Для чего Телеграмм медиа

Telegram давно стал гораздо больше, чем просто мессенджером. Сейчас это целая экосистема: и социальная сеть, и агрегатор СМИ, и краудфандинговая платформа, и много что еще. «Как читать медиа» изучают последние тенденции в «Телеграме» вместе с редакторами независимых медиа.

Весной 2022 года пресс-служба «Мегафона» сообщила, что «Телеграм» стал самым популярным мессенджером в России. В компании связали это с тем, что многие соцсети (в числе которых Facebook*, Instagram*, Twitter и другие) были заблокированы по требованию властей на территории страны.

Позже издание The Bell подтвердило выводы компании. Популярность заблокированных Facebook и Instagram действительно упала в несколько раз с начала 2022 года. Согласно данным исследовательской компании Mediascope, на которую сослалось издание, среднесуточный охват Instagram сократился с 39 млн человек в феврале до 11,7 млн в мае. У Facebook охваты упали с 6,7 млн пользователей в сутки до 1,9 млн.

Если исключить из статистики сессии короче пяти минут, показатели будут еще ниже. При таком подсчете Instagram охват в сутки составит 5,5 млн пользователей, а в Facebook — всего 370 тысяч.

Как удалить медиа в Телеграме? Как автоматически удалять медиа в Telegram?

«Телеграм» за последние полгода, напротив, значительно увеличил аудиторию. По данным Mediascope, к июню «Телеграм» ежедневно использовали 40 млн россиян. Это каждый третий житель России старше 12 лет. Новые пользователи не просто используют «Телеграм» как мессенджер, но и подписываются на популярные телеграм-каналы. По данным компании TGStat, за пару дней с момента оглашения планов на блокировку «Инстаграма» российские каналы получили не меньше 40 млн новых подписчиков.

Основатель аналитической службы TGStat Юрий Кижикин отметил в разговоре с изданием, что блокировки — не единственная причина, по которой популярность мессенджера резко выросла. Люди хотят узнавать актуальные новости — и Telegram стал для них главной информационной площадкой.

Какими инструментами Telegram пользуются медиа?

Медиа столкнулись с необходимостью привлекать в свои каналы новую аудиторию. Для этого в «Телеграме» есть несколько инструментов — как задуманных платформой, так и сформировавшихся стихийно за предыдущие годы. Сначала мы приведем их краткий обзор.

Взаимный обмен

Пожалуй, главный способ привлечения подписчиков, который стоит отметить — это перекрестное цитирование. Этот приём позволяет быстро выходить на читателя с необходимым набором интересов. Каналы публикуют ссылки друг на друга, обмениваясь постами с теми медиа, у которых схожая повестка и целевая аудитория.

Пользователи переходят по прямой ссылке на канале одного медиа и в один клик подписываются на аналогичный канал. Особенно часто этот инструмент используют политические телеграм-каналы, как выяснил The Bell. Согласно данным издания, десятки таких медиаресурсов ссылаются друг на друга сотни раз, и их аудитория постепенно вырастает до очень больших величин. Зачастую обмен ссылками у таких каналов превращается в составление огромных тематических списков.

Как удалить медиа и документы в Телеграм.

Впрочем, СМИ также пользуются перекрестным цитированием, чтобы увеличить количество подписок. Но чаще это не списки, а традиционные «репосты». SMM-редакторы медиа неформально договариваются друг с другом о взаимном обмене текстами. Как известно, происходит это по взаимной схеме 1 к 1 — например, каждое издание каждый день делает по ссылке на один любой материал коллег.

Работа с аудиторией

Инструментов для работы с аудиторией в Telegram достаточно много. Прежде всего, медиа могут использовать чат-ботов. Сейчас их функционал разнообразен: с помощью ботов можно, например, проводить опросы, создавать рассылки, вести статистику, добавлять их в общие чаты для взаимодействия с аудиторией по заданным параметрам для ответов.

