Дружба между одноклассниками это

Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основаны на искренности, доверии, общих интересах и увлечениях, взаимных симпатиях.

Основным признаком дружбы является терпение и доверие. Людей, которые связаны между собой дружескими отношениями, принято называть друзьями.

Значимость дружбы и дружеских отношений в подростковом возрасте

Для подростков дружба со сверстниками имеет большое значение, так как зачастую друзья являются одновременно и их личной группой поддержки.

Значимость дружбы в подростковом возрасте заключается в следующем:

  1. Друзья придают подростку чувство собственной значимости, ценности и уверенности в себе. Дружеские отношения позволяют подростку почувствовать себя нужным, частью конкретной группы.
  2. Ощущение комфорта и безопасности, возникающие в процессе общения с друзьями, оказывают влияние и на получение определенного жизненного опыта.
  3. Получение информации об особенностях периода полового созревания, о психологических и физиологических трансформациях в собственном организме. Все это происходит в свободной и непринужденной обстановке, позволяющей обсудить даже самые деликатные вопросы.
  4. Возможность оценить разнообразные ценности, схожести, роли, идеи и т.д. свои и своих друзей – сверстников.
  5. Получение бесценного опыта общения со сверстниками как своего, так и противоположного пола.
  6. Возможность получения первого романтического и даже сексуального опыта.
  7. Расширение границ общения и взаимодействия со сверстниками, с целью получение нового опыта, возможности попробовать новые вещи, отличные от тех, что делают в кругу семьи.

Замечание 1

Дружба между мужчиной и женщиной. Скрытые причины зачем мужчина дружит с женщиной.

Таким образом, дружба и дружеские отношения для подростков имеют большое значение, так как они позволяют приобрести важные эмоциональные и социальные навыки, такие как чуткость к чувствам, мыслям и состояниям окружающих людей.

Отличительные черты дружеских отношений в подростковом возрасте

В раннем подростковом возрасте дружба становится более активной, количество дружеских контактов у подростка значительно повышается.

Основой подростковой дружбы является сходство характеров, наличие общих интересов или принятие интересов сверстника. В первые годы обучения, в средней школе, нормой является дружба между подростками одного пола. Постепенно, по мере взросления, подростки начинают дружить с противоположным полом. В данном случае дружба основана не только на общих интересах, а уже на романтических чувствах и взаимной симпатии.

Дружба между девочками подростками основана на общих темах для разговоров, причем девочки, любят просто общаться на поверхностные темы, при этом занимаясь каким-либо занятием (вязание, просмотр фильма, прогулка, спорт и т.д.). В тоже время мальчиков подростков сближают общие занятия, а общение происходит на серьезные темы, конец разговора содержит определенный вывод или решение.

«Отражение в действительности дружбы в подростковом возрасте »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?!

В настоящее время, дружба подростков вышла на новый этап. Связано это в первую очередь с социальными сетями, где подростки могут не просто общаться, но и создавать группы по интересам. Социальные сети позволяют как заводить новые знакомства, так и поддерживать уже существующие дружеские отношения.

Замечание 2

Таким образом, дружба очень важная для подростка, так как наличие близкого друга позволяет подростку сформировать необходимый жизненный опыт по общению с людьми, получить общественно значимые качества, такие как чуткость и внимание, коллективизм, доброжелательность, готовность помочь в беде и т.д.

Отношение к другу в подростковом возрасте

Отношение к другу в подростковом возрасте значительно отличается от отношения к друзьям в период детства. Если раньше друг нужен были лишь для совместных игр, то в подростковом возрасте друг значит несколько больше. В подростковом возрасте друг уже не просто удовлетворяет потребность в игре, к нему предъявляются высокие человеческие требования.

Еще по теме:  Проведи среди одноклассников опрос на тему что человеку нужно для этого разработай анкету с ответами

Замечание 3

В подростковом возрасте друзья должны не просто иметь общие интересы, но и уметь сопереживать, понимать и сочувствовать. По сути, подросток должен чувствовать в своем друге как бы частицу себя самого.

В своем друге подросток должен видеть потенциальные возможности и те черты личности, к которым он сам стремится. То есть, для подростка друг является тем образцом, на основании которого он определяет требования к самому себе.

В связи с тем, что к другу предъявляются достаточно высокие требования, подросток тратит достаточно много времени, чтобы найти именно того человека, с которым ему интересно, кто соответствует его зарождающимся идеалам и потребностям. Довольно часто поиски настоящего друга заканчиваются разочарованием и крушением надежд.

Замечание 4

Подростки очень негативно и осуждающе относятся к тем качествам, которые не соответствуют установленному нравственному кодексу. Именно поэтому они оценивают человека не только по внешности, но и по его поступкам.

В общении с друзьями подростки ищут не просто поддержки, а взаимопонимания, сопереживания, взаимопомощи. Особенно высоко у подростков ценятся такие дружеские отношения, которые основаны на верности, равноправии, верности и солидарности. Все эти качества подростки предъявляют только к своим сверстникам, но не к детям младше, понимая, что они в силу возраста могут не обладать ими и не понимать их ценности.

