Джинсы как раньше Вконтакте

  • следующим образом: «Деним в Союзе больше чем деним», ибо в позднем СССР, в эпоху с болотисто-унылым наименованием Застой, джинсы были чем-то, вроде культового предмета. В поклонении ковбойским штанам было нечто от первобытной традиции, джинсам придавались поистине фантастические качества, будто человек, ибо человек, облачённый в оные, из замызганного Иванушки-Дурачка обращался Иваном-Царевичем и даже заморским королевичем. Так сказать, джинсы становились однокренными-однотипными с восточными джиннами, как известно, выполняющими любую прихоть хозяина.

Помню статью о девушке из ВУЗовского общежития, на которую никто не обращал внимания, пока она не взяла у богатой подруги штаны с волшебной надписью LEE, и в этаком виде пришла на королевский бал, точнее, на институтскую дискотеку. И только тут местные принцы заприметили прекрасную Золушку, оценив её стройную фигуру, золотые волосы, дивные глаза и умение красиво танцевать. Смысл повествования сводился к тому, что современные, жвачно-циничные принцы смотрят исключительно в сторону фирменных девчонок, что ужасающе бездуховно. Как будто хрестоматийный Принц из сказки Шарля Перро полюбил бы Золушку в её повседневном прикиде.

Russjeans 21 oz стоят после стирки! Джинсы как раньше в советское время

Pogrebinskij_Komsomolcy-

Александр Погребинский ‘Комсомольцы’. Съёмочная группа оджинсована полностью.

Но так или иначе, в СССР молодёжь сходила с ума по джинсам. Что характерно, платье от Ива Сен-Лорана или ещё какого-нибудь Юбера де Живанши (если получится) могло вызывать не столь острую и яркую реакцию, как деним Made in USA (или вообще, как иногда у нас говорили «мейд ин ненаши», но лучше всё-таки Америка, чем «ненаши» в виде Италии, ибо итальянские джинсы — это всё-таки не сильно ice и не особо cool). Помните, Надька Клюева — героиня культовой картины про непростое дамское счастье — в первую очередь хотела хапнуть джинсики, а не Кардена? Интересно, что и с точки зрения мудрого Агитпропа, французский от-кутюр оказывался гораздо менее вреден и враждебен, чем тёртая джинса. Иначе говоря, мы сталкивались с очевидным оксюмороном советского бытия.

Наряды из Домов высокой моды были меньшими противниками советской духовности, нежели штаны американских работяг, студентов и даже — членов компартии США, ибо на фотографиях с изображением протестующей молодёжи мы часто видели патлатых (и даже бородатых!) парней в джинсовых костюмах и худых длинноволосых девчонок хипповского вида — в непременных джинсо-клешах. Это как с джазом эпохи стиляг.

Молодёжи предписывалось танцевать аристократические вальсы и прочие падекатры, а музыку, пришедшую из беднейших, более того — афро-американских кварталов, старались не пускать. Темнокожее население США было принято любить, а их музыку — нет. Так и с джинсой. Ковбоев в СССР выпускали даже на экраны, правда, чаще всего в ГДР-овском исполнении, а вот с ковбойскими штанами было туго.

1-1. Джинсы

Джинсы Levis 501 «мать всех джинс»

Владимир Уборевич-Боровский. Карикатура из журнала ‘Крокодил’.

За их ношение, конечно же, ниоткуда не выгоняли и никуда не сажали — не верьте глупым передачам якобы «про СССР», а на деле — про внутрений Мордор их создателей. Джинсы даже иногда продавали в магазинах (чаще всего индийские), но знающие люди умели определясь «по коттону и по лейблу», как, в конечном итоге, научилась это делать и Надька Клюева. Просто джинсы из-за их дефицита, из-за нарочито-крикливой борьбы против вещизма (читай — джинсомании), из-за того, что вся молодежь на Западе их носит, а мы тоже хотим — из-за всего всего этого штаны сделались точкой отсчёта. Фирмовость парня / девушки определялась наличием джинсо-лейбла. Обосо страждущие, но не особо ушлые пристрачивали актуальную надпись LEE (или там Wrangler) на индийский ширпотреб или даже отчаянно шили что-то сами, пытаясь (как в том лозунге) догнать и перегнать Америку.

Еще по теме:  Видео обзор как удалить страницу Вконтакте

Есть джинсы — остальное приложится. Полагалось иметь ещё и фирменные кроссовки (молодые, вам этого не понять и даже не пытайтесь), потом — японский магнитофон-двухкассетник.

