Контрагенты площадки в регионах, которых коснулась проблема, уже проинформированы целевым образом. Сообщения также были разосланы клиентам.
«Ozon приносит извинения покупателям за возможные неудобства. Мы стараемся обеспечить бесперебойную работу сервиса с учетом действующих ограничений и приоритета безопасности наших сотрудников, партнеров и клиентов», — пишут представители компании.
На работу сервиса могут существенно повлиять «перекрытия дорог в некоторых локациях», из-за чего возможны задержки в доставке уже заказанных ранее товаров. Компания намерена продлить сроки хранения заказов, чтобы нивелировать последствия сбоя логистических цепочек.
Руководство маркетплейса ожидает острой реакции клиентов на предполагаемые срывы сроков доставки и прочие неудобства, поэтому заранее уверяет продавцов, что «рейтинги предпринимателей, которые не могут сейчас сделать отгрузку товаров, не пострадают»:
«Если агент пункта выдачи не смог открыть точку для посетителей, мы дополнительно информируем об этом клиентов — и, конечно, никаких санкций для партнера не будет».
Инструкция по отгрузке со склада FBS Ozon
Фото на обложке: Oxana A / Shutterstock
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте
Источник: rb.ru
Заявки на поставку на FBO через вРЦ Ozon инструкция

Новый способ создания заявки на поставку и модель работы с Озоном по схеме FBO. С сентября 2022 года, ozon переводит всех продавцов на поставки через виртуальный распределительный центр – вРЦ. Как создать заявку по новым правилам, и что меняется в логике работы с маркетплейсом.

Как оформить и подготовить заявку через вРЦ в личном кабинете поставщика.
Инструкция: поставка через вРЦ Озон
- В меню переходим FBO / Собственные склады. Добавляем свой склад (по сути просто адрес вашего магазина, склада, ну или квартиры, где вы упаковываете товара и от куда отгружаете). От этого адреса, система будет предлагать вам ближайший склад для отгрузки поставки. Указывайте свой адрес, а не адрес склада озона, куда вы обычно ездите.
- Склад продавца
Когда добавили свой склада, идем в меню FBO / Заявки на поставку / Создать заявку. Выбираете свой склад и нажимаем далее (в правом верхнем углу кнопка). - Выбор товаров
На след шаге, вам нужно заранее уже знать, что и по сколько штук вы хотите отгрузить. К сожалению не думая и не выбирая, что и на какой склад конкретно поедет — за вас теперь это решает система. И да, товары по коробкам заранее не упаковывайте, потому что система будет разбивать товары на разные склады, и по 77 штук, и по 11 и даже по 1 шт.
Добавляем товары в поставку, можно сделать прямо на сайте, но у меня из 50 товаров подгружаются только 10, поэтому нажимаем Загрузить из XLS-файла / Скачать шаблон. Табличку не сложно заполнить, просто ШК и количество, загружаем табличку обратно. Ниже увидите что вы добавили в поставку. Нажимаем далее. - Даты поставки
Указываем интервал, в который сможете подготовить и привезти поставку. Если отправляете ТК, тоже учитывайте время. Если нужна определенная дата, то укажите именно эту дату, потому в интервале в 14 дней, система рандомно выберет день за вас, может быть не удобно. Нажимаем далее:
Заявка готова
Через несколько минут страница обновится, и вы сможете выбрать точную дату и место отгрузки.
Укажите, сколько в поставке паллет. Распечатайте ярлыки и наклейте на каждую паллету. Товары не на паллетах не примут на складе . – Указываем количество коробок, в каждой конкретной поставке.

Вот так выглядит ваша созданная поставка. Вы указали количество товаров, которое хотите отправить, система их распределила по складам. По очередно нажимаем на каждую из них. Напримере: видим первый склад Екатеринбург_РФЦ_НОВЫЙ, 67 единиц. Упаковываем их вместе, получилось например 2 коробки, указываем грузоместа 2 шт. Скачиваем и распечатываем этикетки и сразу клеим на эти 2 коробки. Все, первый склад готов, и так дальше пока все не упакуете.
В самом верху добавляем информацию о машине и водителе. Таким образом, вашу одну поставку разделили на несколько, вы собрали и упаковали согласно системе. И все вместе отгружаем как указали дату. Сам процесс отгрузки и сдачи груза на склад тот же самый. Привозите много коробок, которые проклеины этикетками и поедут на разные склады.
Плюсы вРЦ
- Распределение товаров по складам / регионам;
- Снижение затрат на логистику;
Конечно пока сложно говорить о плюсах, потому что рутины в плане организации самой поставки добавилось. И на сколько эффективно система будет распределять товары. Потому что, теперь на прямую привезти товар на какой-то склад нельзя. Ну и в плане конкуренции, крупные поставщики и так держали товары почти на всех складах: куда-то возили на прямую, куда-то транспортной, куда-то кросс-докингом, и еще было распределение через РЦ. Это примерно 5-15% расходов на логистику, теперь же все мелкие продавцы будут держать товары не у себя на ближайших региональных складах, а по сути как и крупные игроки по всем складам. Причем не затрачивая деньги на логистику!
вРЦ должно увеличить продажи, и снизить поставщикам затраты на логистику. Но сильно сомневаюсь, что озон в ближайшее время не поднимет просто цены на доставку для продавцов. А да, если вы не хотите отгружать товар на какой-то склад в созданной поставке, то просто не собираете для этого склада поставку, но по факту привезете товаров меньше, чем планировали.
Источник: ozwb.ru
Рейтинг продавца Ozon: как рассчитывается, на что влияет и где его смотреть
Продолжаем знакомить вас с внутренней кухней маркетплейсов. Сегодня расскажем о рейтинге продавца на площадке Ozon: из каких показателей он складывается, что на него влияет и как зависят продажи от этого показателя. Спойлер: очень сильно зависят, в некоторых случаях низкие рейтинги могут стать причиной блокировки аккаунта продавца, а также одной или нескольких карточек товаров.

