Дата отгрузки просрочена Озон

Контрагенты площадки в регионах, которых коснулась проблема, уже проинформированы целевым образом. Сообщения также были разосланы клиентам.

«Ozon приносит извинения покупателям за возможные неудобства. Мы стараемся обеспечить бесперебойную работу сервиса с учетом действующих ограничений и приоритета безопасности наших сотрудников, партнеров и клиентов», — пишут представители компании.

На работу сервиса могут существенно повлиять «перекрытия дорог в некоторых локациях», из-за чего возможны задержки в доставке уже заказанных ранее товаров. Компания намерена продлить сроки хранения заказов, чтобы нивелировать последствия сбоя логистических цепочек.

Руководство маркетплейса ожидает острой реакции клиентов на предполагаемые срывы сроков доставки и прочие неудобства, поэтому заранее уверяет продавцов, что «рейтинги предпринимателей, которые не могут сейчас сделать отгрузку товаров, не пострадают»:

«Если агент пункта выдачи не смог открыть точку для посетителей, мы дополнительно информируем об этом клиентов — и, конечно, никаких санкций для партнера не будет».

Инструкция по отгрузке со склада FBS Ozon

Фото на обложке: Oxana A / Shutterstock

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Источник: rb.ru

Заявки на поставку на FBO через вРЦ Ozon инструкция

Новый способ создания заявки на поставку и модель работы с Озоном по схеме FBO. С сентября 2022 года, ozon переводит всех продавцов на поставки через виртуальный распределительный центр – вРЦ. Как создать заявку по новым правилам, и что меняется в логике работы с маркетплейсом.

Как оформить и подготовить заявку через вРЦ в личном кабинете поставщика.

Инструкция: поставка через вРЦ Озон

  1. В меню переходим FBO / Собственные склады. Добавляем свой склад (по сути просто адрес вашего магазина, склада, ну или квартиры, где вы упаковываете товара и от куда отгружаете). От этого адреса, система будет предлагать вам ближайший склад для отгрузки поставки. Указывайте свой адрес, а не адрес склада озона, куда вы обычно ездите.
  2. Склад продавца
    Когда добавили свой склада, идем в меню FBO / Заявки на поставку / Создать заявку. Выбираете свой склад и нажимаем далее (в правом верхнем углу кнопка).
  3. Выбор товаров
    На след шаге, вам нужно заранее уже знать, что и по сколько штук вы хотите отгрузить. К сожалению не думая и не выбирая, что и на какой склад конкретно поедет — за вас теперь это решает система. И да, товары по коробкам заранее не упаковывайте, потому что система будет разбивать товары на разные склады, и по 77 штук, и по 11 и даже по 1 шт.
    Добавляем товары в поставку, можно сделать прямо на сайте, но у меня из 50 товаров подгружаются только 10, поэтому нажимаем Загрузить из XLS-файла / Скачать шаблон. Табличку не сложно заполнить, просто ШК и количество, загружаем табличку обратно. Ниже увидите что вы добавили в поставку. Нажимаем далее.
  4. Даты поставки
    Указываем интервал, в который сможете подготовить и привезти поставку. Если отправляете ТК, тоже учитывайте время. Если нужна определенная дата, то укажите именно эту дату, потому в интервале в 14 дней, система рандомно выберет день за вас, может быть не удобно. Нажимаем далее:
    Заявка готова
Еще по теме:  Как сделать резервную копию Telegram

Через несколько минут страница обновится, и вы сможете выбрать точную дату и место отгрузки.

Укажите, сколько в поставке паллет. Распечатайте ярлыки и наклейте на каждую паллету. Товары не на паллетах не примут на складе . – Указываем количество коробок, в каждой конкретной поставке.

Вот так выглядит ваша созданная поставка. Вы указали количество товаров, которое хотите отправить, система их распределила по складам. По очередно нажимаем на каждую из них. Напримере: видим первый склад Екатеринбург_РФЦ_НОВЫЙ, 67 единиц. Упаковываем их вместе, получилось например 2 коробки, указываем грузоместа 2 шт. Скачиваем и распечатываем этикетки и сразу клеим на эти 2 коробки. Все, первый склад готов, и так дальше пока все не упакуете.

В самом верху добавляем информацию о машине и водителе. Таким образом, вашу одну поставку разделили на несколько, вы собрали и упаковали согласно системе. И все вместе отгружаем как указали дату. Сам процесс отгрузки и сдачи груза на склад тот же самый. Привозите много коробок, которые проклеины этикетками и поедут на разные склады.

Плюсы вРЦ

  • Распределение товаров по складам / регионам;
  • Снижение затрат на логистику;

Конечно пока сложно говорить о плюсах, потому что рутины в плане организации самой поставки добавилось. И на сколько эффективно система будет распределять товары. Потому что, теперь на прямую привезти товар на какой-то склад нельзя. Ну и в плане конкуренции, крупные поставщики и так держали товары почти на всех складах: куда-то возили на прямую, куда-то транспортной, куда-то кросс-докингом, и еще было распределение через РЦ. Это примерно 5-15% расходов на логистику, теперь же все мелкие продавцы будут держать товары не у себя на ближайших региональных складах, а по сути как и крупные игроки по всем складам. Причем не затрачивая деньги на логистику!

Еще по теме:  Как в Телеграмме посмотреть ссылку на профиль человека

вРЦ должно увеличить продажи, и снизить поставщикам затраты на логистику. Но сильно сомневаюсь, что озон в ближайшее время не поднимет просто цены на доставку для продавцов. А да, если вы не хотите отгружать товар на какой-то склад в созданной поставке, то просто не собираете для этого склада поставку, но по факту привезете товаров меньше, чем планировали.