У взрослых были свои фетиши — машина, дача, мебель-стенка, огромные ковры, повсеместный хрусталь, импортные паласы, холодильник Rosenlew, швейная машинка Veritas, зарубежное пойло в отделении под названием «бар» (в той самой мебели-стенке имелся такой отсек). Про девочку, у которой есть белые и даже розовые джинсы, в моей компании ходили легенды.

Она была чем-то, вроде принцессы из сказочной страны. Хотя. у меня были отдалённо-знакомые дети, которые не носили джинсы и вообще были страшно далеки от народа. Для них розовые джинсы были такой же вещью, как любые обычные штаны. В этих семьях детей учили высокому-духовному и не давали им жвачек с вкладышами, зато пичкали «Этюдом» Черни да прочими пиццикато. Таким детям возле меня ловить было нечего, поэтому мы не дружили.

Татьяна Плессер-1


Фрагмент типовой статьи о молодёжном вещизме. Газета ‘Неделя’. 1984 г.
Опубликовано в сборнике ‘Неделя’. Двадцать лет спустя’. 1985 г. Продолжение — следует.

. Джинсы доставали через фарцовщиков. Честные фарцовщики являли миру товар с большой буквы «Тэ», им верили больше, чем школьным учителям и дедушке Ленину. Это были люди. Но некоторые пихали лажу — опять же индийские образцы с грамотно пристёбанными лейблами (для лохов), а некоторые даже умудрялись продавать одни и те же штаны дважды. По одной штанине.

Сначала показывали целые брюки — позволяли человеку-лоху их пощупать, погладить, проверить на фирмовость. Потом делали страшные глаза, шептали сдавленным фальцетом: «Милиция. », и движением фокусника прятали заветный деним в недра своих спортивных сумок. После того, как опасность (якобы) миновала, гнусный негоциант быстро совал своей жертве точно такой же пакет, но уже с. одной штаниной и умолял бежать как можно быстрее, дабы их обоих не засекли.

Обманутые товарищи, как правило, не заставляли себя долго ждать — среди покупателей бывали вполне приличные люди, и даже члены КПСС, посему быть соучастником спекуляции им совершенно не хотелось. Джинсы считались товаром престижного потребления. Я знавала людей, из чьих квартир воры вынесли — в том числе — и ношеные джинсовые вещи.

Но не всё так бездуховно — как раз из нашей квартиры жулики вытащили книги, ибо оные тоже котировались весьма высоко. С джинсами напрямую никто не боролся. Не было такого. Дети крупных начальников и прочие мажоры были оджинсованы целиком и полностью. Просто именно эти брюки были символом. Не Карденовские кутюры и не барские кружева, а вот эти простые, незамысловатые штаны.

Описания отрицательных молодых людей из рассказов «Юности», например, могли свестись к двум-трём деталям, вроде «На нём была яркая майка с кричащей иноземной надписью и узкие джинсы».

О.Елистратов Мастерская. 1984

Ольга Елистратова. ‘Мастерская’. 1984 г. Журнал ‘Огонёк’.
По краям расположены приджинсованные молодые гуманитарии.

Хотя, иной раз, автор хотел показать, что парень хороший и джинсы ему не мешают строить Коммунизм. Мол, передовой рабочий и в джинсах. Отлично. Частенько, изображая наших прекрасных современников, нашу молодость мира и юных созидателей, художники выбирали натуру, облачённую в деним.

Понятное дело, что рисовать девчат в «неброских платьишках», за которые так ратовали моралисты из газет и журналов, было бы гораздо более высокодуховно, но не вполне жизненно. Лучше так — рисуем передового колхозника, но в джинсах. Но колхозника. Передового.

В этой связи мне вспоминается история с картиной республиканских художников М.Абдурахманова и Г.Яраловой «Молодые механизаторы», где были изображены восточные люди в прямо-таки запредельных штанах. Ушлые подруги разглядели там именно джинсы, причём разноцветные. Вот это фирма! А ещё имеется картина прибалтийского художника Эдгара Карловича Илтнера «Пахари», где труженики села больше похожи на суперменов из буржуйских комиксов. Раз пахари, значит можно.

Обсуждая двоечника, ему могли указать: «Ишь, напялил иностранные штаны, а географию выучить некогда!», будто бы именно штаны помешали отстающему ученику вызубрить наименования мест добычи молибдена и каменного угля. Я же говорю — джинсы наделялись волшебными качествами. Тогда как отличнику эти самые джинсы ничуть не мешали.

Еще по теме:  Как в ВК поменять логин и пароль

На отличнике, как на тех самых пахарях Илтнера, они могли спокойно пребывать, не нанося ущерба своему хозяину. Кстати о размерах и покупках. Сейчас все знакомые дамы жалуются, что не могут купить штанов на свои нижние «не 90», завидуют моим «чуть более, чем 80». Мол, на красивые фигуры и зазывные чресла штанов не купишь. А вот помню покупали и довольно часто в 1980-х.