Чаще всего медиа используют ботов для обратной связи, чтобы читатели могли присылать сообщения, а также свои замечания к работе редакции. Таким образом медиа могут вовлекать аудиторию в производство контента и в развитие редакционной политики. Кроме того, если сведения от читателей регулярно становятся основой для новостей и материалов, это повышает лояльность аудитории и улучшают связь между редакцией и ее подписчиками.

Также многие медиа активно пользуются стандартными интерактивными инструментами — комментариями и анимированными реакциями. При этом Telegram не позволяет контактам пользователя узнать, что и где он комментирует, а реакции пользователя на посты приватны.

Кроме того, медиа стараются настроить свой сайт так, чтобы можно было использовать Instant view. Этот инструмент позволяет открывать статьи на платформе без переадресации в браузер. Для «Телеграма» это особенно важно, поскольку пользователи редко уходят за пределы его экосистемы.

222 hennie-stander-GvTn8Ryc-GY-unsplash.jpegДополнительная монетизация

Всё чаще Telegram-боты используются для создания закрытых платных каналов. С помощью ботов можно настроить регулярные платежи, открывающие доступ к контенту канала. А также автоматизировать процессы подписки и ведения канала. Как правило, за фиксированную сумму подписчики могут получать эксклюзивный контент, недоступный остальным пользователям.

Возможность работы в обход блокировок

С февраля 2022 года многие медиа в России оказались под угрозой блокировки. Генеральный прокурор России заявил, что в стране заблокировано 138 тысяч сайтов. По данным общественной организации Роскомсвобода, за полгода по требованию различных органов было заблокировано более 5 тысяч сайтов.

Правозащитники отметили, что они учли только «сопротивляющиеся гостребованиям сайты», то есть, те, что не удалили контент и попали в реестр запрещенных сайтов. Значительная часть из них — независимые издания и проекты. Если СМИ попадает в списки Роскомандзора, нередко блокируются и его сообщества в социальной сети «ВКонтакте».

В 2018-2020 годах Telegram сам подвергался блокировкам со стороны регулирующих органов. Но потом ограничения были сняты, а сейчас на платформе независимые медиа продолжают работать без ограничений. По мнению экспертов, что сейчас для Telegram выгодно позиционировать себя как площадку, равноудаленную от сотрудничества с любыми властями.

Подробнее о работе независимых медиа в Telegram КЧМ поговорил с сотрудниками заблокированных изданий «Бумага» и «Вёрстка», а также медиаэкспертом Александром Амзиным:

Татьяна Иванова

главный редактор петербургского онлайн-издания «Бумага»

Издание было заблокировано по решению Генпрокуратуры 12 марта, на момент написания заметки Роскомнадзор заблокировал более 20 зеркал «Бумаги». Согласно статистике TGStat, с 24 февраля аудитория канала выросла с 23 тысяч до 62 тысяч подписчиков. Самый резкий подъем пришелся именно на 12 марта — за один день количество подписчиков выросло с 32 тыс. до 48 тыс.

Еще по теме:  Как удалить стр в Телеграмме на Айфоне

Я думаю, что тут нужно говорить о нескольких важных моментах, сопровождающих работу независимых медиа в Telegram в последние полгода.

Telegram — платформа, на которой пользователи читают новости, преимущественно не уходя из мессенджера. То есть это разговор про охваты СМИ, а не про трафик. Это в свою очередь повлияло на стратегии некоторых изданий. Теперь в своём постинге медиа не стремятся перевести читателя по ссылке, как это было раньше, так как это малоэффективно. Контент в Telegram теперь часто замыкается внутри мессенджера.

Для независимых медиа, у которых заблокированы сайты и паблики в «ВКонтакте» (Instagram и Facebook сами по себе заблокированы), Telegram — это чуть ли не единственная платформа, где ещё возможна реклама.

Важно отметить, что рекламный рынок в Telegram часто довольно маргинальный. В том числе из-за сравнительно невысоких средних чеков).