Источник: ozwb.ru

Рейтинг продавца Ozon: как рассчитывается, на что влияет и где его смотреть

Продолжаем знакомить вас с внутренней кухней маркетплейсов. Сегодня расскажем о рейтинге продавца на площадке Ozon: из каких показателей он складывается, что на него влияет и как зависят продажи от этого показателя. Спойлер: очень сильно зависят, в некоторых случаях низкие рейтинги могут стать причиной блокировки аккаунта продавца, а также одной или нескольких карточек товаров.

Рейтинг продавца Ozon: как рассчитывается, на что влияет и где его смотреть

В статье попутно расскажем и о рейтинге товаров: во-первых они отражаются на рейтинге продавца и тесно переплетены, во вторых низкие показатели тоже могут стать причиной блокировки.

Что такое рейтинг продавца

Рейтинг продавца — это набор показателей, по которому маркетплейс оценивает работу селлера. И не только маркетплейс: есть показатели, которые видят покупатели и могут на него влиять. Подробно разберем каждый показатель.

Рейтинг товаров

Выгодность товаров для покупателей

Доставка вовремя

Просроченные отгрузки

Оценка работы по FBO

  • Своевременность поставок.
  • Количество пересорта.
  • Соответствие количества товара заявленному в документации.
  • Количество отмен.
  • Срок, в который вы сообщили об отмене поставки на склад. Рекомендуется делать это не менее, чем за 72 часа.
  • Другие показатели.

Оценка производится по результатам работы селлера за последние 60 дней и измеряется в процентах.

Способы повысить оценку по FBO

Способы повысить оценку по FBO

Интерес маркетплейса к этой метрике простой: если селлер вовремя делает поставки, приезжает на склады без опозданий и нет накладок с позициями и количеством товара, сотрудничать с ним проще, чем с тем, кто вечно нарушает правила.

Оценка работы по FBO в личном кабинете продавца

Оценка работы по FBO в личном кабинете продавца

Процент отмен

Важный показатель качества для селлеров, работающих по моделям FBS и RealFBS. Определяется как количество заказов, отмененных продавцом за последние 7 дней. Санкции те же, что и за просроченные заказы: склады заблокируют, а карточки товара скроют от покупателей. Это произойдет в случае, когда отмененных заказов будет более 20 %.

Просмотр процента отмен в личном кабинете продавца

Просмотр процента отмен в личном кабинете продавца

Как повысить показатель:

Передавать товары вовремя. Просроченные отгрузки рассчитываются как среднее арифметическое от общего числа поставок: больше товаров доставили своевременно, повысился %.

Как отменить блокировку:

Еще по теме:  Как узнать никнейм человека в Телеграмме

Собрать и отправить уже оформленные заказы для повышения показателя. Если не согласны с блокировкой — обратитесь в техническую поддержку.

Просроченные доставки

Рассчитывается для продавцов по модели realFBS. Здесь все стандартно: если в течение 7 дней есть товары, которые переданы покупателям с опозданием, могут заблокировать склады или скрыть карточки. Для этого общее число отправлений за отчетный период должно быть более 10.

Как отследить процент просроченных доставок

Как отследить процент просроченных доставок

Как повысить показатель:

Передавать товары вовремя. Просроченные отгрузки рассчитываются как среднее арифметическое от общего числа поставок: больше товаров доставили своевременно, повысился %.

Как отменить блокировку:

Собрать и отправить уже оформленные заказы для повышения показателя. Если не согласны с блокировкой — обратитесь в техническую поддержку.

Коммуникации с покупателями

Общий показатель качества вашего общения с покупателями в чатах.

  • Среднее время ответа.
  • Время первого ответа.
  • Отвеченные чаты.
  • И так далее.

Параметр считается за последние 30 дней работы магазина. Он пока ни на что не влияет, но в будущем маркетплейс планирует учитывать его при расчете рейтинга продавца. Так что можете потренироваться корректному общению и своевременным ответам, чтобы встретить новшество во всеоружии.

Просмотр отвеченных чатов в личном кабинете селлера Ozon

Просмотр отвеченных чатов в личном кабинете селлера Ozon

Жалобы покупателей

Последний раздел рейтинга продавца. Он имеет статус дополнительного и ни на что не влияет. Даже если жалоб много, кабинет или карточки не заблокируют, и можно работать как раньше. Маркетплейс советует реагировать на жалобы для улучшения качества вашего сервиса. Если покупатели часто жалуются на брак, значит, есть смысл проверять качество товара. Недовольны упаковкой — пора менять материалы. И так далее.

  • Написать отзыв.
  • Оценить доставку.
  • Отказаться от товара и написать комментарий.
  • Отправить жалобу в техподдержку.

Все эти способы подачи жалобы учитываются при формировании показателя.

А у нас на этом все. При работе с Ozon и другими маркетплейсами вам могут понадобиться услуги логистики и складского хранения. Компания Кактус — это фулфилмент-оператор полного цикла: мы работаем по схемам FBO и FBS. С нашими сервисами вы можете продавать на популярных маркетплейсах централизованно, с одного склада и в едином для всех площадок личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара на маркетплейсах, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на популярных площадках.

Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе.

Какие решения Кактус предлагает на рынке eCommerce. Запись выступления на ProМаркетплейсы

18 сентября на Красном Октябре прошла конференция, посвященная организации и развитию бизнеса на маркетплейсах — ProМаркетплейсы. Коммерческий директ.

Источник: kak2c.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...