Главная памятка для любого интернет-маркетолога. Не забывайте сохранять статью в закладки.
Urchin Tracking Module
UTM – это стандарт меток для сбора статистики. Перевод сразу объясняет откуда появилась эта аббревиатура: «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» от кампании. Кампания специализировалась на разработке сервисов для веб-аналитики. Впоследствии её поглотила кампания Google в апреле 2005г.
UTM-метки — это специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет.
Несмотря на условное деление, для получения корректных данных в отчетах по меткам в Метрике, следует использовать все UTM-метки.
Для разных рекламных сетей действуют разные динамические параметры.
Для удобства создания “правильных” ссылок с наличием utm-метком советуем использовать сервис по генерации ссылок от tilda: Генератор UTM-меток Tilda.CC
UTM-метки — зачем они нужны и как их настроить
Источник: skill-x.ru
Utm-метки – что это такое?
Utm-метки представляют собой группу параметров, которые дописываются к ссылке на страницу вашего сайта. Ссылка с utm-метками имеет следующий вид:
С помощью меток можно отследить, с каких каналов на сайт приходят посетители и какие источники трафика для вашего сайта наиболее эффективны.
Зачем использовать utm-метки?
Изначально utm-метки использовались для разметки рекламных кампаний. На сегодняшний день данная разметка поддерживается практически всеми известными системами веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.). Помечать метками нужно не только рекламные кампании в Яндекс.Директе и G.Adwords, но и другие каналы, такие как размещение ссылок на партнерских сайтах, трафик из соцсетей, почтовые рассылки, баннерная реклама и т.д.
Также стоит отметить, что наличие utm-меток позволяет улучшить качество отчетов в системах веб-аналитики.
Чтобы системы веб-аналитики различали трафик с разных каналов, его нужно маркировать. К примеру, для корректного учета переходов с email-рассылок в Яндекс.Метрике, необходимо добавить в ссылки с писем метку со значением email. В Google.Analytics для учета посетителей, пришедших из соцсетей, нужно устанавливать соответствующие параметры к ссылкам, иначе весь трафик может записаться в канал Referral, а не в Social.
Настройка utm-меток
Теперь давайте разберем, как ставить utm-метки, из каких параметров они состоят и какие из этих параметров являются обязательными.
Есть общепринятые параметры. Все параметры приведены в таблице:
* помечены обязательные параметры, которые нужно прописывать к каждой ссылке, которую вы хотите обозначить. Ставить параметры в ссылку можно в любом порядке после знака /. Перед первым параметром после / ставится «?», перед последующими «https://1ps.ru/blog/texts/utm-metki-v-pomoshh-internet-marketologu/» target=»_blank»]1ps.ru[/mask_link]
Автоплейсменты делают додики? Utm-метки и динамические параметры Facebook
UTM-метки в контекстной рекламе: зачем нужны и как использовать
Реклама без внятной аналитики — это слив бюджета. Чтобы сократить цену лида, надо отслеживать результативность всех источников трафика и отдельных объявлений. В этом вам помогут UTM-метки.
UTM-метка — своеобразный опознавательный знак. Она прикрепляется к ссылке на посадочную страницу с каждого объявления (или другого источника переходов). А вы видите, сколько переходов было по этому объявлению, как долго оставались посетители на сайте, многие ли из них выполнили целевое действие. Это помогает отслеживать эффективные каналы и отсекать неработающие.
5 типов меток
Метка — это часть ссылки. Вы добавляете её к URL-адресу страницы. Выглядит это так:
UTM-метки образуют «хвост», который начинается с вопросительного знака после основного URL. В примере метки выделены красным. Вот за что отвечает каждая из них:
- utm_source — источник трафика. Метка показывает, с какой площадки пришёл посетитель. Это может быть поисковик — Яндекс или Google — соцсеть «ВКонтакте» или что-то ещё.
- utm_medium — тип рекламы. Например, контекстное объявление (или объявление из РСЯ, КМС), рекламный пост, письмо из рассылки, таргетированное объявление или баннер. Часто здесь указывают систему оплаты: за показ (CPM) или за клик (CPC).
- utm_campaign — название рекламной кампании.
- utm-content — вспомогательные сведения. Здесь можно указать ключевую фразу, регион, дату создания кампании или что-то ещё, что пригодится вам для аналитики. Отметку content часто используют при сплит-тестировании и ещё во многих случаях.
- utm-term — ключевое слово, по которому произошёл переход.