На волне блокировок сайтов в феврале и марте в каналы независимых медиа и правда пришла большая аудитория. Но уже с середины апреля «Бумага», как и, полагаю, другие медиа сталкиваются с тем, что

а) Читатели, которые пришли на волне поддержки независимых СМИ, нуждались в большом количестве объективной информации. Но они подписались точно так же и на другие медиа. И в скором времени начали, наоборот, отписываться, снижая среди своих подписок число каналов с новостями

б) Резкий выброс в подписке принёс не совсем типичных читателей. Не все медиа в итоге смогли ответить ожиданиям этой аудитории как в плане контента, так и в плане интонации.

Я думаю, что в ближайшее время на Telegram не будет оказываться давления, потому что Telegram, как и YouTube, нужны в том числе для распространения пропаганды. Независимые медиа сейчас существуют в поле высокой конкуренции не только между собой, но и с пропагандистскими каналами.

директор по дистрибуции в общественно-политическом издании «Вёрстка»

Издание создано 26 апреля, заблокировано на территории России с 14 июня. Согласно данным TGStat, с начала блокировки аудитория канала выросла с 8 тыс. подписчиков до 15 тыс.

Сначала нас заблокировали технически, а через две недели мы оказались в Росреестре. На фоне этого о нас написали многие СМИ — подписалось много людей.

На платформе мы максимально быстро подключили Instant view. Кстати, код для него нам написал подписчик. Он сам связался с нами, когда увидел, что нас заблокировали, и сказал, что разбирается, как это работает Теперь мы присылаем ссылки не на статьи на сайте, а на посты. Наших коллег и партнеров тоже просим делать ссылки на Telegram, а не сайт, потому что статьи не у всех откроются.

Как Telegram стал новым ренессансом для медиа в России: от «первичного бульона» до Premium

Как Telegram стал новым ренессансом для медиа в России: от «первичного бульона» до PremiumКак Telegram стал новым ренессансом для медиа в России: от «первичного бульона» до Premium

Чем дольше живёт проект команды Павла Дурова, тем активнее вокруг него начинают возникать вопросы монетизации. В этом материале «Код Дурова» рассуждает о прошлом и будущем мессенджера.

Каждый пользователь Telegram описывает свою историю знакомства с этим продуктом по-разному. Кто-то вступил в ряды мессенджера ещё на заре его создания, кто-то узнал и проникся им, когда появился новый инструмент коммуникации от одного ко многим — каналы. Многие же начали активно пользоваться Telegram совсем недавно — на фоне событий на территории Украины. Так или иначе, Telegram собрал вокруг себя более 600 млн пользователей, из которых около 50 млн приходятся на Россию.

Все эти люди активно взаимодействуют между собой, каждую минуту создавая для Telegram как ценность (например, единицу контента, если это автор популярного Telegram-канала), так и нагрузку (например, если это бабушка, отправляющая GIF-открытки своим внукам).

И чтобы эта вечеринка продолжалась, нужно чтобы на дачу не приехали родители у проекта были деньги на поддержание и масштабирование инфраструктуры, а также развитие продукта и команды.

Родились из ничего: как в России появились популярные Telegram-каналы

Несомненно, важное значение для роста мессенджера в России и некоторых других странах сыграли Telegram-каналы. Однако мы специально делаем акцент на России, так как именно здесь каналы не только получили уникальное значение для общества и медиа, но ещё и сформировали и новый большой рекламный рынок. В других странах вроде Ирана, Бразилии и некоторых других, как мне кажется, каналы всё же не обрели целиком этой же сущности, получив взрывной рост лишь на фоне увеличения государственной цензуры.

«Код Дурова» пришёл в Telegram, когда каналы только начинали создаваться, и никто ещё не понимал, для чего они нужны и какие фишки у них есть. Мы видели тот «первичный бульон», из которого позже получилось то, что мы имеем сейчас — каналы с миллионами читателей, генерирующие значительные прибыли их создателям. И если сейчас инвестировать в развитие своего Telegram-канала — это нормально, то в первые годы существования каналов это считалось чем-то странным.

