Дети вы без меня никакой Телеграммы не получали отвечайте мучители вот где моя погибель

Сфера бытования разговорного стиля речи — быт, неофициальное общение, преимущественно в устной форме. В разговорно-бытовой речи нередко употребляются слова и формы, которые придают речи непринужденный характер и позволяют выразить разные эмоции и чувства: белобрысый — блондин, окошко — окно, мешкать — медлить. К разговорным обычно относят слова с суффиксами субъективной оценки: ручка — ручонка — ручища — рука, малюсенький — маленький — небольшой, отглагольные формы типа прыг, стук, брык и т. п. Предложения, составляющие разговорную речь, как правило, простые по составу, часто встречаются неполные предложения. Это объясняется спецификой разговорной речи — она имеет преимущественно диалоговый характер. Если бытовая речь представлена в письменной форме (личные письма, дневниковые записи), то, как правило, ее лексический и грамматический характер остается таким же, как в устной форме.

В текстах разговорного стиля можно встретить просторечные и диалектные слова, которые невозможны в таких книжных стилях, как научный, официально-деловой и публицистический: бить — колотить — лупцевать — тузить — охаживать; друг — товарищ — приятель — кореш. Такие слова в большинстве случаев находятся за пределами литературного языка, их употребление оправдано только в разговорном стиле речи и в языке художественной литературы.

«ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОСУГОВОГО ЧТЕНИЯ В ГОСПИТАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Разговорный стиль речи не так строг и требователен в отборе языковых средств, некоторая «сниженность» отличает его от книжных стилей. Кроме того, в разговорном стиле преобладают экспрессивно-окрашенные средства (суффиксы, префиксы), передающие позитивное или негативное отношение автора речи к тому, о чем он говорит. Правда, не следует забывать о том, что «сниженность» разговорного стиля речи не следует понимать слишком буквально, например как вседозволенность. Образованному человеку необходимо помнить о том, что человека всегда характеризует его речь. По тому, что и как говорит человек, всегда можно определить, каков его образовательный и культурный уровень.

В языке художественной литературы разговорный стиль используется писателем для создания достоверности повествования и речевой характеристики героя.

884. Прочитайте. Найдите признаки разговорного стиля. Отметьте их, попробуйте заменить разговорные слова и обороты их нейтральными синонимами. Что вы можете сказать об авторе речи?

Доктор веселый. Большею частью специалист по нервным и детским болезням. Подходит к кровати больного с открытым лицом и дружеским смехом. «Ну что? Мы захворали немножко? Посмотрим, сейчас посмотрим. Ну-с, покажите ваш язычок.

Язычок хоро-оший, микстурку пропишем сладенькую».

885. Прочитайте текст. Укажите языковые средства разговорного стиля. Выпишите разговорные и просторечные слова, укажите, какова их окраска. Что вы можете сказать об отношениях между героями?

Почему вы так решили?

У деда Коковани в лесу у покосных ложков балаган поставлен. Нот и пришли они туда с девочкой Даренкой и кошкой Муренкой. Зимуют. А Даренка попривыкла к лесу-то. Сама говорит старику:

CHATGPT В ТЕЛЕГРАММ

— Дедо, сходил бы ты в завод за лошадью. Надо ведь солонину домой увезти.

Кокованя даже удивился:

— Какая ты у меня разумница, Дарья Григорьевна! Как большая рассудила. Только забоишься, поди, одна-то.

— Чего, — отвечает, — бояться. А ты поскорее ворочайся все-таки!

Как темнеть стало, Даренка за побаивалась. Только глядит — Муренка лежит спокойнехонько. Она и повеселела.

886. Прочитайте текст и представьте себе ситуацию общения, восстановите ее, введите начало ситуации, диалог героев и окончание общения. В этом вам поможет следующий план: 1. Кто говорит? 2. Кому говорит? 3. Почему герой говорит именно так?

