Жизнь — это движение! Знаменитая фраза, которую знают практически все, но, к сожалению, не многие поистине понимают ее смысл. А обозначение сути очень важно, это поможет некоторым людям разрешить многие жизненные проблемы.
Немного об авторе
Движение — это жизнь! Кто сказал эту фразу? Аристотель – великий древнегреческий мыслитель. Его научная деятельность была чрезвычайно высокой, написанные им труды заключали в себя все отрасли античной науки. Аристотель обладал логикой суждений, которая применима к любой науке.
Дошедшие до наших дней произведения Аристотеля можно сформировать в основные четыре группы.
- Сочинения по логике, которые составляют свод «Органон».
- Свод о началах бытия, который называется «Метафизика».
- Научные труды.
- Работы, в которых анализируются этические, эстетические, исторические, политические проблемы, вопросы общества, государства, права.
Суть философии Аристотеля
Учение о материи и форме, возможностях и силе Аристотель создал в связи с изучением вопроса о движении. Оно являлось основным предметом, который изучала античная физика. Философ полагал, что движение не наделено полной сущностью и не представляет собой чистое бытие, однако и не является небытием. Это переход от возможного к действительному, т. е. действие, благодаря которому форма воплощается в материальную потенцию.
Движение -это Жизнь
В его трудах отражена вся научная и духовная мудрость Древней Греции. Аристотель является эталоном мудрости, он оказал сильнейшее влияние на процесс развития человеческой мысли. Вся жизнь философа заключалась в бесконечном желании найти и постичь истину, произвести анализ, раскрыть смысл окружающего мира. Его искания подтверждают небывалое мужество великого человека.
Что такое движение
Оно подразумевает что-то движущее и что-то движимое, то, что осуществляет переход от первого ко второму. Материя не может совершать движение сама по себе. Таким образом, форма и материя вечны и имеют происхождение, также постоянна взаимосвязь между ними, неизменным остается и переход от одной к другой: вечен мир, вечно мировое движение. И действительно, мы замечаем, что вся жизнь, все мировое движение составляет единый процесс, все моменты которого обуславливают друг друга.
Аристотель полагал, что существует самое первое движущее начало, которое приводит всякое движение и изменение. И это начало непостижимо и неизменно, а само движение вечно и представляет собой чистую энергию.
Движение в жизни
Движение -это жизнь
Все учения Аристотеля говорят о том, что жизнь – это движение. А в чем состоит смысл этого движения? У каждого человека должен быть смысл жизни, то, ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Чем раньше придет осознание этого, тем удачнее и счастливее станет будущее.
Всем известна пословица «Под лежачий камень вода не течет». Смысл ее легко перенести на будничную жизнь обычного человека. Простой пример: если стоять все время на одном месте, то естественным образом не удастся никуда дойти.
Так почему движение — это жизнь? Потому что все, что происходит вокруг нас, не возникло просто так из ниоткуда. Все, чего мы достигли или не достигли в своей жизни, является результатом движения или, наоборот, бездействия. Важно понимать, что движение может быть не только в виде какого-то физического действия, но также в виде духовного и умственного развития. От движения зависят все сферы жизни человека, начиная от карьеры и заканчивая духовным равновесием.
Жизнь и движение
Сила воли – важная составляющая успеха. Благодаря стремлению познавать что-то новое, расширять горизонты можно достичь небывалых высот. Определенно, чтобы в жизни происходили какие-нибудь изменения, необходимо совершать действия, таким образом появится и сама жизнь. Хорошей мотивацией является правильно поставленная цель. Важно во что бы то ни стало идти к ней.
Для этого у человека должен быть стержень и сила воли. Можно вспомнить маленьких детей, которые только осваивают ходьбу. Они падают, поднимаются, снова идут. Если подняться не получается, то продолжают двигаться ползком. Именно благодаря этому огромному необъяснимому желанию, стремлению познавать что-то новое, преодолевать препятствия и осваивать новые навыки каждый маленький человечек на подсознательном уровне учится ходить.
Внутренний стержень, как правило, закладывается в детстве. Именно родители служат примером для подражания. При этом они могут и не достичь каких-то высоких результатов в карьере, в то время как их дети выбьются «в люди». Почему так происходит?