Высоко оцениваются подростками и такие качества, как глубина и широта знаний, разнообразие интересов, сила, ловкость, выносливость.

В дружбе подростков в значительной степени складываются, апробируются и оттачиваются их идеалы. Ведь подросткам есть с кем сравнивать своих друзей: у ребят этого возраста, как правило, уже имеется тот идеал, который воплощает в себе все лучшее, которому они хотят подражать, «строить жизнь с кого». Это исторические личности, герои войн, литературные герои. Эти идеалы создают для подростка ту психологическую перспективу, дорога к которой идет по более близким ориентирам, доступным непосредственному наблюдению, оценке, подражанию.

Источник: spravochnick.ru

ДРУЖБА МЕЖДУ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Для детей младшего школьного возраста другом становятся те ребята, которые непосредственно играют с ними, принимают правила игры. То есть личностные качества на данном этапе не так важны, как умение придумать интересную игру, возможность играть вместе . Детям важны те друзья, которые способны играть в сюжетные игры, которые носят красивые вещи, у которых есть интересные игрушки, лидерские качества (например, если ребенок может сам придумать и развить игру, вовлечь в неё сверстников).

Поскольку дружба между детьми младшего школьного возраста еще не доросла до планки настоящей дружбы, её объекты могут меняться хоть каждый день – сегодня другом считается тот, кто дал поиграть в мяч, завтра ребенок уже поссорился с ним из-за того, что он дерется и начал играть с другим ребенком, который угостил конфеткой. И не нужно к этим переменам относиться слишком строго – пускай ребенок сам выбирает, с кем ему играть и дружить. Для детей в этом возрасте важна поведенческая составляющая дружбы, а не черты характера друга.

Тем временем увлечения ребенка могут меняться так же часто, как меняются друзья, то есть сегодня он может сказать «запиши меня на бальные танцы». На вопрос «зачем» он невозмутимо ответит «туда уже записался мой друг Вася». Через месяц он попросит вас записать его на рисование только потому, что туда пошла подружка Лиза, а от танцев откажется, так как с Васей они уже не дружат. Соответственно, игровая составляющая для ребенка намного важнее личностных качеств.

Еще по теме:  Я хз я был с одноклассником

Чем старше становится ребенок, тем больше меняется его круг общения. Это особенно ярко просматривается, если он по своему психологическому развитию намного опережает тех деток, с которыми раньше играл. И если раньше друзья выбирались в зависимости от умения играть, то ближе к 10-ти годам для ребенка важным приоритетом является так называемая «тусовка», то есть общие интересы, взгляды, увлечения, личностные характеристики, черты характера друга. То есть теперь игра остается лишь дополнением к дружбе, а не её основой.

Если вы спросите ребенка, почему он дружит с этим человеком, то он, задумавшись, выдаст вам его качества: добрый, отзывчивый, всегда поможет, честный, умный, спокойный, рассудительный. Хотя раньше вы бы услышали, что друг просто умеет быстро разбирать машинки или придумывать игры.

Ссоры между друзьями хоть и возникают, но они быстро решаемы, и от этого дети дружить не перестают. Дети стараются разобраться в ссоре и прийти к общему решению проблемы, в то время как раньше просто перестали бы общаться на следующий же день. Это и говорит об осмысленности и важности дружбы для детей школьного возраста, они начинают ценить дружбу и понимают, что без друзей жизнь не так полна, интересна, что друзья всегда помогут, выслушают, да и просто могут поддержать любую, даже саму безбашенную затею.

Чем старше ребенок, тем меньше настоящих друзей у него остается.

Первое, что требуется от родителей – это научить и подтолкнуть ребенка к первому шагу, а дальше нужно лишь наблюдать за его поведением, ненавязчиво корректировать, обсуждать его дружбу, помогать в конфликтах.Вот несколько полезных советов, которые помогут родителям правильно относиться к дружбе ребенка с другими детьми :