В статье попутно расскажем и о рейтинге товаров: во-первых они отражаются на рейтинге продавца и тесно переплетены, во вторых низкие показатели тоже могут стать причиной блокировки.
Что такое рейтинг продавца
Рейтинг продавца — это набор показателей, по которому маркетплейс оценивает работу селлера. И не только маркетплейс: есть показатели, которые видят покупатели и могут на него влиять. Подробно разберем каждый показатель.
Рейтинг товаров
Выгодность товаров для покупателей
Доставка вовремя
Просроченные отгрузки
Оценка работы по FBO
- Своевременность поставок.
- Количество пересорта.
- Соответствие количества товара заявленному в документации.
- Количество отмен.
- Срок, в который вы сообщили об отмене поставки на склад. Рекомендуется делать это не менее, чем за 72 часа.
- Другие показатели.
Оценка производится по результатам работы селлера за последние 60 дней и измеряется в процентах.

Способы повысить оценку по FBO
Интерес маркетплейса к этой метрике простой: если селлер вовремя делает поставки, приезжает на склады без опозданий и нет накладок с позициями и количеством товара, сотрудничать с ним проще, чем с тем, кто вечно нарушает правила.

Оценка работы по FBO в личном кабинете продавца
Процент отмен
Важный показатель качества для селлеров, работающих по моделям FBS и RealFBS. Определяется как количество заказов, отмененных продавцом за последние 7 дней. Санкции те же, что и за просроченные заказы: склады заблокируют, а карточки товара скроют от покупателей. Это произойдет в случае, когда отмененных заказов будет более 20 %.

Просмотр процента отмен в личном кабинете продавца
Как повысить показатель:
Передавать товары вовремя. Просроченные отгрузки рассчитываются как среднее арифметическое от общего числа поставок: больше товаров доставили своевременно, повысился %.
Как отменить блокировку:
Собрать и отправить уже оформленные заказы для повышения показателя. Если не согласны с блокировкой — обратитесь в техническую поддержку.
Просроченные доставки
Рассчитывается для продавцов по модели realFBS. Здесь все стандартно: если в течение 7 дней есть товары, которые переданы покупателям с опозданием, могут заблокировать склады или скрыть карточки. Для этого общее число отправлений за отчетный период должно быть более 10.

Как отследить процент просроченных доставок
Как повысить показатель:
Передавать товары вовремя. Просроченные отгрузки рассчитываются как среднее арифметическое от общего числа поставок: больше товаров доставили своевременно, повысился %.
Как отменить блокировку:
Собрать и отправить уже оформленные заказы для повышения показателя. Если не согласны с блокировкой — обратитесь в техническую поддержку.
Коммуникации с покупателями
Общий показатель качества вашего общения с покупателями в чатах.
- Среднее время ответа.
- Время первого ответа.
- Отвеченные чаты.
- И так далее.
Параметр считается за последние 30 дней работы магазина. Он пока ни на что не влияет, но в будущем маркетплейс планирует учитывать его при расчете рейтинга продавца. Так что можете потренироваться корректному общению и своевременным ответам, чтобы встретить новшество во всеоружии.

Просмотр отвеченных чатов в личном кабинете селлера Ozon
Жалобы покупателей
Последний раздел рейтинга продавца. Он имеет статус дополнительного и ни на что не влияет. Даже если жалоб много, кабинет или карточки не заблокируют, и можно работать как раньше. Маркетплейс советует реагировать на жалобы для улучшения качества вашего сервиса. Если покупатели часто жалуются на брак, значит, есть смысл проверять качество товара. Недовольны упаковкой — пора менять материалы. И так далее.
- Написать отзыв.
- Оценить доставку.
- Отказаться от товара и написать комментарий.
- Отправить жалобу в техподдержку.
Все эти способы подачи жалобы учитываются при формировании показателя.
А у нас на этом все. При работе с Ozon и другими маркетплейсами вам могут понадобиться услуги логистики и складского хранения. Компания Кактус — это фулфилмент-оператор полного цикла: мы работаем по схемам FBO и FBS. С нашими сервисами вы можете продавать на популярных маркетплейсах централизованно, с одного склада и в едином для всех площадок личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара на маркетплейсах, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на популярных площадках.
Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе.

18 сентября на Красном Октябре прошла конференция, посвященная организации и развитию бизнеса на маркетплейсах — ProМаркетплейсы. Коммерческий директ.
Источник: kak2c.ru