Потому что родители осуществляли духовное движение и показывали детям, что, независимо от сложившихся ситуаций, всегда можно остаться человеком, ставить большое количество целей и идти к ним всю жизнь. Таким образом, жизнь – это движение вперед. Оно не имеет границ.
Движение — основа здоровья
К сожалению, многие приходят к пониманию того, что жизнь – это движение, только в пожилом возрасте. Аристотель считал, что залогом физического здоровья является крепкий позвоночник.
Доказано, что занятия спортом не только укрепляют организм, но и помогают отвлечься от негативных мыслей, очистить сознание, поднимают настроение, избавляют от бессонницы, спасают от обжорства и уменьшают возможность появления различных сбоев в работе организма. Кроме этого, не забывайте, что вы являетесь образцом для подрастающего поколения.
Поэтому необходимо постоянно поддерживать свое здоровье и регулярно заниматься физическими нагрузками. Правильное питание, режим дня, регулярные занятия спортом — все это фундамент счастливой старости, значит, спокойствие близких. Крепкое здоровье предполагает хорошее душевное состояние. Таким образом, все в мире дополняет друг друга. Больной человек не может быть полностью счастливым, значит, он приносит неприятности своему близкому окружению и делает дорогих себе людей несчастными.
Духовное совершенство
В духовной сфере жизни также существует понятие движения. В течение всей жизни человек познает что-то новое, открывает в себе новые способности, качества. Но саморазвитие не может происходить само по себе. Для этого необходимо читать хорошие книги, учиться следить за своими мыслями, держать под контролем свои эмоции, и в конечном итоге человек придет к гармонии с самим собой.
Конечно, все это приходит постепенно. Для чего необходимо духовное развитие? Человек, который в гармонии с миром, а прежде всего с самим собой, по-настоящему счастлив. Он излучает доброту и любовь, а люди, находящиеся рядом с ним, также становятся счастливыми.
Цитаты
У других известных людей, мыслителей разного времени можно встретить много высказываний, афоризмов, которые по-разному интерпретируют смысл цитаты «Движение – это жизнь».
- «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека – одно и то же». (Вольтер)
- «Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть». (Паскаль Блез)
Также можно встретить интерпретации цитаты «Движение – это жизнь» на английском, например:
- Happiness depends upon ourselves (счастье зависит от нас самих).
- I count him braver who overcomes his desires than him who conquers his enemies; for the hardest victory is over self (герой не тот, кто побеждает своих врагов, а тот, кто побеждает себя; самая трудная победа — над собой).
Только мы являемся творцами своей жизни. Преодолев себя, свои страхи, пороки, которые мешают развиваться и двигаться вперед, мы можем достичь небывалых высот и сделать мир вокруг себя светлее, а людей — счастливее. Важно не забывать, что все живое в мире – это движение, и как только оно останавливается – прекращается существование. Жизнь — это движение!
Источник: autogear.ru
«В провинции более конкретные дела»: режиссер Борис Хлебников — о своем отношении к столичности, к жизни и о новом фильме
В июне на экраны вышел новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по когда-то запрещенному роману Георгия Владимова «Три минуты молчания». Режиссер известен зрителям по фильмам «Аритмия», «Долгая счастливая жизнь», сериалам «Шторм» и «Обычная женщина». В Новосибирске свой новый фильм он представлял в кинотеатре «Победа» лично. После премьеры мы поговорили с Борисом Хлебниковым о том, как жить сегодня, подвигах и их значении и неуместности определения «загадочная русская душа».
— Вы не впервые в Новосибирске. Как вам город?
— Я очень люблю Новосибирск. У меня здесь есть какое-то количество друзей, во-первых. Во-вторых, мне ужасно нравится эта система с Академгородком. Мне нравится, что у Новосибирска вообще нет провинциальности. Очень часто приезжаешь не в Москву, и есть ощущение, что люди хотят уехать. Здесь такого ощущения нет.
Это приятно очень.
— В одном из интервью вы говорили: «Провинция — это место, где ничего не происходит». О том, что провинция не понимает вообще, что происходит. Но у вас много фильмов про провинцию, про жизнь в провинции. Почему, на ваш взгляд, там ничего не происходит?
