учебе
А для себя мы решили: лучше постараться объяснить другу тему или способ решения задачи. Списывание не помощь, а медвежья услуга.
То, что списывать вредно, знают все еще с первого класса, когда учительница впервые взывала смотреть не в тетрадь соседа, а на доску. И, тем не менее, запретный плод сладок, и хотя бы раз в жизни каждый просит или дает списать. Двоечники чаще всего только списывают, тогда как добродушные отличники всегда готовы “помочь” плохо успевающему другу.
Также существует, так называемый, средний класс учеников, которые бартером обменивают одни задания на другие. Безусловно, это деление очень схематично. Психология списывания такова, что и среди отличников есть “жадины”, и среди двоечников те, кто не клянчит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).
Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи.
Доклад на педсовете: “К вопросу о внеклассной работе классного руководителя”
ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Педагогический совет от 28.10.2009 г. Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя Автор доклада: Багдасарян Сусанна ГеоргиевнаДолжность докладчика.
Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Цели:информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов.
Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.
Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.
классный час 100 вопросов о ВИЧ
Цели:Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧРазвитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧвоспитание толе.
презентация к классному часу для учащихся 5 класса Игра «Интеллект-2007» Вопросы о животных
Вопросы о животных для учащихся 5 класса.
Классный часна тему «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: «Здоровый образ жизни».
Источник: nsportal.ru