В последнее время в средствах массовой информации все чаще поднимается вопрос об электронном документообороте в системе органов внутренних дел. В рамках настоящей статьи порядок работы с электронными документами в системе органов внутренних дел.
Порядок работы с электронными документами утверждён приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее — Приказ № 615).
Согласно указанному приказу, электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати и изображения государственного герба Российской Федерации.
Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системах электронного документооборота.
Приказом МВД России от 4 мая 2012 года № 404 «О вводе в опытную эксплуатацию единой автоматизированной информационной системы электронного документооборота и делопроизводства» утверждён порядок опытной эксплуатации единой автоматизированной информационной системы электронного документооборота и делопроизводства (далее — ЕАИС «ЭДиД») в подразделениях центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органах МВД России.
ВСЕ ПРО ТЕЛЕГРАМ ЗА 29 МИНУТ | Как пользоваться? Полная настройка
ЕАИС «ЭДиД» вводится в опытную эксплуатацию с целью обеспечения регистрации и учёта входящей и исходящей корреспонденции, обращений граждан и организаций (в том числе поступающих по сети Интернет), автоматической пересылки электронных образов документов, контроля исполнения документов и отчётности по поручениям министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, руководителей подразделений центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России.
ЕАИС «ЭДиД» является прикладным программным обеспечением, предназначенным для автоматизации следующих задач в режиме WEB-доступа:
1) регистрации и учёта входящей корреспонденции, обращений граждан и организаций с возможностью их потокового сканирования;
2) контроля исполнения поручений и резолюций;
3) регистрации и учёта исходящих документов, в том числе и ответов гражданам;
4) регистрации и учёта приказов, указаний, директив МВД России;
5) регистрации законодательных и подзаконных актов, издаваемых федеральными органами государственной власти по вопросам деятельности МВД России;
6) формирования реестров рассылок, печати адресов на конвертах;
7) организации автоматического обмена электронными образами документов между подразделениями центрального аппарата МВД России и территориальными органами МВД России;
8) организации архивного хранения электронных образцов документов;
9) поиска зарегистрированных документов как по отдельным реквизитам (атрибутивный поиск), так и по их совокупности, в том числе контекстного (полнотекстового) поиска;
10) вывода отчётов в установленных или корректируемых форматах.
10 ФУНКЦИЙ TELEGRAM, о которых полезно знать
В соответствии с Приказом № 615 для подтверждения подлинности электронных документов используется электронная подпись.
Обеспечение правовых условий для использования электронной подписи в электронные документах, при соблюдении которых электронная подпись признаётся юридически равнозначной собственноручной подписи человека в документе на бумажном носителе, осуществляется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее — Закон «Об электронной подписи»). В Законе «Об электронной подписи» устанавливаются права и обязанности обладателя электронной подписи. В соответствии с Законом «Об электронной подписи» владельцем сертификата ключа подписи (обладателем электронной подписи) является физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим ключом, позволяющим с помощью средств электронной подписи создавать личную электронную подпись на электронных документах (подписывать электронные документы).
Состав электронных документов, обращающихся в системе электронного документооборота, определяется приказом МВД России от 31 мая 2011 года № 600 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов» (далее — Перечень).
Перечнем определяются документы, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, создание, хранение и использование которых осуществляется на машинных носителях в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, с указанием сроков хранения документов.
Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе.
При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.
Сроки хранения документов, установленные Перечнем и указанные в номенклатурах дел, едины для документов на бумажных и электронных носителях.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в настоящий момент утверждён чёткий порядок ведения работы с электронными документами, что позволяет внедрить в деятельность всех подразделений системы МВД России ЕАИС «ЭДиД».
Внедрение системы электронного документооборота в деятельности органов внутренних дел позволит усовершенствовать документационное обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации, повысить уровень информационной поддержки организационно-управленческой деятельности подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов МВД России, повышения эффективности работы с обращениями граждан и организаций.
Источник: petrovka-38.com
Законодательная база Российской Федерации
214. Телеграмма — текстовое сообщение, предназначенное для передачи средствами телеграфной связи.
215. Отправителями телеграфной корреспонденции являются должностные лица, которым предоставлено право переписки по служебным вопросам.
216. Телеграммы печатаются крупным шрифтом через 1 — 2 интервала, без применения произвольных сокращений.
217. Телеграмма должна быть составлена в следующем порядке (Приложение N 33):
217.1. Подробный почтовый адрес.
217.2. Полное наименование адресата.
217.3. Текст телеграммы.
217.4. Должность, инициалы, фамилия руководителя, подписавшего телеграмму.
217.5. В нижней части телеграфного бланка, под чертой, указываются полный адрес структурного подразделения органа внутренних дел, инициалы и фамилия руководителя структурного подразделения органа внутренних дел, фамилия и инициалы исполнителя телеграммы и его контактный телефон. В нижней части телеграфного бланка проставляется печать о разрешении передачи телеграфом.