Это ни в коем случае не критика провинции — скорее, критика правительства и критика централизации. Любое государство, в отличие от России, борется с провинцией. Скажем, американцы распределяют университеты только в провинциальных городах. И, например, вокруг большого университета, куда приезжают ученые, студенты, начинается огромная культурная жизнь, движение.
Немцы всё свое правительство распределили по разным городам и стараются уравнять все города в одном балансе — финансовом, культурном. А у нас есть, по сути, Москва, скажем так, и города, которые стремятся к ней, но они не могут этого сделать, потому что просто нет финансирования.
— Почему все герои ваших фильмов живут в провинции?
— У меня по большей части все фильмы про профессии даже скорее. Профессий в Москве как таковых и не осталось — это какие-то странные офисные работники. Кто это? Что это? Что они делают, я вообще понять не могу.
В провинции все-таки более конкретные дела, которые просто интереснее описывать, и жизнь там какая-то более соразмерная человеку, что ли, она мне интереснее.
— Вы прилетели рассказывать про ваш новый фильм «Снегирь» и говорили, что это фильм не про загадочную русскую душу, что не хотите, чтобы этот фильм таким считали. Почему?
— Просто эти фразы: «Загадочная русская душа», «Умом Россию не понять», — это всё дико вредоносная вещь. Потому что если это в положительной коннотации происходит, то за этим люди прикрывают довольно много гадких вещей. Неопрятность, неумение доделывать дела, очень много каких-то вещей. Та загадочная русская душа, о которой я рассказываю в кино, — скорее, критика.
Я люблю этих людей, безусловно, это часть моей жизни. Но тем не менее это, наверное, так.
— Вы, наверное, уже устали отвечать на этот вопрос, потому что вас всегда пытаются притянуть к этой теме, а вы вынуждены отвечать: «Нет-нет, я хочу как раз с другой стороны подойти к этому».
— Да, наверное, это так и есть. Экранизация книжки Георгия Владимова, в какое-то время запрещенной в Советском Союзе, — эта мысль там есть, собственно говоря. Я ее скорее пересказывал.
— Почему книга была запрещена?
— Я не знаю. Это в Советском Союзе было.
— А почему вы выбрали именно эту книгу для экранизации?
— Мне ее дал мой продюсер. Она зацепила меня этой мыслью: мыслью о том, что достаточно часто подвиг у людей является просто избавлением от бессмысленной жизни. И этот подвиг — очень простая нажива, очень простое средство, чтобы доказать самому себе, что ты хороший человек. А на самом деле и до, и после этого подвига ты продолжаешь жить абсолютно неопрятной и не очень осмысленной жизнью. Мы начали писать сценарий — и очень сильно ее переписали, на самом деле.
— А не очень осмысленная жизнь, бессмысленная, как вы говорите, это что значит?
— Бессмысленность жизни может быть у кого угодно. Смысл жизни вообще-то ищут все люди на свете. Подвиг — это очень простая вещь, это очень кратковременная, очень простая эмоциональная вещь, а жить вдолгую прилично очень сложно. Хорошо воспитывать своих детей, найти любимую работу — это очень сложно.
— Мне очень нравится ваш фильм «Шторм». Особенно, когда непонятно, кто плохой, кто хороший, когда плохой становится хорошим и наоборот.
— А как в России можно про хорошего мента снять? Это невозможно.
— Когда-то снимали.
— Когда врали. Мы же не доверяем ментам — непонятно, на кого нарвешься. Один тебе поможет, второй в тюрьму посадит, третий взятку попросит. Поэтому невозможно как про положительного героя снимать.
— А в фильме «Снегирь» есть положительные и отрицательные герои?
— То есть это тоже такая штука, где нужно анализировать героя.
— Я очень надеюсь.
— С какими мыслями вы б хотели, чтобы зрители выходили из кинотеатров?
— Вы знаете, у меня такого нет. Это история. Люди отталкиваются от своего личного опыта — поймут, почувствуют одно или другое. Так не только в кино, но и в литературе, трактовки очень разные. Есть очень точная фраза про то, что рождение книжки — это смерть автора.
Дальше уже все смыслы принадлежат только читателю.
— В этой картине снялся ваш сын. Сложно снимать своего ребенка?