Первые три UTM-метки ставят всегда. По ним мы отслеживаем основные параметры, без которых анализировать рекламу будет невозможно. Остальные две — utm-content и utm-term — опциональны. По возможности стоит использовать все — это сделает статистику более подробной.
При переходе по ссылке вся информация, «зашифрованная» в метке, передаётся в Яндекс.Метрику или «Аналитику» Google.
Часть отчёта по меткам
В Яндекс.Метрике отчёты по меткам располагаются по такому пути: «Отчёты → Источники → Метки → UTM».
Выбираем источник «Метки UTM» — и смотрим статистику
В Google Analytics эти данные тоже находятся в «Источниках».
Как создавать свои UTM-метки
Большой плюс UTM-меток в том, что вы сами подбираете нужные параметры. Ограничений нет — настраивайте всё «под себя» в зависимости от того, какие данные нужны.
Сперва нужно определить, какие именно метки с какими значениями вы будете использовать. Не ограничивайтесь источником и каналом (то есть source и medium). Укажите всё вплоть до доменов площадок, с которых были переходы.
Это особенно актуально в площадках РСЯ и КМС: львиную долю трафика там приносят только 15-20% всех площадок. Если найдёте и отключите хотя бы несколько неконвертируемых — оптимизируете бюджет без потери лидов.
Когда определитесь с нужными параметрами — пропишите метки для объявлений. Соблюдайте правила оформления:
- сразу после URL поставьте символ «/?»;
- после «/?» пропишите все нужные метки. Название метки и её содержимое отделяйте знаком «=»;
- сами метки отделяйте друг от друга знаком «
- price — объявления на прайс-агрегаторах с оплатой CPC;
- qrcode — переходы с QR-кодов;
- affiliate — ссылки в рамках партнёрских программ;
- special — спецпроекты (например, переходы из закладок браузера);
- retargeting — переходы с проектов ретаргетинга;
- social_cpc и social_post— реклама в социальных сетях.
Конечно, это не всегда возможно. Часто приходится использовать индивидуальные метки. Соберите их все в одной таблице и при размещении копируйте оттуда — тогда вы не допустите ошибок и разночтений.
Динамические параметры Яндекс.Директ
В Яндекс.Директе есть динамические параметры. Вы прописываете параметр в метке — а Директ сам подставляет на его место соответствующее значение. Это нужно, чтобы собирать расширенную статистику.
Динамические параметры, которые можно использовать в Яндекс.Директе
Всего в Директе доступно более 20 параметров. UTM-метка с динамическими параметрами может выглядеть так:
Эта метка покажет площадку РСЯ, с которой был переход, тип объявления, номер позиции объявления в блоке, ключевое слово и не только.
У Google.Adwords есть похожая система, но этот поисковик для отслеживания динамических параметров использует систему ValueTrack. О ней мы расскажем в другой статье.
Сервисы для генерации меток и сокращения ссылок
Метки можно создавать вручную. Но если у вас много объявлений — это долго и непродуктивно. Проще воспользоваться компоновщиками UTM-меток. Вот самые популярные:
- utmurl.ru. Подставляем значения меток — и ссылка готова. Можно писать на русском языке и не мучиться с транслитом.
- urlutm.ru. Принцип действия тот же:
- ppc-help.ru/utm_generator. Здесь для генерации UTM-ссылки надо зарегистрироваться.
Ссылка с UTM-меткой выглядит громоздкой. В контекстной рекламе это не принципиально. А вот если вы отправляете её в почтовой рассылке или прикрепляете к продающему посту в соцсетях — лучше сократить. Сервисы urlutm.ru и utmurl.ru сразу генерируют и полную, и сокращённую ссылки:
Ссылка сократится до нескольких символов и будет выглядеть аккуратно. По длинным ссылкам кликают неохотно — они выглядят подозрительно
Важные моменты
Перед запуском UTM-меток проверьте работоспособность помеченных ими ссылок. Иногда они приводят на страницу с ошибкой 404.
Метки обязательно надо закрывать в файле robots. Это необходимо, чтобы избежать дублей страниц. Достаточно прописать строчку: Disallow: *utm_.
Частые ошибки: как не надо делать
UTM-метки — простой инструмент. Но они не будут работать, если использовать их неправильно. Вот какие ошибки владельцы сайтов и маркетологи допускают чаще всего.
- Неправильно оформляют метку. Нужно проставлять перед меткой знак «?», а от соседней отделять знаком «https://udix.ru/blog/utm-metki/» target=»_blank»]udix.ru[/mask_link]