  • Чтобы ребенку было где общаться, помимо основных его занятий – школы, подыщите ему еще какие-нибудь спортивные секции, кружки рукоделия (только не сильно нагружайте этим малыша, иначе он просто не выдержит такой нагрузки).
  • Приглашайте иногда к себе домой друзей ребенка, чтобы они могли пообщаться один на один, а вы заодно посмотрите на их отношения и сделаете для себя некие заметки о том, как умеет дружить ваш ребенок.
  • Учите своего ребенка сочувствию, состраданию, принятию чужих мыслей и поступков, прощению. Если такие элементарные чувства будут отсутствовать в его душе, то ему будет очень сложно дружить.
  • Обсуждайте с ребенком его друзей, но делайте это ненавязчиво, и если ребенок не хочет ничего говорит – не настаивайте. Вы с самого детства должны войти к нему в доверие, чтобы он мог вам рассказать все свои проблемы. Если ребенок вам открылся и в сердцах воскликнул, что его никто не любит или его предали, то не нужно с ходу утешать банальными фразочками — в этот момент ему нужно ваше соучастие, чтобы вы выслушали проблему, проанализовали её вместе с ним и подвели его к правильному решению.
  • Никогда не насмехайтесь и не игнорируйте проблемы ребенка с друзьями. Пускай для вас они покажутся мелочными, а у ребенка сейчас рушится весь его дружелюбный мир, и восстановить равновесие в его душе — это ваша прямая обязанность.
  • Если в кругу вашего общения есть мамочки, не навязывайте своему ребенку дружбу с дитём вашей подруги, потому что они могут быть абсолютно несовместимы ни по характеру, ни по взглядам. Если ребенок не хочет дружить с кем-то, не принуждайте его к этому, потому что ничего хорошего из этого все равно не выйдет.
  • Ребенок – это не ваш клон, и даже у самых общительных родителей может быть очень замкнутый ребенок, и его нужно принимать таким, каков он есть. Если же вы наоборот слишком обеспокоены чрезмерной общительностью малыша, хотя сами не отличаетесь большим количеством друзей, то не стоит пресекать такое общение, радуйтесь тому, что ваш ребенок в центре внимания.
Еще по теме:  Как сделать на телефоне Хонор Одноклассники

Скачать:

Источник: nsportal.ru

Дружба подростков

Согласно психологическим исследованиям, подростковая дружба, как правило, завязывается между однополыми ровесниками, чаще — одноклассниками. В этот жизненный период меняется сама мотивация дружбы. Если в детстве основная установка «быть всем вместе», «играть всем вместе», то в подростковом возрасте предпочтение отдается формулировке «быть интересными друг другу».

Теперь уже не важно количество «играющих», важно качество. Именно поэтому дружба подростков завязывается на основе увлечений, схожих интересов, способов проведения досуга. Так, круг общения становится шире, потому что появляется возможность самостоятельно знакомиться. Подростки объединяются в компании, кружки, примыкают к бытующим в городе модным культурным направлениям. Как правило, выбор компании в этом возрасте во многом определяет стиль жизни подростка как минимум до периода окончания школы.

В зависимости от темперамента, у ребенка могут быть целые компании друзей или пара-тройка приятелей. Это не имеет значения, главное, чтобы такой расклад был в первую очередь комфортным. Огромное значение имеет наличие «лучшего друга». Традиционно в эту категорию попадает один-два человека одного и того же пола. Именно с появлением верного спутника, единомышленника на принципиально новом уровне реализуется потребность в близком человеке — несколько видоизмененная репетиция будущих разнополых интимных отношений.

«Плохая» компания: всех ли друзей нужно поддерживать?

Хорошо, когда подросток попадает в компанию с высоким уровнем социального развития. Однако нередко новая «тусовка» и стиль ее досуга могут быть далеки от идеала. Примечательно, что в подростковый период молодой человек впитывает в себя реалии окружающего мира, подобно губке. Система ценностей к этому моменту еще не сформировалась.

Кроме того, все подростки склонны творить себе кумиров. Очень часто ими становятся лидеры компаний (самая красивая девочка, самая богатая девочка, самый сильный мальчик, самый отъявленный хулиган), которые диктуют свое «что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Как же реагировать в данной ситуации родителям? Психологи в один голос предупреждают, что нужно с большой осторожностью выбирать способы влияния на дружеские отношения подростков. Методику прямых запретов лучше заменить беседой. Бунтарский дух подростка, скорее всего, расценит запрет как вызов. В таком случае ребенок начнет таиться, вы полностью утратите контроль над ситуацией, а стремление к самостоятельности, независимости может приобрести уродливые формы.

Беседу рекомендуют проводить в открытую и на равных, то есть по-взрослому обсуждать конкретные примеры (называть имена попавших в немилость друзей, их негативные поступки, последствия, которые уже дали о себе знать). Не ждите, что первая беседа принесет ожидаемый результат. Это достаточно трудоемкий, методичный процесс, который требует от родителей выдержки, самообладания и мудрости. Помните, что потерять доверие подростка намного проще, чем его восстановить, ведь теперь у него есть друзья, которые, как ему кажется, понимают и ценят его намного больше, чем родители.

Самая лучшая роль родителя — всегда быть рядом. Стать ненавязчивым и в то же время чутким наблюдателем, который готов помочь добрым советом и поддержать. Дружба подростков тесно связана с первыми предательствами и разочарованиями. Не стоит снисходительно относиться к переживаниям вашего подрастающего ребенка, ведь на данном этапе все впервые, поэтому и переносится болезненней.

В любом случае, именно в подростковом возрасте закладываются первые кирпичики в социальный фундамент человека. Между прочим, многим удается построить крепкую дружбу на всю жизнь.

Источник: topgorod.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...