— Не сложно. Я не относился к нему как к своему сыну во время съемок — просто артист и артист, мы жили в разных номерах во время съемок, встречались на площадке. Он очень работоспособный и толковый, никаких проблем не было.
— Сегодня в интернете много мемов о том, как мы пережили последние три года.
— Пока не пережили.
— Не пережили. Но живем. Вы остались здесь, вы никуда не уехали. Что вам сейчас как режиссеру сложнее всего?
— Мы же не сможем откровенно говорить на эту тему. Как режиссер могу ответить: «Я не знаю, о чем делать фильмы, я не знаю, о чем вообще в принципе снимать».
— То есть вообще не снимать ничего?
— Я очень много продюсирую, мы стараемся делать сейчас такие вещи, как фантастика, еще что-то такое. Я просто совершенно сейчас не вижу смысла ни в одной истории.
— Не было мысли снять фильм о том, как мы жили в первый год после 24 февраля?
— Вы абсолютно правильный вопрос задаете, только это невозможно делать в эпицентре того, что происходит. Все великие американские фильмы, например про Вьетнам, были созданы лет через 5–6 после. Сейчас все в эмоциях, ты совершенно не можешь это осмыслить. Во-первых, это всё не закончилось, непонятно, когда закончится. Во-вторых, сейчас нет совершенно ничего объективного в голове.
Кино делается почти два года. Какой сейчас смысл через два года говорить то, что хочешь сказать сейчас? Фильм «Снегирь» закончили монтировать до 24 февраля.
— Он не потерял актуальность?
— На мой взгляд, на взгляд журналистов, которые об этом пишут, критиков, он столкнулся с этой ситуацией и на самом деле совсем по-другому смотрится. Я совершенно не радуюсь по этому поводу. Дай бог, ничего бы не было, никаких новых смыслов бы не родил. Бог с ним, с этим кино. То, что я читаю [про фильм], — люди начинают там искать ответы в поведении этой команды корабля.
Ответы на то, что сейчас происходит.
— На ваш взгляд, сейчас есть образ героя настоящего времени?
— Его нет сейчас. Я не понимаю, кто это, что это. Сейчас мы находимся внутри глобальной катастрофы. Сейчас мы не можем оценить ни героя, ни того, что с нами происходит. И последствия мы не можем понять сейчас.
И это не на год-два — лет на пять-семь-десять, это в лучшем случае.
— Где черпать людям какую-то положительную энергию, вдохновение? Вам как творческому человеку.
— Не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос.
— Вы смотрите сериалы, фильмы?
— Из-за того, что я продюсирую много, у меня очень много того, что смотрю, студийного. Вот сейчас летел в самолете, посмотрел «Актрисы» Бондарчука. Из американских — «Белый лотос», два сезона. Они, по-моему, хорошие. Вообще сейчас сериалы, как мне кажется, стали намного интереснее, чем кино, — и в мире, и в России.
Это как будто другая система повествования. Она более романная, можно больше каких-то вещей рассказать очень интересных.
— У многих режиссеров есть несколько актеров, которых они снимают постоянно. Вы считаете это хорошей практикой?
— Кто-то из режиссеров снимает одного актера всю жизнь и страшно рад этому. А кто-то по-другому. Кто-то вообще профессиональных актеров не снимает, снимает просто обычных людей. Просто бывают разные техники режиссерские и задачи.
Ну вот у меня снимаются два известных актера — [Тимофей] Трибунцев и [Александр] Робак. Самая большая задача была — чтобы люди поскорее забыли, что это знакомые какие-то лица, чтобы они стали частью команды рыбаков (персонажи фильма «Снегирь». — ).
— Робака сложно забыть, типаж незабываемый.
— Есть фильм «20 лет без войны», где снимался Никулин, который в тот момент был главным клоуном страны. А там он играет солдата, и Алексей Юрьевич Герман (режиссер фильма. — ) делает всё так, что через пять минут ты забываешь, что есть Трус, Балбес, Бывалый и всё это. Просто перед тобой человек из войны.
— Для вас важны награды на кинофестивалях?