Чтобы было понятнее, как развивались каналы, мы выделим три важных стимула к их развитию, синергия которых позволила из «первичного бульона» создать мощнейшее медиа-движение в России:

  • нейтральная капиталистическая среда по умолчанию;
  • большое количество социально значимых инфоповодов на единицу времени;
  • приход больших брендов вместе с большими бюджетами.

Раскроем их немного подробнее.

В начале развития «Кода Дурова» в Telegram мы, как и большинство первых каналов, перегоняли сюда нашу пока ещё «живую» аудиторию из ВКонтакте. Эксперименты последней с алгоритмической лентой совсем не внушали доверия, и возникшая сущность в виде Telegram-каналов пришлась очень кстати. И не только нам.

Крайне важно, что первый коммерческий запрос пришёл к нам практически сразу после запуска. Для понимания отмечу, что ВКонтакте лично для нас никогда не генерировал прибыли, а был вовсе убыточным. При этом нам очень повезло обрести идейную команду, которая работала на чистом энтузиазме несколько лет. Приход же проекта в Telegram позволил наконец начать монетизировать наш труд, улучшать его качество и давать команде возможность жить только этим проектом, не совмещая его с традиционной работой.

Весь этот капитализм со старта позволил «Коду Дурова» (и другим «ингредиентам бульона») активно расти — нужно было лишь соблюдать грамотную пропорцию инвестиций в развитие и команду, не злоупотребляя тратами с первых серьёзных денег.

Конечно, качество рекламы в те годы было довольно низким, причём более 90% из неё были рекламой других каналов. Капитал витал в этой среде, оседая то на одном канале, то на другом. И всем участникам той Telegram-тусовки это дало стимул для роста и улучшения качества как контента, так и самой рекламы.

Еще по теме:  Уведомление о присоединении к Телеграмм

Другим важным стимулом развития для каналов стал постоянный поток резонансных социально важных инфоповодов: от блокировки мессенджера и суверенного Рунета до политической борьбы и военных операций.

Благодаря Telegram создавать, публиковать и распространять новости можно мгновенно, а читать и делиться ими — ещё быстрее. Каждый важный инфоповод моментально обретает на платформе миллионы просмотров, позволяя освещающим их каналам расти экспоненциально. Рамки устанавливает лишь тематика: чем она шире, тем больше аудитории может набрать канал.

Последним стимулом для развития медиа в Telegram стал приход брендов, который добавил рынку осознанности, ведь с большими деньгами компании принесли в Telegram и большую ответственность.

На «поляне» мессенджера возникли рекламные агентства, появились настоящие многостраничные договоры, за неисполнение которых могли грозить санкции, сформировались чёткие рамки работы. Кроме того, бренды в первую очередь стали обращать внимание на те каналы, которые имели хорошую репутацию: лучше всех проверяли информацию, создавали уникальный контент и проявляли себя оригинально и творчески. Именно они чаще всего награждались хорошими контрактами. Естественно, эта ещё одна капиталистическая черта во многом помогла вырастить в Telegram много уникальных и качественных каналов.

Telegram в том виде, что был и что есть сейчас, дал возможность авторам не гнаться за просмотрами и алгоритмами, а тщательно работать на свою аудиторию. Пусть в моменте и небольшую, но однозначно качественную. Один пост в Telegram может как привести к многомиллионной сделке, так и её сорвать, дать кому-то работу, а кого-то её лишить. Тем самым авторы получили некий глоток свободы, перейдя от продавцов на рынке зачастую бесполезных алгоритмических просмотров к созданию авторского контента для осознанных читателей.

Такая комбинация, сложившаяся в российском сегменте Telegram, позволила создать немало уникальных медиа и инфлюенсеров. Насколько я знаю, повторить успех российских каналов пока не удалось в других странах, даже в тех, где Telegram ещё более популярен среди пользователей. Скачок роста аудитории в Иране, США, Бразилии пусть и был вызван всплеском значимых инфоповодов, но не создал вокруг себя нового медиарынка.