И весьма массивные девы с неприлично-мощными размерениями вполне бодро втискивались в иноземные Super Rifle-ы. Ибо покупали, что достали, а потом переделывали? Допускаю.

4

М.Абдурахманов и Г.Яралова. ‘Молодые механизаторы’. Журнал ‘Огонёк’.

Во второй половине 1980-х джинсы сами по себе перестали будоражить сознание — появилась мода на варёные джинсы, на особые их разновидности (розовые — в том числе). Затем началась эра Рижского рынка, который был завален до самого верха этой самой варёнкой, причём самого дешёвого пошиба, а потом ещё всякими «пирамидами», «мальвинами», etc.

В 1990-х джинсы, наконец-то, перестали быть знаковой деталью, разве что это очень уж брендовые образцы, да и то. Сейчас их носят все — и девочки песочно-детсадовского возраста, и бабушки, которые уже в 1970-х были зрелыми тётками и активно ругали молодёжные синие портки. Тогда ругали, теперь носят, иной раз донашивая за внучками. Джинсы всё равно победили, пробились и прижились. Говорят, что ради них, да ещё ради жвачек, комиксов и попс-музона советский человек выбрал иной путь развития и, по сути, вырулил в другую страну.

Как мне кажется, не ради джинсов, а ради возможностей не слушать о том, что джинсы — это ерунда, тогда как музыка Чайковского, стихи Некрасова и картины Репина куда важнее. Постоянное сравнение модных — с умными, а джинсов с Тургеневым было не самой удачной шуткой Агитпропа. Как мне кажется. Хотя, человеку свойственно противопоставлять некое условно-хорошее — плохому.

Сейчас простецких джинсо-тёток сравнивают с гламурными фифами, а феминистку чаще всего рисуют именно в джинсе и в ботинках на низком каблуке. Мол, она борется за право на удобство, против диктата пседоженственных розовых мини и 15-сантиметровых шпилек. Что ж, у каждого времени свои антитезы, антиподы и символы.

Татьяна Плессер-2

  • Продолжение. Ещё один фрагмент типовой статьи о молодёжном вещизме. Газета ‘Неделя’. 1984 г.
    Опубликовано в сборнике ‘Неделя’. Двадцать лет спустя’. 1985 г.
  • Источник: memo-projects.livejournal.com

    moi_nahodki

    Wrangler, Levis, Lee, Montana… В 60-80-е годы ХХ века для молодых людей в СССР эти слова звучали как «свобода», «любовь», «другая жизнь», «другой я». Лейбл на джинсах — «лейбак» — с заветным словом стал тогда «знаком качества» на самой жизни счастливого обладателя фирмЫ.
    Успеха, который имели фирменные джинсы в СССР, вряд ли когда-то добьётся ещё хоть один товар в любой другой стране. Они стали культом — в противовес пионерскому галстуку и комсомольскому значку.

    E pur si muove!

    Чтобы нынешнее поколение осознало, что такое Levis или Montana для восьмидесятников, приведём всего один случай, даже не случай, а легенду с невероятной по масштабу исторической основой.

    Джинсы в СССР не продавали — по причине страшного разрушительного их свойства для советской идеологии: все коммунистические и социалистические идеалы летели к чёрту при виде синего чуда Wrangler. Народ получал заветные синие штаны из рук фарцовщиков — сомнительных молодых людей, перепродававших импортные «тряпки» тайком, на подпольных рынках и квартирах, известных узкому кругу посвящённых. Сама же фарца обзаводилась товаром по-разному: от моряков и артистов, прибывающих из-за рубежа, от иностранцев, с которыми налаживали связь.

    1960 год останется в истории Советского Союза как год казни фарцовщиков Файбышенко и Рокотова: их приговорили к высшей мере наказания за спекуляцию и продажу, в том числе — джинсов. Рассчитанная на праведный гнев трудящихся, казнь фарцовщиков стала «в народе» казнью борцов за свободу. Сложили даже легенду, будто бы последними словами Рокотова или Файбышенко на суде стали: «Всё-таки джинсы — лучшая одежда»…

    Помните слова великого Галилея: «И всё-таки она вертится!»? Слова, перевернувшие мир, разрушившие вековые о нём представления. Это тоже народная легенда, и она послужила основой для советской легенды о «храбрых фарцовщиках». Как показало время, слова оказались чудовищно пророческими…

    Еще по теме:  Как отправить ссылку из ВК в одноклассники

    А «герои» не оказались забыты: в США в их честь выпускают джинсы Rokotov https://moi-nahodki.livejournal.com/2934679.html» target=»_blank»]moi-nahodki.livejournal.com[/mask_link]

    И джинсы уже совсем не те, что были в 80-х годах.