218. Адрес и наименование адресата должны содержать все необходимые сведения, обеспечивающие безусловную доставку телеграммы адресату. Ответственность за полноту и точность написания адреса возлагается на отправителя телеграммы (наименования номерных улиц указывать прописью, слова «проспект», «проезд», «переулок» в адресной части должны быть написаны полностью).
219. Текст печатается без переноса слов и исправлений. Вставки в тексте делать нельзя.
220. Приему к отправке подлежат телеграммы, в которых не более 300 слов. За отдельное слово считается:
220.1. Каждое слово в телеграмме, написанное в соответствии с правилами грамматики.
220.2. Каждое отдельно стоящее слово в адресе, в том числе и в наименованиях пункта назначения.
220.3. Каждая группа, состоящая из цифр, букв, или смешанная группа, состоящая из знаков, цифр, независимо от их числа.
220.4. Каждый знак, буква или цифра, написанные отдельно.
220.5. Каждая из составных частей слова, а также каждая из частей в составных наименованиях городов, фамилиях, именах и других названиях, соединенных чертой или без нее.
220.6. Каждый знак препинания, написанный полным или сокращенным словом.
221. Телеграммы в виде форм, таблиц, ведомостей, графиков, при наличии римских цифр, латинских букв, условных обозначений не принимаются для передачи.
222. Если телеграмма передается нескольким адресатам с одним и тем же текстом: не более 10 — к ней должен быть приложен список, содержащий наименования органов внутренних дел, которым ее направляют, с указанием населенных пунктов — мест их дислокации, свыше 10 — прилагается оформленная схема (разверстка), в которой отмечены необходимые города, номер телеграммы, инициалы и фамилия исполнителя и его контактный телефон.
223. Телеграмма передается в день ее поступления на телеграф. Поступившие телеграммы регистрируются в журнале (карточке) учета входящих несекретных документов (Приложения N 19, 20) с проставлением отметки «тлг» после номера.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 04.12.2006 N 987 «О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Источник: zakonbase.ru
Дознание в органах внутренних дел
Основания и процессуальный порядок наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка. Производство контроля и записи переговоров
Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления — это комплексное следственное действие, состоящее в задержании почтово-телеграфных отправлений, осмотре содержащихся в посылках, бандеролях, письмах предметов и документов, а также телеграмм и радиограмм, и при необходимости в изъятии или снятии с документов копий, непосредственно в учреждениях связи.
Это действие непосредственно затрагивает конституционное право личности на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ч. 2 ст. 23 Конституции РФ).
Основанием наложения ареста на почтово-телеграфные отправления являются сведения, содержащиеся в материалах уголовного дела, в том числе в приобщенных к делу результатах гласных оперативно-розыскных мероприятий, о том, что в исходящих или поступающих почтово-телеграфных отправлениях каких-либо лиц могут содержаться сведения, имеющие значение для дела.
Целями наложения ареста на почтово-телеграфные отправления могут быть: выявление лиц, участвующих в совершении преступления; установление мест, где могут скрываться лица, причастные к совершению преступления; розыск предметов, документов, трупов; получение доказательств причастности к совершению преступления определенных лиц, создание препятствий для обмена информацией.
Круг лиц, на почтово-телеграфные отправления которых может быть наложен арест, законом не предусмотрен. Он не ограничивается перечнем участников уголовного судопроизводства.
Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка в учреждениях связи производятся только на основании судебного решения, выдаваемого по ходатайству органов уголовного преследования. Ходатайство перед судом о даче разрешения на арест почтово-телеграфных отправлений возбуждается дознавателем с согласия прокурора и оформляется в виде постановления. В ходатайстве дознавателя о наложении ареста на почтово-телеграфные отправления и производстве их осмотра и выемки указываются: фамилия, имя, отчество и адрес лица, почтово-телеграфные отправления которого должны задерживаться; основания наложения ареста, производства осмотра и выемки; виды почтово-телеграфных отправлений, подлежащих аресту; наименование учреждения связи, на которое возлагается обязанность задерживать соответствующие почтово-телеграфные отправления. В случае принятия судом решения о наложении ареста на почтово-телеграфные отправления его копия направляется в соответствующее учреждение связи, которому поручается задерживать их и незамедлительно уведомлять об этом дознавателя.
Осмотр, выемка и снятие копий с почтово-телеграфных отправлений производятся дознавателем в соответствующем учреждении связи с участием понятых из числа работников данного учреждения, а также, при необходимости, специалиста и переводчика. В силу специфики наложения ареста на почтово-телеграфные отправления данное следственное действие всегда должно производиться с участием понятых из числа работников учреждения связи. Однако при наличии оснований полагать, что в посылках или бандеролях находятся взрывчатые или ядовитые вещества, их осмотр может быть начат без участия понятых (ч. 3 ст. 170 УПК).
Ход и результаты следственного действия оформляются протоколом, в котором указывается, кем и какие почтово-телеграфные отправления были подвергнуты осмотру, скопированы, отправлены адресату или задержаны.