Именно поэтому я провожу аналогию с «первичным бульоном» — российский медиарынок в Telegram является скорее счастливым стечением обстоятельств, которое скорее всего никто не смог бы спланировать заранее. И сейчас этот рынок концентрирует в себе десятки, а то и сотни миллиардов рублей выручки в год, платя Telegram комиссию в размере… 0%.

Философия дизайна и работы Telegram или почему классические медиа зачастую убыточны

Развиваясь в Telegram, мы невольно начали анализировать его успех и записывать себе на полях те вещи, которые дали медиа новую степень свободы. На мой взгляд, фундаментальными стали следующие:

  • медиа в Telegram не нужен дизайн как совокупность приёмов UX и UI — пользователь и так увидит ваш контент в привычном для себя виде;
  • Telegram сам поддерживает инфраструктуру и обеспечивает все технические процессы, связанные с публикацией контента, причём абсолютно бесплатно;
  • Telegram не контролирует рынок рекламы, не берёт с неё комиссию и не ограничивает её количество;
  • Telegram в сравнении с другими платформами обеспечивает значительно больший уровень свободы слова авторам.

Стоит понимать, что традиционные медиа — это зачастую сложные структуры, в которых помимо авторов есть разработчики, дизайнеры, бухгалтеры, рекламные менеджеры и так далее, то есть люди, которым нужно платить деньги. Кроме того, нужно оплачивать расходы на сайт: аренду серверных мощностей, поддержку, защиту от DDOS, продление доменов и прочее.

Таким образом, совокупные расходы на жизнедеятельность медиа нередко снижали прибыль до околонулевых значений или вовсе делали издание убыточным. В этом случае ситуацию исправляли акционеры-инвесторы, которые спонсировали медиа для решения каких-либо собственных задач в публичном поле.

Telegram, в свою очередь, взял на себя дизайн, первоначальную дистрибуцию, защиту от DDOS и многое другое, не получая за это ни доллара от создателей каналов. Это позволило появляющимся в Telegram медиа быть невероятно эффективными — по сути, мессенджер дал любому желающему бесплатное окно выхода на огромную аудиторию. Но на что тогда жить самой платформе?

Монетизация Telegram, о которой уже известно

К сожалению, деньги имеют свойство кончаться, и деньги Павла Дурова — не исключение. Поэтому вполне логично, что Telegram их нужно их как-то зарабатывать. Сейчас мессенджер работает над двумя вариантами монетизации:

  • официальная рекламная платформа, запущенная осенью 2021 года;
  • premium-подписка, которая, судя по всему, должна появиться в ближайшем обновлении.

О рекламной платформе мы уже рассуждали в другом материале. Ключевое, что нужно о ней знать — то, что платформа всё ещё активно тестируется. Говорить о полностью рабочей модели пока рано, скорее всего, мы увидим её позже.

Судить о втором способе монетизации мы пока можем по утечкам из бета-версии, а также поста Павла Дурова с анонсом premium-функциональности.

Премиальные функции добавят мессенджеру ряд новых фич, и пусть они будут востребованы далеко не всеми, именно подписка будет спонсировать продолжение вечеринки.

Если вы помните, Павел Дуров никогда не любил прямой и топорной монетизации — даже рекламные баннеры ВКонтакте при нём занимали минимум места на экране.

Telegram тоже большой ставки на рекламу делать не будет, о чём прямым текстом заявил основатель мессенджера в своём анонсе. По его мнению, Telegram должен финансироваться в первую очередь не рекламодателями, а пользователями, поскольку они — главный приоритет для мессенджера. Это не может не радовать преданную аудиторию.

И тут определённо важно, какую позицию по подписке займут пользователи и авторы каналов — с одной стороны, после стольких лет абсолютной бесплатности, с другой стороны, в условиях огромной коммерциализации публичной части платформы. Сколько пользователей оформят подписку? Будут ли авторы с миллионной аудиторией о ней говорить, дабы как минимум отдать должное платформе, давшей им возможность зарабатывать на ней сотни тысяч и миллионы рублей? Не знаем, как остальные, но мы в «Коде Дурова» определённо будем.