    Слышал от многих людей в разговорах суждение о том, что нынешние джинсы «совсем не те, что были ранее». И имелись ввиду времена 70-х, 80-х и самого начала 90-х. И это совсем не про то, что «раньше деревья были большими, а девчонки, как на подбор все красавицы и молодые». Утверждают, что раньше были настоящие джинсы. А нынешние против них-ширпотреб.

    Lee, RIFLE, Montana, Wrangler, Levi’s. Стоили они очень недешево. 150-200 р. по тем временам далеко не каждый мог отдать вот так и сразу.

    Ведь это была целая зарплата. А что было делать бедному студенту?! Хотя и студенты покупали. Копили нужную сумму, экономили на всем, разгружали вагоны на продуктовых базах и станциях. Ехали в стройотряды.

    Сейчас этих синих (и не только синихголубых, а и всех расцветок) завались. На любой вкус, всех цветов и фасонов. С дыркамирваниной и без.

    Так вот, как выше сказал, многие утверждают, что нынешние джинсы не что раньше.

    Что нынешние джинсы не имеют ничего общего с жесткими джинсами 80 х. Раньше были двойные швы, фирменные клёпки. И джинсы были тяжелые. Стирались они долго. А высыхали ещё дольше.
    А нынешние джинсы из облегченного коттона. И они тянутся, что раньше с фирменными джинсами никогда не было.

    Называли ещё много других аргументов, что «ннынешние джинсы совсем не те».

    Так ли это?! Или это все таки ворчание.

    Метки: 80-е годы, 90-е годы, мода, одежда, размышления

    Еще записи по тегу «размышления»

    Учительницу физкультуры арестовали за сексуальное принуждение ученика.

    Латвия депортирует граждан России, не сдавших языковой экзамен.

    Апрельский номер Playboy во Франции продали за три часа из-за госсекретаря Шьяппа на обложке

    Вискас для уличного кота вместо конфет

    А пусть не лезут. Казах отнял телефоны и стволы у чернокожих грабителей в Майами.

    ВСУ теряет контроль над Артемовском. Осталось пройти 10% города

    Путин посетил штабы группировок «Днепр» и «Восток» в районе СВО.

    Я твоей собаке голову оторву. Почему она не на поводке?!

    Контрнаступ ВСУ назначен на 30 апреля. Состоится ли он?!

    промо ilyavaliev 12:01 16

    Информация об этом журнале

    • Осталось времени 02 часа 57 минут
    • Цена размещения 40 жетонов
    • Социальный капитал 29 914
    • В друзьях у 2 500+
    • Длительность 3 часа
    • Минимальная ставка 20 жетонов
    • Правила
    • Посмотреть все предложения по Промо

    Ну что, мне кажется что тут уже любому даже не забирающемуся в политике, становится понятно. Что украинский режим понял, что победить у них…

    • Новый комментарий

    Хорошие можно купить и сегодня, но цена — выше 200 евро.

    Раньше тоже делали шлак, но меньше.

    Проблемы в самом качестве хлопка, плетении, ткани, а также краски.

    Вторая проблема — качество нитки сшива швов и низкое качество выкроек.
    Третья проблема — мастерство самих швей и швейных фабрик.

    Нынешние джинсы — в массе демисезонные. Облегчённые в сравнении со старыми.
    Старые — сезонные. Были толстые, например вранглеры, отлично подходящие под осень и даже зиму, но слишком тяжёлые для лета. И летние, например некоторые из Райфл — тонкий деним.

    Основа джинсов — саржа — особое плетение крепкой хлопчатобумажной нити. Которую если выкрасить краской индиго — превращают в деним. Саржа бывает простой ( полотняное плетение), усиленной ( диагональное, со смещением) и сильной ( особое смещение, особо крепкая нить — из такого делают спецухи и т.д.)
    Сегодня ткань менее прочная, само плетение упрощено, а сами нити — менее прочные. На чём и зарабатывают по сути.
    Популярность джинсов подразумевает определённые бренды и марки, а значит — оипределённый уровень цен, а вот себестоимость значительно снижена за счёт более дешёвой ткани, нитей, краски и главное — производства.
    Берут простую парусину, красят краской под индиго и вуаля.

    • Ответить
    • Новый комментарий
    • Добавить комментарий
    • 163 комментария

    Источник: amarok-man.livejournal.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...