Арест на почтово-телеграфные отправления отменяется дознавателем с обязательным уведомлением об этом суда, принявшего решение о наложении ареста, и прокурора, когда отпадает необходимость в этой мере, но не позднее окончания предварительного расследования по уголовному делу.
Контроль и запись переговоров — следственное действие, сущность которого заключается в контроле и записи телефонных переговоров на основаниях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, на записывающие технические средства содержания переговоров обвиняемого, подозреваемого, иных участников процесса, а также других лиц с целью использования полученных сведений в качестве доказательств по уголовным делам.
Сущность контроля и записи переговоров как следственного действия состоит в принятии дознавателем мотивированного решения об обращении в суд с целью получения судебного решения о проведении контроля и записи телефонных и иных переговоров, а также в его последующих действиях, направленных на истребование и использование полученных сведений в доказывании.
Под телефонными переговорами имеются в виду переговоры абонентов по городской, междугородной, между на родной телефонной связи, а также с использованием радиотелефонной и радиорелейной, высокочастотной и космической связи. Под иными переговорами может пониматься, в частности, связь по телефаксу. Тайна переговоров с использованием радиостанций законом не охраняется. поэтому доступ к ним возможен без судебного решения.
Закон позволяет различать две разновидности контроля и записи переговоров, предопределяемые целями этого действия: контроль и запись переговоров в целях осуществления уголовного преследования; контроль и запись переговоров в целях защиты участников судопроизводства от преступных посягательств.
Основанием контроля и записи переговоров в целях уголовного преследования являются сведения о том, что в переговорах подозреваемого, обвиняемого и иных лиц могут содержаться фактические данные, имеющие значение для дела. В этом случае для осуществления контроля и записи переговоров фактическое основание должно сопровождаться обязательным условием: осуществление производства лишь по делу о тяжком или особо тяжком преступлении, а также по преступлениям средней тяжести.
Основанием контроля и записи переговоров в целях защиты участников судопроизводства выступают сведения, устанавливающие факты преступного воздействия определенных лиц на потерпевшего, свидетеля, их родственников и близких лиц. В этом случае тяжесть преступления не является фактором, подлежащим обязательному учету.
Так, при наличии достаточных данных о возможности получения сведений, имеющих значение для дела, посредством контроля и записи переговоров обвиняемого, подозреваемого, иных лиц юридическим основанием следственного действия является судебное решение. Дознавателем выносится согласованное с прокурором постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров. Если фактическим основанием выступают сведения о наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких родственников, родственников, близких лиц, контроль и запись переговоров могут быть осуществлены по письменному заявлению указанных лиц, а при отсутствии такого заявления — на основании судебного решения.
В ходатайстве дознавателя находят отражение: основания, по которым производится данное следственное действие; фамилия, имя, отчество лица, чьи телефонные или иные переговоры подлежат контролю и записи; срок осуществления записи; наименование органа, которому поручается техническое осуществление контроля и записи. В случае удовлетворения ходатайства дознавателя судья выносит постановление о разрешении контроля и записи телефонных и иных переговоров.
Постановление о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров направляется дознавателем для исполнения в соответствующий орган. Техническое осуществление контроля и записи может быть поручено оперативно-техническим подразделениям органов дознания.
Производство контроля и записи телефонных и иных переговоров может быть установлено на срок до 6 месяцев. Оно прекращается по постановлению дознавателя, если необходимость в данной мере отпадает, но не позднее окончания предварительного расследования по данному уголовному делу. Контроль и запись переговоров после окончания дознания по данному делу недопустимы. Не может данная мера осуществляться и в случае изменения квалификации преступления на деяние небольшой тяжести.
Дознаватель в течение всего срока производства контроля и записи телефонных и иных переговоров вправе в любое время истребовать от органа, их осуществляющего, фонограмму для осмотра и прослушивания. Она передается дознавателю в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны дата и время начала и окончания записи указанных переговоров и краткие характеристики использованных при этом технических средств. Закон не предусматривает предварительного прослушивания дознавателем произведенных записей для целей отбора относящейся к делу информации. Поступившая к дознавателю фонограмма должна быть в установленном порядке осмотрена е участием понятых путем внешнего обследования и прослушивания. Специалист, а также лица, чьи переговоры записаны, приглашаются для осмотра по усмотрению дознавателя.
О результатах осмотра и прослушивания фонограммы дознаватель составляет протокол, в котором должна быть дословно изложена та часть фонограммы, которая имеет отношение к данному уголовному делу. Лица, участвующие в осмотре и прослушивании фонограммы, вправе в том же протоколе или отдельно изложить свои замечания к протоколу.
Фонограмма в полном объеме приобщается к материалам уголовного дела на основании постановления дознавателя как вещественное доказательство и хранится в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность прослушивания и тиражирования фонограммы посторонними лицами и обеспечивающих ее сохранность и техническую пригодность для повторного прослушивания, в том числе в судебном заседании (ч. 8 ст. 186 УПК).
Источник: isfic.info