Для начала сделаем большой обзор после релиза, а дальше будем стараться интегрировать возможность всем оформившим Premium-подписку получить доступ к нашим комментариям бесплатно. Конечно, вы можете заплатить нам 1 TON и получить комментарии навсегда, но пусть они также останутся приятным бонусом для тех, кто поддержит наш любимый мессенджер.

Интересно, сделают ли что-то подобное другие медиа, которые выросли в Telegram? Будем с интересом за этим наблюдать.

Источник: kod.ru

Телеграм для пиара: как бизнесу использовать новые медиа

Доверие к информации из телевизора у россиян широкой возрастной категории падает в пользу новых медиа вроде соцсетей, блогов и телеграм-каналов — об этом явно говорят цифры от профильных исследовательских групп. Как пиарщикам наладить работу с набирающими популярность площадками, и в чем особенности, продвигаемого через них контента, рассказала сооснователь Vinci Agency Мария Лапук.

Еще по теме:  Кружок с лицом Телеграм

HUBSpeakers Magazine •
25 июня 2022

Рост доверия аудитории к новым медиа во многом объясняется тем, что в них намного меньше цензуры и самоцензуры, чем в традиционных источниках, даже если последние работают в интернет-пространстве. Люди, далекие от профессиональной медиасреды, чувствуют это по более смелым высказываниям и менее формальному языку, которым подается информация. Другое преимущество нью-медиа состоит в быстрой доставке контента до потребителя, что особенно важно для новостных пабликов, работающих в формате «breaking news»: некоторые из них уже сейчас выигрывают в конкурентной борьбе с крупнейшими информагентствами.

На растущую популярность новых каналов дистрибуции контента повлияли и внешние события: после блокировки многих популярных СМИ их аудитория начала перетекать в соцсети, блоги и телеграм-каналы. И если в 2021-м новые медиа занимали второе место по популярности на медиарынке, уступая телевидению, то уже в ближайшее время они могут выбиться в абсолютные лидеры. А вслед за пользователями на эти принципиально новые площадки приходит и бизнес, которому жизненно необходимо контактировать со своей аудиторией именно в том информационном пространстве, в котором они проводят большую часть своего времени.

Из Facebook* в Telegram

За последние пару месяцев ландшафт новых медиа существенно изменился. После блокировки Facebook* и Instagram* (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией) их аудитория сократилась почти вдвое даже несмотря на широкую распространенность VPN-сервисов в России. Одновременно с этим начала расти популярность таких площадок, как «Вконтакте», «Одноклассники» и особенно Telegram: если 10 марта мессенджером пользовались 35,7 млн человек, то на следующий день, когда Роскомнадзор объявил о блокировке Instagram — уже 40,9 млн, а в день самой блокировки, 14 марта — 47,3 млн.

Аудитория «Вконтакте» в марте превысила 100 млн человек в месяц — это третья по популярности площадка в стране после WhatsApp и YouTube. Все больше внимания пользователей привлекают RuTube, «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен». Последний, судя по данным на 2021 год, входил в ТОП-5 информационно-развлекательных площадок страны.

Наряду с ними интерес к запуску собственных новых медиаплощадок проявляют и крупнейшие интернет-маркетплейсы: в конце апреля собственную платформу с блогами запустил Wildberries, представив ее как замену заблокированным соцсетям. Своя соцсеть с элементами магазина недавно появилась и у Ozon.

Специфика аудитории

Общих принципов по работе с новыми медиа нет, поскольку они сильно отличаются по своей специфике и, как следствие, аудитории — и к каждой нужно искать свой собственный подход. Так, «Яндекс.Дзен» и «Вконтакте» популярны в регионах, средний возраст аудитории «Одноклассников» — около 40 лет, Хабр читают айтишники, LinkedIn (заблокирован много лет, но переживает второе рождение) — бизнес-сообщество.