— Как для любого режиссера. Вас всё равно подсаживают на эту гонку. К вам подойдут 150 человек на фестивале, скажут: «Твое кино — это вот такое, а это да, приз». Когда начинается процесс накачивания тебя, ты вдруг в эту идиотскую игру включаешься, начинаешь тоже желать этого приза. Как только заканчивается фестиваль, тебе становится страшно стыдно за эти все мысли в голове.
Но это, по-моему, абсолютно с каждым режиссером случается, абсолютно.
На самом деле, это еще, как на ресторанах вот висит звезда Мишлена, Tripadvisor, еще что-то. Вот эти бумажки, условно говоря, грамоты про то, что тебе дальше денег будут давать на кино.
Амбиции — это, безусловно, тоже [имеет значение]. Это вообще амбициозная и эгоистичная профессия. По отношению ко всему остальному, кроме твоего фильма. У каждой профессии есть своя профдеформация. Например, у любого учителя вырабатывается менторский тон и неприятие вообще другой позиции.
— У вас не было чувства, что вы устали от своей профессии?
— Пока нет, слава тебе господи, но такое может быть абсолютно точно. Это будет для меня очень страшно.
Источник: ngs.ru
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ЭТО ПРАВИЛА ЖИЗНИ!
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, смертность в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) продолжает расти, составляя 1 миллион 350 тысяч случаев смерти в год. В ДТП в основном погибают молодые и здоровые люди, в возрасте от 20 до 40 лет. Около 20% пострадавших становятся инвалидами. Практически в каждой 8-й аварии виновники находились под воздействием алкоголя или наркотических веществ.
Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП – это гибель людей. Очень сложно установить, сколько именно людей получают травмы в результате ДТП. Иногда некоторые пострадавшие отказываются от госпитализации, сославшись на то, что они чувствуют себя удовлетворительно, но со временем такие травмы всплывают и затем доставляют немало хлопот им.
Правила дорожного движения – это правила жизни и здоровья. Необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий начиная с воспитанников детского сада. Разъясняйте детям и подросткам о необходимости соблюдать правила поведения на дороге.
Интенсивность дорожного движения с каждым днем растет, расширяется дорожная сеть, поэтому формирование культуры безопасного поведения на дорогах не только у детей, но и взрослых лиц, является важнейшей задачей для сотрудников ГИБДД, родителей и педагогов. Многим водителям и пешеходам не мешало бы повторить правила дорожного движения.
С наступлением летних месяцев увеличилось количество транспортных средств в нашем районе, и, соответственно, число тех водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Соблюдайте правила дорожного движения и сохраните жизнь и здоровье себе и другим!
Юрисконсульт ОМВД России по Ногайскому району
майор внутренней службы К.Э. Акмурзаевау
Патриотами Родины не рождаются, их воспитывают родители
В Избербаше прошла встреча с семьями погибших военнослужащих в зоне СВО
СВЕЖИЙ НОМЕР
Видео
Я голосую за будущее своих внуков– Марина Джумакаева
Фильм «Сергей Меликов. 100 дней»
Пожелания Ногайского драмтеатра
Архив статей
Архив статей
Голос Степи
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на газету «Голос степи» обязательна.
Сетевое издание «Голос степи» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 марта 2020 года.
Учредитель ГБУ РД » Редакция республиканской газеты » Голос степи» Главный редактор — Кожаева Эльмира Юнусовна
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-78005
Свежие записи
- В Махачкале спроектируют дорогу к морскому торговому порту 07.07.2023
- Раисат Акипова,покорившая президента России детским обаянием, вернулась домой 07.07.2023
- Ризван Газимагомедов ознакомился с производственным потенциалом ООО «Стеклопроект» 07.07.2023
- Нариман Абдулмуталибов оценил ход реализации федерального проекта по развитию овощеводства и картофелеводства 07.07.2023
- Абдурахман Махмудов провел заседание северной зональной рабочей группы в Кизляре 07.07.2023
- В Дагестане открыли 1000 Первичных отделений Движения Первых 07.07.2023
- В Махачкале проходит встреча Сергея Меликова с семьями дагестанских военнослужащих 07.07.2023
- На базе ДГУНХ создадут образовательный кластер «Туризм и сфера услуг» 07.07.2023
Создание и продвижение сайтов — компания Silica Group
Источник: golosstepi.ru