Еще по теме:  Как связаться с удаленным аккаунтом в Телеграмме

4. Как может закончиться этот диалог?

— Дети, вы без меня никакой телеграммы не получали. Отвечайте, мучители. Вот где моя погибель. Вот кто, конечно, сведет меня в могилу! Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком, как было дело.

887. Прочитайте формы собственного имени. Используйте их в качестве обращений в составе предложений. Укажите те их них, которые могут быть употреблены в неформальной обстановке. Какова окраска каждого обращения?

Произнесите предложения так, чтобы было понятно, в какой ситуации общения они уместны и кто ваш адресат: директор или учитель, дедушка или дядя, незнакомый человек старшего возраста, друг или младший брат.

Александр Александрович; Александр; дедушка Саша; дед Саня; Санек; Сашуня; Сашка; Сашенька; Алекс; Сандро.

888. Обратите внимание на то, как незнакомые люди обращаются друг к другу в неофициальной обстановке (во дворе, в магазине, в транспорте, в поликлинике). Отметьте среди обращений нейтральные и разговорные, положительно или отрицательно окрашенные. Дайте свои рекомендации, как следует обращаться друг к другу в неофициальной обстановке.

889. Замените приведенные предложения их разговорными синонимами. Оцените каждый вариант с точки зрения уместности в определенных условиях неофициального общения.

1. Отправляя письмо, не забудьте написать на конверте обратный адрес. 2. По окончании занятий вы должны явиться к директору. 3. Поскольку Петров опоздал, он не будет допущен к участию в соревнованиях. 4. В случае неблагоприятных погодных условий лыжный поход будет перенесен на следующую субботу. 5. Иванов — хороший спортсмен, но тем не менее выиграть в этом турнире он не смог.

6. Он получил на выпускном экзамене отметку «хорошо», так что о дипломе с отличием не может быть и речи.

890. Выделите в предложениях слова, словосочетания и предложения, характерные для разговорного стиля речи. По каким приметам вы их узнали?

1. Приехал этот мальчишечка. Парнишечку того звали Ванькой. Такой шшербатенький, так, невысокого росточка. (Шукш.) 2. Появилась песенная старушка. — Сашенька такой бледненький, такой слабенький, такой нежненький. (Сол.) 3. Прочитав в глазах Смурого <. >мелкий, собачий страшок <. >она ответила. (Триф.) 4. Значит, клубишко имеется? — Имеется, Паша. (Шукш.) 5. Там дома коровушка да заботушка. (Лих.) 6. А вот другая популярная розовая сказочка. (РР.)

Вопросы для самопроверки

1. Какие сферы жизни человека обслуживает разговорный стиль?

2. Чем отличается разговорный стиль от остальных стилей речи?

3. Обязательно ли соблюдение норм литературного языка в разговорном стиле речи? Почему?

4. Каковы лингвистические приметы разговорного стиля (темп речи, лексика, словообразование, морфология и синтаксис)? Приведите примеры.

5. В каких письменных жанрах реализуется разговорный стиль речи?

6. Почему в произведениях художественной литературы мы находим черты разговорного стиля?

7. Что можно узнать о человеке, если внимательно слушать его речь?

Задания для самостоятельной работы

891. В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» найдите фрагмент, в котором представлен разговорный стиль. Объясните свой выбор. Докажите, что языковые средства, отнесенные вами к разговорным, действительно разговорные.

892. В приведенных ниже фрагментах из литературных произведений найдите черты разговорного стиля, укажите их и определите роль каждого из них в художественном тексте.

I. Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались группами. Каждый класс отдельно. Я быстро разыскал свой класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу, стали хлопать по плечам, по спине.

Я и не думал, что все так обрадуются моему приходу.

— А где Федя Рыбкин? — спросил Гриша Васильев.

Еще по теме:  Что такое проплатная Телеграмма

— Правда, где Федя? — закричали ребята. — Вы всегда вместе ходили. Где ты его потерял?