Свои особенности есть и у контента, размещаемого на каждой площадке. Так, если Instagram* был рассчитан на визуальное наполнение, то Telegram — это в основном текстовая история. Формат «Вконтакте» и «Яндекс.Дзена» по большей части развлекательный, в отличие от того же Хабра, который читают преимущественно IT-специалисты.

Даже внутри площадок принципы и правила, применимые к одним источникам информации, абсолютно не подходят для других. Ведь у разных телеграм-каналов, пабликов «Вконтакте» и блогеров на «Яндекс.Дзен» есть своя тематическая направленность, стилистика и формат. Поэтому публикация одного и того же сообщения на всех площадках одновременно не принесет желаемого эффекта: контент нужно адаптировать под особенности каждой платформы, чтобы он считывался сидящей там целевой аудиторией. В целом это то же правило, что и в работе с традиционными СМИ — материал для Forbes не подходит для Cosmopolitan, и наоборот.

Лидеры мнений

Перемены на рынке новых медиа существенно отразились на ценности работы с опинион-лидерами. Коммуникационный формат многих из них изначально был заточен под конкретную площадку, и при «переезде» на новые платформы он попросту не прижился. В первую очередь это касается инстаблогеров, мигрировавших в Телеграм: визуальный контент, который аудитория хорошо воспринимала в Instagram, в Телеграме полностью потерял свой эффект.

В результате переход в новые соцсети обходится лидерам мнений в 15–20% аудитории, а с учетом накруток — в 50–70 %. Если посмотреть на абсолютные цифры на примере самых популярных инстаблогеров, разница будет еще больше: так, в телеграм-канале Ольги Бузовой в мае было всего 700 тысяч подписчиков против 23 млн в Instagram, у Ксении Бородиной — 15 тысяч против 18 млн, у Анастасии Ивлеевой — 670 тысяч против 18 млн.

Людей, которые могут легко перейти из Instagram в Telegram или «Вконтакте», сохранив свою популярность, очень мало. Это заставляет компании отказываться от блогеров, с которыми они ранее привыкли работать.

Поэтому бизнесу приходится выстраивать партнерские отношения с новыми лидерами мнений. Главное правило, которое нужно соблюдать в их отношении — при выборе канала коммуникации с аудиторией нужно ориентироваться как на количественные, так и на качественные показатели: охваты, вовлеченность, лояльность аудитории, качество контента и его соответствие ценностям и tone of voice вашего бренда.

Исследования и бренд-медиа

Работа с новыми медиа в общих чертах похожа на сотрудничество с традиционными СМИ. Так, в телеграм-каналах сейчас появляется много бесплатного новостного контента, поэтому с их авторами стоит наладить контакты — точно так же, как с журналистами. Перед началом работы нужно провести исследование медиаландшафта — особенно новых площадок — и выбрать те, что походят вам по содержанию и специфике аудитории.

Кроме того, можно запускать собственные бренд-медиа — блоги (как, например, у Aviasales), телеграм-каналы или собственные соцсети. Такие площадки работают как для b2c-, так и для b2b-аудитории, помогая увеличить охваты и создать фоновые знания о бренде.

Собственные медиа можно и не связывать со своим брендом: например, можно запустить отраслевой телеграм-канал, где будут публиковаться новости, обзоры и аналитика с интеграциями бренда. К такому источнику будет больше доверия, чем к бренд-медиа, поскольку к независимым ресурсам, как правило, аудитория более лояльна. Главное здесь — выбрать позиционирование: вы не скрываете аффилированность медиа и бренда, но и не подчеркиваете его. Альтернативный вариант — вы никак не показываете, что имеете к медиа какое-либо отношение. Примеры привести сложно в силу понятных причин, но в результате у вас должно получиться что-то вроде телеграм-каналов «Беспощадный пиарщик» или «Железобетонный замес».

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Источник: hubspeakers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...