обрядилась | (что сделала? ) обрядилась → глагол начальная форма: обрядиться || постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, возвратный, непереходной. непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, женский род, единственное число. ||| (что сделала? ) обрядилась (сказуемое,=)
| (чтоделает? ) шепчет → глагол начальная форма: шептать || постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, невозвратный, переходной. непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число. ||| (что делает? ) шепчет (сказуемое,=)
Ответ разместил: Гость
книга. книга ето: те знание которие ми ниде больше не найдём.книги били ещо в прошлом веки.их писали на деревяних досках,шкуре звирей т.д. и т.п.
еслиб небыло книг то чивоб люди училисьбы читать,писать и вобще с чивоб люди черпалибы знание.вед в древние вика небило интернета!
Источник: znay-otvet.com
дрожжи
Звуки и буквы
Согласные звуки
1. Подчеркни признаки согласных звуков. При произнесении не встречает преград, произносится с шумом, образует слог, при произнесении встречает преграду, произносится только с голосом, не образует слог.
2. Запиши восемь женских имён, которые начинаются с согласного звука.
• Обозначь в словах ударение.
3. Запиши слова так, чтобы слова различались одним согласным звуком.
Образец: морж — корж,
4. Запиши по два слова с удвоенными согласными ж и н. Раздели слова для переноса.
5. Обведи в кружок гласные, которые обозначают на письме мягкость согласных звуков.
о ё ы и э ю е у
6. Замени высказывания одним словом. Подчеркни удвоенные согласные.
Группа людей, объединённая общим полезным делом, — . .
Человек, совершающий поездку, — . .
Командная игра на льду с шайбой — . .
Человек, принимающий деньги за покупки, — . .
Микроскопические грибки, вызывающие брожение, — . .
Слова для справок: кассир, дрожжи, пассажир, коллектив, хоккей.
7. Выпиши слова, в которых пишется две буквы с. Подчеркни удвоенные согласные.
Гос. тиница, пас. ажир, шос. е, фас. оль, клас. ный, рас. каз, час. овщик, бас. ейн, кас. а, конкурс. .
8. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Выпиши слова с удвоенными согласными. Раздели их для переноса.
У нас спортивная семья. Папа любит хок. ей. Он с груп. ой знакомых часто бывает на хок. ейных матчах. Мама играет в тен. ис. В воскресенье она ходит на тен. исный корт.
А я люблю плавать. По суб. отам на трол. ейбусе я еду в бас. ейн.
9. Образуй и запиши слова, отвечающие на вопрос какой?
Утро, осень, класс, миллион, суббота.
10. Запиши слова в алфавитном порядке. Раздели их для переноса.
Майонез, линейка, фуфайка, каравай, балалайка, выкройка, попугай, чайник.
11. Выпиши слова, в которых есть звук [й’]. Укажи, сколько в слове букв и звуков.
Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике
Образец: чайка — 5 б., 5 зв.
Лайка, ключи, файл, звёзды, ельник, попугай, яма, фильм, серьги, комбайн.
12. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни в них буквы мягких согласных звуков.
Дрожжи, комиссия, кросс, рассказ, одиннадцать, аккуратный, телеграмма, грамм.
13. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Лук — люк, ров — рёв, Мила — мыла, был — бил, мол — мёл.
14. Отгадай загадку. Запиши слово-отгадку. Подчеркни в тексте загадки буквы, обозначающие согласные звуки.
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт —
15. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы, которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки.
Ш. шки скользкие шуршали,
Шумно шлёпались с с. сны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет ш. шки до в. сны.
Встретил в ч. ще ёж . жа:
И пошли д. мой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два . жа.
16. Закончи высказывания.
Буквы, которыми обозначаются только твёрдые согласные звуки, — это . .
Буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки, — это . .
17. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Почёт и труд рядом живут. Без труда нет отдыха. Труд — второй отец человека.
18. Выпиши слова с буквой й. Раздели их на слоги. Подчеркни в тексте слова, в которых «спрятался» звук [й’].
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку,
Ешь котлетку, ешь конфетку.
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.
19. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова-отгадки. В текстах загадок подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Для уборки ур. жая
На п. ля я вы. зжаю
И за несколько м. ш. н
Там р. ботаю один.
Сероспинный, кр. сногрудый,
В зимних рощ. х обитает.
Не б. ится он простуды,
С первым снегом прил. тает.
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: grammarian.ru
Запиши слова в алфавитном порядке. подчеркни в них буквы мягких согласных звуков. дрожжи, комиссия, кросс, рассказ, одиннадцать, аккуратный, телеграмма, грамм.
тина написана в конце 19 века. художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. как много изменилось с тех пор! .
школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что «семеро по лавкам». в «красном углу» — неизменный атрибут любого жилого дома того времени — образа. набор школьных предметов лаконичен — длинный стол, лавки да небольшая доска. если бы не она, можно было подумать, что делают уроки дома, поскольку обстановка уютная, располагающая.
тематически картину можно разделить на три части, в каждой из которых есть действующие лица, занятые своим делом. по центру — стол с лавками, за которым сидят и выполняют ученики. это — сердцевина полотна, место притяжения взгляда зрителя. слева выделяются на фоне остальных два крестьянских загорелых мальчугана, игравшие поблизости и забежавшие посмотреть на то, как это — учиться. им уже не терпится присоединиться к этому таинству — обучения.
справа — в немного затемненном углу — учитель с двумя девочками-ученицами, которые отвечают у доски. по позам каждой из троих можно предположить, что это далеко не легкое занятие. одна из девочек, потупив взор, понимает, что не может справиться с , у второй же по приподнятой голове можно понять, что есть еще надежда. учительница сидит немного ссутулившись, опустив в бессилии руки, ее вопрошающий взор свидетельствует об ожидании ответа, которому не суждено последовать.
положения других детей тоже «говорящие» — кто-то ссутулившись, силится старательно выводить буквы в тетради, кто-то «слабым» товарищам справиться с непосильным , а кто-то уже успел выполнить свою работу и стремится подсказать тем, кто молчит у доски. все разные, но едины в одном — они стремятся прилежно учиться, тянутся к знаниям, вырабатывая усидчивость и трудолюбие. ведь ни один из них не смотрит в окно, откуда льется ласковый солнечный свет и стоят последние теплые деньки после загорелого
Источник: otvetovik.com