— Нету Феди, — ответил я. — Он не будет больше у нас учиться.

— Он уехал из нашего города со своими родителями.

— А ты не врешь? — спросил Алик Сорокин.

— Вот еще! Стану я врать!

Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.

— Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Леня Астафьев.

— И Сережи Букатина! — закричали ребята.

II. Грузовик зафырчал, Тимохин полез в кабину. Грузовик фырчал громче и громче, стараясь сдвинуться с места. Вот сдвинулся: подался назад, потом вперед и опять назад. Сейчас уедет, ворота закроют, фонарь потушат, и все будет кончено.

Сережа стоял в стороне под снегом. Он изо всех сил помнил про свое обещание и только изредка всхлипывал длинными, безотрадными, почти беззвучными всхлипами. И одна-единственная слеза просочилась на его ресницы и заблистала в свете фонаря — слеза трудная, уже не младенческая, горькая, едкая и гордая слеза. И, не в силах дольше тут быть, он повернулся и зашагал к дому, сгорбившись от горя.

— Стой! — отчаянно крикнул Коростелев и забарабанил Тимохину. — Сергей! А ну! Живо! Собирайся! Поедешь!

И он спрыгнул на землю.

— Живо! Что там? Барахлишко. Игрушки. Единым духом.

Ну-ка!

— Митя, что ты! Митя, подумай! Митя, ты с ума сошел! — заговорили тетя Паша и мама, выглянувшая из кабины. Он ответил возбужденно и сердито:

— Да ну вас. Это что же, понимаете. Это вивисекция 1 какая-то получается. Вы как хотите, а я не могу. И все.

— Господи ты боже мой! Он же там погибнет! — кричала тетя Паша.

— Идите вы, — сказал Коростелев. — Я за него отвечаю, ясно? Ни черта он не погибнет. Глупости ваши. Давай, давай, Сережка!

893. Прочтите повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и проследите за тем, какова речь Лизы—Акулины. Найдите сцену свидания, на котором героиня была близка к тому, чтобы выдать свою тайну. Почему это произошло?

1 Вивисéкция — операция на живом животном с целью изучения функций организма, действия на него различных веществ, разработки методов лечения.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.ru

Прочитайте. Признаки какого стиля отражены в этом тексте? Спишите текст, объясняя знаки препинания. О К выделенным словам

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Дети,вы без меня никакой телеграммы не получали?Отвечайте,мучители. Вот где моя.

В 7:23 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.

Еще по теме:  Если пометить как прочитанное в Телеграмме

Вопрос вызвавший трудности

Дети,вы без меня никакой телеграммы не получали?Отвечайте,мучители. Вот где моя погибель. Вот кто,конечно,сведет меня в могилу!Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком,как было дело.
МОЖЕТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НУЖНО

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Русский язык». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Дети,вы без меня никакой телеграммы не получали?Отвечайте,мучители. Вот где моя погибель. Вот кто,конечно,сведет меня в могилу!Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком,как было дело.
МОЖЕТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НУЖНО

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

(,) Идёт после слова дети потому что это обращение; (?) Стоит потому что это вопрос; «отвечаете, мучители» там тоже обращение; «вот где моя погибель!» это восклицательные предложения; «вот кто, конечно, сведёт меня в могилу» слово «конечно» вводное поэтому после и до этого слова стоит запятая; как правило перед «как» стоит запятая

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Миронова Любовь Романовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкас#10..
  • Какие организмы первыми заселят остров после извержения вулкана.
  • Сравните два определения.Выявите, что их объединяет и что разделяет??ПЛИИИИЗ
  • В каких отраслях работают ваши родители?В каких бы хотели работать вы?К какому сектору.
  • К каким изменениям в международном положении России привело объединение германии.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.

Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

2020 — 2023 — UCHEES.RU

Источник: www.uchees.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...